Для обработки результатов педагогического исследования мы использовали метод математической статистики, где рассчитывались: среднее арифметическое значение, стандартное отклонение. Статистическая обработка данных проводилась с помощью t-критерия Стьюдента.
Для вычислений использовался пакет прикладных программ Microsoft Excel.
Организация исследования
Исследование проводилось на базе ЦДЮС г. Мытищи, Московская область. В нем участвовали 20 спортсменов в возрасте 16-17 лет. Педагогическое экспериментальное исследование проводилось с января по май 2018 года и осуществлялось в три этапа:
1 этап – предварительный контроль (15-31 января 2018) был посвящен анализу литературных источников, отбору участников эксперимента. Осуществлялся подбор средств и методов специальной физической подготовки. Проводилась первичная диагностика уровня специальной подготовки спортсменов.
2 этап –(1 февраля– 20 мая 2018г) включил проведение последовательного педагогического эксперимента, в ходе которого проводились тренировочные занятия по разработанной методике.
3 этап-итоговый контроль (21-30 мая 2018)- проводилась повторная диагностика уровня специальной физической подготовленности осуществлялся анализ и обобщение полученных результатов.
Заключение
Таким образом, подобраны средства педагогического контроля за уровнем специальной подготовленности самбистов с целью проверки эффективности экспериментальной методики специальной физической подготовки спортсменов.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
3.1 Описание методики специальной физической подготовки самбистов
Комплекс подобранных средств и методов специальной подготовки самбистов включал в себя блоки упражнений на развитие специальных физических качеств спортсменов.
Блок 1. Упражнения для укрепления борцовского «моста»:
-накаты в положении задний мост,
-накаты в положении передний мост,
-перевороты из положения задний мост в положение передний мост и обратно,
-забегания вокруг головы,
-стойка на голове,
-опускание в положение борцовский мост из ИП ОС,
- опускание в положение «борцовский мост» с опорой руками о стенку,
-опускание в положение «борцовский мост» стоя близко к стене (касаясь коленями и пальцами ног стены).
Блок 2. Упражнения для развития гибкости:
-наклоны вперед назад, в стороны,
-передвижения в положении гимнастический мост вперед назад в стороны,
-махи ногами,
- наклоны вперед сидя ноги врозь ноги вместе,
-опускание в положение гимнастический мост из ИПОС,
-опускание в положение мост стоя спиной к стене (на расстоянии одного шага) опираясь о стенку руками, тоже самое подняться из положения мост в ИП стоя спиной к стене,
-забегания вокруг головы в положении мост,
-махи ногами с большой амплитудой вперед назад в стороны,
-опускание на шпагат продольный поперечный.
Блок 3. Упражнения для развития силы
-лазание по канату в два приема и без помощи ног,
-подтягивание на перекладине (в том числе разноименным хватом),
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа,
-сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях,
-ходьба на руках в положении упор лежа (партнер держит ноги) сгибая и разгибая руки на каждый шаг,
-сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине ноги зафиксированы с прижатым к груди отягощением (блин от штанги),
-приседание с партнером на спине (захват на мельницу),
-приседания с партнером до полуприседа,
-ходьба в полуприседе с отягощением (блин от штанги, гиря) прижатым к груди руками.
Блок 4. Скоростно - силовые упражнения
-ускорение 15 м, 20 м,
-лазание по канату на время в том числе и без помощи ног,
-сгибание и разгибание рук в упоре лежа с прыжком,
- подтягивание на перекладине за 10 сек.,
-прыжки с двух ног,
-прыжки в полуприседе с двух ног.
- бег 50 метров на время.
Блок 5. Упражнения для развития взрывной силы
-прыжки в длину с места с двух ног,
-метание набивного мяча,
-метание гири вперед,
-метание гири назад,
-ускорение 10 м.,
-рывок штанги до груди.
