МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

 

Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью

Рег. № _______________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА

 

 

Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль): Реклама и связи с общественностью в организации
Год набора: 2015, 2016, 2017

 

Новосибирск 2017

 

Методические указания по выполнению контрольной работы разработаны

Иноземцевой Анной Валерьевной – старшим преподавателем кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы прошли экспертизу УМУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры

маркетинга, рекламы и связей с общественностью

 (протокол от «30» августа 2017 г. №1

 

 

Заведующий кафедрой

канд. социол. наук, доцент Л.Ю. Шадрина

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина «Современная пресс-служба» предназначена для изучения сути и характера информационной работы государственных органов и корпоративных структур со СМИ и целевыми аудиториями общественности, пропаганды ими своих целей и решений, организации публичных акций, направленных на создание положительного собственного образа.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является знакомство с основами организации и содержания деятельности пресс- секретарей в учреждениях государственной службы, органах власти, на предприятиях различной формы собственности, а также формирование у студентов навыков применения знаний в выполнении функций пресс-секретаря.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- исследование структур, управления, механизма и принципов функционирования современной пресс-службы;

- проведение анализа основных направлений деятельности современных пресс-служб, характерных особенностей и специфики их функционирования в различных организационных структурах;

- изучение инструментов, форм и методов социального взаимодействия, норм и принципов социальной ответственности в работе современных российских пресс-служб;

- выявление основных проблем и тенденций развития института современной пресс-службы;

- применение полученных знаний для решения конкретных задач организации работы пресс-служб и пресс-центров.

 

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

До начала выполнения итоговой контрольной работы необходимо:

- внимательно изучить настоящее Методическое руководство, при необходимости получить на кафедре ответы на возникшие вопросы (консультацию);

- правильно определить свой вариант контрольной работы. Работа, выполненная по чужому варианту к защите не допускается.

 

1.1. Цели разделов итоговой контрольной работы 

Выполнение разделов первой итоговой контрольной работы позволяет достичь следующих целей:

1) раздел «Ситуационная (практическая) часть»:

· способствовать закреплению теоретического материала;

· проверка теоретических знаний студентов по дисциплине, умения применять их при решении ситуационных (практических) заданий;

· проверка навыков анализа фактического материала;

· диагностика уровня владения современной научной и профессиональной терминологией при характеристике и классификации деятельности современной пресс-службы;

2) раздел «Тестовые задания»:

· способствовать приобретению практических навыков по дисциплине.

1.2. Этапы выполнения итоговой контрольной работы  

 

Можно обозначить следующие этапы выполнения первой итоговой контрольной работы по дисциплине «Современная пресс-служба и контент-анализ прессы»:

1 этап. Подбор необходимой учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, словарно-справочной литературы и работа с ней.

2 этап. Непосредственная работа над литературой.

3 этап. Выполнение ситуационных (практических) заданий.

4 этап. Выполнение тестовых заданий.

1.3. Характеристика этапов выполнения итоговой контрольной работы  

1 этап.

К подбору литературы следует относиться серьезно, так как это залог успешного выполнения контрольной работы. В первую очередь необходимо познакомиться с источниками, указанными в списке основной литературы, независимо от выпавшего вам варианта контрольной работы. Затем можно перейти к чтению дополнительной литературы. При этом следует изучать различные виды изданий, имеющих отношение к варианту работы: информационные, библиографические, реферативные, обзорные издания, экспресс-информацию и др. В дальнейшем рекомендуется общее ознакомление с литературным источником по его оглавлению, беглый просмотр всего содержания, выборочное чтение параграфов и глав, соответствующих по их названию изучаемому вопросу и осуществление выписки или ксерокопирования материалов, представляющих интерес для студента. Особое внимание обратите на различные точки зрения авторов, исследующих одну проблему; попытайтесь обозначить сформировавшиеся в социологии массовой коммуникации подходы в оценке того или иного явления и критически их осмыслить. На данном этапе необходимо следить за оформлением конспектов: указывать название литературного источника, его автора и страницу. В дальнейшем собранный материал может быть использован при цитировании.

2 этап.

Непосредственная работа над собранным материалом включает значительную часть черновой работы. Это творческий и целеустремленный процесс. Надо стремиться к объективности и достоверности используемой информации. Поэтому работу на данном этапе мы рекомендуем начать с оценки изученных материалов и лишь, затем переходить к обобщению информации. Необходимо обдумать имеющуюся информацию и критически подходить к отдельным источникам, не забывая, что более достоверными являются официальные издания от имени государственных или общественных организаций, монографии, научные сборники. В статьях могут быть отражены лишь позиции авторов, могут быть и ошибочные положения, и различного рода неточности, поэтому следует разобраться в этом и дать отдельным мнениям соответствующую оценку.

