Упражнение 1 Умение реагировать на хамство, сохраняя при этом чувство собственного достоинства, можно тренировать во время поездок в общественном транспорте, в магазине, на рынках и в других общественных местах. Заставьте себя молчать, когда вас задевают в мелком конфликте, например в трамвайной ссоре. Научитесь отвлекаться от таких «сцен» приятными воспоминаниями или наблюдением за пейзажем и т.п. Вскоре вы почувствуете преимущество такого поведения – вы избежите конфликта и сохраните честь и достоинство.
Упражнение 2 Вспомните конфликтные ситуации на улице, в общественном транспорте, в учреждениях сферы обслуживания и т. п., свидетелями которых вы были, и проанализируйте их, ответив на следующие вопросы:
1. По какой формуле шло развитие конфликта?
2. Кто был инициатором конфликта и какой конфликтоген он применил первым?
3. Как ответил на конфликтоген второй участник конфликта?
4. Можно ли было избежать этого конфликта и каким образом?
Критерии оценки (в баллах):
- 2 балла выставляется студенту, если он проявляет активность, новаторство, аргументированность выдвинутых ими предложений, умеет принимать оптимальные решения, уровень культуры делового общения, использует при выработке решений рекомендуемые приемы и методы, не превышает лимита времени игры (при работе в команде);
- 1 балл выставляется студенту, если допускает значительные ошибки или противоречия в решении поставленного вопроса или проблемы, значительно превышен лимит времени игры, также студент или команда не коммуникабелен(ны) при проведении игры, не умеет(ют) согласовывать, возникшие при обсуждении условия игры проблемы, но тем не менее проявляют умение рационально принимать решения;
- 0 баллов – студент не ответил ни на один вопрос.
Примерная тематика рефератов.
1. Особенности монологического и диалогического общения.
2. Застенчивость – одна из основных трудностей в общении.
3. Феномен каузальной атрибуции и его изучение.
4. Факторы эффективного общения.
5. Психологические способы воздействия в общении.
6. Источники искажения межличностного восприятия.
7. Стереотипы и их роль в восприятии и познании людьми друг друга в общении.
8. Эффект первого впечатления и его роль в общении.
9. Особенности невербальной коммуникации.
10. Типы взаимодействия в общении.
Требования к написанию реферата по дисциплине «Основы психологии профессионального общения»:
· титульный лист должен включать название дисциплины, тему реферата, Ф.И.О. студента, отделение, курс, факультет, на котором обучается студент.
· план-оглавление;
· введение (включает постановку вопроса, объяснение выбора темы, ее значимости и актуальности, формулировки цели и задач реферата, краткую характеристику используемой литературы);
· основная часть (каждый из ее разделов раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон и логически является продолжением друг друга. Данный компонент реферата предполагает подразделение на параграфы, количество и название параграфов определяется самим студентом исходя из рассмотренного и проанализированного материала);
· заключение (подводятся итоги или делаются обобщенные выводы по теме реферата, могут быть предложены рекомендации);
· литература.
Как правило, при написании реферата используется не менее 5-10 различных источников, допускается включение таблиц, графиков, схем.
Критерии оценки:
· соответствие теме;
· глубина изучения и обобщения материала;
· адекватность выбора и полнота использования литературных источников;
· правильность оформления реферата.
Критерии оценки рефератов по баллам:
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Присутствуют все компоненты работы. Представлен анализ нескольких источников рекомендованной литературы. Грамотные ответы на вопросы по проблеме. | - Работа списана или скачана из Интернета. | - Работа не выполнена. |
Темы эссе:
1. Общение и коммуникация.
2. Барьеры коммуникации и их преодоление.
3. Проблемы правильного слушания.
4. Установка и ее роль в общении.
5. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
6. Искусство проведения деловой беседы.
7. Культура телефонного разговора.
8. Имидж делового человека.
9. Метод принципиальных переговоров.
10. Манипулятивное общение и его неэффективность на переговорах.
11. Визитная карточка и условия ее применения.
12. Виды приемов, существующие в международной практике.
13. Специфика ведения переговоров с представителями разных стран.
14. Культура делового общения.
15. Коммуникативные конфликты и их последствия.
16. Общение в конфликтных ситуациях.
17. Умения и навыки межличностного общения.
18. Деловой стиль и манеры обсуждения.
19. Невербальные средства общения.
20. Язык жестов в коммуникации.
21. Экспрессивное поведение в общении и его понимание.
22. Моральный кодекс спора.
23. Этика деловых отношений.
24. Протокольные вопросы приема зарубежных партнеров.
25. Вежливость и хорошие манеры.
