МО-5ПМ МО-6ПМ МО-7ПМ
Энергия единичного удара, Дж .... 30 36 42
Частота ударов в минуту 1500 1300 1100
Длина (без пики), мм . . , 540 580 630
Масса, кг 7,5 8,5 9,0
Пневматический отбойный молоток (рис. 1.1) представляет собой поршневую машину ударного действия. Молоток М06ПМ (М05ПМ, М07ПМ) состоит из воздухораспределительного и ударного механизма и рукоятки с собранным в ней пусковым устройством. Рабочий инструмент — пика 18 входит своим цилиндрическим хвостовиком в буксу 16 и удерживается концевой пружиной 17, навинчиваемой на ствол молотка.
Ударный механизм состоит из ствола 13 с запрессованной в нем перемычкой 15, а также буксы 16 и ударника-поршня 14. Ударник под действием сжатого воздуха, который попеременно подается при помощи воздухораспределительного механизма в переднюю полость А цилиндра или заднюю Б, совершает рабочий и обратный ход. В конце рабочего хода ударник наносит удар по хвостовику пики, преобразуя тем самым энергию сжатого воздуха в механическую работу двигающегося ударника.
Воздухораспределительный механизм предназначен для попеременной подачи сжатого воздуха в переднюю или заднюю полость цилиндра и для выпуска отработанного воздуха в атмосферу. Он расположен в конце ствола в промежуточном звене 6 и состоит из клапанной коробки 8, кольцевого клапана 9 и седла 10 клапана. Для предотвращения смещения седла клапана относительно ствола предусмотрены штифты 11. Во избежание самооткручивания резьбового соединения ствола и промежуточного звена установлен фиксатор 19, который удерживается от выпадания стопорным кольцом 12. Кольцо имеет отверстие для отвода отработанного воздуха, поступающего к нему из цилиндра молотка через продольные каналы и выхлопные отверстия в стволе. Тарельчатая пружина 7 служит для прижатия воздухораспределительного узла к торцу ствола.
Рис. 1.1. Пневматический отбойный молоток М06ПМ (М05ПМ, М07ПМ)
Пусковое устройство состоит из рукоятки 1, вставки 2, пружины 3, вентиля 4, заглушки 20, кольца 24, резинового амортизатора 25, штуцера 5 с пружинной шайбой 23, которая предотвращает его самоотвинчивание. Сжатый воздух из пневмолинии подводится к молотку по гибкому рукаву длиной не более 12 м с внутренним диаметром 16 мм, который присоединяется к штуцеру посредством ниппеля 21 и накидной гайки 22.
При нажатии на рукоятку пружина 3 сжимается и перемещает вентиль вправо, вследствие чего открывается отверстие в кольцевую камеру клапанного воздухораспределения. При этом посредством клапана, ударника и каналов сжатый воздух подается поочередно в камеры цилиндра прямого и обратного ходов ударника, в результате чего последний совершает возвратно-поступательные движения. При снятии усилия с рукоятки пружина 3, разжимаясь, перемещает вентиль влево и закрывает отверстие в промежуточном звене. Сжатый воздух в молоток не поступает.
Снижение вибрации в отбойных молотках достигнуто за счет: снижения массы ударника и уменьшения его диаметра; наличия резинового амортизатора, который отделяет рукоятку молотка от остальных его деталей; наличия дополнительной камеры в конце обратного хода ударника, в которой происходит сжатие воздуха, действующего подобно буферу.
Рис. 1.2. Принцип работы воздухораспределительного механизма отбойного молотка.
Здесь отбойный молоток условно разделен на две части: справа показано начало рабочего хода, слева — начало обратного хода. За счет того, что внутренний
диаметр кольцевого клапана 1 превышает наружный диаметр седла 3, клапан может смещаться эксцентрично относительно клапанной коробки и седла вправо или влево, открывая отверстие а или б.
В начале рабочего хода ударник 2 находится в верхнем положении, а клапан смещен вправо. При нажатии на рукоятку отбойного молотка открывается впускной вентиль и сжатый воздух поступает в кольцевую камеру воздухораспределительного механизма и далее через отверстие а в верхнюю полость ствола А. Под действием сжатого воздуха ударник начинает перемещаться вниз, вытесняя воздух в атмосферу из нижней полости ствола Б через выхлопные отверстия 8. Перемещаясь далее вниз, ударник перекроет выхлопные отверстия и начнет сжимать оставшийся воздух в полости Б, канале Г и отверстии б. Перемещаясь еще далее вниз, ударник откроет своей верхней кромкой выхлопные отверстия и нанесет удар по хвостовику пики. Так как полость А сообщается теперь с атмосферой, то в момент удара давление воздуха в полости Б, канале Г и отверстии б будет больше, чем в полости А, клапанной коробке и отверстии седла а. За счет этой разницы кольцевой клапан перебросится влево. В начале обратного хода (рис. 1.2, левая часть) ударник находится в крайнем нижнем положении, а кольцевой клапан смещен влево. В этом положении отверстие а будет им закрыто, а отверстие б открыто. Сжатый воздух из кольцевой полости В через отверстие б и канал Г поступит в нижнюю полость ствола Б. Вследствие, этого ударник начнет перемещаться вверх и перекроет выхлопные отверстия в. При этом ударник будет сжимать отсеченный воздух в полости А и отверстий а. При дальнейшем перемещении вверх ударник откроет своей нижней кромкой отверстия в. Через них начнут сообщаться с атмосферой полость ствола Б, канал Г и отверстие б. Когда давление воздуха в отверстии а превысит давление воздуха в отверстии б, кольцевой клапан перебросится вправо, открыв путь сжатому воздуху в полость А. Начнется снова рабочий ход ударника.
