Учебная практика
направление подготовки: 21.04.02 - Землеустройство и кадастры
направленность (профиль) образовательной программы: Кадастр недвижимости урбанизированных территорий
Форма обучения – очная
Санкт-Петербург
2018
Тип: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Вид практики: учебная практика
Способ практики: стационарная, выездная, выездная полевая.
Цели и задачи практики
Целями практики являются:
- приобретение практических навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической работы;
- выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов;
- изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях;
- овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам профиля.
Задачами практики являются:
- овладение необходимыми педагогическими навыками для работы в общеобразова-тельных учреждениях, образовательных учреждениях высшего профессионального образования и среднего профессионального образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;
- ознакомление с использованием современных образовательных технологий высшей школы;
- владение методами приемами проведения лекционных и практических занятий профиля « Кадастр недвижимости урбанизированных территорий»;
- развитие индивидуальных и формирование личностных качеств педагога и оратора, а именно: умения проявлять индивидуальность, педагогическое творчество, реализовывать педагогическое общение, четко формулировать цели и задачи, ясно доносить свои научные мысли до аудитории различной степени подготовки.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенция по ФГОС | Код компетенции по ФГОС | Основные показатели освоения (показатели достижения результата) |
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | ОК-1 | знает общие и специальные методы исследований |
умеет поставить цель исследования и сформулировать задачи, решение которых приведет к достижению цели | ||
владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации | ||
готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | ОК-2 | знает общие и специальные методы исследований в любых нестандартных ситуациях |
умеет поставить цель исследования и сформулировать задачи, решение которых приведет к достижению цели в нестандартных ситуациях | ||
владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации о нестандартных ситуациях | ||
готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности | ОПК-1 | знает основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи, достаточный объём активного словарного запаса |
умеет в устных ответах и письменных отчетах сопоставлять и анализировать информацию и суждения из различных источников | ||
владеет навыками дискуссии и аргументации, способен формулировать собственные суждения, в том числе, в письменных отчетах | ||
готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| ОПК-2 | знает методы и особенности делового общения; принципы ведения деловой беседы, способы принятия индивидуальных и коллективных решений |
умеет организовать работу согласно плану, объяснить членам коллектива их задачи, помочь и скорректировать, если это необходимо, работу сотрудников, представить результат | ||
владеет психологическими методами взаимодействия в профессиональном общении, методами, позволяющими выделить проблемные виды характеров в коллективе, методы индивидуального подхода к сотрудникам | ||
способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
| ПК-13 | знает задачи и методы исследования, программно-целевые методы решения научных проблем |
умеет выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений | ||
владеет технологией сбора, систематизации и обработки информации, заполнения кадастровой документации, текстовых и графических материалов для целей землеустройства, кадастра и мониторинга земель |
3. Указание места практики в структуре образовательной программы
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков: учебная практика относится к Блоку Б2 учебного плана: учебная практика. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Учебная педагогическая практика необходима для написания магистерской диссертации и развития навыков межличностных коммуникаций.
4. Указание объёма практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, 2 недели
Содержание практики
5.1.[ШАН1]
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Трудоемкость в часах | Формируемые компетенции | Вид текущего контроля |
1 | Подготовительный этап, включающий инструктаж на рабочем месте и по технике безопасности | 18 | ОК-2, ОПК-1 ОПК-2 | Собеседование |
2 | Ознакомительный этап | 8 | ОК-2, ОПК-1 ОПК-2 | Собеседование |
3 | Посещение, анализ, подготовка и проведение различных видов учебных занятий | 28 | ОК-2, ОПК-2 | Собеседование |
4 | Литературный обзор | 18 | ОК-1, ПК-13 | Собеседование |
5 | Учебно-методическая работа | 18 | ОПК-1, ОПК-2 | Собеседование |
6 | Подготовка отчета по практике | 18 | ОК-1, ПК-13 | Зачет с оценкой |
108 |
5.2. Содержание разделов (этапов) практики
1. Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, общее ознакомление с предприятием (подразделением).
Ознакомительная лекция, включая освоение цели и задачи практики.
Инструктаж по технике безопасности.
Инструктаж на рабочем месте.
2. Ознакомительный этап. Ознакомление с материально-технической базой кафедры и методическим обеспечением учебного процесса. Ознакомление с организацией планирования и учета учебно-воспитательной работы на кафедре. Ознакомление с нормативными документами планирования учебного процесса.
3. Посещение и анализ лекционных, практических и лабораторных занятий на кафедре. Подготовка и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий, включая составление плана занятий с их методическим обеспечением (наглядные пособия, мультимедийные, аудио и видео пособия). Взаимное посещение учебных занятий.
4. Литературный обзор. Работа со специальной и научно-методической литературой. Обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдений и измерений.
5. Учебно-методическая работа. Подготовка аннотаций на учебные пособия. Разработка тестовых заданий для оценивания знаний обучающихся.
6. Подготовка отчета по практике
Составление отчёта.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.