Речевая коммуникация, её составляющие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Речевая коммуникация, её составляющие.

Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности

Речевая коммуникация – это инструмент, служащий для решения различных (политических, образовательных, литературоведческих) проблем, а также средство для развития современного общества, ибо способствует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.

Этапы коммуникативного процесса:

· Начало коммуникаций - передающий информацию должен отчетливо представлять, какую идею, с какой целью он хочет передать и какого ответа ждет.

· Воплощение идеи в сообщение, когда выбираются и мобилизуются различные каналы передачи информации: речевые, в т.ч. письменные материалы, и неречевые символы – позы, жесты, улыбки, интонации и т.д.

· Передача информации с помощью выбранных средств и каналов связи.

· Принятие информации и декодирование ее – расшифровка и обдумывание.

· Отклик на полученную информацию выбранными данным субъектом средствами – согласие, вывод, жест, междометия («гммм...»).

 

Речевая культура.

Речевая культура – составная часть культуры народа, связанная с использованием языка. Речевая культура включает язык в его социальных и функциональных разновидностях, формы воплощения речи (устную и письменную), совокупность общезначимых речевых произведений на данном языке, систему речевых жанров, обычаи и правила общения, речевой этикет, закрепленные в языке картины мира. Речевая культура обозначает умение выбирать нужную лингвистическую форму, способ выражения, в зависимости от условий коммуникативного акта: ситуации, коммуникативной цели, социальной и функциональной роли коммуникантов, их взаимоотношений.

Требования речевой культуры содержат в себе три компонента:

· Нормативные (безупречное владение литературной нормой)

· Этический (соблюдение в определенной ситуации некоторых правил языкового поведения)

· Коммуникативный (использование средств языка, соответствующих теме и цели общения)

Речевая культура включает в себя культуру речи, а также культуру общения и культуру мышления.

4 Деловое общение: цели, содержание, этапы.

Деловое общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей. Оно возникает на основе определенного вида деятельности, связанного с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

Цель делового общения — организация совместной деятельности и ее направленность на решение социально значимых проблем.

Помимо общей цели делового общения, в нем можно выделить и личные цели, реализуемые участниками общения:

· стремление к личной безопасности в процессе социальной деятельности, что часто проявляется в уходе от ответственности;

· стремление к повышению своего жизненного уровня;

· стремление к власти, т.е. стремление расширить круг своих полномочий, продвинуться вверх но служебной лестнице, избавиться от бремени иерархического контроля;

· стремление повысить свой престиж, что часто сочетается со стремлением укрепить престиж занимаемой должности самой организации.

Содержание делового общения определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально-ролевым принципом их взаимодействия. Деловое общение представляет собой обмен информацией, знаниями, опытом для решения конкретной проблемы.

Деловое общение представлено в многообразных формах, которые должны способствовать наиболее эффективной реализации информационного содержания делового общения. К формам делового общения относятся:

· деловые беседы, совещания, переговоры;

· публичные выступления (доклады, сообщения, приветствия

· пресс-конференции;

· дискуссии, дебаты, прения;

· презентации;

· деловые завтраки, обеды, ужины, фуршеты.

Этапы делового общения:

· установление контакта;

· ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т.д);

· обсуждение вопроса, проблемы;

· принятие решения;

· выход из контакта.

Стороны делового общения.

В наиболее обобщенных классификациях выделяется три стороны общения:

· Коммуникативная (передача информации), общение включает в себя обмен информацией между участниками совместной деятельности. Общаясь, люди обращаются к языку как одному из важнейших средств общения.

· Интерактивная (взаимодействие). Вторая сторона общения состоит в обмене не только словами, но и действиями, поступками. Производя расчет у кассы универмага, покупатель и продавец общаются даже в том случае, если ни один из них не произносит ни слова: покупатель вручает кассиру товарный чек на отобранную покупку и деньги, продавец выбивает чек и отсчитывает сдачу.

· Перцептивная (взаимовосприятие). Третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется.

Виды деловой беседы.

Начало ведения переговоров

Задачами являются:

· установление контакта с партнерами;

· создание приятной атмосферы для ведения переговоров;

· привлечение внимания;

· пробуждение интереса;

· «перехват», в случае необходимости, инициативы в процессе переговоров.

