Стадия - Рассмотрение проекта и принятие Закона о бюджете
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассмотрение проекта и принятие Закона о бюджете - это 2 стадия бюджетного процесса.

Украина

Кабинет Министров Украины принимает постановление об одобрении проекта о Государственном бюджете Украины и подает его вместе с соответствующими материалами Верховной Раде Украины и Президенту Украины.

Проект закона о государственном бюджете подлежит обязательной публикации в газете "Урядовый курьер".

Рассмотрение и утверждение Государственного бюджета Украины происходит в Верховной Раде Украины по специальной процедуре, определенной Регламентом Верховной Рады Украины.  

Рассмотрение и принятие Закона о Государственном бюджете Украины предусматривает серию парламентских заседаний и рассмотрение Закона о Государственном бюджете Украины в трех чтениях и процедуры его принятия.

Закон о Государственном бюджете Украины принимается Верховной Радой до 1 декабря года, который предшествует плановому.

Закон о государственном бюджете Украины после его принятия Верховной Радой подписывает Председатель Верховной Рады и направляет его Президенту.

Президент Украины подписывает закон и официально делает достоянием гласности или возвращает закон со своими замечаниями и сформулированными предложениями к Верховной Раде Украины.

Закон Украины о государственном бюджете Украины и постановление Верховной Рады о порядке введения его в действие публикуется в печати. Опубликование закона происходит после подписания закона Президентом.

Россия

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета определяются Правительством РФ.

Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год.

На основе данных плана-прогноза Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета, рассматриваются предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными исполнительными органами предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям средств, а также подготовка перечня финансируемых федеральных целевых программ.

На основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете для внесения в Государственную Думу.

Одновременно проект федерального закона о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год представляется Президенту Российской Федерации.

Составленный Правительством РФ проект федераль­ного бюджета и проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год представляется в Государствен­ную Думу.

Проект федерального закона о федеральном бюджете, принятый к рассмотрению, направляется Советом Государственной Думы или Предсе­дателем Государственной Думы в Совет Федерации, коми­теты Государственной Думы для внесения замечаний и пред­ложений, а также в Счетную палату Российской Федера­ции на заключение.

Государственная Дума рассматривает проект бюджета в трех чтениях.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает закон и голосует в целом.

В случае одобрения закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта он передается в согласительную комиссию, которая выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласован­ный закон о бюджете. Государственная Дума повторно рас­сматривает федеральный закон о федеральном бюджете в одном чтении.

В результате повторного рассмотрения и принятия проекта закона Государственная Дума вновь направляет его в Совет Федерации для окончательного утверждения.

 

3 стадия - Исполнение бюджета

3 стадия - Исполнение бюджета - это обеспечение своевременного и полного поступления запланированных доходов в целом и по каждому источнику, а также своевременного и беспрерывного финансирования предусмотренных бюджетами мероприятий.

Украина

Исполнение Государственного бюджета Украины обеспечивает Кабинет Министров Украины. Общую организацию и управление выполнением государственного бюджета, координацию деятельности участников бюджетного процесса по вопросам выполнения бюджета осуществляет Министерство финансов Украины.

Государственный бюджет Украины исполняется за росписью, которая утверждается Кабинетом министров Украины.

Бюджетная роспись - это документ, в котором устанавливается распределение доходов и финансирование бюджета, бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств по определенным периодам года соответственно бюджетной классификации.

Согласно Бюджетному кодексу в Украине применяется казначейская форма обслуживания государственного бюджета.

Государственная казначейская служба Украины является правительственным органом государственного управления, которое действует в составе Министерства финансов Украины и ему подчиняется.

Не позднее 31 декабря текущего бюджетного периода Государственная казначейская служба Украины закрывает все счета, открытые в текущем бюджетном периоде для выполнения бюджета. Порядок закрытия счетов текущего бюджетного периода и открытие счетов следующего бюджетного периода определяется Министерством финансов Украины.

Россия

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Согласно Бюджетному кодексу в России применяется казначейская форма обслуживания федерального бюджета.

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет дохо­дов, а также и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге казначейства.

Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей, бюджетных росписей распорядителей средств и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется в соответствии с порядком, установленным главным распорядителем бюджетных средств.

Бюджетная роспись – это порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.

Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.

Кассовый план - это прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Финансовый орган устанавливает порядок его составления и ведения, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Министерство финансов РФ представляет ежекварталь­ные отчеты об исполнении федерального бюджета в Феде­ральное Собрание. Один экземпляр квартального и годово­го отчета об исполнении федерального бюджета представ­ляется в Счетную палату РФ.

Завершается работа по исполнению бюджета 31 декабря.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 196.