· Привязанность отличается от дружбы тем, что имеет более близкую эмоциональную дистанцию
· выражение личного отношения к партнеру в процессе общения не относится к внутренним факторам межличностной аттракции:
· Межличностное неформальное общение выполняет психотерапевтическую функцию
· нет факторов, жестко детерминирующих аттракцию
· Контактности обязательно присуща доброжелательность
Описание методики оценивания:
Критерии оценки тестирования (в баллах) для очной формы обучения (с учетом модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся)
Тестирование предусмотрено для очной формы обучения в качестве формы рубежного контроля. Студент во время рубежного контроля должен ответить на 30 вопросов теста, правильный ответ на каждый вопрос теста оценивается в 0,5 балла. Максимальный балл за рубежный контроль – 15 баллов.
Проблемные ситуации для кейс-метода
Часть 1
Задание 1.
Разделитесь в группе на пары таким образом, чтобы вашим партнером был человек, которого вы знаете не очень хорошо. Возьмите друг у друга интервью (на интервью каждому отводится 10 минут), во время которого постарайтесь выявить три отличительные черты вашего собеседника (это могут быть какие-то личные достижения, поступки, взгляды или оценки). После завершения интервью представьте своего собеседника группе, дав ему или ей краткую характеристику.
Задание 2.
Разделитесь в учебной группе на несколько подгрупп (по 5-6 человек). Каждая подгруппа должна выполнить следующее: а) договориться об определении понятия «межличностная коммуникация», которое было бы принято всей подгруппой; б) найти аналогию (музыкальную, литературную, архитектурную, игровую и т. д.), которая позволила бы изобразить это определение; в) представить свое определение на суд остальных подгрупп; г) после того как все подгруппы выступят, провести общее обсуждение и определить: - в чем сходство и различие предложенных определений? - было ли чье-то определение неверным?
Задание 3.
Опишите возможные цели общения участников следующих диалогов: 1) А. Хочешь чаю? Б. Нет, я уже пила час назад. 2) А. Как ты себя чувствуешь? Б. Почему ты спрашиваешь, я плохо выгляжу? 3) А. Здравствуй! Послушай, что я тебе скажу. Б. Извини, я спешу. 4) А. Хорошо бы прогуляться, погода отличная. Б. Это для кого-то, но не для меня.
Задание 4.
Определите по смыслу диалога, умеют ли его участники слушать друг друга:
1) А. Хочешь послушать этот отрывок? Б. Я уже это читала.
2) А. Я тебя так давно жду. Б. Можно было бы и не ждать, позвонил бы.
Часть 2
Задание 1.
1. В описании русского человека вычеркните свойства, не соответствующие стереотипу (должно остаться 5-7 свойств): замкнутый, умный, добрый, наивный, жадный, расчетивый, эгоистичный, педантичный, утонченный, музыкальный, щеголь, фанатик, честный, обаятельный, терпеливый, безалаберный, ленивый, самовлюбленный, предприимчивый, патриот, с юмором, широта души, честолюбивый, хитрый, трудолюбивый.
2. Каким образом, по-вашему, можно противостоять укреплению стереотипов и предрассудков в общественном и индивидуальном сознании?
Задание 2.
Провести психологический анализ художественного фильма, иллюстрирующего отношения между людьми. По результатам просмотра обсуждаются вопросы:
1. Признаки межличностных отношений.
2. Стадии развития отношений.
3. Факторы, стабилизации отношений.
Студенты должны подготовить письменный анализ фильма, раскрывая вышеприведенные положения.
Задание 3.
Выразите два противоположных состояния (например, гнев и спокойствие, печаль и радость, усталость и бодрость):
а) используя только мимику;
б) используя только жесты;
в) используя мимику и жесты.
Задание 4.
Сделайте по возможности видеозапись интервью между участниками вашей группы, при этом постарайтесь выступить в роли как интервьюера, так и интервьюируемого. При анализе видеозаписи отмечайте мимику и жесты, которые наиболее эффективно подчеркивают смысл ваших слов.
Задание 5.
Послушайте и посмотрите выступления двух-трех ведущих прямого эфира на радио и телевидении. Оцените их речь с точки зрения использования интонаций (на радио), жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии (на телевидении).
Обратите внимание на то, как влияют на восприятие содержания сообщения такие детали, как цвет и стиль одежды, украшения, косметика, прическа.
Критерии оценки (в баллах):
- 2 балла выставляется студенту, если изложение материала логичное, грамотное, без ошибок; студент свободно владеет профессиональной терминологией; умеет высказывать и обосновать свои суждения; дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы; студент организует связь теории с практикой;
- 1 балл выставляется студенту, если отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс; в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются не грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса;
0 баллов – задание не выполнено.
Деловые игры.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 495.