- Уделяли первоочередное внимание стратегической Toyota, созданию добавленной ценности для общества,
- Никогда не нарушали принципы Дао «Тойота», исповедовали их и являлись примером для других,
- Проложили свой путь наверх упорным трудом и постоянно находились там, где ведется работа по добавлению ценности,
- Рассматривали проблемы как возможность обучения и подготовки людей.
Если судить по западным стандартам, Toyota имеет неэффективную организационную структуру – один лидер на небольшую группу рабочих. Лидер обычно работает с группой, которая включает от четырех до восьми рабочих, и большую часть времени не занят производительной работой. В подчинении у лидера группы обычно находится три-четыре группы.
Лидер не может применять дисциплинарные взыскания, его роль – поддерживать членов команды. Лидеры Toyota проработали какое-то время на рабочих должностях, знают функции своих подчиненных и способны позаботиться о развитии людей, готовы наставлять вести за собой.
Лидеры Toyota редко отдают приказы. Они руководят и обучают подчиненных, задавая вопросы о сложившейся ситуации и о том, какой стратегии намерен придерживаться подчиненный.
Организационная структура
Для оптимизации процесса управления бизнесом на мировом уровне и реализации стратегической концепции «Глобальное видение Тойота», о которой было объявлено в марте 2011 года, компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) провела реструктуризацию организационной структуры компании, а также системы корпоративного управления.
Изменения были призваны усилить конкурентные преимущества компании Тойота и способствовать реализации стратегии стабильного роста на глобальном уровне. Новые организационные и управленческие структуры были предложены после тщательного анализа способов ведения бизнеса и механизмов принятия управленческих решений в компании.
Новая структура начала действовать с 1 апреля 2013 года. Изменения коснулись не только самой организационной структуры, но и состава Совета директоров, куда, в том числе, вошли первые в истории компании внешние члены Совета директоров.
Рис.3 Организационная структура Toyota
Структурные подразделения.
Для более четкого распределения зон ответственности и быстрого принятия решений автомобильный бизнес «Тойота Мотор Корпорэйшн» с 1 апреля 2013 года разделен на 4 основных структурных подразделения, каждое из которых автономно определяет наиболее подходящие бизнес-модели для достижения устойчивого роста компании на глобальном уровне.
Речь идет о следующих бизнес-единицах:
1. «Лексус Интернэшнл» (объединяет все операции по бренду Lexus в мире);
2. «Тойота №1» (отвечает за все операции по бренду Toyota в Северной Америке, Европе, включая Россию, и Японии);
3. «Тойота №2» (отвечает за все операции по бренду Toyota в Китае, Азии и на Ближнем Востоке, Восточной Азии и Океании, Африке, Латинской Америке и Карибском бассейне);
4. «Компоненты» (производство и разработка двигателей, трансмиссий, а также другие операции на рынке автокомпонентов и запасных частей).
Рис 4. Организационная структура компании Toyota
Деятельность структурного подразделения «Лексус Интернэшнл», которое было образовано в июне 2012 года, направлена на централизованное управление всеми операциями, связанными с автомобилями Lexus, а также на укрепление имиджа Lexus как глобального премиального бренда с японским качеством.
Управление новыми бизнес-единицами «Тойота №1» и «Тойота №2» было передано Исполнительным вице-президентам «Тойота Мотор Корпорэйшн». В сферу их ответственности вошли задачи по всестороннему развитию автомобильной марки Toyota на разных рынках: от разработки автомобилей до производства и реализации готовой продукции.
Структурное подразделение «Компоненты» объединяет все операции компании Toyota в мире по разработке, производству и выводу на мировые рынки автокомпонентов, включая двигатели и коробки передач, и запасных частей.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 259.