А.А. Аграновский, А.И.Стреляный, С. Н. Паркинсон, Ю.Д. Черниченко, А.Д. Константинов, О.Р. Лацис, Н.П. Шмелев, М.Е. Кольцов.
7. Один из основателей социологического направления теории массовой коммуникации: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. Н. Винер,
2. Э. Дюркгейм,
3. М.Вебер,
4. Г. Лассауэлл,
5. К. Шеннон
8. Восстановите соответствия:
А | В |
1. Печать 2. Телевещание 3. Паутина 4. Голоса в эфире 5. Печатное производство | а) аудиовидеозапись, б) макет, в) веб-дизайн, г) заливка, д) клип, е) оттиск, ж) съемка, з) полоса, и) аудиозапись, к) волна, л) плашка, м) спам, н) кадр, о) тиснение, п) марашка, р) модем. |
1______, 2______, 3_____, 4______, 5______.
9. Флэш-моб - это: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. массовая акция, проводимая пресс-службой организации;
2. акция протеста;
3. эффект «мгновенной толпы», используемый для развлечения или проявления солидарности.
10. Функция пресс-службы, выявляющая прямое родство с маркетингом, социологией и связями с общественностью, - это:
1. трансляция информации на широкую общественность;
2. подготовка пресс-материалов для сотрудников СМИ;
3. мониторинг.
Вариант 10
Ситуационное задание (практическая задача) №1
Вы пришли работать в организацию (любая отрасль) и Вам необходимо:
- сформировать собственный информационный поток или скорректировать существующий. Опишите последовательность Ваших действия.
- составить медиа-карту в соответствии с основными требованиями. Медиа-карта должна содержать не менее 15 СМИ различных видов (электронные и печатные), обоснуйте выбор СМИ.
Ситуационное задание (практическая задача) №2.
Заполните следующую таблицу:
Ценностные ориентации информационной политики в прошлом (при социализме) | Ценностные ориентации информационной политики в современной России | ||
Положительные | Отрицательные | Положительные | Отрицательные |
Обобщите результаты и определите доминанты двух разных систем.
Тестовое задание:
1. Отметьте понятия, характеризующие функции управления пресс-службой (обведите кружком номер правильного ответа)
1. пресс-центр,
2. координатор,
3. пресс-секретарь,
4. пресс-релиз,
5. пресс-конференция,
6. референт,
7. PR-менеджер,
8. ньюсмейкер
2. Основные признаки новостей: (обведите кружком 3 пункта правильного ответа)
1. сенсационность,
2. событийность,
3. выразительность,
4. острота,
5. правдивость,
6. актуальность,
7. прибыльность,
8. влияние на аудиторию,
9. достоверность.
3. Современные пресс-службы используют следующие каналы массовой коммуникации: (дополните)
1. неформальные контакты;
2. ______________________;
3. общественно-политические организации, объединения институты;
4. массовые информационные процессы и формы коммуникации (собрания, митинги, демонстрации, референдумы, шоу и т.д.).
4. Прием «эмоциональная подпитка» - это: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. когда в материалах размещаются факты, способные вызвать исключительно положительные эмоции;
2. когда используются эмоциональные материалы и обороты в условиях нехватки конкретных фактов и цифр;
3. когда малозначимые позиции выносятся в начало, а эмоциональные переносятся в конец материала.
5. Основные задачи Департамента информации и печати МИД РФ: (дополните)
1. участие в разработке и осуществлении мероприятий по информационному обеспечению внешней политики Российской Федерации, широкому информированию о ней отечественной и зарубежной общественности, формированию правильного понимания сути и целей инициатив и конкретных акций на международной арене;
2. проработка международных информационных проблем и обеспечение участия Российской Федерации в международных организациях и форумах по информационной тематике;
3. участие в межведомственной координации международного сотрудничества в информационной сфере;
4. _____________________________________________________________
_______________________________________________________________.
6. Отметьте понятия, характеризующие функции управления пресс-службой: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. пресс-центр,
2. координатор,
3. пресс-секретарь,
4. пресс-релиз,
5. пресс-конференция,
6. референт,
7. PR-менеджер,
8. ньюсмейкер
7. Сегментирование информационного потока заключается: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. в создании нескольких полноценных информационных потоков;
2. в создании двух-трех информационных потоков по принципу: информация для государственных структур, информация для коммерческих и некоммерческих структур;
3. в делении основного информационного потока на различные сегменты в соответствии потребностями и тематической направленностью различных СМИ.
8. Редакционная коллегия в СМИ: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. коллектив журналистов;
2. распорядительный орган самоуправления в редакционном коллективе;
3. совещательный орган в редакциях.
9. Термин «сообщение» в работе пресс-службы» – это: (обведите кружком номер правильного ответа)
1) информация для внутреннего пользования, получаемая по административным каналам;
2) информационный продукт, подготавливаемый в компании и предназначенный для передачи в СМИ;
3) информация о скоротечных событиях внутри компании, получаемая в режиме реального времени.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 280.