Какие типы люковых закрытий вы знаете, принцип их работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Грузовые люки — большие вырезы в палубах над грузовыми трюмами. На твиндечных судах они располагаются один над другим. В верхней палубе люки ограждаются по всему периметру толстым вертикальным стальным поясом — комингсом — высотой до 1 м, а в твиндеках - леерами. Люковые закрытия по способу закрывания и открывания грузовых люков подразделяют на простые и механизированные.

Простые люковые закрытия состоят из съемных стальных бимсов, деревянных лючин и брезента. Бимсы закладывают в гнезда на продольных комингсах и служат опорами для лючин. Уложенные на бимсы лючины верхней палубы покрывают брезентом, который поджимается стальными шинами к комингсам и надежно заклинивается по периметру люка. Поперек каждого ряда лючин поверх брезента накладывают и скрепляют с комингсом люка окованные деревянные шины. Люки в твиндеках обычно закрывают только лючинами.

Простые люковые закрытия недостаточно надежны, особенно при больших размерах люков, а их снятие и установка на место требуют большой затраты времени и ручного труда. Поэтому все современные суда оборудуют механизированными люковыми.закрытиями.

Механизированные люковые закрытия быстро и безопасно ставят и снимают грузовыми лебедками или специальными гидравлическими приводами. Их подразделяют на съемные, откатываемые, откидные и наматываемые.

Съемные закрытия просты по конструкции и надежны в эксплуатации. Такое закрытие представляет собой металлическую крышку, соответствующую размерам грузового люка, которую снимают и ставят на место грузовой стрелой. По-походному крышку закрепляют винтовыми задрайками, которые одновременно уплотняют резину, уложенную по периметру крышки, обеспечивая водонепроницаемость закрытия. Съемные закрытия применяются на судах с небольшими люками.

Откатываемые закрытия имеют тросовый привод от грузовой лебедки. Наиболее распространенным закрытием этого типа является закрытие системы Мак-Грегора (рис. 1. а). Оно состоит из нескольких стальных коробчатых крышек (секций), которые для прочности с внутренней стороны подкреплены продольными и поперечными ребрами жесткости. Крышки соединены цепями 4, тросами или металлическими тягами.

Имеется несколько конструкций люковых закрытий системы Мак-Грегора, отличающихся одна от другой в основном некоторыми деталями открывающего и подъемного устройств. Существуют закрытия системы Мак-Грегора с автономными опрокидывающимися крышками. Каждая крышка (рис. 1, б) имеет с боковых сторон по два ведущих ролика 2 и по одному осевому роульсу с желобками 3. Ведущие ролики опираются на направляющие полки 1 (см. рис. 1, а) комингса, по которым крышки могут перемещаться вдоль люка. Осевые роульсы выступают в стороны несколько больше, чем ролики, и при перемещении крышки вдоль комингса их желобки остаются за внешними краями направляющих полок. В конце полок к их наружным сторонам приварены вертикальные листы, имеющие скосы 5.

Открываются и закрываются трюмы посредством тросовой передачи 7 от грузовой лебедки 8 (рис. 1, в). Для отката крышек ходовой конец троса закрепляют за утку 10 ведущей крышки 9 (см. рис. 1, а). При натяжении троса все крышки начинают откатываться на ведущих роликах по направлению силы тяги. При подходе каждой крышки к концу направляющих полок ведущие poлики сходят с них, а направляющие роульсы наезжают своими желобками на скосы и поднимают крышку. Свисающая за поперечный комингс люка часть крышки под действием силы тяжести поворачивает крышку на направляющих роульсах. После полного раскрытия люка все крышки занимают вертикальное положение под рострами грузовой рубки.

Для полного обжатия резинового уплотнения крышки прижимают одну к другой клиновыми зажимами, а к комингсу люка — винтовыми задрайками.

Перед открытием люка крышки немного приподнимают, так как при горизонтальном перемещении плотно прижатых одна к другой крышек может повредиться резиновое уплотнение. Для подъема крышек имеются специальные приспособления различных конструкций.

Простейшее откидное закрытие — стальная крышка, закрывающая весь люк. Она соединена шарнирно с комингсом и при открытом люке устанавливается в вертикальном положении.

Для закрывания больших грузовых люков применяются закрытия, состоящие из нескольких секций, соединенных между собой. Они бывают двух- и трехсекционные, одностворчатые, откидывающиеся в нос или в корму судна, и четырехсекционные, двустворчатые, попарно откидывающиеся в обе стороны. Для подъема крышек и установки их на место применяется преимущественно гидропривод иреже — тросовый привод с тягой от лебедок.

Одностворчатое двухсекционное закрытие с гидравлическим приводом, шарнирно соединенное с кормовым комингсом люка (рис. 2, а), состоит из двух секций: ведущей 5 и ведомой 3. Секции в створке соединяются между собой двумя-тремя межсекционными и одной-двумя холостыми петлями. Первые являются основными, а вторые служат дополнительными шарнирами. Ведущая секция соединена шарнирно с фундаментом 10 двумя-тремя силовыми петлями 8, а каждая петля — с гидроцилиндрами 11. Фундаменты и гидроцилиндры находятся за просветом люка у комингса. На одной из петель есть нажимной ролик для воздействия на рычаг конечного выключателя при открывании люка.

Наматываемые закрытия применяются сравнительно редко.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 368.