26. Речевой этикет.
27. Основные правила делового этикета.
Критерии оценки эссе
Критерий | Требования к эссе | 0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Знание и понимание теоретического материала | - рассматриваемые понятия определяются четко и полно, приводятся соответствующие примеры, - используемые понятия строго соответствуют теме, - самостоятельность выполнения работы | эссе не написано | -рассматриваемые понятия определены не четко и не полно, не приведены соответствующие примеры, | - рассматриваемые понятия определяются четко и полно, приводятся соответствующие примеры, - используемые понятия строго соответствуют теме, - самостоятельность выполнения работы |
Анализ и оценка информации | - грамотно применяется категория анализа, - умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, - объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, - обоснованно интерпретируется текстовая информация, - дается личная оценка проблеме | эссе не написано | не использованы приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, не объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему | - грамотно применяется категория анализа, - умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, - объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, - обоснованно интерпретируется текстовая информация, - дается личная оценка проблеме |
Построение суждений | - изложение ясное и четкое, - приводимые доказательства логичны - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией, -приводятся различные точки зрения и их личная оценка, - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи | эссе не написано | - изложение не ясное и не четкое, - некоторые приводимые доказательства не логичны | - изложение ясное и четкое, - приводимые доказательства логичны - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией, -приводятся различные точки зрения и их личная оценка, - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи |
Обсуждение видео фильмов:
1. «Волга-Волга»,
2. «Фирма»,
3. «Путешествие в Америку»,
4. «Пышка»,
5. «Ионыч».
Вопросы для обсуждения:
1. Понравился ли фильм или нет? Почему? Что конкретно понравилось, что не понравилось, что зацепило мое внимание?
2. Каковы сюжет фильма, последовательность событий, действующие лица?
3. Каков психологический портрет каждого героя: личностные особенности, нравственные принципы, черты характера, манеры поведения, история жизни и т.д.?
4. Каковы отношения между героями, их история и особенности?
5. Наблюдал ли я подобные ситуации и отношения в моей жизни?
6. Кто из героев мне наиболее симпатичен/антипатичен и почему? Кому я сочувствую и почему? На кого из героев похож я или кто-то из моих знакомых? На кого я хотел бы походить?
7. Каков стиль общения героев фильма? Как они решают свои проблемы?
8. Что бы я изменил в ситуации и как бы я поступил на месте героя/героев? Что нужно для этого сделать? Что бы я взял для себя как образец для подражания? Что я считаю правильным или неправильным? Кто, по-моему, прав, кто не прав, кто виноват и почему?
9. Что бы произошло, поступи тот или иной герой по-другому?
10. Встретилось ли в фильме для меня что-то новое, ранее неизвестное? Совершил ли я какое-то открытие для себя?
11. Какие эмоции вызвал фильм? Что меня рассмешило, обрадовало, расстроило, вызвало раздражение, рассердило, обидело, испугало, оттолкнуло и т.д.?
12. О чем этот фильм? Какова основная проблема/конфликт и как решает ее режиссер? Какие художественные и технические приемы помогают ему в этом? Что он хочет мне сказать?
13. Почему фильму дано именно такое название? Как название раскрывает смысл фильма?
14. Какие в фильмы встретились метафоры, символы, архетипы?
15. Какие выразительные средства использованы в фильме?
16. Каким образом развивались бы события, сними режиссер вторую серию фильма?
17. Какие психологические, нравственные, философские проблемы затронуты в фильме? Какие из них волнуют меня в настоящий момент или волновали в прошлом?
18. Как этот фильм перекликается с моей жизнью? Какие уроки я извлек для себя и какие выводы сделал?
19. Какие фильмы/произведения освещают сходные проблемы?
20. Как бы отнесся к фильму кто-то из моих знакомых (друг, подруга, мать, отец, жена, муж, ребенок и т.д.) и почему? Кому бы я порекомендовал посмотреть этот фильм и почему?
Критерии оценки.
Ответы на 20 вопросов – 1 балл;
Ответ ни на 1 вопрос – 0 баллов.
