ГЛАВА 10. СТРАХ: СРАЖЕНИЕ ЗА ВАШ РАЗУМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Почему люди не любят порядок Божий в своей жизни? Почему они прилагают все усилия, чтобы удержать то, что нужно отпустить? Почему они хотят во что бы то ни стало удержать контроль, не желая отказаться от него? Почему? Потому что боятся. Страх — коварная сила. Он приводит к тому, что благоразумие и мудрость оставляют нас. Он не дает нам покоя и контролирует нас, подталкивая к пропасти неверия. Чтобы преодолеть страх, мы должны знать его природу. Страх — это не умственное состояние или плохое отношение. Это — дух. Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (Тимофея 1:7). Страх — это дух. Он не от Бога. Он послан врагом, чтобы мучить наши души и осквернять наш человеческий дух. Страх приходит, чтобы украсть у нас силу, любовь и здравый рассудок. Так как страх - это духовная сила, с ним необходимо вести духовную войну.

Борьба за силу

 



Страх порабощает нас настолько, насколько мы позволяем ему обманывать нас. Страх крадет нашу силу, заставляя нас обманным путем поверить в его ложь. Мнимые страхи могут стать реальными, если мы верим в них. Даже наиболее необоснованные страхи могут изменять курс нашей жизни и таким образом разрушать наше предназначение. Народ Израильский выступил с целью получить в наследие землю обетованную, но из-за одолевшего их страха они забыли об обетованиях Божьих. Они поддались лжи и поверили в страхи. Поступая таким образом, они предпочли ложь дьявола правде Божьей. Бог сказал: И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед... Вот, я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил (Исход 3:8; 23:20). Страх сказал: Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, ес

ть земля, поядающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые. Там видели мы и исполинов... и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их (Числа 13:31-33). Они поверили: И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам. Не лучше ли нам возвратиться в Египет? (Числа 14:3). Когда они приняли устрашающую их ложь и отвернулись от истины Божьей, они утратили силу, чтобы завоевать землю обетованную, которую Бог уже дал им. Вместо того, чтобы унаследовать Божьи обетования, они наследовали свои страхи. Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам. В пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня. Не войдете в землю, на которой Я, подъем-ля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефониина, и Иисуса, сына Навина. Детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в доб

ычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели...

 

А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне (Числа 14:28-33). Бог никогда не хотел, чтобы целое поколение Израильтян умерло во время блужданий по пустыне. Его план заключался в том, чтобы спасти Израильский народ от Египтян и привести их в сопровождении ангелов в хорошие земли. Страх так сильно исказил и извратил духовное понимание Израильтян о том, кто такой Бог, что они приняли и затем подчинились лжи о том, что Бог обманул их. Они поверили лжи о том, что Бог вывел их из египетского рабства только лишь для того, чтобы передать их в руки языческих племен Ханаана на растерзание. Не правд а ли, их рассуждения кажутся смешными и невероятными? Но как часто мы сами бессознательно попадаем под контроль тех же самых необоснованных страхов и переживаний? Страх заставляет нас сжиматься и поддаваться вновь сомнениям и неверию. Страх пытается разрушить нашу ве

ру. Страх хочет, чтобы мы верили в него, а не в обетования Божьи. Наша вера действует всегда, но от нас зависит, будет ли она за нас или против нас! Библия говорит о том, что Бог дает каждому из нас определенную меру веры (Римлянам 12:3). Мы должны быть хорошими распорядителями этой веры. Бог хочет, чтобы мы использовали нашу веру для изменения в образ Его Сына. Тогда как враг хочет использовать ее против нас, чтобы мы изменялись в совершенно другой образ. Не отдавайте силу веры врагам Божьим.

Борьба за любовь

Страх охотится за вашей любовью, потому что враг хорошо знает, что любовь защищает верующего от страха. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем... В любви нет страха... (1 Иоанна 4:16,18). Нет большей защиты для вас, чем жить в любви Божьей. Именно в любви вы можете укрыться от врага и недоступны для него. Любовь Божья изгоняет и отбрасывает всякий страх прочь. Это место из Писания еще раз подтверждает, что страх — это духовная сила, с которой надо бороться духовно. (Мы призваны распинать нашу плоть и изгонять духи. Мы не можем распинать духов и изгонять плоть, несмотря на то, что некоторые из нас старались делать это.) Сама природа любви противостоит природе страха. Природа любви описана в следующих стихах: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Коринфянам 13:

4-7). Мы можем посмотреть на вышеупомянутый список и записать против каждого из них противоположные признаки страха. Страх нетерпелив, недоброжелателен, ревнив, хвастлив, горделив, невежлив, эгоистичный и злой. Страх всегда запоминает все плохое. Он радуется, когда

 



все плохое, что он предсказывает, сбывается. Страх никогда не защищает, не доверяет и не надеется. Страх — полная противоположность любви. Любовь и страх — оба движимы верой в невидимое.