Передача информации

Выполняются следующие задачи:

· сбор специальной информации по проблемам, требованиям и пожеланиям партнера и его организации (фирмы);

· выявление мотивов и целей партнера;

· передача запланированной информации;

· формирование основ для аргументации или предварительной проверки правильности узловых пунктов собственной аргументации;

· анализ и проверка позиции партнера;

· предварительное определение направлений последующей деятельности, которое в конечном итоге упростит последнюю фазу - принятие решений.

Аргументация

Различают следующие виды аргументации:

· доказательную аргументацию - необходимость проверки , точными ли являются собственные сводки, или правильными являются собственные выводы, нет ли в собственной аргументации противоречий, можно ли привести подходящие примеры и сравнения;

· контраргументацию - необходимость проверки, не появляются ли противоречия; нет ли фактов или предложений партнера, которые можно оспорить, или не приведен ли неудачный пример (сравнение), или не сделал ли партнер ложного заключения; или не слишком ли просто представил партнер проблему, или не вытекает ли из этого необходимость показать другую сторону, или не дал ли партнер неправильную оценку и др.

Принятие решений.

К основным задачам можно отнести:

· достижения основной, или, в худшем случае, запасной (альтернативной) цели;

· обеспечение благоприятной атмосферы в конце переговоров;

· стимулирование партнера к выполнению намеченных действий;

· составление всеобъемлющего резюме переговоров, понятного для всех участников, с четко выделенным основным выводом;

· подписание соглашения по результатам переговоров.

 

Виды переговоров.

Существуют две основные разновидности переговоров:

· позиционные;

· рациональные (принципиальные)

Позиционные переговоры могут протекать в двух формах — жёсткой и мягкой. Суть жёстких переговоров — настаивание любой ценой на своей, обычно крайней позиции, большей частью игнорирующей интересы другой стороны. В крайне мягком варианте стороны готовы ради достижения соглашения и сохранения хороших отношений идти на бесконечные уступки друг другу, что, в конце концов, приводит к принятию неэффективного для обеих сторон решения. Более обычная стратегия в переговорах предусматривает средний подход — компромисс между мягким и жестким подходами, включает в себя попытку сделки между стремлением достичь желаемого и ладить с людьми.

В процессе рациональных переговоров (в работе гарвардского переговорного проекта используется термин «принципиальные переговоры»), предметом и основой которых становятся базовые интересы сторон, проблема и интересы отделяются от личных отношений, что позволяет на основе объективных критериев совместно разрабатывать различные варианты решения и определять наиболее выгодные для всех. Такие переговоры предполагают совместный поиск, не требующий предварительного доверия сторон друг к другу, ибо последнее формируется в результате взаимного контроля в рамках общей работы.

· Сепаратные переговоры (лат. separatus — разделённый) — обособленные переговоры, ведущиеся с противником в тайне от государств-союзников или же без согласия с последними.

· Международные экономические переговоры — это официальное обсуждение представителями государств экономических двусторонних и многосторонних отношений с целью согласования внешнеэкономической стратегии, тактики и соответствующих дипломатических акций, обмена мнениями, взаимного обмена информацией, подготовки к подписанию договоров, урегулирования спорных вопросов и т. д. Международные экономические переговоры — основной способ мирного разрешения споров и конфликтов в международных экономических отношениях, возникающих между государствами, одно из самых распространенных в международном праве методов развития и углубления экономического сотрудничества между государствами.

Деловой спор.

Спор — это вид деловой коммуникации, широко применяемый, если необходимо обсудить разногласия, если нет единого мнения по обсуждаемому вопросу.

Правила ведения спора следует знать и применять на практике:

§ можно обсуждать только такой вопрос, в котором хорошо разбираются обе стороны. Предмет спора не должен быть слишком близким сторонам (так как затрагивает их интересы) или слишком далеким для них (это нелепо, потому что о нем трудно судить);

§ важно четко придерживаться обсуждаемого вопроса, не уходить от предмета обсуждения, и спор должен строиться вокруг главного, а не малозначимых деталей;

§ нельзя применять в споре психологическое давление, переходить на «личности» и т.п.;

§ необходимо занять определенную позицию и быть принципиальным, но не упрямым;

§ нужно соблюдать этику ведения спора: быть спокойным, выдержанным, доброжелательным.