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
5.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) основная литература:
1. Корягина Н. А. Психология общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. М. : Издательство Юрайт, 2019. 440 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/psihologiya-obscheniya-432891#page/1
2. Леонов Н. И. Психология делового общения : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Н. И. Леонов. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/psihologiya-delovogo-obscheniya-427493#page/1
3. Тимченко Н.М. Психология и этика делового общения : монография / Н.М. Тимченко. - 3-е изд., стер. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. 480 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439959
4. Психология и этика делового общения : учебник / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. 415 с. (Золотой фонд российских учебников). [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117118
5. Болотова А. К. Социальные коммуникации. Психология общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 272 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/socialnye-kommunikacii-psihologiya-obscheniya-432091#page/1
б) дополнительная литература:
1. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н. С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. 192 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.biblioclub.ru
2. Матвеева, Л. В. Психология ведения переговоров : учеб. пособие для вузов / Л. В. Матвеева, Д. М. Крюкова, М. Р. Гараева. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 121 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/psihologiya-vedeniya-peregovorov-437418#page/1
3. Психология делового общения руководителя образовательной организации : практикум: учебное пособие Пазухина С. В., Филиппова С. А., Черкасова С. А., Шалагинова К. С. Издательство: Директ-Медиа, 2017. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.biblioclub.ru
4. Психология и педагогика общения: учебное пособие Касимова Э. Г. Издательство: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2013. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.biblioclub.ru
5. Тренинг эффективного общения: учебное пособие Левкин В. Е. Издательство: Директ-Медиа, 2016. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.biblioclub.ru.
6. Психология делового общения: учебное пособие Логутова Е., Якиманская И., Биктина Н. Издательство: ОГУ, 2013. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.biblioclub.ru.
7. Психология молодежного общения: учебное пособие. Билан М. А., Горбатова М. М. Издательство: Кемеровский государственный университет, 2014. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.biblioclub.ru.
5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины
1. http:/lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена.
2. http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека
3. Научная электронная библиотека LIBRARY.RU- http://elibrary.ru/defaultx.asp
4. Гуманитарная электронная библиотека http://www.lib.ua-ru.net/ktalog/41.html.
5. http://www.elibrary.ru/default.asp- Научная электронная библиотека.
6. http://www.ed.gov.ru-Официальный сайт Министерства образования и науки- Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева.
7. http://www.lib.vspu.ac.ru/index.html - Фундаментальная библиотека ВГПУ.
8. www.medpsy.ru.
9. www.psylib.org.ua.
10. www.flogiston.ru.
11. Портал психологии – «Psychology.ru»: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psychology.ru
12. Журнал «Psychologies»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psychologies.ru
13. Портал психологии - http://www.psychology.ru.
14. Портал психологических изданий – http://psyjournals.ru.
15. Психологический образовательный сайт - http://www.psylist.net.
16. Сайт «Все для будущих психологов» - http://ladypsi.ucoz.ru.
17. Научный журнал «Вопросы психологии» - http://www.voppsy.ru.
18. Журнал «Психологическая наука и образование» - http://www.psyedu.ru
19. Журнал практической психологии и психоанализа – http://www.ipras.ru/ippp_pfr/journal
20. Ярославский педагогический вестник – http://yspu.org/vestnik.
6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий | Вид занятий | Наименование оборудования, программного обеспечения |
1 | 2 | 3 |
Аудитории | лекционные, практические занятия | Компьютеры, имеющие доступ к сети Интернет, доступ к электронно-библиотечной системе, проектор. |
Компьютерный класс | Рубежный контроль-тестирование | Компьютеры, имеющие доступ к сети Интернет, доступ к электронно-библиотечной системе, проектор. |
Научно-инновационный центр | Самостоятельная работа студентов | Персональные компьютеры (4 шт.) с доступом в сеть «Интернет» и к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», информационной системе «КОНТИНЕНТ» |
Читальный зал №6 | Самостоятельная работа студентов | Персональные компьютеры (10 шт.) с доступом в сеть «Интернет» и к справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», информационной системе «КОНТИНЕНТ» |