Любовь побуждает нас

 

сомневаться в том, что мы видим, и верить в то, что мы не можем видеть. Страх торопит нас верить в видимое и сомневаться в невидимом. Страх вытесняет любовь, а любовь отбрасывает страх. Страх

— духовная сила, прямо противоположная любви Божьей и Его защите в нашей жизни. Иисус уже победил самый большой страх, с которым столкнется каждый из нас, — страх смерти. Как наш Первосвященник, Он был полон сострадания нашим слабостям, и понимал не только, что такое страх смерти, но и все наши страхи. Он одержал победу над самым большим страхом — смертью, этим победив все остальные мелкие страхи и их рабство. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству (Евреям 2:14- 15). Страх будет держать вас в рабстве, если вы ему это позволите. Когда Иисус отдал за нас Свою жизнь на кресте. Он одержал победу над всякой властью страха. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Иоанна 15:13). Иисус положил душу Свою в Своей любви к нам. Иисус победил тот страх, который овладел Адамом. Страх смерти правил с тех пор, как Адам совершил грех в саду. У Адама было желание стать подобным Богу, что и привело его ко греху.

Страх в саду

Бог особо предупредил Адама, дав заповедь ему: А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь (Бытие 2:17). Познание добра и зла — это закон греха и смерти. Бог хотел, чтобы познавая Его, Адам оставался свободным. Адам познавал Бога в любви и общении с Ним. Адаму не нужно было познать добро и зло, чтобы быть с Богом. Адам уже был с Ним. Дьявол не хотел, чтобы Адам и Ева оставались свободными и жили вечно согласно этому закону свободы, поэтому он извратил Божье предупреждение, которое служило защитой. И сказал змей жене; нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Бытие 3:4-5). Адам знал, что Бог есть жизнь, и в Нем нет никакой тьмы и смерти. Сатана преподнес это так, будто Бог преднамеренно обманывает Адама, чтобы помешать ему стать подобным Богу. Сатана подошел к этому с двух сторон: сначала он положил в их сердце сомнение в верности Бога, Его праведности и прав

ильных мотивах; а во-вторых, он указал Адаму на его желание быть подобным Богу и не подчиняться Ему. Подтекст его слов был следующим: „Зачем тебе верить в Бога и повиноваться ему? Он совсем не намерен защищать твои интересы. Будь сам себе господином." Адам и Ева поверили этому обману. Они съели плод в надежде получить мудрость, необходимую для того, чтобы стать самим себе господами. Они рассуждали так — чем больше они будут похожи на Бога, тем меньше им нужно будет подчиняться Ему. Но были ли они теперь более похожими на Бога? Давайте посмотрим на первый ответ Адама Богу после того, как тот съел плод. Он сказал: голос Твой

 

я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Бытие 3:10). Если Адам и Ева стали более похожи на Бога, почему же они стали бояться Его и скрылись от Его присутствия? Страх исказил понимание Адама о Боге. Он начал бояться Того, Кто сотворил его и вдохнул в него жизнь. Адам боялся своего Создателя, потому что нарушил заповедь Божью. Совершенная любовь и страх не могут ужиться вмест

е, поэтому Адам должен был покинуть сад Божий. Страх осуждения всегда будет пребывать между вами и присутствием Божьим. В результате греха Адам оказался под законом греха и смерти. Адам выбрал познание добра и зла (закон), отказавшись таким образом от познания Бога (отношения любви в Духе). Адам хотел быть подобным Богу без Бога. Он осмелился сравниться с Богом. Второй Адам, Иисус, был Богом и стал человеком. Он — наш пример; Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу... Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Филиппийцам 2:5- 6,8). Иисус жил под авторитетом и владычеством Бога — Своего Отца. Он не руководил всем Сам. Иисус отказался действовать независимо от Бога. Он пребывал в полном повиновении Богу (Иоанна 4; 34). Через повиновение Иисус попрал закон греха и смерти и господство страха. Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Римлянам 8:2). Поэтому мы не под закон

ом, а водимы Духом. Страх не может разжигать войну в сердце, подчиненном Богу и движимом Его

 



