РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков:
Учебная практика
направление подготовки: 21.04.02 - Землеустройство и кадастры
направленность (профиль) образовательной программы: Кадастр недвижимости урбанизированных территорий
Форма обучения – очная
Санкт-Петербург
2018
Тип: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Вид практики: учебная практика
Способ практики: стационарная, выездная, выездная полевая.
Цели и задачи практики
Целями практики являются:
- приобретение практических навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической работы;
- выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов;
- изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях;
- овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам профиля.
Задачами практики являются:
- овладение необходимыми педагогическими навыками для работы в общеобразова-тельных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального образования и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
- ознакомление с использованием современных образовательных технологий высшей школы;
- владение методами приемами проведения лекционных и практических занятий профиля « Кадастр недвижимости урбанизированных территорий»;
- развитие индивидуальных и формирование личностных качеств педагога и оратора, а именно: умения проявлять индивидуальность, педагогическое творчество, реализовывать педагогическое общение, четко формулировать цели и задачи, ясно доносить свои научные мысли до аудитории различной степени подготовки.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенция по ФГОС | Код компетенции по ФГОС | Основные показатели освоения (показатели достижения результата) |
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | ОК-1 | знает общие и специальные методы исследований |
умеет поставить цель исследования и сформулировать задачи, решение которых приведет к достижению цели | ||
владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации | ||
готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | ОК-2 | знает общие и специальные методы исследований в любых нестандартных ситуациях |
умеет поставить цель исследования и сформулировать задачи, решение которых приведет к достижению цели в нестандартных ситуациях | ||
владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации о нестандартных ситуациях | ||
готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности | ОПК-1 | знает основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, достаточный объём активного словарного запаса |
умеет в устных ответах и письменных отчетах сопоставлять и анализировать информацию и суждения из различных источников | ||
владеет навыками дискуссии и аргументации, способен формулировать собственные суждения, в том числе, в письменных отчетах | ||
готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| ОПК-2 | знает методы и особенности делового общения; принципы ведения деловой беседы, способы принятия индивидуальных и коллективных решений |
умеет организовать работу согласно плану, объяснить членам коллектива их задачи, помочь и скорректировать, если это необходимо, работу сотрудников, представить результат | ||
владеет психологическими методами взаимодействия в профессиональном общении, методами, позволяющими выделить проблемные виды характеров в коллективе, методы индивидуального подхода к сотрудникам | ||
способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
| ПК-13 | знает задачи и методы исследования, программно-целевые методы решения научных проблем |
умеет выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений | ||
владеет технологией сбора, систематизации и обработки информации, заполнения кадастровой документации, текстовых и графических материалов для целей землеустройства, кадастра и мониторинга земель |
3. Указание места практики в структуре образовательной программы
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков: учебная практика относится к Блоку Б2 учебного плана: учебная практика. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Учебная педагогическая практика необходима для написания магистерской диссертации и развития навыков межличностных коммуникаций.
4. Указание объёма практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 2 недели
Содержание практики
5.1.[ШАН1]
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Трудоемкость в часах | Формируемые компетенции | Вид текущего контроля |
1 | Подготовительный этап, включающий инструктаж на рабочем месте и по технике безопасности | 18 | ОК-2, ОПК-1 ОПК-2 | Собеседование |
2 | Ознакомительный этап | 8 | ОК-2, ОПК-1 ОПК-2 | Собеседование |
3 | Посещение, анализ, подготовка и проведение различных видов учебных занятий | 28 | ОК-2, ОПК-2 | Собеседование |
4 | Литературный обзор | 18 | ОК-1, ПК-13 | Собеседование |
5 | Учебно-методическая работа | 18 | ОПК-1, ОПК-2 | Собеседование |
6 | Подготовка отчета по практике | 18 | ОК-1, ПК-13 | Зачет с оценкой |
108 |
5.2. Содержание разделов (этапов) практики
1. Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, общее ознакомление с предприятием (подразделением).
Ознакомительная лекция, включая освоение цели и задачи практики.
Инструктаж по технике безопасности.
Инструктаж на рабочем месте.
2. Ознакомительный этап. Ознакомление с материально-технической базой кафедры и методическим обеспечением учебного процесса. Ознакомление с организацией планирования и учета учебно-воспитательной работы на кафедре. Ознакомление с нормативными документами планирования учебного процесса.
3. Посещение и анализ лекционных, практических и лабораторных занятий на кафедре. Подготовка и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий, включая составление плана занятий с их методическим обеспечением (наглядные пособия, мультимедийные, аудио и видео пособия). Взаимное посещение учебных занятий.
4. Литературный обзор. Работа со специальной и научно-методической литературой. Обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдений и измерений.
5. Учебно-методическая работа. Подготовка аннотаций на учебные пособия. Разработка тестовых заданий для оценивания знаний обучающихся.
6. Подготовка отчета по практике
Составление отчёта.
Дневник практики (Приложение 1).
По итогам практики каждым практикантом необходимо предоставить
Отчет по практике (Приложение 2).
№[ШАН3] п/п | Контролируемые разделы практики | Наименование оценочного средства |
1 | Подготовительный этап, включающий инструктаж на рабочем месте и по технике безопасности | Собеседование |
2 | Ознакомительный этап | Собеседование |
3 | Посещение, анализ, подготовка и проведение различных видов учебных занятий | Собеседование |
4 | Литературный обзор | Собеседование |
5 | Учебно-методическая работа | Собеседование |
6 | Подготовка отчета по практике | Собеседование, зачет с оценкой |
Приложение 1
ДНЕВНИК
Учебной практики
1. БАЗА ПРАКТИКИ ………………………………………………………
(название учреждения и его местоположение, отдел, лаборатория и т. п.)
2. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ……………………………………………..
(ФИО, должность)
3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
№ | Вид работ | Сроки выполнения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Руководитель практики……………………….. (подпись, дата)
4. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Дата (понедельно) | Содержание работ | Подпись руководителя |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
5. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ О КАЧЕСТВЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ПРЕДЛАГАЕМАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
архитектурно-строительный университет»
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Студент 1 курса магистратуры
Ф.И.О …………………………………………………………………….
Научный руководитель, Ф.И.О., должность……………………………………………….
1. Сроки прохождения практики:
2. Место прохождения:
3. Цель:
4. Задачи (примерный перечень):
5. План-график выполнения работ:
№ | Этапы прохождения | Сроки выполнения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Подпись студента_____________________
Подпись научного руководителя ____________________
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО
направление подготовки 21.04.02 – Землеустройство и кадастры
направленность (профиль) образовательной программы – Кадастр недвижимости урбанизированных территорий
Программу составил:
____________________ к.в.н., доцент Орехов М.М.
(подпись)
Программа обсуждена и рекомендована на заседании кафедры городского хозяйства, геодезии, землеустройства и кадастров
протокол № 10 от «14» июня 2018 г.)
Заведующий кафедрой ___________ Орехов М.М.
(подпись)
Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета инженерной экологии и городского хозяйства
по направлению подготовки 21.04.02 Землеустройство и кадастры
по направленности (профилю) образовательной программы: Кадастр недвижимости урбанизированных территорий
протокол № 10 от «26» июня 2018г.
Председатель УМК:
______________ Шестеров Е.А.
(подпись)
[ШАН1]Этот пункт должен быть оформлен таким образом. (см. макет программ практик) Исправлено
[ШАН2]Этот пункт пропущен Исправлено
[ШАН3]Эта табличка былп рпопущена Исправлено
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.