Приложение № 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
дисциплины «Основы психологии профессионального общения» на 1 курс 2 семестр
очная форма обучения
Вид работы | Объем дисциплины |
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) | 3/108 |
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: | 32,2 |
лекций | 16 |
практических/ семинарских | 16 |
лабораторных | 0 |
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) | 0,2 |
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) | 75,8 |
Учебных часов на подготовку к зачету (Контроль) |
Форма контроля:
зачет 2 семестр
№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах) | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка) | Задания по самостоятельной работе студентов | Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.) | ||||
ЛК | ПР/СЕМ | ЛР | СРС | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Модули 1-3 | 16 | 16 | 75,8 | Основная: 1-5 Дополнительная: 1-7 | 1. подготовка к опросу; 2. конспектирование научной и учебной литературы 3. заполнение таблиц; 4. подготовка презентаций; 5. написание эссе; 6. написание реферата; 7. подготовка к интерактивным упражнениям; 8.подготовка ответов к контрольным вопросам и заданиям, 9.подготовка к занятию по разбору проблемных ситуации для кейс-метода | 8. опрос, 9. конспект; 10. проверка заполнения таблиц; 11. выступление с презентациями; 12. проверка эссе, 13. проверка реферата, 14. проведение интерактивных упражнений; 15. проверка выполнения заданий, и ответы на контрольные вопросы; 16. разбор проблемных ситуации для кейс-метода 10.анализ видео-фильмов 11.тестирование 12.письменная контрольная работа | |||
Модуль 1 |
| ||||||||
1 | Тема 1. Методологические аспекты исследования общения 1. Возникновение психологии общения, ее предмет, связь с другими науками. 2. История исследования общения. Общение как предмет научного знания: исследование проблемы общения в трудах В.М. Бехтерева, В.Н. Мясищева, А.А. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, А.А. Бодалева. 3. Методологические проблемы исследования связи общественных и межличностных отношений. 4. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Межличностные отношения. 5. Подходы к определению общения и его форм. Характеристики общения. 6. Потребность в общении. Цели и функции в общении. 7. Структура общения. 8. Виды и уровни общения. 9. Стили общения. 10. Особенности изучения проблемы общения в России. Соотношение общения деятельности в отечественной науке. 11. Возрастные особенности общения. 12. Критерии удовлетворения общением. 13. Основные направления и перспективы исследования общения. 14. Общение в сфере международных отношений. 15. Психология политического общения. 16.Блоги как инструмент политического общения. | 2 | 2 | 12,8 | Основная: 1-5 Дополнительная: 1-7 | 1. подготовка к опросу; 2. конспектирование научной и учебной литературы 3. заполнение таблиц; 4. подготовка презентаций; 5. подготовка к интерактивным упражнениям; 6. подготовка ответов к контрольным вопросам и заданиям; 7. подготовка к занятию по разбору проблемных ситуации для кейс-метода 8. написание реферата | 1. опрос, 2. проверка конспектов, 3. проверка таблиц; 4. выступление презентациями; 5. проведение интерактивных упражнений; 6. проверка выполнения заданий и ответы на контрольные вопросы; 7. разбор проблемных ситуации для кейс-метода 8. проверка реферата | ||
2 | Тема 2. Коммуникативная сторона общения. Природа и цель коммуникаций 1. Вербальная коммуникация. 2. Определение, функции, основные характеристики и нормы вербальной коммуникации. 3. Структура общения как коммуникативного акта. Схема диалога. 4. Речь как средство утверждения социального статуса. 5. Культурные различия в вербальной коммуникации. 6. Слушание как коммуникативный процесс, его роль в коммуникации. Виды слушания. Эффективное слушание. 7. Невербальная коммуникация. 8. Определение невербальной коммуникации. 9. Функции невербальных сообщений. 10. Базовые системы невербальной коммуникации. 11. Проблемы интерпретации невербального поведения. 12. Значение невербальной коммуникации в политической сфере. 13. Коммуникативные барьеры и их преодоление. 14. Феномен межличностного влияния, виды влияния. Психологическое противостояние влиянию. 15. Техника влияния и противостояния влиянию. 16. Массовая коммуникация как вид общения. 17. Специфика массовой коммуникации: понятие, задачи и функции, характерные признаки массовой коммуникации. 18. Речевое воздействие в массовой коммуникации. особенности его использования. 19. Особенности массовой коммуникации как пропаганды. Убеждающее воздействие в средствах массовой информации. Характеристика аудитории, коммуникатора, сообщения. 20. Основы современных моделей убеждающей коммуникации. 21. Коммуникации в системе международных отношений 22. Политическая коммуникация. 23. Средства массовой коммуникации и политика. 24. Политическая интернет-коммуникация: ее роль, функции и формы. 25. Особенности внешнеполитической коммуникации России. | 2 | 2 | 12 | Основная: 1-5 Дополнительная: 1-7 | 1. Подготовка к опросу; 2. конспектирование научной и учебной литературы 3. написание эссе; 4. подготовка к занятиям в форме интерактивных упражнений; 5. подготовка ответов к контрольным вопросам и заданиям; 6. подготовка к занятию по разбору проблемных ситуации для кейс-метода 7. подготовка к тестированию | 1. опрос, 2. проверка конспектов, 3. проверка эссе, 4. проведение интерактивных упражнений; 5. проверка выполнения заданий и ответы на контрольные вопросы; 6. разбор проблемных ситуации для кейс-метода рубежный контроль - тестирование | ||
