ГЛАВА 6. ПОТРЯСИ НАС, ЧТОБЫ РАЗБУДИТЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Когда Бог потрясает нас, чтобы пробудить, мы часто оказываемся в незнакомой для нас и недружелюбной обстановке. Чтобы пробудить нас от безмятежности, Бог выталкивает нас из нашей комфортной зоны. Под комфортной зоной я подразумеваю все то, что является знакомым, ожидаемым, постоянным для нас, и находится под нашим контролем. Нам комфортно, когда происходит то, чего мы ожидали. Мы наслаждаемся пониманием и поддержкой людей, окружающих нас. Нам нравится всегда иметь в преизбытке финансы. Но когда мы находимся в таком комфортном состоянии и получаем всю необходимую нам поддержку, нас легко усыпить сном ложной безопасности. Бога больше беспокоит наше состояние, чем наш комфорт. Время от времени Он будоражит наши уютные гнезда, чтобы нам стало неуютно, где нам доселе было так удобно. (Господь) как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих (Второзаконие 52:11). Именно так молодые орлы учатся летать.

Они рождаются на свет в очень удобных и

безопасных гнездах, выстланных мягким пухом и согретых теплом матери. Родители ежедневно приносят ,свежую пищу. Но приходит день, когда нависает угроза самому их выживанию, если они останутся в этом уютном месте. Поэтому мать-орлица превращает приветливое и безопасное гнездо в неудобное и неприятное. Мать-орлица хватает гнездо когтями и, взмахивая крыльями вверх и вниз, выдувает из гнезда весь такой мягкий и удобный пух, которым оно было выстлано. Она разрушает все, что так тщательно собирала. Затем она берет каждого маленького орленка и выносит из гнезда навстречу ветру. Именно здесь орлята научатся летать. Вы не сможете опробовать ваши крылья, когда будете сидеть в гнезде. Когда Бог начал всерьез учить меня летать, я почувствовала, что лишилась всякой опоры. Казалось, моя жизнь превратилась в сплошной океан неуверенности. Все, что было уже устоявшимся, превратилось в сплошной водоворот и нестабильность. Время от времени это чувствовалось настолько сильно, что я просто ложилась в кровать, и, напрягая весь св ой мозг, пыталась понять, почему происходит весь этот переворот. Деньги были на исходе. Люди нас избегали. Я чувствовала себя одинокой, отверженной. Меня никто не             понимал        и   многие преследовали. Я молилась и взывала к Богу о том, чтобы Он показал мне, куда идти, но в ответ ко мне эхом возвращались только мои, оставшиеся без ответа, вопросы. Я не могла найти покоя. Мне казалось, что все обращают на меня внимание, как будто у меня на лбу большая надпись, которую могли читать все, кроме меня. Моя нужда была настолько очевидной, что отпугивала людей. Никто вокруг, казалось, не понимал, что мы переживаем и почему. Я давно уже устала от попыток объяснять самой себе что-либо в надежде получить совет или слово от Бога. Казалось, никто не может помочь мне. И этому была причина. Никто и не должен был помогать мне. Бог хотел, чтобы я нашла свои ответы в Нем. Он создавал голод и беспокойство во мне. Джон также проходил через

 

этот огонь. Сначала мы пытались обсуждать происходящее. Может быть, нам нужно делать это.

Может бы

ть нам нельзя было ни за что уезжать из Далласа. Мы подвергаемся атакам! Но вскоре мы поняли, что это слишком тяжело обсуждать. Джон принял то, что, мы проходим процесс очищения. Но я подвергала сомнению все аспекты и детали, пытаясь найти во всем этом какой-то смысл. Нет коротких путей Однажды после утренней молитвы Джон пришел взволнованный. Бог проговорил к нему. „Хоть кто-то один в нашем доме еще слышит от Бога", — подумала я с радостью, поэтому была вся — внимание. Джон сказал мне, что находился в открытом поле, когда Бог сказал ему посмотреть вокруг. Джон заметил участок низкорослого сорняка, затем большой участок грязи, за которым на большом пространстве буйно росла высокая трава. Бог сказал Джону, что короткая трава представляет собой помазание, которое он имел для своей жизни; грязь представляла дикую пустыню, которую ему предстоит пройти; а высокая трава — помазание, в которое войдет Джон после выхода из пустыни. Я очень обрадовалась, думая, что мы почти уже прошли это время одиночества и испытаний

