Разработка кредитной политики корпорации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кредитная пол-ка подразумевает под собой ответы на три простых вопроса: кому предоставлять кредит, на каких условиях и как много? Основной же критерий эф-ти кред-й пол-и - это рост доходности по основной деятельности компании, Либерализация кредитной политики уместна до тех пор, "пока дополнительные выгоды от увеличения объема реализации не сравняются с дополнительными издержками по предоставляемому кредиту! Инструментарий для формирования кредитной политики Инструменты кредитной политики представляют собой как шаблоны для оценки потенциальных дебиторов, так и регламент или процедуры работы соответствующей службы. Следуя трем основным вопросам кредитной поли­тики, возможно, выделить ряд инструментов, определяющих ответы на них. Ответ на вопрос "кому предоставлять кредит?" в большей степени зависит от риска невозврата кредита или затягивания сроков распоряжения полученными ресурсами. Поэтому распределение покупателей по группам риска является одной из основных задач кредитной политики. Одним из наиболее распространенных инструментов для ре­шения этой задачи является метод оценки кредитной истории. Он основан на ранжировании покупа­телей по ряду выбранных показателей и введению критериев принятия решения по предоставлению кредита. Исполь­зование данного метода помогает оценить насколько рискованно предоставление отсрочки платежа тому или иному покупателю. Для оценки кредитной истории основных дебиторов можно выделить пять основных показателей: период работы с покупателям; период существования самого предприятия; объем накопленной ДЗ свыше одного квартала - для этого необходимо предвари­тельно построить реестр старения счетов дебиторов; среднемесячный объем продаж, приходящийся на данного покупателя, за последние полгода; чистый денежный поток .На следующем шаге все показатели переводим в 100 бальную шкалу. При этом наивысший бал в этой шкале присваивается наиболее предпочтительному значению. Полностью полагаться на данные прошлых периодов не стоит - слишком динамично изменяется окружение предприятия и условия работы с ним. Расчет взвешенных оценок по всем крупным дебиторам позволяет определить приоритеты при рассмотрении вариантов их кредитования.

Любая коммерческая структура всегда ограничена в фин ресурсах, поэтому задача этого их распределения при минх рисках наиболее актуальна. Если метод оценки кредитной истории позволяет взве­сить риски, связанные с предоставлением кредитов отдельным покупателям, то метод определения оптимального срока кредита дает представление об эффективности коммерческой сделки, отвечая на вопрос об условиях размещения коммерческого кредита. Обычно увеличение сроков дебиторской за­долженности ведет к росту объемов продаж. Однако, занимаясь реализацией и других групп товаров фирма вынуждена будет привлекать достаточно доро­гие кред-е ресурсы для фин-я своих ОбС. Стоимость ЗК составляет опре­деленный % в месяц. Поэтому при расчете оптимального срока предоставления кредита необходимо скорректи­ровать вклад на покрытие на затраты, связанные с предоставлением кредита. Расчет оптимальной политики по срокам кредитов сводится к сравнению дополнительных доходов, получен­ных в результате роста продаж и затрат, связанных с финансированием возросшей ДЗ. Для этого может быть построена зависимость между сроком предоставления коммерческого кредита и уров­нем реализации или доходом. Основными параметрами постановки и реализации кредитной политики являются: объем продаж по отдельным группам товаров; объем инвестиций в ДЗ и стоимость привлекаемого для этих целей капитала; величина невозвратных долгов по дебиторской задолженности.

Разрабатывая стандарты предоставления коммерческих кредитов п/п вовсе не вводит новые норма­тивы, обязательные к исполнению и однозначные в своем толковании. Стандарты скорее заключаются в минимально допустимых условиях, которые должны выполняться покупателями. Поэтому чаще всего задаются стандарты не абсолютными значениями, а некоторыми интервалами. В отношении метода оценки кредитной истории, рассмотренного ранее, работа с рейтингом основных поку­пателем регламентируется следующим образом: при наборе менее 50 баллов кредит компаниям не предоставляется; от 50 до 70 баллов компаниям предлагается ограниченное кредитование; при более 70 баллах предоставляется кредит на обычных условиях, а также возможны эксклюзивные условия в случае стратегической значимости конкретного покупателя или предполагаемых экономических выгод в будущем.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 321.