любовью. А теперь давайте рассмотрим, почему страх атакует ваш разум. Здравый ум

Поскольку страх — духовная сила без формы, он должен вселяться в то, в чем получит свое выражение. Он любит обитать в твердынях нашего разума. Страх ведет битву в нашем разуме. Одна из стратегий ведения боя у Сатаны — замучить нас вопросами. Сатана задал Еве вопрос, действительно ли Бог подразумевал то, что говорил. Он пытался подорвать авторитет Бога и представить Его лжецом. Страх ведет себя точно таким же образом. Он всегда подвергает сомнению, искажает и умаляет то, что говорит Бог. Как вы знаете, что Бог исполнит то, что обещал? Возможно, вы неправильно Его поняли. Действительно ли Бог подразумевал это? Это обетование не относится к, вам. Страх хочет, чтобы вы усомнились в истинности Слова Божьего. Бог превознес Свое Слово превыше Своего имени (Пс. 138:2), и если мы сомневаемся в Его Слове, значит мы сомневаемся в том, кто Он такой. Страх хочет, чтобы мы сомневались в Божьей доброте, Его милости, верности, святости, власти, славе и всем том, что делает Его Богом. Страх всегда пытается исказить природу и

мотивы Божьи, извращая Его Слово. Это приводит нас к тому, что мы сомневаемся в Боге, а мы не доверяем и не верим тем, в ком мы сомневаемся. Страх хочет убедить нас, что Бог не подразумевает то, что Он говорит или говорит то, что не подразумевает. Искажая характер Божий и извращая Его слова, страх приводит нас к замешательству, чтобы мы мучились. Когда

 

такое смущение входит в наш разум, мы теряем здравый смысл. Замешательство приносит разделение между нами и Богом. Мы уже неверны Ему. У нас теперь двоящиеся мысли. В послании Иакова в главе 1:6-8 очень четко описывается это замешательство: Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иакова 1:6-8). Когда мы в смятении, мы непостоянны. Неустойчивость заставляет человека колебаться и лицемерить не только в чем-то одном, но во всем, что он делает.

Иаков сказал, когда

мы сомневаемся, нам нечего надеяться получить что-то от Господа. Иаков сказал об этом, когда говорил о мудрости. Итак, теряя здравость и цельность разума, мы теряем руководство Божье. Тогда неуверенность преобладает в нас. Мы Страх насмехается над нами: Что случится, если вы не будете решать ситуацию сами? Кто, какие вы, позаботится об этом? Страх мучает нас (1 Иоанна 4:18), потому что он приводит нас к вопросу — что же случится со мной? Такие сомнения отвлекают ваше внимание от Бога, и вы переключаетесь на самих себя. Страх ободряет нас, чтобы мы заботились о своем благополучии. Он хочет, чтобы мы охраняли самих себя. Самосохранение требует, чтобы мы были сосредоточены на себе, ублажали самих себя, стали эгоистичными, своевольными и самоуправляемыми. Эти признаки прямо противоречат повелениям Божьим для нашей жизни и, таким образом, снимают защиту Божью. Враг хочет, чтобы мы служили нашему собственному царству. В этом царстве правит наше "я". Таким образом наше "я" становится нашим богом.

Сражайтесь

Теперь, когда мы увидели, как страх атакует нас в области силы, любви и здравомыслия, давайте посмотрим, как мы можем сражаться с твердынями страха. Автор Фрэнсис Франгипайн описывает твердыни в нашем разуме как „дом мыслей". Твердыни страха часто выстраиваются на лжи врага и из-за ран, причиненных нам от боли и насилия. Остатки горечи и обид, нанесенных в прошлом, собираются воедино и используются как строительный материал для возведения стен, защищающих нас от тех, кто может ранить нас или причинить нам боль. Страх, а не вера, формирует образ наших мыслей, которые обрабатывают всю нашу информацию. Все наши мысли сообразуются образу страха и неверия. Наши рассуждения искажаются, и нарушается здравое размышление. Становится понятным, почему когда мы говорим что-то одолеваемому страхом человеку, он слышит что-то совершенно противоположное. Он слышит слова правильно, но превратно понимает их значение. Вот почему Бог говорит: „Слухом услышите, и не уразумеете" (Деяния 28:26). Они услышали, но из-за неверия они н

е могут воспринимать или понять значение услышанного. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание

 

Христу (2 Коринфянам 10:4-5). Бог хочет разрушить эти твердыни. Обратите внимание, в этом

 