в пустыне. Джон спросил у Бога, на каком этапе он находится сейчас, будучи почти уверенным, что уже прошел этот участок грязи. Но Бог очень четко ответил: „Ты всего лишь стоишь на краю

 



низкорослой травы". Разочарованная, я начала сомневаться в словах Джона: „Это ты считаешь ободряющими словами? По-твоему, я должна радоваться, что прежде чем станет лучше, будет еще хуже?" Я хотела обойти грязь. Я так усердно и поспешно занялась поисками выхода из положения, что упустила цель этого процесса. Я была так сосредоточена на пустыне, что не замечала, что пустыня давала ответы на мои молитвы — что Бог сотворит чистое сердце во мне, отделяя все драгоценное в нем от мерзкого. Однажды вечером, когда я чувствовала особую жалость к себе, я поднялась в ванную комнату и зарыдала. Я была на шестом месяце беременности, ожидая рождения нашего второго сына. В это время Джон мог вот-вот потерять работу. Мне казалось, что все меня преследуют и не понимают. Мы думали, что послушны Богу, так почему же все это происходит?

Джон случай

но вошел в ванную и застал там плачущей свою беременную жену с большим животом. Ему даже не нужно было спрашивать, почему я плачу. Он посмотрел на меня, и я просто начала изливать в слезах все свои опасения, сомнения, волнения в одном единственном вопросе: „Почему, почему, почему?"

— повторяла я. Джон спокойно спросил меня: „Лиза, что ты просила у Бога для своей жизни? Ты просила о мебели или одежде?" В тот момент я молча желала одного — попросить благословения вместо того, что мне пришлось пережить. Джон продолжал настаивать: „О чем ты просила?" „Я просила, чтобы Бог очистил меня", — пробормотала я в ответ. „Хорошо, именно это ты и получаешь", — ответил Джон и вышел. Я знала, что Джон был прав. Только это было не то, что я хотела слышать в то время. Я хотела, чтобы Джон сказал нечто вроде: „Бедняжка моя. Ты беременна

 

и к тому же боишься, что я потеряю работу. Дай, я тебя успокою." Я не хотела, чтобы он говорил со мной как проповедник. Я хотела услышать слова сочувствия. „О, Боже, даже родной муж не понимает

меня. Почему Ты посылаешь мне такое испытание именно тогда, когда я беременна?" —жаловалась я. Он ответил; „Ибо это то время, когда ты чувствуешь себя наиболее уязвимой." Он был определенно прав. Я была чрезвычайно уязвима. Я была неустойчива, и Он сотрясал меня. Бог всегда знает особые периоды, когда мы слабы и беззащитны, и использует их для нашего же блага. Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: „еще раз поколеблю не только землю, но и небо". Слова „еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое (Евреям 12:26-27). Мне было очень плохо, потому что я испытывала Божью встряску в каждом аспекте своей жизни. Его встряски удаляют все, что временно, преходяще в нашей жизни, и оставляют только то, что от Царства Его (стих 28). С тех пор я научилась ценить этот процесс. Я хочу поделиться с вами пятью важными аспектами, которые выполняет такая встряска.

1. Пробуждает вас

Когда мои дети спят глубоким сном, мне зачастую приходится трясти их, чтобы снять состояние дремоты. Бог делает то же самое со своими детьми: трясет, чтобы разбудить. Встряска — явно не самый приятный способ разбудить, но она наиболее эффективна. Мы полностью просыпаемся.

2. Собирает то, что созрело.

