ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи исследования

 

Задачи исследования:

- изучить теоретические аспекты проблемы педагогического контроля в подготовке спортсменов;

- подобрать методики педагогического контроля специальной физической подготовки спортсменов в самбо;

- проанализировать результаты педагогического контроля.

Методы исследования

 

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: научно-теоретический анализ источников литературы, обобщение опыта работы ведущих специалистов, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, метод математической обработки полученных результатов.

Научно-теоретический анализ источников литературы

Теоретический анализ научной литературы - направлен на то, чтобы определить актуальность предполагаемого исследования и степень его исследования другими учеными, определить методологию научно-исследовательской работы.

В процессе работы над выбранной проблемой рассматривались источники, освещающие вопросы особенностей педагогического контроля в подготовке спортсменов. За время написания данной  работы был проанализирован 36 источников литературы.

Педагогический эксперимент

В рамках педагогического эксперимента в работе исследовались результаты педагогического контроля по оценке воздействия методики специальной физической подготовки самбистов. Педагогический эксперимент, проводился в течение 4 месяцев.

 В нем участвовали 20 спортсменов в возрасте 16-17 лет, занимающихся в секции самбо на этапе спортивной специализации. Были сформированы две группы: экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ), в каждой из которых участвовало по 10 спортсменов. Подростки контрольной группы занимались по утверждённой рабочей программе по самбо, составленной на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по самбо, утвержденного 12.10.2015 г. Учебно-тренировочные занятия со спортсменами эксперимен­тальной группы проводились с использованием разработанной методики специальной физической подготовки.

 

Педагогическое тестирование

Педагогический контроль проводился для оценки эффективности разработанной методики специальной физической подготовки самбистов.

Выбор тестов был обусловлен необходимостью наиболее полно охарактеризовать уровень развития специальной подготовки самбистов в возрасте 16-17 лет.

1. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется на гимнастической перекладине из исходного положения «вис хватом сверху». Каждому поступающему предоставляется одна попытка. Во время выполнения упражнения не допускаются сгибания туловища и ног в коленных суставах, движения ногами, рывки, махи и раскачивания, перехваты рук. Подтягивание засчитывается, если подбородок поступающего находится выше уровня перекладины, а при опускании руки полностью разгибаются. Подсчитывается количество раз выполнения упражнения за 20 сек.

2. Лазание по канату 4 м без помощи ног. Подтягиваясь на руках, поочередно перехватывая ими канат на уровне головы, подниматься вверх; ноги не напрягать

3. Перевороты на мосту выполняются из исходного положения крутой мост с упором на лоб, руки в замке предплечьями на ковре, перевороты четкие, ритмичные, толчок одновременно обоими ногами. Оценивается время выполнения упражнения.

4. Забегание на мосту (15 влево, 15 вправо) выполняется из исходного положения крутой мост с упором на лоб, руки в замке предплечьями на ковре, забегания без задержек, голова и руки при этом не смещаются. Оценивается время выполнения упражнения.

5. 10 бросков манекена прогибом. Атакующий, выполняя захват, соединяет руки за «спиной» манекена, подставляет сзади стоящую ногу на уровне своей правой ноги, снаружи-спереди от стоящей но­ги манекена. Подставляя ногу, атакующий тянет манекен на себя-вверх, прижимает к себе манекен так, чтобы его грудь была несколько выше или на уровне груди атакующего и чтобы туловища борцов плотно соприкасались. При этом голова атакующего должна находиться со стороны захваченной руки манекена. При­жимая к себе манекен, атакующий отклоняется слегка назад и выводит противника из равновесия. Отклоняясь назад, атакующий не должен подавать колени вперед и поднимать таз вверх. С нача­лом потери равновесия атакующий выполняет рывок-подбив. При этом максимальные усилия атакующий проявляет в направлении вверх-назад под углом примерно 30° от вертикальной линии.

 Рывок-подбив осуществляется за счет резкого одновременного выполнения следующих действий: рывка руками вверх-назад, отклонения головы, выпрямления ног и прогибания. При хорошем подбиве в силу инерции атакующий может стать на носки. К моменту окончания подбива он находится под углом примерно 40° к горизонтальной линии, головой вниз. С окончанием подбива атакующий переходит к выполнению разворота грудью к ковру. Выполняя разворот, атакующий несколько ослабляет захват, но не распускает его. Ослабляя захват, атакующий исключает скованность, мешающую развороту. Выполнять разворот грудью к ковру атаку­ющий начинает тогда, когда его голова находится примерно на расстоянии 30 см от ковра. Разворот выполняется в сторону захваченной руки атакуемого. Для ускорения разворота атакующему целесообразно в начале движения повернуть свою голову налево. Оценивается время выполнения упражнения.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.