Ваша роль в деловых переговорах зависит от обстановки и выбранного вами и вашими собеседниками стиля взаимодействия, вот наиболее распространенные из них:
· Авторитарный стиль. В этом случае одна из сторон переговоров, как правило, имеющая наивысшее иерархическое положение, открыто демонстрирует свое преимущество и жестко диктует свою позицию.
o когда грубо нарушаются права одной из сторон,
o когда несогласие с авторитарной позицией может повлечь за собой ущерб обществу/ третьей стороне,
o когда требуется наказать провинившегося сотрудника (сделать выговор, вынести предупреждение) и т. п.
· Демократический стиль. В этом случае разговор идет на равных, рассматривается и выслушивается позиция каждой из сторон переговоров, партнеры стремятся к взаимному учету интересов, к компромиссному решению.
· Проблемно-целевой стиль. Такое общение диктуется текущей ситуацией и требует от его участников мобильности, гибкости, поиска нестандартных решений.
Этапы ведения деловых переговоров стандартны в большинстве ситуаций:
· Подготовительный этап (если он присутствует) позволяет в полуформальной обстановке обсудить вопрос и прийти к предварительным договоренностям.
· Этап первоначального позиционирования предполагает открытое аргументированное изложение сторонами своих мнений и намерений.
· Поисковый этап связан с совместным обсуждением вопроса, поиском конечного решения.
· Финальный этап – принятие решения.
Различают следующие виды деловых переговоров:
· Официальные переговоры строго регламентированы, предполагают ведение протокола, подписание документов.
· Неофициальные деловые переговоры близки к непринужденной беседе и чаще всего не подразумевают принятия имеющих юридическую силу решений.
· Внешние переговоры – это общение с партнерами по бизнесу и клиентами.
· Внутренние – взаимодействие между работниками предприятия.
Формы делового общения довольно разнообразны. Во-первых, оно может быть устным или представлять собой переписку. Во-вторых, бизнес-общение может иметь монологическую форму: приветственная речь, рекламное сообщение, доклад, – или подразумевать общение нескольких лиц.
Особенности деловых переговоров определяются и своеобразием национальной культуры. Так, для французов характерен жесткий, близкий к авторитарному стиль ведения переговоров, а вот при встрече с японцами нельзя проявлять напористость в отстаивании своей позиции.
Переговоры с немцами следует начинать строго в оговоренное время, вопросы и предложения формулировать четко, выглядеть при этом с иголочки. С американцами лучше не углубляться в лишние формальности и как можно скорее переходить к сути дела.
Чтобы не свести переговоры к конфликту или тупику, нужно заранее тщательно изучить нормы поведения деловых людей в культуре той страны, с чьей делегацией вы планируете встречу.
Техника ведения переговоров.
Начало ведения переговоров
Задачами являются:
· установление контакта с партнерами;
· создание приятной атмосферы для ведения переговоров;
· привлечение внимания;
· пробуждение интереса;
· «перехват», в случае необходимости, инициативы в процессе переговоров.
Передача информации
Выполняются следующие задачи:
· сбор специальной информации по проблемам, требованиям и пожеланиям партнера и его организации (фирмы);
· выявление мотивов и целей партнера;
· передача запланированной информации;
· формирование основ для аргументации или предварительной проверки правильности узловых пунктов собственной аргументации;
· анализ и проверка позиции партнера;
· предварительное определение направлений последующей деятельности, которое в конечном итоге упростит последнюю фазу - принятие решений.
Аргументация
Различают следующие виды аргументации:
· доказательную аргументацию - необходимость проверки , точными ли являются собственные сводки, или правильными являются собственные выводы, нет ли в собственной аргументации противоречий, можно ли привести подходящие примеры и сравнения;
· контраргументацию - необходимость проверки, не появляются ли противоречия; нет ли фактов или предложений партнера, которые можно оспорить, или не приведен ли неудачный пример (сравнение), или не сделал ли партнер ложного заключения; или не слишком ли просто представил партнер проблему, или не вытекает ли из этого необходимость показать другую сторону, или не дал ли партнер неправильную оценку и др.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 266.