Укажите, с какими функциями общения связаны следующие ситуации?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  • Человек обращается в справочное бюро, чтобы узнать время отправления поезда _______________________________________
  • Учитель дал задание, и дети стали его выполнять ______________
  • Сотрудники договариваются, где они будут проводить совещание_______________________________________________

3. Верны или не верны следующие утверждения:

  • через общение человек не может удовлетворить свои социогенные потребности.
  • общение выступает как важнейшее условие психического развития человека
  • В условиях общения происходит существенное изменение работы памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, эмоций, воли, механизмов мотивации и всего поведения в целом

 

Закончите следующие фразы:

  • Общение с помощью речи называется_______________________
  • Общение на основе неречевых средств называется_____________
  • Общение «лицом к лицу» называется________________________
  • Общение с помощью специальных посредников называется _____
  • Общение, регламентированное правилами, инструкциями, называется _______________________________________________
  • Общение, не имеющее нормативных ограничений и удовлетворяющее базовые потребности личности, называется____

Укажите, где наблюдение, а где – оценка?

· Маленькая девочка плачет

· Один сотрудник злится на другого

· Учитель рад видеть ученика

· Две подруги сорятся

· Женщина улыбается ребёнку

 

6. Укажите верный ответ:

Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.д. называется

  • Коммуникация
  • Интеракция
  • Перцепция
  • Все ответы верны
  • Все ответы неверны

 

7. Укажите верный ответ:

Основными механизмами социальной перцепции являются:

  • Идентификация
  • Сопереживание
  • Аттракция
  • Эмпатия
  • Интерференция
  • Антиципация (ожидание чего-либо)
  • Социальная рефлексия
  • Влечение
  • Каузальная атрибуция
  • Суггестия.

Верны ли данные утверждения?

· В процессе восприятия всегда возникают стереотипы и установки

· Установки являются устойчивым психическим новообразованием уже к 10 годам

· на восприятие людей помимо установок и стереотипов влияют предубеждения и предрассудки

· фундаментальная ошибка атрибуции заключается в переоценке ситуационных факторов и недооценке диспозиций

· Установки имеют три измерения: когнитивное, аффективное, поведенческое

· Когда установки вступают в противоречие с фактами, возникает так называемое когнитивное соответствие

· Д.Н.Узнадзе полагал, что установка лежит в основе избирательной активности человека, а значит, является показателем возможных направлений деятельности.

· эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная их самих, ни мотивов их поступков, называется предрассудками

· феномен, который позволяет понять, каким образом люди интерпретируют поведение другого человека, если не обладают о нем достаточной информацией, называется каузальной атрибуцией.

Установите соответствие между основными психическими функциями по А.Ф.Лазурскому и эго-состояниями Э.Берна:

интеллект                                                                                   ребёнок

воля                                                                                            родитель

чувства                                                                                       взрослый

 

Верны ли данные утверждения:

· Дополнительный вид трансакций является «правильным» при межличностном взаимодействии

· Основными стратегиями взаимодействия являются сотрудничество, избегание и компромисс

· Основными формами ритуального поведения являются церемонии, этикет и обычаи

· Способами воздействия партнеров друг на друга являются заражение, внушение, убеждение и подражание

· Приветствия и прощания являются функциями обозначения границ взаимодействия

 

Установите последовательность фаз действия как главного содержания общения.

Фаза завершения – Фаза побуждения – Фаза непосредственного действия – Фаза уточнения ситуации

12. Укажите верный ответ:

К важнейшим социальным эмоциям, регулирующим характер межличностных отношений, обычно относят:

· Смущение

· Чувства

· Зависть

· Ревность

· Мотивация

· Застенчивость

· Все ответы верны

· Нет верных ответов

Укажите верный ответ:

Эффективное общение включает в себя следующие факторы:

· Контактность

· Общительность

· Коммуникативная совместимость

· Все ответы верны

· Нет верных ответов

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 529.