3 этап.

Выполнение ситуационных (практических) заданий представляет собой использование теоретического материала по отдельной теме курса. Ответ должен представлять собой связное и развернутое изложение материала строго на заданную тему. Теоретические положения должны иллюстрироваться подобранными примерами.

Ответы на вопросы, поставленные в ситуационном задании должны дать представления о ходе решения. Все цифры, приводимые в решении (если они не даны в условии задания) должны быть показаны, как они получены.

Необходимо обращать внимание на внутреннюю логику изложения материала. При цитировании в целях аргументации следует делать ссылку на литературный источник. Особое внимание обратите на соблюдение норм письменной речи (орфографических, пунктуационных, грамматических правил) и соответствие требованиям стилистики (лаконичность, богатство, доступность, логичность, фактическая точность вашего текста).

4 этап.

Выполнение тестовых заданий. Студент подбирает вариант решения тестового задания и в соответствии с инструкцией отмечает его в задании, то есть решение будет излагаться в виде кода и формулировки правильных ответов на предложенные тестовые задания. 

1.4. Критерии оценки качества выполнения итоговой контрольной работы   

Элементами, которые будут определять структуру выполнения заданий, являются следующие:

а) по ситуационным (практическим) заданиям: теоретическая обоснованность итогового ответа, стиль ответа (логичность выводов), обоснованность механизма решения ситуации (задачи), умение проиллюстрировать собственные выводы практическими примерами, самостоятельность изложения позиции студента.

б) по тестовому заданию преподаватель производит оценку правильности ответа в баллах.

1.5. Правила выбора варианта итоговой контрольной работы   

 

Настоящими методическими указаниями устанавливается 10 (десять) вариантов первой итоговой контрольной работы по учебной дисциплине «Современная пресс-служба». Каждый из вариантов включает два ситуационных (практических) задания, десять тестовых заданий.

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента. Например, если номер заканчивается цифрой 1, то выполняется вариант 1; если цифрой 2 - вариант 2; если 0 - вариант 10 (см. таблицу в п.2.6). Выполнять другие варианты, произвольно изменять вопросы и практические задания не разрешается. Выполнять другие темы, произвольно изменять ситуационные и тестовые задания или же компоновать из нескольких заданий одно не разрешается.

1.6. Таблица выбора варианта итоговой контрольной работы   

Номер варианта  контрольной работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Последняя цифра номера зачетной книжки обучающегося (студенческого билета) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

 




Требования к структуре итоговой контрольной работы

Внутренним стандартом университета установлена следующая структура контрольной работы:

Титульный лист.

1. Ситуационная (практическая) часть:         

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1

1.2. Ответ на ситуационную (практическую) задачу № 1

1.2 Текст ситуационной (практической) задачи № 2

1.4. Ответ на ситуационную (практическую) задачу № 2

2. Тестовая часть:

2.1.Содержание 10 (десяти) тестовых заданий и ответ на каждое из заданий

Библиографический список.

При выполнении контрольной работы студент должен ясно и понятно ответить на поставленные вопросы. При выполнении ситуационных (практических) заданий необходимо делать сноски на используемую литературу.

Объем текста контрольной работы не должен превышать 10 страниц формата А4 (210х297). Объем ситуационного задания – 3-4 страницы. Работа должна быть написана четко, аккуратно, без сокращения слов и названий, без зачеркиваний и поправок. Для исправления ошибок рекомендуется использовать корректор.

В тексте работы озаглавлены все части работы и пронумерованы все страницы (за исключением титульного листа). Рекомендуемая форма титульного листа приведена в приложении к настоящему методическому руководству. Все таблицы, иллюстративный материал, приложения также должны быть пронумерованы. В связи с тем, что объем работы сравнительно небольшой, то рекомендуется применять сквозную нумерацию.

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Вариант 1

 

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

Пресс-конференции считаются наименее управляемыми мероприятиями, из всего комплекса проводимых пресс-службами акций. Представьте себя в роли модератора пресс-конференции, которую проводит пресс-служба мэрии. Цель мероприятия – разъяснение тарифной политики в сфере ЖКХ. Какие нештатные, неудобные для модератора, ситуации могут возникнуть в процессе проведения такой пресс-конференции? И каким образом Вы, как модератор, будете управлять данным процессом в каждом из возникших «неудобных» случаях?