Я живу во Флориде, где растет множество апельсиновых рощ. Когда приходит время собирать урожай цитрусовых, сборщики используют специальные машины с механической рукой, которая захватывает ствол дерева и трясет его. Зрелые плоды падают в сеть, расставленную под деревом. Только зрелые плоды отрываются и падают. Божья встряска собирает урожай того, что созрело в жизни верующего: как хорошее, так и плохое. Мы видим результат от семени, посаженного ранее.

3. Удаляет все мертвое.

Когда дует сильный ветер, он колеблет мертвые листья деревьев. Мертвые сучья и ветви также отрываются и рассеиваются по ветру. Только живое остается на дереве и способно выдержать шторм. Когда Бог сотрясает нас, то остается только то, что от Царства Его. Бог сотрясает нас, чтобы удалить наши мертвые дела и безжизненные сучки. Нет никаких причин бояться удаления того, что старо или мертво. Встряска прокладывает путь всему новому и жизнеспособному. Бог знает, что мертвые дела отягощают нас и таят опасность пожара. Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть (1 Кор. 3:13).

4. Укрепляет и созидает.

Все, что остается на месте после встряски, становится ближе к основанию. Однажды мы с мужем летели международным рейсом, во время которого самолет совершил промежуточную посадку на

 



острове Гуам, где накануне произошло серьезнейшее землетрясение. На всем протяжении острова мы видели разрушенные гостиницы, так как строители, желая избежать дополнительных

 

расходов, вырыли котлованы под фундамент не достаточно глубоко. А надо было рыть до тех пор, пока не найдут твердое основание из камня. Здания сместились во время землетрясения и сами опустились на глубину, туда, где их ждал крепкий фундамент. Нашим основанием должен быть Иисус Христос. Все, что мы строим, будет разрушено и потерпит крах, если не поддерживается Им. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос... У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду (1 Кор. 3:11,14). Бог сотрясает, чтобы осталось только то, что невозможно поколебать. Его встряска удаляет все лишнее, что разъединяет нас или за

путывает. Это дает нам возможность строить заново на единственно правильном, твердом основании

— Христе.

5. Объединяет

Представьте себе, что вы высыпали чашку с красным песком и чашку с синим в банку и хорошенько потрусили ее. Получится фиолетовый песок. Почти невозможно опять отделить красный песок от синего. Когда Бог сотрясает церковь, это объединяет нас. Мы пробуждаемся, прекращаем мелкие ссоры и начинаем понимать то, что важно. Проходя через личные потрясения, мы становимся ближе к Богу. Гораздо тяжелей разорвать узы, которые были скреплены в результате страданий, чем те, которые были налажены в хорошие времена. В хорошие времена мы часто пропускаем присутствие Божие, потому что нас окружают многие и многие из тех, кто выражают свою поддержку и бесконечную преданность. Но когда мы страдаем, только Он остается преданным, усиливая узы своей любви.

Бог восстанавливает

Слово предупреждения: когда Бог сотрясает что-то в вашей жизни, не пытайтесь восстановить это сами. Позвольте Ему восстановить только то, что Он Сам хочет созидать в вашей жизни. Помните, Он один сотрясает. Он сотрясает наши дома, чтобы выяснить, на каком основании они построены. Такое сотрясение вскрывает любых скрытых идолов, присутствующих в нашей жизни. Идол — это то, что отбирает наши силы, или источник, откуда мы берем свои силы. Если вы ищете одобрение, любовь, похвалу, радость, силу, принятие у других, а не у Бога, то Он все это поколеблет. Он делает это не для того, чтобы расстроить вас. Он делает это для того, чтобы вы принимали жизнь от Него. Он знает, что все остальное, в конечном счете, станет для вас разочарованием. После встряски мы видим наше состояние относительно правды Божьей. Мы видим себя в сравнении с Божьими стандартами. Когда мы подчиняемся правде Божьей, мы приобретаем свободу. Мы сохраняем свободу, если становимся ответственными и дисциплинированными. Вас делает свободными не истина,

о которой вы знаете, а истина, по которой выживете. Чтобы быть ответственными, мы должны быть послушными. Мы не дадим такую же большую свободу непослушному или дерзкому ребенку, как послушному и ответственному. Непослушный ребенок использовал бы свою свободу для мятежа. Он принимает непослушание за свободу. Противление не приводит к свободе; оно приносит рабство.