Модуль 2 | |||||||||
3 | Тема 3. Социально-перцептивная сторона общения. 1. Понятие социальной перцепции. Место социальной перцепции в общении. 2. Межличностное восприятие и понимание в процессе общения. 3. Виды социального восприятия. Механизмы межличностного восприятия. 4. Атрибуция как базовый механизм межличностного познания. Фундаментальная ошибка атрибуции. 5. Понятие аттракции. Шкала, компоненты и закономерности возникновения аттракции. Этапы развития эмоциональных отношений. 6. Механизмы межгруппового восприятия. 7. Эффекты межличностного восприятия. 8. Эффекты восприятия. Закономерности формирования первого впечатления: факторы восприятия при первом впечатлении. 9. Направленное формирование первого впечатления. 10. Долговременное общение. 11. Трудности и дефекты межличностного общения. 12. Трудности общения. 13. Дефицитное общение. 14. Дефектное общение. 15. Деструктивное общение. 16. Самопрезентация. Основные стратегии самопрезентации. | 2 | 2 | 10 | Основная: 1-5 Дополнительная: 1-7 | 1. Подготовка к опросу; 2. конспектирование научной и учебной литературы; 3. подготовка к занятию по разбору проблемных ситуации для кейс-метода | 1. опрос, 2. разбор проблемных ситуации для кейс-метода | ||
4 | Тема 4. Интерактивная сторона общения. 7. Интеракция как обмен действиями в общении. 8. Теории межличностного взаимодействия 9. Позиции в общении 10. Основные виды ситуаций взаимодействия 11. Public Relations (или технологии политического манипулирования). 12. Ассертивность в общении. | 2 | 2 | 10 | Основная: 1-5 Дополнительная: 1-7 | 1. подготовка к опросу; 2. конспектирование научной и учебной литературы 3. заполнение таблиц; 4. подготовка презентаций; 5. подготовка к занятию по разбору проблемных ситуации для кейс-метода | 1. выступление с презентациями; 2. разбор проблемных ситуации для кейс-метода; | ||
5 | Тема 5. Конфликтное общение. 1. Определение, виды и функции конфликта. 2. Теоретические подходы к исследованию конфликта. 3. Структура и динамика конфликта. 4. Методы психологического исследования конфликта. 5. Способы разрешения конфликтов. 6. Международный политический конфликт. | 3 | 2 | 10 | Основная: 1-5 Дополнительная: 1-7 | 1. написание эссе; 2. подготовка к интерактивным упражнениям; 3. подготовка ответов к контрольным вопросам и заданиям; 4. подготовка к занятию по разбору проблемных ситуации для кейс-метода | 1. проверка эссе, 2. проведение интерактивных упражнений; 3. проверка выполнения заданий и ответы на контрольные вопросы; 4. разбор проблемных ситуации для кейс-метода 5. анализ видео-фильмов Рубежный контроль: Контрольная работа «Психологические аспекты общения» | ||
Модуль 3 | |||||||||
6 | Тема 6. Деловое общение. 1. Специфика делового общения. Коммуникативная компетентность как компонент профессиональной компетентности. 2. Виды, формы и стили делового общения. Особенности и механизмы диадического группового, публичного делового общения. 3. Виды и формы психологического воздействия в деловом общении. 4. Имидж в деловом общении. 5. Имиджевые характеристики политической карьеры. 6. Профессиональная компетенция переводчика в сфере делового общения. | 3 | 3 | 10 | Основная: 1-5 Дополнительная: 1-7 | 1. подготовка к опросу; 2. конспектирование научной и учебной литературы 3. написание эссе | 1. опрос, 2. проверка эссе, 3. выступление с презентациями | ||
7 | Тема 7. Культура общения. 1. Культура речи и речевой этикет в деловом общении. 2. Основы риторики. 3. Деловое письмо. 4. Понятие межкультурной коммуникации 5. Межкультурные коммуникации в международных отношениях. 6. Теоретические подходы к проблеме межкультурной коммуникации. | 2 | 3 | 11 | Основная: 1-5 Дополнительная: 1-7 | 1. подготовка к опросу; 2. конспектирование научной и учебной литературы 3. заполнение таблиц; 4. подготовка презентаций; 5. подготовка к интерактивным упражнениям; 6. подготовка ответов к контрольным вопросам и заданиям 7. написание реферата 8. подготовка к тестированию | 1. опрос, 2. проверка конспектов; 3. проверка таблиц; 4. выступление с презентациями; 5. проведение интерактивных упражнений; 6. проверка выполнения заданий и ответы на контрольные вопросы; 7. проверка реферата Рубежный контроль самостоятельной работы обучающихся – тестирование | ||
Всего часов: | 16 | 16 | 75,8 | ||||||
Приложение № 2
Рейтинг – план дисциплины
Дата: 2019-03-05, просмотров: 348.