Блок 6. Упражнения для развития силовой выносливости
- имитация бросков с резиновым амортизатором натяжением, темп движений – выше среднего;
- выполнение бросков партнера той же весовой категории с интенсивностью выше средней;
- борьба с более тяжёлым или сильным противником
- многократное повторное выполнение одного и того же приема, броска с партнером, которого со стороны спины удерживает, отягощая, второй партнёр;
- выполнение бросков со специальным чучелом со средней интенсивностью.
В структуру одного занятия включались следующие варианты комбинаций блоков:
-вариант 1 – блок разминки, блок 1, блок 2, блок 4, блок 6;
-вариант 2 – блок разминки, блок 1, блок 3, блок 5, блок 6;
-вариант 3 – блок разминки, блок 1, блок 2, блок 5, блок 6.
Таким образом, комплекс упражнений на тренировках самбо реализуемый по блочному типу построения занятий может способствовать развитию специальных физических качества спортсменов в возрасте 16-17 лет.
3.2 Динамика показателей специальной подготовки спортсменов
Педагогический контроль осуществлялся с целью оценки эффективности экспериментальной методики. Был проведен сравнительный анализ показателей тестов, характеризующих уровень специальной физической подготовленности спортсменов контрольной и экспериментальной групп.
Для оценки показателей специальной подготовки самбистов в возрасте 16-17 лет на констатирующем этапе эксперимента был проведен предварительный педагогический контроль (протоколы исследования в приложении). Результаты средних значений показателей тестирования специальной подготовки самбистов в возрасте 16-17 лет контрольной и экспериментальной групп представлены в таблице 1.
Таблица 1
Оценка специальной подготовки самбистов в возрасте 16-17 лет на констатирующем этапе
Тесты | Группы | M±m | δ | t | Р |
Подтягивание из виса на высокой перекладине, раз/ сек | КГ | 3,60±0,23 | 0,23 | 1,64 | >0,05 |
ЭГ | 4,20±0,31 | 0,31 | |||
Лазание по канату без ног, сек | КГ | 10,71±0,04 | 0,04 | 0,98 | >0,05 |
ЭГ | 10,76±0,04 | 0,04 | |||
Перевороты на мосту, сек | КГ | 26,55±0,39 | 0,39 | 0,71 | >0,05 |
ЭГ | 26,87±0,28 | 0,28 | |||
Забегание на мосту, сек | КГ | 17,42±0,18 | 0,18 | 0,29 | >0,05 |
ЭГ | 17,49±0,18 | 0,18 | |||
10 бросков манекена прогибом, сек | КГ | 27,99±0,34 | 0,34 | 0,76 | >0,05 |
ЭГ | 27,72±0,16 | 0,16 |
Результаты тестирования специальной подготовки самбистов в возрасте 16-17 лет до проведения эксперимента выявили, что показатели специальных физических качеств спортсменов контрольной и экспериментальной группы примерно одинаковы, т.к. статистическая обработка данных не выявила достоверных различий полученных показателей (P>0,05), что доказывает однородность групп.
После проведения занятий специальной подготовки самбистов в возрасте 16-17 лет был проведен итоговый контроль в виде повторного тестирования физических качеств. Результаты средних значений показателей специальных физической качеств самбистов контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе представлены в таблице 2.
Таблица 2
Оценка специальной подготовки самбистов в возрасте 16-17 лет на контрольном этапе
Тесты | Группы | M±m | δ | t | Р |
Подтягивание из виса на высокой перекладине, раз/ сек | КГ | 5,50±0,39 | 0,39 | 3,59 | <0,01 |
ЭГ | 7,30±0,35 | 0,35 | |||
Лазание по канату без ног, сек | КГ | 10,54±0,05 | 0,05 | 3,22 | <0,01 |
ЭГ | 10,34±0,04 | 0,04 | |||
Перевороты на мосту, сек | КГ | 25,16±0,36 | 0,36 | 3,04 | <0,01 |
ЭГ | 23,87±0,27 | 0,27 | |||
Забегание на мосту, сек | КГ | 16,84±0,14 | 0,14 | 3,08 | <0,01 |
ЭГ | 16,36±0,09 | 0,09 | |||
10 бросков манекена прогибом, сек | КГ | 26,35±0,17 | 0,17 | 3,76 | <0,01 |
ЭГ | 25,23±0,26 | 0,26 |
Анализ результатов итогового педагогического контроля выявил, что полученные показатели специальной подготовки у самбистов экспериментальной группы достоверно превосходят результаты тестов борцов контрольной группы на уровне значимости 99%.