Только через повиновение

 

мы можем найти истинную свободу. И если Дух Святой посылает истину в ваше сердце, принимайте ее и двигайтесь в ней. Позвольте Слову Божьему стать плотью в вашей жизни.

Отрывок из дневника

Я положил Свою руку на твое плечо. Та же рука, приносящая помазание, оказывает и давление. Так что не сопротивляйся Моей работе в тебе, Это хорошая работа, ради очищения и укреппения, изменения и восстановления. То новое, что Я буду творить в тебе, и есть тот новый огонь, который Я разожгу. Я готовлю сосуд для этого пламени. Светильник для этого света, который не будет тускнеть и преграждать путь свету. Я дам тебе покой, Мое дитя, так что не бойся; положись на Меня в этом стремительном движении к новому месту.

 

ВЫ В РАЛЬНОСТИ - ЭТО HЕ ТОЛЬКО ВАШЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ

 

ГЛАВА 7. НЫНЕ ТОТ, КОГО ВИДИТЕ!

Что вы видите, когда смотрите в зеркало? Возможно, как и большинство женщин, вы тут же

 



подмечаете целый список недостатков, изъянов и морщин, в общем, всего понемногу. Ваша естественная оценка может быть правильной, но вы должны знать и другое: вы видите не того, кем являетесь в действительности. Вы тот, кого никто не видит — ни ваш муж, ни ваши друзья, ни даже ваши родители. Ваша реальная сущность невидима для естественного глаза и часто искажается вашими же действиями. Ваша реальная сущность — не изображение, приветствующее вас в зеркале. Наш внешний облик никогда не может точно отразить наше внутреннее естество. Наша истинная жизнь сокрыта от остальных. Однажды критически оценивая свое отражение, я услыхала вопрос Духа Святого: „Что ты видишь?" Я тут же ответила: „Уставшая, подавленная мать." Он мягко напомнил мне: „Ты не та, кого ты видишь." Я поспешила поспорить, присмотревшись к себе ближе в зеркале: „Я устала, я подавлена, и это то, что действительно вижу!" Снова слышу: „Ты не та, кого ты видишь". Я де

йствительно чувствовала себя уставшей и подавленной, но это были мои чувства, а не то, что я представляла собой. Мое отражение было правдой, но это не было истиной. Мои чувства и состояние могли изменяться, в то время как истина Божья остается неизменной и надежно стоящей на якоре Его Слова. Я — дух, а не тело. У меня есть тело, но я — не тело. Я оценивала себя по тому, что имею, а не по тому, кто я.

В положении разоблачения

Ранее в своей жизни мне очень нравилась моя карьера рекламного представителя ведущей косметической компании. Я также работала художником-косметологом на телевидении в выходные дни. Представляя косметическую компанию, я путешествовала в пределах восьми штатов. Почти каждое утро по понедельникам я летела самолетом в новый город. Я накладывала женщинам макияж все пять дней и возвращалась в Даллас в пятницу пополудни. Это было здорово. Я останавливалась в лучших гостиницах, наслаждалась обслуживанием в номерах, пенистой ванной и чтением Библии по вечерам в течение трех часов. Но самое большое удовольствие я получала, занимаясь внешностью женщин, помогая им почувствовать себя лучше. Я всегда любила возиться с косметикой, но кроме этого развила в себе этот талант для того, чтобы скрыть собственные недостатки. Я потеряла правый глаз от рака в возрасте пяти лет. Размер и форма моего искусственного глаза отличались от настоящего. Поэтому, будучи подростком, я пыталась по-разному накладывать макияж, чтобы оба глаза не

