Верны ли данные утверждения?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Привязанность отличается от дружбы тем, что имеет более близкую эмоциональную дистанцию

· выражение личного отношения к партнеру в процессе общения не относится к внутренним факторам межличностной аттракции:

· Межличностное неформальное общение выполняет психотерапевтическую функцию

· нет факторов, жестко детерминирующих аттракцию

· Контактности обязательно присуща доброжелательность

 

 

Описание методики оценивания:

Критерии оценки тестирования (в баллах) для очной формы обучения (с учетом модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся) 

Тестирование предусмотрено для очной формы обучения в качестве формы рубежного контроля. Студент во время рубежного контроля должен ответить на 30 вопросов теста, правильный ответ на каждый вопрос теста оценивается в 0,5 балла. Максимальный балл за рубежный контроль – 15 баллов.

 

Проблемные ситуации для кейс-метода

Часть 1

Задание 1.

Разделитесь в группе на пары таким образом, чтобы вашим партнером был человек, которого вы знаете не очень хорошо. Возьмите друг у друга интервью (на интервью каждому отводится 10 минут), во время которого постарайтесь выявить три отличительные черты вашего собеседника (это могут быть какие-то личные достижения, поступки, взгляды или оценки). После завершения интервью представьте своего собеседника группе, дав ему или ей краткую характеристику.

 

Задание 2.

Разделитесь в учебной группе на несколько подгрупп (по 5-6 человек). Каждая подгруппа должна выполнить следующее: а) договориться об определении понятия «межличностная коммуникация», которое было бы принято всей подгруппой; б) найти аналогию (музыкальную, литературную, архитектурную, игровую и т. д.), которая позволила бы изобразить это определение; в) представить свое определение на суд остальных подгрупп; г) после того как все подгруппы выступят, провести общее обсуждение и определить: - в чем сходство и различие предложенных определений? - было ли чье-то определение неверным?

Задание 3.

Опишите возможные цели общения участников следующих диалогов: 1) А. Хочешь чаю? Б. Нет, я уже пила час назад. 2) А. Как ты себя чувствуешь? Б. Почему ты спрашиваешь, я плохо выгляжу? 3) А. Здравствуй! Послушай, что я тебе скажу. Б. Извини, я спешу. 4) А. Хорошо бы прогуляться, погода отличная. Б. Это для кого-то, но не для меня.

Задание 4.

Определите по смыслу диалога, умеют ли его участники слушать друг друга:

1) А. Хочешь послушать этот отрывок? Б. Я уже это читала.

2) А. Я тебя так давно жду. Б. Можно было бы и не ждать, позвонил бы.

Часть 2

Задание 1.

1. В описании русского человека вычеркните свойства, не соответствующие стереотипу (должно остаться 5-7 свойств): замкнутый, умный, добрый, наивный, жадный, расчетивый, эгоистичный, педантичный, утонченный, музыкальный, щеголь, фанатик, честный, обаятельный, терпеливый, безалаберный, ленивый, самовлюбленный, предприимчивый, патриот, с юмором, широта души, честолюбивый, хитрый, трудолюбивый.

2. Каким образом, по-вашему, можно противостоять укреплению стереотипов и предрассудков в общественном и индивидуальном сознании?

Задание 2.

Провести психологический анализ художественного фильма, иллюстрирующего отношения между людьми. По результатам просмотра обсуждаются вопросы:

1. Признаки межличностных отношений.

2. Стадии развития отношений.

3. Факторы, стабилизации отношений.

Студенты должны подготовить письменный анализ фильма, раскрывая вышеприведенные положения.

Задание 3.

Выразите два противоположных состояния (например, гнев и спокойствие, печаль и радость, усталость и бодрость):

а) используя только мимику;

б) используя только жесты;

в) используя мимику и жесты.

Задание 4.

Сделайте по возможности видеозапись интервью между участниками вашей группы, при этом постарайтесь выступить в роли как интервьюера, так и интервьюируемого. При анализе видеозаписи отмечайте мимику и жесты, которые наиболее эффективно подчеркивают смысл ваших слов.

Задание 5.

Послушайте и посмотрите выступления двух-трех ведущих прямого эфира на радио и телевидении. Оцените их речь с точки зрения использования интонаций (на радио), жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии (на телевидении).

 Обратите внимание на то, как влияют на восприятие содержания сообщения такие детали, как цвет и стиль одежды, украшения, косметика, прическа.

 

Критерии оценки (в баллах):

- 2 балла выставляется студенту, если изложение материала логичное, грамотное, без ошибок; студент свободно владеет профессиональной терминологией; умеет высказывать и обосновать свои суждения; дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы; студент организует связь теории с практикой;

- 1 балл выставляется студенту, если отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс; в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются не грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса;

0 баллов – задание не выполнено.

 

Деловые игры.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 495.