Рассмотрим результаты тестирования, полученные в ходе эксперимента. Результаты теста «Подтягивание из виса на высокой перекладине» представлены на рисунке 1.
Рис. 1 Результаты теста «Подтягивание из виса на высокой перекладине», раз/20сек
В контрольной группе за время педагогического эксперимента результаты улучшились с первоначальных значений 3,60±0,23 раз/20 сек до 5,50±0,39 раз/20 сек (Рис. 1, синие столбики), что соответствует приросту результата на 52,78 %. В экспериментальной группе результат улучшился с 4,20±0,31 раз/20 сек до 7,30±0,35 раз/20 сек (Рис. 1, столбики красного цвета), что соответствует улучшению результата на 73,81 %.
Результаты теста «Лазание по канату без ног» представлены на рисунке 2. Согласно анализа результатов, в контрольной группе за время педагогического эксперимента показатели улучшились с первоначальных значений 10,71±0,04 сек до 10,54±0,05 сек (Рис. 2, синие столбики), что соответствует 1,59 %. В экспериментальной группе время выполнения упражнения сократилось с 10,76±0,04 сек до 10,34±0,04 сек (Рис. 2, столбики красного цвета), что соответствует улучшению результата на 3,90 %.
Рис.2 Результаты теста «Лазание по канату без ног», сек
Наглядно результаты теста «Перевороты на мосту» представлены на рис. 3.
Рис. 3 Результаты теста «Перевороты на мосту», сек
Исследование результатов теста «Перевороты на мосту» показало, что в контрольной группе за время педагогического эксперимента результаты улучшились с первоначальных значений 26,55±0,39 сек до 25,16±0,36 сек (Рис. 3, синие столбики), что соответствует снижению результата на 5,24%. В экспериментальной группе время выполнения упражнения снизилось с 26,87±0,28 сек до 23,87±0,27 сек (Рис. 3, столбики красного цвета), что соответствует улучшению результата на 11,16 %.
В результате проведения эксперимента изменились показатели теста «Забегание на мосту». В контрольной группе за время педагогического эксперимента результаты улучшились с первоначальных значений 17,42±0,18 сек до 16,84±0,14 сек (Рис. 4, синие столбики), что соответствует 3,33 %. В экспериментальной группе результат теста улучшился с 17,49±0,18 сек до 16,36±0,09 сек (Рис. 4, столбики красного цвета), что соответствует 6,46%.
Рис. 4 Результаты теста «Забегание на мосту», сек
В результате проведения занятий с использованием подобранных средств и методов изменились показатели теста «10 бросков манекена прогибом» (рисунок 5).
Рис. 5 Результаты теста «10 бросков манекена прогибом», сек
В контрольной группе за время педагогического эксперимента результаты улучшились с первоначальных значений 27,99±0,34 сек до 26,35±0,17 сек (Рис. 5, синие столбики), что соответствует 5,86 %. В экспериментальной группе результат теста «10 бросков манекена прогибом» улучшился с 27,72±0,16 сек до 25,23±0,26 сек (Рис. 5, столбики красного цвета), что соответствует улучшению результата на 8,98 %.
Таким образом, мы выяснили, что после занятий специальной физической подготовкой с использованием подобранных средств и методов в экспериментальной группе самбистов 16-17 лет показатели физических качеств лучше чем в контрольной.
Заключение
Сравнительный анализ показателей тестирования позволяет сделать вывод об эффективности подобранных средств и методов специальной подготовки самбистов, что подтверждается статистической обработкой данных. Таким образом, результаты, полученные в ходе педагогического контроля подтвердили эффективность методики, соответственно она может использоваться в дальнейшем в тренировочном процессе.