отличались друг от друга. Теперь я могу использовать развившийся талант, чтобы приносить пользу другим. Но больше всего меня интересовало не просто накладывание макияжа, а то, что происходит с женщинами, когда я удаляю косметику с их лица. Женщины приходили суверенным видом, чтобы записаться на прием. Они задавали несколько вопросов, смотрели на последнюю клиентку, с которой я работала, рассматривали стоявшие здесь косметические товары и их цвета. Приступая к работе с каждым новым клиентом,

 

я задергивала штору или уводила женщину в отдельную комнату. Занимаясь очисткой ее лица, я подмечала всякий раз, что каждая женщина как бы съеживалась и осторожно поглядывала по сторонам — даже при том, что мы были одни. Слышались извинения за не выщипанные брови и дефекты кожи. Многие казались испуганными и беспокойными. Они хотели дать мне понять, что они так не выглядели раньше. Я заверяла каждую женщину, что она красива, тут же указывая на ее достоинства: „У вас красивые глаза" или: „Какая красивая линия губ". По мере

накладывания косметики слой за слоем уверенность вновь возвращалась к каждой женщине. Она вновь чувствовала себя в безопасности, задавая мне вопросы типа: „Как вы это сделали?" или: „Где мне лучше навести линию карандашом для губ?" Вскоре мы становились лучшими друзьями. Женщины часто приносили извинения зато, что были такими нервными, возбужденными, покупали у меня множество косметических товаров, средств ухода за кожей, и уезжали с новым чувством уверенности. Мне нравилось, когда клиенты были счастливы, но меня всегда тревожило то, что женщины обычно чувствуют себя такими уязвимыми и непривлекательными без косметики. Я чувствовала себя так, будто раскрывала что-то, чего они стыдились; то, что, каким казалось, они должны скрывать — свое лицо.

Кто устанавливает стандарты?

Возможно, вы чувствуете то же самое. Вы можете защищать свою точку зрения, доказывая, что все женщины чувствуют это! Возможно, это и так, — но зачем? Вы не тот, кого вы видите! Мы сравниваем себя со стандартом совершенства — тем, который нас привлекает, к которому нас всегда тянет. Этот стандарт мы видим, стоя в очереди к кассе в магазине, разглядывая женщин на обложках журналов мод или спорта. Это стандарт, отработанный (и я действительно подразумеваю слово

 



„отработанный") Голливудом. Это стандарт, установленный теми, кто вкладывает усилия в то, что тленно и погибнет. Вся их жизнь сосредоточена на поддержании имиджа или внешнего вида. Согласно этому стандарту молодость с ее безрассудными прихотями и безумием возвеличивается, в то время как возраст и мудрость презираются. Это принято в мире, но в данный момент я обращаюсь не к миру. Я обращаюсь к церкви. Мы позволили миру устанавливать стандарты и формировать наш вкус. Мировая система судит о людях по внешности, в то время как Бог судит, исходя из того, что в нутри. Мир любит внешнее, поверхностное, и ненавидит правду. Бог любит истину и ненавидит вводящую в заблуждение оболочку.

Жизнь под влиянием

Женщины Израиля пребывали под влиянием культуры того времени. Они позволили окружавшей их культуре диктовать им манеру поведения. Они украсили себя по типу язычников различными украшениями, предназначенными для привлечения к ним внимания. И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны, и ходят, подняв шею и обольщая взорами (флиртуя и соблазняя), и выступают величавою поступью, и гремят цепочками на ногах, оголит Господь темя дочерей Сиона, и обнажит Господь срамоту их (их захватят

 

в плен, где они будут страдать от унижения личности). В тот день отнимет Господь красивые цепочки... (Исаия 3:16-18, перев. с англ. с дополнениями). Исаия дальше продолжает подробно в деталях описывать весь наряд, который будет сброшен, начиная со всевозможных драгоценностей до ручных зеркал, от верхней одежды до нательного белья, от головных уборов до сумочек. Не правда ли, что-то знакомое? Затем он заключает: И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос плешь, и вместо широкой епанч

и узкое вретище, вместо красоты клеймо (Исаия 3:24). В конечном счете, влияние их культуры завело Израильтян в неволю и порабощение. Они потеряли всю свою красоту, которую создавали с такими мучительными болями; все свои украшения, которые они использовали, чтобы подчеркнуть эту красоту.