Вопрос 5. Правила эксплуатации погрузочных машин.
Ответ. (ППН-1С). Получив разрешение на продолжение работ после ВР, проходчики в первую очередь должны наладить освещение в забое, местах погрузки породы и обмена вагонеток. После этого тщательно осмотреть забой, кровлю, бока, определить состояние крепи и силовых коммуникаций. Кровля и бока обираются оборочным ломиком, опускаются образовавшиеся заколы и отдельные куски породы. Немедленно принимаются меры к восстановлению или ремонту нарушенной крепи. Перед началом погрузки отбитой горной массы следует тщательно проверить надежность крепления прицепных устройств, маневровых приспособлений, временных путей, стрелочных переводов, чтобы исключить возможность несчастного случая из-за опрокидывания груженых вагонеток.
У электрических погрузочных машин и перегружателей следует проверить исправность заземления электродвигателя и пусковой аппаратуры; у породопогрузочных машин, работающих на пневматической энергии, следует проверить соединения воздухоподводящей сети.
Работать на погрузочной машине разрешается проходчику, имеющему на это права.
На погрузочной машине запрещается работать без подножки и щитка, а на электрических, кроме того, без диэлектрических перчаток.
В процессе работы машины нельзя находиться вблизи рабочего органа, производить любой ремонт, смазку, осмотр или чистку машины от налипшей породы; производить какие-либо работы под поднятым рабочим органом, не закрепленным специальным упором. Запрещается во время движения машины производить обмен вагонеток, находиться в зоне падения кусков породы при опрокидывании ковша.
Запрещается устранить неполадки в погрузочных машинах и других погрузочных механизмах, подключенных к силовым коммуникациям. Устранение неполадок электрических схем погрузочно-транспортного оборудования разрешается лишь лицам, имеющим квалификацию электрослесаря и соответствующей группы.
Машинист погрузочной машины в процессе работы должен внимательно следить за состоянием кровли, боков призабойного пространства и местонахождением проходчиков, занятых на раскайловке и подкидке породы.
Проходчики, работающие на расайловке и подкидке, должны находиться вне зоны действия рабочего органа погрузочной машины.
Разбивка негабарита разрешается только в специальных защитных очках исправным инструментом. Наносить удары кувалдой по породе или забиваемым клиньям можно только после удаления рабочих со стороны намечаемого удара. Не следует загружать вагонетки выше верхней кромки, так как выступающие куски мешают заходу вагонетки в клеть, а при движении по выработкам могут упасть и травмировать людей.
При наличии маневровой лебедки обслуживающий ее проходчик до начала работы обязан проверить тормозные устройства, исправность предохранительных кожухов, канатов, прицепного устройства, а в наклонных выработках, кроме того, исправность сигнализации, наличие контртроса, придонного сбрасывающего стопора («кошки») и заполнить книгу приема-сдачи смены. Тщательно проверяется крепление самой лебедки.
При ручной откатке на передней стенке вагонеток подвешивается зажженный светильник. Расстояние между откатываемыми вагонетками должно составлять не менее 40 м при уклонах выработок до 0,005 и не менее 30 м на путях с большими уклонами. При приближении вагонетки к людям, местам пересечения выработок, стрелкам, поворотным кругам, местам остановок следует замедлять ход вагонетки. Запрещается ручная откатка в выработках с уклоном более 0,01. Запрещается откатка составов
ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа погрузочной машины в захламленных выработках. Рабочее место машиниста должно быть хорошо освещено, а забой проветрен. Не разрешается погрузка негабаритных курсов горной массы. Нельзя перегружать вагонетки горной массой. Нельзя допускать нахождение людей в радиусе действия погрузочной машины. Перед началом работы навал горной массы после взрыва должен быть хорошо орошен водой. Запрещается производить различные работы и текущий ремонт под ковшом, когда он в приподнятом положении, При отлучке машинист обязан опустить ковш и перекрыть подачу воздуха. Не допускать наезда на шланги или кабель, питающие машину сжатым воздухом или электроэнергией.
Скорость транспортирования погрузочной машины по горизонтальным выработкам при помощи электровоза не должна превышать 6 км/ч. Погрузочные машины, работающие на электроэнергии, должны быть надежно заземлены через заземляющие жилы гибких кабелей, а магнитный пускатель дополнительно местным заземлением. При длительной остановке машинист обязан выключить напряжение магнитным пускателем. Запрещается включение обратного хода машины до полной ее остановки.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 385.