месте Писания указывается на то, что все наши замыслы и превозношения направлены против познания Божьего. Помните, сражение происходит в нашем разуме. Враг хочет утвердить себя вместо познания Божия. Бог хочет, чтобы мы пленили в послушание Христу всякое ведущее борьбу в нашем разуме помышление, восстающее против познания Бога (2 Кор. 10:5). Это означает, что мы должны пленять всякие слова страха и неверия и подчинять их истине Слова Божьего. Иисус — Слово, ставшее плотью. Поэтому, когда мы подчиняем наши мысли Слову, мы подчиняем их Христу (Иоанна 1:1-3,14). Наши мысли не должны быть в послушании закону. В Библии говорится о том, что они должны быть в послушании Х

ристу. У закона нет силы, чтобы разрушить эти твердыни в нашем разуме. На самом деле закон наоборот помогает возводить эти стены. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею (Римлянам 7:9-11). Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти... Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!" (Римлянам 8:3,15). Мы умерли для закона греха и смерти, когда мы сораспялись со Христом. В тот момент мы получили дух усыновления. Не мы теперь контролируем себя, но Христос стал нашим царем. Поэтому мы подчиняемся Ему. Будучи под законом, мы были созданы по образу нашего естественного отца Адама. Но в новом и живом законе жизни, во Христе Иисусе, нам даровано называться детьми нашего Бога От

ца.

Обновляйтесь умом

Так как мы находимся под постоянными атаками врага, нам также нужно агрессивно защищать наш разум. Нам необходимо особо внимательно оберегать его. Мы можем делать это, обновляя свой разум посредством Слова Божьего. И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная (Римлянам 12:2). Страх всегда делает все возможное, чтобы мы усомнились относительно воли Божьей для нас, но мы можем познать волю Божью через преобразование нашего разума. Если мы способны познать Его добрую, приятную и совершенную волю, то нам не страшно подчиняться ей. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (Рим.8:6). Божье желание для нас, чтобы наш разум был под контролем Его Духа, а не духа страха. Страх удерживает нас в постоянной тревоге и замешательстве. Он не хочет, чтобы мы имели мир. Заметьте, что греховный, не имеющий веры разум ведет к смерти, тогда как Дух Божий ведет нас по пути жизни и мира. Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он (Исаия 26:3). Бог всегда исполняет Свои слова, когда мы доверяем Ему и верим, что

 

Он подразумевает то, что говорит. Мы имеем мир тогда, когда доверяем не страху, а Ему, и знаем, что Он верный Бог. Обновление разума — это больше, чем просто знание Священного Писания. Это происходит, когда мы верим, что Он добрый и верный Бог, даже тогда, когда не понимаем, как Его Слово будет исполняться в нашей жизни. Мы смешиваем Его Слово с верой, когда верим в то, что не видим или не понимаем. Это единственный путь, как Слово Божье становится действенным и живым в нас. Ибо и нам оно возвещено (Евангелие), как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших (Евреям 4:1-2). Знание евангелия не имело никакой ценности для блуждающего по пустыне народа Израильского даже при том, что день и ночь их сопровождало присутствие Его — облако днем и столб огня ночью. Это предупреждение для нас, что то же самое может случиться и с нами, если мы не буд

ем внимательны. Иисус сказал, что нам нужно делать, чтобы унаследовать Божье обетование вечной жизни. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим (Мат. 22:37). В следующих трех главах мы раскроем некоторые конкретные плоды страха — гнев, сплетни и потеря самоуважения. Мы научимся распознавать природу каждого плода и стоящие за ним мотивы, чтобы мы могли устранить его влияние на нашу жизнь.

 

ПОКА МЫ OПРАВДЫВАЕM НАШ ГНЕВ ИЛИ НАХОДИМ ИЗВИНЕНИЯ, MЫ ОСТАЕМСЯ ПЛЕННИКАМИ.

 









ГЛАВА 11. ИЗБЕГАТЬ ГНЕВА

 



Я ничего не могу поделать. Вот я такая, какая есть!" Не помню, сколько раз я пользовалась этими фразами, но точно знаю, что побуждало меня их произносить. Эти слова обычно бросаешь в оправдание своего гнева. Мои оправдания охватывали широкий диапазон тем:

Я — сицилийка, индианка из племени аппачи, смесь француженки и англичанки. У меня скоро начнется менструация.

У меня сейчас менструация. Я беременна.

У меня послеродовой период. Такой меня воспитали.

Я работаю весь день и забочусь о младенце. Я увязла дома с маленькими детьми.

Я подвергаюсь духовным атакам! (Эти слова особенно помогали, так как снимали с меня всю ответственность.)