Царицы верблюдов

Эти женщины не входили ни в какое сравнение с Ревеккой, которая однажды, вытягивая воду из колодца, стала победительницей на конкурсе красоты и завоевала своего принца. Девица была прекрасна видом (целомудренна и скромна), дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой, и пошла вверх (Быт. 24:16, перев. с англ. с дополнениями). На Ревекке не было дорогих одеяний, привлекавших к себе внимание. Как можно было разодеться в кукольные блестящие наряды для того, чтобы вытягивать в пустыне воду из колодца? Украшением ей служили добрые дела. Она полностью отдавалась служению своей семье и, повстречав незнакомца, оказала ему гостеприимство. И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются. И тотчас вылила воду из кувшина своего в поило, и побежала опять к колодезю почерпнуть, и начерпала для всех верблюдов его. Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его, или нет. Когда верблюды перестали пить, тог

да человек тот взял золотую серьгу, весом полсикля, и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота (Быт. 24:19-22). Ее служение стало ее украшением. Она трудилась не ради колец и браслетов. Она и представить не могла, что ей могут подарить такое. Трудилась, потому что была слугой. Наши добрые дела украшают нас точно так же, как обеспечивают нам Божье пропитание. Интересно обратить внимание на то, что Ревекке были подарены такие же вещи, которые позже были отобраны у дочерей Сиона. Проблема была не в драгоценностях, а в том, что руководило одной и другими. Дочери Сиона были слишком горды, чтобы служить другому. Они тратили свои силы и богатство на украшения, и обслуживание самих себя, а не других. Когда нагрянуло бедствие, они остались без одеяний и без пропитания. Бог не призывает нас выбросить всю косметику и бижутерию. Я пользуюсь косметикой и ношу драгоценности, но это не то, ради чего я тружусь. Важно то, куда вы тратите свои силы и как соизмеряете свою значимость. Что оказывает влияние на вас и

вашу жизнь? Украшаете ли вы скрытое в вас с тем же рвением, с каким вы украшаете

 

внешность? Если быть честными, то большинство из нас признается, что нет. Мы украшаем нашу внешность, пренебрегая внутренним. Некоторые пытаются как можно больше приукрасить свою внешность, чтобы скрыть их внутреннее состояние. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг (Откровение 3:17).

 



Нам необходимо перестать скрывать наше внутреннее состояние и вместо этого позволить Богу исцелить нас. Он уже знает наше истинное состояние, и все же продолжает нас любить. Освободитесь от поверхностного и примите сверхъестественное. Крайне важно, чтобы мы посвятили и отделили себя, разрывая не естественные одежды, а срывая скрытую завесу с наших сердец. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, И обратитесь к Господу Богу вашему, ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии (Иоиля 2:13).

 

УСМИРЯЯ НАШИ ЖЕЛАНИЯ И ПРИХОТИ, МЫ НАХОДИМ УКРЫТИЕ ПОД КРЫЛОМ ЕГО ВОЛИ.