Тактика спора сводится к следующему:

§ аргументы располагаются от сильного к слабому: вначале используются сильные аргументы, а затем — более слабые. Сильный аргумент тот, который быстрее всего убедит оппонента в вашей правоте, а такой аргумент непременно затрагивает его чувства и интересы;

§ разоблачаются возможные доводы оппонента, опровергаются его аргументы;

§ очень эффектный прием — опровержение второстепенных аргументов оппонента.

 

Требования к описанию целей проекта.

Описание целей и результатов проекта:

Документ, описывающий цели и результаты проекта должен отвечать следующим условиям:

· Заказчик (заинтересованная в получении результата проекта сторона) знает, что именно он получит в результате выполнения проекта;

· исполнитель знает, что именно ему необходимо осуществить для достижения цели и результатов, согласованных с заказчиком.

При описании цели проекта отечественные специалисты рекомендуют отражать в однозначно интерпретируемом виде:

· результаты проекта;

· сроки начала и окончания проекта;

· стоимость проекта;

· порядок и процедуру изменения цели проекта;

· иерархию зависимых целей (приоритеты, позволяющие определить последовательность достижения целей).

Методы определения целей и классификация целей Методы определения целей:

Для определения целей и результатов проекта не существует общепринятых универсальных методов. Можно выделить лишь методы, наиболее часто используемые на практике:

· Мозговой штурм;

·  Метод декомпозиции целей организации/предприятия;

· Метод аналогий;

· Метод экспертных оценок и др.

В практике цели классифицируются по различным основаниям в зависимости от особенностей проекта и потребностей различных его участников:

· Цели компании и цели проекта;

· Классификация целей по приоритетам:

1) обязательно достичь;

2) желательно;

3) по возможности.

Классификация целей по областям: рыночные, производственные, финансовые, социальные цели.

Также встречаются следующие классификации:

· Явные – неявные цели.

· Цели различных участников проекта.

· Цели по фазам проекта.

 

Значение бюджета проекта.

Бюджетированием проекта называется определение стоимости проекта в целом и работ, выполняемых в ходе его реализации, а также процесс формирования проектного бюджета, который содержит утверждённое распределение затрат по:

· статьям расходов,

· времени выполнения процессов,

· видам работ,

· центрам затрат и др.

Структуру бюджета определяет план счетов стоимостного учёта проекта: традиционный (бухгалтерский) и/или специально разработанный под конкретный проект план счетов управленческого учёта. Но в любом случае бюджет проекта складывается из сметы поступлений и сметы затрат. В свою очередь смета затрат включает в себя управленческий резерв, смету непредвиденных затрат и основной, операционный бюджет, представляющий собой совокупность трат на ресурсы, которые способны обеспечить выполнение проектных работ.

 

Диаграммы Ганта.

Диаграмма Ганта (a Gantt Chart) — это визуальный способ отображения запланированных задач. Горизонтальные графики широко используются для планирования проектов любых размеров в разных отраслях и сферах. Это удобный способ показать, какая работа планируется к выполнению в определенный день и время. Gantt Charts также помогают командам и менеджерам проектов контролировать даты начала и окончания любого проекта. Все в одном пространстве.

Речевая коммуникация, её составляющие.

Коммуникация – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности

Речевая коммуникация – это инструмент, служащий для решения различных (политических, образовательных, литературоведческих) проблем, а также средство для развития современного общества, ибо способствует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.

Этапы коммуникативного процесса:

· Начало коммуникаций - передающий информацию должен отчетливо представлять, какую идею, с какой целью он хочет передать и какого ответа ждет.

· Воплощение идеи в сообщение, когда выбираются и мобилизуются различные каналы передачи информации: речевые, в т.ч. письменные материалы, и неречевые символы – позы, жесты, улыбки, интонации и т.д.

· Передача информации с помощью выбранных средств и каналов связи.

· Принятие информации и декодирование ее – расшифровка и обдумывание.

· Отклик на полученную информацию выбранными данным субъектом средствами – согласие, вывод, жест, междометия («гммм...»).

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.