Я могла продолжать и продолжать этот список. Но правда заключалась в том, что я не могла сдержать свой гнев. Где-то в глубине души я знала об этой проблеме, но не хотела предпринимать нужные шаги, чтобы признаться в этом. Я была уверена, что могу контролировать любой гнев до тех пор, пока все мои обстоятельства и окружающие меня люди были идеальными! Но мои обстоятельства, особенно в моих взаимоотношениях с мужем и детьми, совсем не помогали мне. Никто не может быть совершенным, и их человеческие недостатки служили тому, чтобы увеличивать мои и указывать на них. Когда температура накалялась, и я находилась под давлением обстоятельств, то все скрывавшееся под внешней маской, выходило на поверхность и становилось очевидным. Я была полна гнева и набрасывалась на тех, кого любила больше всего на свете. Сначала это были лишь редкие вспышки, возможно раз в три месяца. Но очень скоро такое поведение стало образом жизни. Довольно странно, но мне казалось, что чем больше я молилась, тем больше я гневалась.

Удивительный ответ на молитву

В канун Нового 1987 года я плакала и взывала к Богу. Я умоляла Его очистить мои уста раскаленными углями. Я провозглашала, что я всем своим сердцем жажду, чтобы испепеляющий огонь очистил меня. Я надеялась увидеть видение или сон, в котором ангел спустится ко мне и принесет с неба раскаленные угли. Но Бог приготовил для меня совершенно другой процесс в ответ на мою молитву — обиды. Высказав все, я зашла в комнату, где стояла стиральная машина, чтобы разгрузить сушилку. Джон услыхал, что я хлопнула дверцей сушилки, вбежал и схватил меня в тот момент, когда я склонилась над бельевой корзиной. К моему изумлению, он мягко поднял меня, отнес в гаражи закрыл там. Затем из дома раздался его голос: „Я не позволю тебе портить что- нибудь в этом доме из-за своей истерики!" Внешняя дверь гаража была открыта, и мне ничего не угрожало, но я была рассержена тем, что он выставил меня за дверь как собаку или кошку. Я потребовала, чтобы он открыл дверь в дом. „Нет!" — сказал Джон. „Я пойду к соседям!" — стала запугивать я. „Да

вай", — парировал Джон. Я еще больше расстроилась и решила, что надо поломать что-нибудь, и тогда я почувствую себя лучше. Я схватила молоток и начала поиски объекта. Я хотела найти для этой цели что-то, о чем я не буду сожалеть, когда мой гнев утихнет.

 

Мы недавно переехали, и гараж был забит всякими коробками. Наконец, через минут пятнадцать я нашла в углу свою жертву — гриль „Вебер". Подняв молоток, я со звоном ударила им по крышке. Отступив назад, чтобы рассмотреть нанесенное повреждение, в своем духе я услыхала такие слова:

„Это — не дух гнева. Ты полностью контролируешь себя". Я отбросила этот комментарий, постучала в дверь и сказала Джону: „Я уже успокоилась. Пожалуйста, впусти меня". Он впустил, и я гордо показала ему большую вмятину на корпусе его гриля. Его, естественно, ни в коей мере не впечатлили ни моя сила, ни мой нрав.

Обвинять некого

Я сдерживала свой гнев и никогда не показывала его на публике, приберегая его для дома. Я воспитывалась в семье, где атаковали не проблемы; обвиняли и набрасывались на людей. Всегда искали виноватого для того, чтобы избежать ответственности. Будучи еще ребенком, я была этим "козлом отпущения", перенесшим максимум физического и эмоционального насилия. Я всегда была виноватой во всем. Теперь я нападала на Джона всякий раз, когда чувствовала себя беспомощной или сердитой. В действительности я молилась с большой долей религиозной гордыни и самоправедности. Я судила себя по своим намерениям, и находила оправдания своим действиям. А

 



всех остальных я судила по их поступкам и даже осмеливалась предполагать, что знаю их настоящие мотивы. В своих собственных глазах я была чиста, но по отношению к другим я была настроена критически. Я недавно уехала из Далласа и оставила все, что было удобным и знакомым мне, чтобы мой муж мог стать пастором. Я сидела в переднем ряду в церкви, кивая головой. Я считала, что достигла желае

мого. Я рассуждала, что Бог дал мне это положение жены пастора, потому что Он одобряет мой образ жизни. Он любит меня такой, какая я есть. Я не сомневалась в том, что Бог уже не может найти во мне практически ничего, что нуждалось бы в изменении. В моих молитвах моих была не сокрушенность, а гордыня. Я очень ошибалась. Я была не права, полагая, что положение или продвижение по службе является признаком того, что Бог одобряет мою жизнь. Неправильно думать, что нам почти ничего не надо изменять. Я заблуждалась, полагая, что мои ничтожные жертвы могли завоевать расположение или праведность. Пребывая в молитвах целый месяц, я стала еще злей, чем когда-либо. При отсутствии явных на то причин я просыпалась по утрам со всеми признаками бурлящего внутри меня вулкана. Я чувствовала его раскаты. Я часто предупреждала своего мужа: „Если ты неглуп, то сегодня меня лучше не трогать". Джон недоуменно смотрел на меня, а затем осмеливался спросить, чем я так расстроена. Это всегда раздражало меня, так как я никогда точно не