 











ГЛАВА 8. ДОЧЕРИ ПУСТЫНИ

Когда Бог говорит о супружестве, Его рекомендации не ограничиваются и не определяются нашим легко разрушаемым. непрочным культурным восприятием. Ибо твой Творец есть супруг твой — Господь Саваоф - имя Его - Искупитель твой -Святый Израилев; Богом всей земли назовется Он. Ибо призывает тебя Господь, как жену, оставленную и скорбящую духом - как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью я приму тебя (Ис. 54:5-7). Это обетование является заветом для каждого верующего. как одинокого человека, так и состоящего в браке, для мужчины или для женщины. Бог говорит о Себе как о Супруге неверной жены, которую Он отверг в гневе Своем, но чтобы затем помиловать, восстановить и призвать к Себе еще раз. Он использует яркие и эмоционально наполненные сравнения, чтобы описать Свое отношение к Его возлюбленному Израилю. Но в этих аналогиях описан не только народ Израиля, они распространяются и на духовный Израиль — на детей Его обетования.

Наш супружеский завет

Эти отношения описаны в Новом Завете в таком сравнении: Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Ефесянам 5:31-32). Если Вы, как верующий, являетесь частью церкви, то это ваш супружеский завет. Его принципы, обетования и условия относятся к вам. Они всегда действенны как для одинокого, так и женатого мужчины или женщины, иудея или язычника. В Послании Павла к Римлянам проиллюстрирована сила этого нового завета: Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж; она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому,

Воскресшему из мертвых, да

приносим плод Богу (Рим. 7:1-4). Мы принадлежим другому. Наш старый муж был под законом греха и смерти; наш новый Супруг—Христос. Мы умерли для старого, чтобы свободно принять новое. Заметьте, что это высшее духовное положение объяснено на более приемлемом для нас примере. Применение естественного для объяснения духовного не отрицает естественные законы; оно утверждает их, придавая силу. Более глубокое духовное значение поддерживает и защищает законы природы. Поэтому признание вашего Создателя как Супруга не отрицает естественный закон супружества. Этот завет более превосходный, чем завет в супружестве, и он окружает его сверхъестественной защитой и обеспечивает нечто большее. Признание и применение этой истины дает откровение о браке и его цели. Оно божественным образом соединяется в наших близких отношениях с Богом. Мужчина, Адам, и его жена, Ева, существуют в союзе как одно целое с их Создателем. Это Божественный

 

план. Я объясняла сверхъестественное естественными терминами. Далее в этой книге я буду говори ть больше о естественном браке. Сейчас же я хочу двигаться от естественного к духовному. Далее в этой главе я не обращаюсь к естественной проблеме одиночества и супружества. Я говорю об отношениях между Богом и верующим. Если мы позволяем Святому Духу действовать, то Он покажет нам Бога как нашего Супруга. Он доказал нам Свою верность, и мы можем во всем доверять Ему. Мы должны быть послушны Его Слову. Я молюсь о том, чтобы вы исследовали места из Писания в этой главе так, как если бы вы читали их впервые.

Неувядающая красота

 



Бог использовал образ женщины, чтобы описать Свою невесту и Свою церковь. Поэтому я считаю, что наставления Божьи женщинам являются ключевыми для каждого верующего. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Петра 3:3-4). Обратите внимание на то, что Бог ценит наше доверие Ему. Он видит внутреннюю красоту в нас, которую другие могут не заметить. Она не подвластна ни возрасту, ни увяданию, ни смерти. Она бесконечна и бесценна. Бог дорожит ею. Он охраняет и защищает то, что драгоценно и значимо для Него. Так некогда и святые жены. уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям (1 Петра 3:5). Нас украшает неувядающая, нестареющая красота, если мы подчиняемся воле Божьей и подчиняем свою волю Божьей. Усмиряя наши желания и прихоти, мы находим укрытие под крылом Его воли. В этом стихе говорится о нестареющей красоте в Божьем понимании: Так Сарра п