ВЫВОДЫ
1. В ходе анализа научно-педагогических литературных источников были выявлены виды педагогического контроля в подготовке спортсменов, к ним относятся: предварительный, оперативный, текущий, этапный и итоговый. Результаты, полученные в процессе педагогического контроля, позволяют корректировать тренировочный процесс, что обеспечивает достижение оптимальной спортивной формы спортсменов и, как следствие, ведет к повышению результатов.
2. Для оценки эффективности методики специальной физической подготовки спортсменов в самбо были подобраны тесты для педагогического контроля.
3. В результате педагогического контроля было выявлено, что
- показатели теста «Подтягивание из виса на высокой перекладине» улучшились в КГ на конец эксперимента на 3,94%, а в ЭГ– на 6,76%, Р<0,01;
- показатели теста «Лазание по канату без ног» улучшились в КГ на конец эксперимента на 1,59%, а в ЭГ – на 3,90%, Р<0,01;
- показатели теста «Перевороты на мосту» улучшились в КГ на конец эксперимента на 5,24%, а в ЭГ– на 11,16%, Р<0,01;
- показатели теста «Забегание на мосту» улучшились в КГ на конец эксперимента на 3,33%, а в ЭГ– на 6,46%, Р<0,01;
- показатели теста «10 бросков манекена прогибом» улучшились в КГ на конец эксперимента на 5,86%, а в ЭГ– на 8,98%, Р<0,01.
Таким образом, педагогический контроль эффективности методики специальной физической подготовки самбистов выявил дальнейшую целесообразность применения данной методики в тренировочном процессе в силу ее положительного воздействия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ
2. Абалян А. Г. Теоретико-методологические основы комплексного педагогического контроля в подготовке спортсменов-паралимпийцев высокого класса //Вестник спортивной науки. – 2017. – №. 3.
3. Баряев А. А. Совершенствование системы спортивной подготовки в голболе (спорт слепых) на основе применения комплексного контроля //Специальное образование. – 2016. – №. 1.
4. Близнюк А. А. Содержание педагогического контроля на этапе начальной подготовки боксеров //Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – №. 53-9. – С. 98-104.
5. Ботяев В. Л., Сафонов А. В. Педагогический контроль в лыжном спорте на этапах начальной специализированной подготовки //Культура, спорт и здоровье. – 2017. – С. 88.
6. Ботяев В. Л., Бойко В. Н. Контроль и оценка физической подготовленности в синхронном плавании на этапах специализированной подготовки //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2016. – №. 6 (136).
7. Быков Е. В., Коломиец О. И. Совершенствование методов контроля за тренировочным процессом на основе современных информационных технологий //Теория и практика физической культуры. – 2016. – №. 5. – С. 59-61.
8. Витютнев Е. Е., Чернышенко Ю. К., Чернышенко К. Ю. Методика педагогического контроля специальной физической подготовленности курсантов–будущих сотрудников подразделений полиции специального назначения на специализированном этапе профессиональной подготовки //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2014. – №. 2 (108).
9. Гатилов К. В. Поиск наиболее эффективных методов контроля и оценки уровня тренированности единоборцев, занимающихся боевым самбо //Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – №. 56-8. – С. 49-56.
10. Гомбоев Б. Б., Полева Н. В., Завьялов Д. А. Педагогический контроль тактико-технической подготовленности борца на соревновательном этапе //Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. ВП Астафьева. – 2014. – №. 4 (30).
11. Греков Ю. А. Педагогический контроль видов подготовленности и этапные модельные характеристики танцоров 7-8 лет //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2014. – №. 4 (110).
12. Ежов П. Ф., Зайцев А. А. Педагогический контроль как основа управления подготовкой квалифицированных спортсменов //Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – С. 124.
13. Ерохин В. В. Исследование динамики физической подготовленности юных самбисток //Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2014. – Т. 16. – №. 2-1.
14. Ефремов М. А., Радченко О. В., Ефремов А. К. Роль педагогического контроля в подготовке курсантов-самбистов //Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС. – 2016. – С. 552-555.
