Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике базируется на перечне компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. ФОС должен обеспечивать объективный контроль достижения всех запланированных результатов обучения при прохождении практики.
ФОС включает в себя:
· перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
· описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
· типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
· методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ п/п | Контролируемые разделы практики | Код и наименование контролируемой компетенции (или ее части) | Результаты обучения |
1 | Подготовительный этап, включающий инструктаж на рабочем месте и по технике безопасности | ОК-2: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
| знать общие и специальные методы исследований в любых нестандартных ситуациях |
уметь поставить цель исследования и сформулировать задачи, решение которых приведет к достижению цели в нестандартных ситуациях | |||
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации о нестандартных ситуациях | |||
ОПК-1: готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности | знать основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, достаточный объём активного словарного запаса | ||
уметь в устных ответах и письменных отчетах сопоставлять и анализировать информацию и суждения из различных источников | |||
владеть навыками дискуссии и аргументации, способен формулировать собственные суждения, в том числе, в письменных отчетах | |||
ОПК-2: готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| знать методы и особенности делового общения; принципы ведения деловой беседы, способы принятия индивидуальных и коллективных решений | ||
уметь организовать работу согласно плану, объяснить членам коллектива их задачи, помочь и скорректировать, если это необходимо, работу сотрудников, представить результат | |||
владеть психологическими методами взаимодействия в профессиональном общении, методами, позволяющими выделить проблемные виды характеров в коллективе, методы индивидуального подхода к сотрудникам | |||
2
| Ознакомительный этап | ОК-2: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | знать общие и специальные методы исследований в любых нестандартных ситуациях |
уметь поставить цель исследования и сформулировать задачи, решение которых приведет к достижению цели в нестандартных ситуациях | |||
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации о нестандартных ситуациях | |||
ОПК-1: готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности | знать основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, достаточный объём активного словарного запаса | ||
уметь в устных ответах и письменных отчетах сопоставлять и анализировать информацию и суждения из различных источников | |||
владеть навыками дискуссии и аргументации, способен формулировать собственные суждения, в том числе, в письменных отчетах | |||
ОПК-2: готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| знать методы и особенности делового общения; принципы ведения деловой беседы, способы принятия индивидуальных и коллективных решений | ||
уметь организовать работу согласно плану, объяснить членам коллектива их задачи, помочь и скорректировать, если это необходимо, работу сотрудников, представить результат | |||
владеть психологическими методами взаимодействия в профессиональном общении, методами, позволяющими выделить проблемные виды характеров в коллективе, методы индивидуального подхода к сотрудникам | |||
3 | Посещение, анализ, подготовка и проведение различных видов учебных занятий. | ОК-2: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | знать общие и специальные методы исследований в любых нестандартных ситуациях |
уметь поставить цель исследования и сформулировать задачи, решение которых приведет к достижению цели в нестандартных ситуациях | |||
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации о нестандартных ситуациях | |||
ОПК-2: готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | знать методы и особенности делового общения; принципы ведения деловой беседы, способы принятия индивидуальных и коллективных решений | ||
уметь организовать работу согласно плану, объяснить членам коллектива их задачи, помочь и скорректировать, если это необходимо, работу сотрудников, представить результат | |||
владеть психологическими методами взаимодействия в профессиональном общении, методами, позволяющими выделить проблемные виды характеров в коллективе, методы индивидуального подхода к сотрудникам | |||
4 | Литературный обзор | ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | знать общие и специальные методы исследований |
уметь поставить цель исследования и сформулировать задачи, решение которых приведет к достижению цели | |||
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации | |||
ПК-13: способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений | знать задачи и методы исследования, программно-целевые методы решения научных проблем | ||
уметь выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений | |||
владеть технологией сбора, систематизации и обработки информации, заполнения кадастровой документации, текстовых и графических материалов для целей землеустройства, кадастра и мониторинга земель | |||
5 | Учебно-методическая работа. | ОПК-1: готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности | знать основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, достаточный объём активного словарного запаса |
уметь в устных ответах и письменных отчетах сопоставлять и анализировать информацию и суждения из различных источников | |||
владеть навыками дискуссии и аргументации, способен формулировать собственные суждения, в том числе, в письменных отчетах | |||
ОПК-2: готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| знать методы и особенности делового общения; принципы ведения деловой беседы, способы принятия индивидуальных и коллективных решений | ||
уметь организовать работу согласно плану, объяснить членам коллектива их задачи, помочь и скорректировать, если это необходимо, работу сотрудников, представить результат | |||
владеть психологическими методами взаимодействия в профессиональном общении, методами, позволяющими выделить проблемные виды характеров в коллективе, методы индивидуального подхода к сотрудникам | |||
6 | Подготовка отчета по практике | ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | знать общие и специальные методы исследований |
уметь поставить цель исследования и сформулировать задачи, решение которых приведет к достижению цели | |||
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации | |||
ПК-13: способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений | знать задачи и методы исследования, программно-целевые методы решения научных проблем | ||
уметь выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений | |||
владеть технологией сбора, систематизации и обработки информации, заполнения кадастровой документации, текстовых и графических материалов для целей землеустройства, кадастра и мониторинга земель |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Оценка «отлично»
¾ оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне;
¾ систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики;
¾ точное использование научной терминологии, систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;
¾ выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации;
¾ высокий уровень культуры исполнения заданий практики;
¾ высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
Оценка «хорошо»
¾ качественное оформление необходимой документации по практике;
¾ умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
¾ использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
¾ средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
Оценка «удовлетворительно»:
¾ достаточный уровень оформления необходимых документов;
¾ умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;
¾ использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
¾ достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.
Оценка «неудовлетворительно»:
¾ отсутствие необходимой документации;
¾ отказ от ответов на вопросы;
¾ неумение использовать научную терминологию;
¾ наличие грубых ошибок;
¾ низкий уровень культуры исполнения заданий;
¾ низкий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Содержание педагогической практики магистрантов не ограничивается непосредственной аудиторной деятельностью (самостоятельное проведение практических занятий, чтение пробных лекций по предложенной тематике и др.). Предполагается совместная работа практиканта с профессорско-преподавательским составом кафедры по решению текущих учебно-методических задач, знакомство с инновационными образовательными технологиями и их внедрением в учебный процесс.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.