овиновалась (следуя его руководству и признавая его лидерство над ней) Аврааму, называя его господином (лидером, авторитетом) (1 Петра 3:6а, перев. с англ. с дополнениями). Когда Сарра и Авраам вместе двигались из одной чужой страны в другую, из-за красоты Сарры Авраам всякий раз боялся за свою личную безопасность. Она была настолько красива, что цари приводили ее в свои гаремы не тогда, когда она была молода, а когда ей было уже за шестьдесят или семьдесят. Авраам сказал Саре; „Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя". И было, когда пришел Авраам в Египет, египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы, и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов (Быт. 12:13-15). И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело? Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою (Быт. 20:10-11). Бог защитил Сарру даже тогда, когда муж ради своей безопасности пренебрег безопасностью жены. Бог сверхъестественным образом сделал так, что она была защищена от царей, которые приняли ее в свои гаремы. Бог делал это, потому что она была драгоценным сокровищем для Него. Мы должны следовать ее примеру, признавая руководство Божье и подчиняясь Его господству над нами.

 

Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха (1 Петра 3:66). У Сарры не было своих собственных дочерей. Но согласно этому обетованию мы можем быть ее истинными дочерьми. Я считаю, что мы — дочери по обетованию, дочери свободной женщины, когда ведем себя подобно нашей матери, Сарре. Это означает, что мы делаем то, что считаем праведным, не впадая в истерику из-за своих опасений и не позволяя волнениям похитить нашу храбрость. Сарра была свободной женщиной. Ее уважали и почитали, потому что она уважала и почитала Бога и своего мужа. Агарь, напротив, была рабыней, наложницей, презиравшей свою госпожу, Сарру. Наследник Агари, Измаил, последовал примеру своей матери и надсмехался над Исааком. Сарра по

няла, что необходимо отделить раба от свободного. Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной (Галатам 4:30). Сын женщины-рабыни был не единственным, кому было отказано в доле на наследование. Рабыне также было отказано в ее доле наследия. У свободной женщины и рабыни был один и тот же муж. Они обе имели сыновей. Все же их отношения с Авраамом были очень разными. Агарь воплощала собой плоть и ее рабство. Сарра была воплощением свободы и обетования. Вот, что об этом говорится в послании к Галатам: Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам (Галатам 4:23-26). Здесь мы вновь видим обетование Божье о наследии Сарры. Красота Сарры не увядала не только в молодости, но

и когда она состарилась! Она была естественным предзнаменованием невянущей, неподвластной времени красоты, воплощенной во Христе.

Секрет красоты Сарры

Из этих мест Писания мы можем четко видеть, что Сарра была женщиной исключительной красоты. Давайте посмотрим, в чем же состоял секрет ее красоты. 1. Она оставила все, что было удобным и привычным. 2. Она последовала за своим мужем в чужую землю. 3. Она жила в шатре посреди пустыни. 4. Она доверяла Богу, живя без страхов и волнений. Ее жизнь не была похожа на жизнь изнеженной царицы во дворце. Ей нужно было жить по вере во время постоянных передвижений. Она обживалась за какое-то время в одном месте (если можно назвать жизнь в шатре

 



„обживанием"), а затем ей приходилось кочевать по пустыне в новое место. Но она всегда ожидала исполнения обетовании Божьих и доверяла руководству своего мужа. Она почитала своего мужа и повиновалась ему, а он почитал Бога и повиновался Ему. Нигде вы не найдете ни единого упоминания о том, что она жаловалась. Она никогда не оглядывалась на то, что оставила позади. Авраам, муж веры, и его возлюбленная, Сарра, являются примером и прообразом Христа и Его невесты — церкви. Мы призваны

к тому, чтобы полностью подчиниться Христу.

 

Он — наш Глава, и все верующие должны подчиняться Его главенству, руководству и авторитету. И у нас нет никаких причин бояться. Он — наш Супруг — Создатель. Он сотворил нас Своею любовью. В следующей главе я хочу обратить ваше внимание на проявление этих истин в брачном завете.

 

КОГДА MЫ ЧУВСТВУЕМ, ЧТО ТЕРЯЕМ КОНТРОЛЬ, MЫ ПЫТАЕМСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ВСЕ, ЧТО В НАШЕЙ ВЛАСТИ.

 





Дата: 2019-03-05, просмотров: 162.