знала, почему я просыпаюсь взвинченной. Так что я обычно называла что-то неопределенное или неоднозначное. Тогда Джон понимал, что разговор со мной будет лишь тратой времени, и в такие дни он обходил меня стороной. Дальше мой день проходил как обычно, наполненный естественными неприятностями и вспышками. Но в те

 

дни нормальное казалось невыносимым. Я хлопала всеми дверями в доме, раздраженная и пыхтящая, подобно паровому двигателю. Я бросала предупреждающие взгляды на всякого, кто осмеливался попасть мне под руку. Что бы Джон ни старался делать или говорить, все неизбежно выводило меня из равновесия, и я приходила в ярость. Я выливала на своего мужа поток оскорблений, о чем позже сожалела. Я оправдывалась тем, что заранее просила его оставить меня в покое. Я не виновата; я его предупреждала. Я считала, что подвергаюсь демонической атаке духа гнева, и, следовательно, не отвечаю за свои действия. Однажды в субботу я проснулась утром, опять вся пылая гневом, и до полудня гнев перерос от умеренного к буйному. Я т

опала ногами и раздраженно металась по дому, выплескивая гнев на Джона. Я поклялась, однако, никогда не обращаться к собственным детям с гневом и не прибегать к насилию, которое я перенесла. Моя мать не была христианкой, когда воспитывала меня. Поскольку я стала христианкой, я полагала, что изменения во мне предотвратят повторное появление такого насилия в моей собственной семье. Но была одна загвоздка в моих рассуждениях: я еще не простила свою мать за то, как она обращалась со мной. Не простила не потому, что забыла; я боялась простить ее. Я думала — если дам ей это освобождение через прощение, то она вновь сможет ранить меня. Я оказалась под таким сильным давлением, которое я никогда ранее не испытывала. Мой младший сын только родился. Старшему сыну было два года и почему-то он никак не хотел спать в полдень. Это сражение длилось несколько недель. Когда мой новорожденный спал днем, я заодно предпринимала отчаянные попытки уложить и старшего, чтобы хоть что-то успеть сделать по дому. Каждый раз, как только

я оставляла его комнату и спускалась вниз по лестнице, он вскакивал со своей кроватки и следовал за мной, хныча, что не хочет спать. Мы ходили вверх и вниз по лестнице, споря друг с другом. Наконец, он укладывался и спал часа два. Но как только он засыпал, просыпался новорожденный сын. Однажды, не выдержав такого давления, я схватила своего двухлетнего малыша и помчалась наверх. Я думала про себя; „Он должен четко понять, что он не может больше вставать с кроватки!"Он боролся, пинался и корчился. Я подумала: „Мне нужно просто размазать несносного ребенка по стенке. Это научит его не вставать с кровати!"Я подняла его голову, чтобы он смотрел мне прямо в глаза, и уже было решилась дать ему хороший подзатыльник, как увидела страх в его глазах. Должно быть, как-то подсознательно он ощутил, что мой предел терпения лопнул. Он еще никогда не видел меня такой разъяренной. Ужас в его глазах напомнил мне о моем собственном ужасе, когда я была ребенком. В какой-то момент он, наверное, почувствовал, что меня переполняло такое огромное чувство гнева, которого он еще не видел. Ужас в его глазах напомнил мне об ужасе, который я испытывала, будучи ребенком. Мне показалось, что в тот момент все мои детские страхи отражались в его милом

 



личике. Это остановило меня. Я нежно уложила его в кровать и тихо вышла из комнаты, продолжая повторять: „Маме так жаль, что она напугала тебя". Я закрыла дверь его комнаты и устремилась вниз. Забежав в свою комнату, я упала на пол и рыдала до тех пор, пока окончательно не ослабела. В тот момент я поняла, что проблема заключалась не в моей матери, не в моем муже или детях, не в различных трудностях или в моем воспитании, не в моей этнической принадлежности или в моих гормонах — она заключалась во мне. Да, все это оказывало своеобразное давление, но только я несла ответственность за свою реакцию в каждой отдельной ситуации. Я плакала, потому что сомневалась, смогу ли я когда-нибудь освободиться от этого гнева. Он так долго был частью меня самой, что я оправдывала его как мою слабость и недостаток ха