15. Занковец В. Э., Попов В. П. Педагогический и биохимический контроль соревновательной и тренировочной деятельности в хоккее //Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – №. 4-2 (64).
16. Золичева С. Ю. и др. Современный взгляд на некоторые проблемы детско-юношеского спорта //Вестник новых медицинских технологий. – 2018. – Т. 25. – №. 3.
17. Кизько А. П. Методология непрерывного педагогического контроля и оценки функционального состояния спортсменов //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2016. – №. 7 (137).
18. Кладов Э. В., Шульпина В. П. Контроль общей и специальной физической подготовленности кикбоксеров учебно-тренировочных групп //Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №. 6.
19. Козлятников О. А., Петина Э. Ш. Педагогический и врачебный контроль спортсменов, занимающихся греблей на байдарках и каноэ //Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2017. – №. 4. – С. 44-45.
20. Кудря А. Д. и др. Теоретические аспекты нормирования нагрузки в физической культуре //Актуальные вопросы права и правоприменения. – 2017. – С. 192-202.
21. Лопатина А. Б. Научно-педагогические основы стратегии управления спортивной тренировкой в спорте высших достижений //Современные наукоемкие технологии. – 2015. – №. 12-5. – С. 887-891.
22. Максименко И. Г.. Контроль технической подготовленности футболисток различной квалификации //Теория и практика физической культуры. – 2017. – №. 6. – С. 73-74.
23. Морозов А. П. Контроль физической подготовленности юных легкоатлетов на этапе начальной подготовки //Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – С. 137.
24. Никитушкин В. Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов : монография. - М. : Физическая культура, 2013. - 208 с.
25. Пожидаев С. Н. Инновационное проектирование педагогических объектов спорта как инструмент разрешения современных научных проблем //Спортивная наука России: состояние и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию журнала «Теория и практика физической культуры» 3–5 декабря 2015 г./Под ред. ЛИ Лубышевой, СН Литвиненко.–М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2015.–489 с. – 2015. – Т. 3. – С. 318.
26. Родин А. В. Особенности этапного контроля индивидуальных технико-тактических действий квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта //Вестник спортивной науки. – 2014. – №. 3.
27. Рукосуев Д. А. Педагогический контроль над развитием гибкости у спортсменов ушу 10-12 лет //Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. ИЯ Яковлева. – 2015. – №. 4 (88).
28. Теория и методика физической культуры : учеб. для студентов вузов по направлению 521900 "Физ. культура" и специальности 022300 - "Физ. культура и спорт" / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М. : Сов. спорт, 2010. - 464 с.
29. Терехина Р. Н., Борисенко С. И., Коврижных Н. Н. Педагогический контроль в системе подготовки гимнастов //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2016. – №. 10 (140).
30. Угольникова О. А., Алексеев А. Н. Комплекс тестов для контроля физической подготовленности женщин-борцов вольного стиля //Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. – 2016. – Т. 14. – №. 1. – С. 89-92.
31. Филиппова Е. Н. Педагогический контроль и оценка функциональной подготовленности юных лыжников-гонщиков //С56 Современные аспекты физкультурной и спортивной ра-боты с учащейся молодежью: сб. науч. ст. Междунар. науч.-. – 2015. – С. 205.
32. Филиппова Е. Н., Шамаева А. А., Зоткин В. А. Индивидуализация управления тренировочным процессом лыжников-гонщиков 13-14 лет на этапе начальной специализации //Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – №. 9-7. – С. 142-145.
33. Холодов Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 2-изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2014. - 480 с.
34. Шкапов П. Ю. Педагогический контроль в учебно-тренировочном процессе групп спортивного совершенствования по самбо и дзюдо //Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – Т. 22. – С. 59–62.
35. Ямалетдинова Г. А. Педагогика физической культуры и спорта : курс лекций :учебное пособие / Г. А. Ямалетдинова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2014. — 244 с.