рактера. Сейчас же я столкнулась с ним лицом к лицу. Больше невозможно было прикрываться оправданиями. Я увидела, каков он в действительности — разрушительная своенравная сила, которой я позволила управлять мною. В тот момент я была наедине с собой, и больше некого было обвинять. Впервые я почувствовала всю уродующую тяжесть этого гнева на своих плечах. Мне казалось, будто все сцены с ненавистными словами и действиями были повторно разыграны для меня в спектакле, все те сцены из жизни, где я считала, что мое поведение оправдано. Теперь, когда все это вновь предстало в моем воображении, я сама ужаснулась своей реакции. Я вспомнила инцидент с грилем „Вебер" и поняла, что не могу идти к алтарю с молитвой об избавлении от гнева. Так как это

— не дух. Сокрушенная, я взывала о помощи: „Боже, я больше не хочу этого. Я больше не буду оправдываться или винить в своем поведение кого-то другого. Прости меня, Боже!" В тот момент я почувствовала, как Он снял с меня тяжесть греха и вины. Я взывала вновь и вновь, но на сей

раз этот крик был криком облегчения. Когда я смирилась пред Богом, призналась в том, что гнев был во мне, отказалась от гнева, тогда Бог простил меня и даровал мне Свою силу и способность преодолеть его.

Вы соглашаетесь с тем, что можете оправдать

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси (Галатам 5:19-20). Я приняла ложь. В этом месте Писания четко описываются вспышки гнева как порождения нашей земной, чувственной природы. Он не назван духом, наследственной склонностью или слабостью. В Галатам Павел не оправдывает гнев. В действительности он говорит так: Ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Галатам 5:21). Используя слова поступающие так, Павел указывает, что наши действия вошли в привычку. Мы грешили этим настолько часто, что теперь эти действия стали для нас обычным делом. Не спешите оправдывать свою плоть. Бог повелел нам не оправдывать плоть, а распинать се. Но те, которые Христовы,

 

распяли плоть со страстями и похотями (Галатам 5:24). Вы удерживаете в себе то, что оправдываете. Мы остаемся пленниками до тех пор

, пока мы продолжаем оправдывать свое поведение. Обвиняя свое прошлое, я оправдывала свое настоящее. Я думала, что болью своего прошлого заработала право вести себя таким образом и в настоящем. Обвиняя других, я чувствовала себя освобожденной от ответственности. Но как быть с болью Иисуса, претерпеваемой Им в прошлом? Разве ее не достаточно, чтобы искупить меня и дать мне свободу? Когда мы отказываемся брать на себя ответственность, то лишаемся способности изменяться. Ответственность означает „способность отвечать". Именно наша способность „быть ответственным" определяет, получим мы свободу или или будем продолжать пребывать в рабстве греха. Мы избежим ловушек, если смирим себя, признаем свои нечестивые поступки и откажемся от них.

Простить и забыть

Как только я перестала плакать, Бог сказал мне позвонить моей матери и попросить у нее прощения за все те годы, когда я таила в себе непрощение к ней. Один случай был особенно болезненным, и я затаила его глубоко в сердце как основание для не прощения. Я чувствовала, как Дух побуждает меня напомнить моей матери об этом случае, когда я буду просить у нее прощения. Я послушалась и позвонила ей. Сквозь слезы я кротко призналась в своем грехе непрощение, включая и тот случай, о котором Бог напомнил мне. Затем я заверила мать в своей любви к ней. Она начала плакать. „Лиза, пожалуйста, прости меня, — сказала она. — Ты не представляешь, как память о нем тяготила меня все это время". Мое признание в грехах освободило нас обеих. Моя мать — замечательная женщин а, и все эти годы я позволяла существовать разрыву отношений между нами. Затем она помолилась искренне за меня и моих детей. Когда мы вместе молились, сила прощения разрушила проклятие,

 



висевшее на молодом поколении.

Если вы свободны, не скрывайте этого

Нет никакой причины скрывать или прикрывать то, от чего вы были освобождены. Я была рада тому, что освободилась от гнева. Это так замечательно — не притворяться и не скрывать этого. Я была рада, что все позади. В то время я понятия не имела, что моя личная борьба, которую я скрывала, станет неотъемлемой частью моего свидетельства многим. Однажды, готовясь к служению на женском утреннем собрании в штате Пенсильвания, я спросила у Господа: „Чем Ты хочешь, чтобы я поделилась сегодня?" Я представила несколько тем, в которых я хорошо разбиралась, и стала ждать Его водительства. Он удивил меня; „Я хочу, чтобы ты встала и сказала этим женщинам, что ты скверная женщина". Я была потрясена. „Боже, если я скажу об этом, они перестанут меня слушать. Они не захотят слушать скверного человека!" „Многие из них находятся в оковах, — ответил Он. — Я хочу, чтобы ты была открыта перед ними. Тогда они разрушат свои стены недоверия, и Я смогу помочь им". „Наверное, я слышу что-то не то", — подумала я. Поэтому я задала Богу еще од

ин вопрос: „Что Ты хочешь, чтобы я

 

сказала им?" Он не ответил. Когда я появилась в собрании, женщины измеряли меня взглядами сверху вниз, оценивая мои достоинства и умение говорить. Они также, я уверена, оценивали мой возраст и внешние данные. В течение всего завтракая вела себя очень тихо. Я надеялась услышать новые указания от Бога, но Он молчал. Наступило время представить меня. Жена пастора описала меня такими возвышенными словами, что мне показалось, будто она представляет кого-то другого. Я подумала:, .Если. я сейчас скажу то, что Бог повелел мне, то она решит, что я иронизирую". Итак, я решила, что всю вину возложу на Бога. Я взяла микрофон и сказ ала женщинам: „Бог велел мне сообщить вам, что я скверная женщина". Они не знали, что делать. Они все были готовы к тому, что я произведу на них яркое впечатление, и теперь были просто разоружены. Некоторые смеялись; другие лишь безучастно смотрели, раскрыв рты. Я поделилась тем, как Бог освободил меня от гнева и обличил мою гордыню. Они начали расслабляться.

Когда они поняли, что я не собираюсь обидеть или запугать их, то открыли свои сердца. После такого сообщения в течение всей проповеди сила Божья и слово знания текли свободно и беспрепятственно. Как только собрание окончилось, женщины роем окружили меня: они плакали и признавались в собственной неволе. Они свободно, без опасений, рыдали и исповедовались, потому что я была открыта с ними. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг задруга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иакова 5:16). Это случилось более шести лет назад, и с тех пор я не устаю поражаться числу женщин, которые откликаются, когда я просто раскрываюсь и становлюсь реальной и уязвимой для них. Иисус был всегда реален для тех, кому Он служил. В истине и признании греха есть сила. Очень важно засвидетельствовать о силе Божьей, которая изменила нашу жизнь. Поступая таким образом, мы ободряем и вдохновляем других, вселяем в них надежду, которая словно якорь скрепляет их веру. Для них это шанс стать мужестве

нными и отважиться поверить в то, что Бог сделает то же самое и для них. Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован (Притчи 28:13). Когда мы честны, то признаем Его милость и благодать. Открытость разрушает твердыни стыда в вашей жизни. Я призываю вас бесстрашно вступить в схватку с вашим гневом. Вы увидите, как он пытается скрыться в тени оправданий. Возможно, вы находили ему оправдание в своем прошлом, в родителях, этнических особенностях или в окружающей среде, но до тех пор, пока вы не возложите ответственность за собственные действия на себя, вы будете оставаться их жертвой. Вы будете жертвой разрушительного опустошения, которое несет гнев вам и вашим близким. Бог хочет вывести вас из тени в свет Его свободы. Пусть эти вопросы проникнут вам в душу:

Говорите ли вы, что другие раздражают и злят вас?

Оправдываете ли вы свой гнев, перекладывая вину на обстоятельства вокруг вас и

 

давление?

Набрасываетесь ли вы в гневе на самых близких вам людей? Боитесь ли вы принятия ответственности за ваши действия? Принимаете ли вы гнев как способ жизни?

Честно отвечая на эти вопросы, вы четко оцените свое положение и симпатию или антипатию к гневу. Если вы ответили положительно на все вопросы, то я полагаю, вы увидели себя в этой главе.

 



Если вы готовы раскаяться и отказаться от гнева, то благодать Божья станет доступной уже сейчас. От всего сердца помолитесь такой молитвой: Отец Небесный, Я предстаю пред Тобою в сокрушении и смирении. Мне некого винить, кроме самой себя. У меня нет оправдания. Я принимаю полную ответственность за гнев в своей жизни. Я приношу его к Твоим ногам и смиряюсь под Твою могущественную руку милости и благодати. Я хочу, чтобы сила Божья вошла в мою жизнь. Я хочу быть свободной от гнева, во имя Иисуса. Аминь.

 

ТОТ, КТО ПЕРЕДАЕТ СПЛЕТНИ ВАМ, СПЛЕТНИЧАЕТ И О ВАС

 











Дата: 2019-03-05, просмотров: 167.