36. Яцык В. З., Парамзин В. Б., Горбиков И. И. Оперативный контроль на занятиях по лыжероллерной подготовке //Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования" Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма", 2015. – №. 2. – С. 222-223.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Результаты тестирования
Показатели теста «Подтягивание из виса на высокой перекладине», раз/20сек
Период | До эксперимента | После эксперимента | ||
Группа | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ |
1 | 4 | 5 | 6 | 8 |
2 | 3 | 5 | 4 | 8 |
3 | 3 | 5 | 6 | 7 |
4 | 4 | 4 | 5 | 9 |
5 | 3 | 5 | 5 | 7 |
6 | 4 | 4 | 4 | 6 |
7 | 5 | 5 | 5 | 6 |
8 | 4 | 3 | 6 | 6 |
9 | 3 | 3 | 6 | 8 |
10 | 3 | 3 | 8 | 8 |
Показатели теста «Лазание по канату без ног», сек
Период | До эксперимента | После эксперимента | ||
Группа | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ |
1 | 10,8 | 10,9 | 10,7 | 10,5 |
2 | 10,7 | 10,6 | 10,7 | 10,3 |
3 | 10,8 | 10,8 | 10,6 | 10,2 |
4 | 10,8 | 10,8 | 10,6 | 10,3 |
5 | 10,7 | 10,7 | 10,6 | 10,5 |
6 | 10,6 | 10,6 | 10,5 | 10,2 |
7 | 10,5 | 10,9 | 10,6 | 10,4 |
8 | 10,9 | 10,7 | 10,4 | 10,5 |
9 | 10,7 | 10,8 | 10,2 | 10,2 |
10 | 10,6 | 10,8 | 10,5 | 10,3 |
Показатели теста «Перевороты на мосту», сек
Период | До эксперимента | После эксперимента | ||
Группа | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ |
1 | 26,4 | 27,5 | 26,2 | 25,1 |
2 | 26,4 | 26,4 | 26,1 | 24,3 |
3 | 27,7 | 26,3 | 26,5 | 22,4 |
4 | 25,4 | 26,9 | 25,2 | 23,1 |
5 | 26,5 | 27,5 | 24,3 | 23,5 |
6 | 28,1 | 26,1 | 25,1 | 24,1 |
7 | 27,2 | 25,3 | 25,9 | 23,6 |
8 | 25,9 | 28,1 | 25,1 | 23,8 |
9 | 24,3 | 27,4 | 24,1 | 23,9 |
10 | 27,6 | 27,2 | 23,1 | 24,9 |
Показатели теста «Забегание на мосту», сек
Период | До эксперимента | После эксперимента | ||
Группа | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ |
1 | 17,7 | 17,3 | 17,1 | 16,2 |
2 | 18,1 | 18,1 | 16,5 | 16,3 |
3 | 17,5 | 17,9 | 17,4 | 16,5 |
4 | 18,2 | 17,9 | 17 | 16,5 |
5 | 17,6 | 18,2 | 16,9 | 17 |
6 | 17,2 | 16,5 | 16,8 | 16,2 |
7 | 17,5 | 17,2 | 17,2 | 16,1 |
8 | 17,1 | 17,2 | 17,1 | 16,4 |
9 | 16,5 | 17,5 | 16,2 | 16,1 |
10 | 16,8 | 17,1 | 16,2 | 16,3 |
Показатели теста «10 бросков манекена прогибом», сек
Период | До эксперимента | После эксперимента | ||
Группа | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ |
1 | 28,4 | 27,5 | 26,1 | 25,1 |
2 | 30,2 | 28,1 | 25,9 | 25,4 |
3 | 28,6 | 28,2 | 25,6 | 24,1 |
4 | 27,9 | 27,3 | 26,5 | 24,2 |
5 | 27,4 | 27,9 | 26,4 | 24,6 |
6 | 28,5 | 27,4 | 26,6 | 25,3 |
7 | 27,1 | 28,6 | 25,9 | 25,1 |
8 | 26,5 | 27,1 | 26,2 | 26,4 |
9 | 27,8 | 27,3 | 27,1 | 26,2 |
10 | 27,5 | 27,8 | 27,2 | 25,9 |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.