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Крупный игрок на рынке производства и дистрибуции напитков приобрел завод в Новосибирске. Местные средства массовой информации уже осветили данное событие, однако руководство головного офиса настаивает на проведении новостного мероприятия для местных СМИ постфактум. Разработайте информационный повод, связанный с прошедшим событием (приобретением завода), который, несмотря на относительную данность события, вызовет интерес у журналистов, для этого необходимо определить ряд фактов, которые вновь сделают актуальной и привлекательной для журналистов новость приобретения завода (участие в пресс-конференции известных личностей, социальная составляющая, развитие местного рынка и т.д.):

- разработать информационное сообщение для журналистов (2000-2500 знаков);

- дать обоснование эффективности разработанного информационного повода.

Тестовое задание:

1. Руководитель пресс-службы занимается: (дополните)

1. разработкой программ взаимодействия со СМИ

2. выполняет представительские функции организации от имени топ-менеджмента

3. комментирует и разъясняет действия и аспекты деятельности организации

4. _________________________

2. Демократическое государство характеризует: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. «закрытая» система управления;

2. «смешанная» система управления;

3. «открытая» система управления.

3. Термин «новость» в работе пресс-службы» – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. новые сведения или документы, получаемые по административным каналам, управленческая информация для внутреннего пользования;

2. информационный продукт, подготавливаемый в компании и предназначенный для передачи в СМИ;

3. скоротечные, неожиданные изменения внутри компании.

4. Ньюсмейкер – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1.  информационный повод;

2.  ведущий пресс-конференции;

3.  создатель новостей.

5. Медиа-карта – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. указатель географического нахождения СМИ;

2. развернутая информация об участниках медиа-рынка;

3. план-схема взаимодействия с ключевыми медиа-группами

Вариант 2

 

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

Используя такие методы исследования, как беседа, интервью, анализ документов организации (для примера можете взять организацию, в которой Вы сами работаете или НГУЭиУ), составьте краткую аналитическую записку для клиентов (партнеров) организации, по следующей схеме:

- история и перспективы развития;

- специфика продукции и услуг;

- определение миссии организации;

- определение целей информационной политики;

- корпоративная идентичность (философия предприятия);

- корпоративное поведение (внешние проявления, отношения с сотрудниками);

- фирменный стиль.

Ситуационное задание (практическая задача) №2

В организации, где Вы работаете, появились слухи о тайной от коллектива разработке программы реорганизации. В ходе реализации данной программы (по тем же слухам) ожидается значительное сокращение персонала. Опишите, какие функции в данной ситуации должна выполнять пресс-служба? Каким образом необходимо выстраивать информационное взаимодействие с руководством и персоналом организации? Обоснуйте свои выводы.

Тестовое задание:

1. Пресс-секретарь – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. офис-менеджер, в функции которого входит доводить до коллектива необходимую руководству информацию;

2. менеджер, собирающий информацию о процессах происходящих в коллективе и сообщающий об этом руководству;

3. официальный представитель, информирующий прессу о намерениях и действиях руководства, о деятельности учреждения.

2. Пресс-релиз - это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. реализация имеющейся информации;

2. сообщение для прессы;

3. регламент информационной работы;

3. Приоритетная поставка информации - это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. поставка СМИ компрометирующей информации о конкурентах;

2.сотрудничество с определенными группами СМИ на принципе: эксклюзивная информация - информационная поддержка;

3. поставка максимального количества информации определенным группам СМИ.

4. Состав и принципы организации работы пресс-службы во многом определяются: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. финансовым обеспечением;

2. размерами помещения, где размещается пресс-служба;

3. основными функциями и задачами.

5. Субъект информационного воздействия – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. тот, на кого оказывают информационное воздействие;

2. тот, кто оказывает информационное воздействие;

3. источник информации;

4. транслятор информации;

5. институт, регулирующий движение информационных потоков.

6. Содержание понятия «информативность» включает: (зачеркните лишнее)

1. степень воздействия информационного потока на личность;

2. содержательную насыщенность самой информации;

3. влияние информационных потоков на общественное сознание;

4. насыщенность информационного потока;

5. логическую целостность и завершенность текста;

6. совокупность фактов и сведений, определяющих содержание текста.   

7. Аккредитация предполагает следующие действия: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. открытие банковского счета для осуществления безналичных расчетов с помощью аккредитивов;

2. признание дипломата или журналиста персоной грата;

3. процедура представления и признания полномочий журналистов.

Вариант 3

 

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

В рамках культурного события всероссийского масштаба (например, Дельфийские игры) необходима организация пресс-центра. Необходимо от имени пресс-секретаря разработать механизм организации работы данного пресс-центра:

 - составить список сотрудников данного пресс-центра;

- дать обоснование необходимости включения каждого сотрудника в штат пресс-центра, распределить обязанности;

- дать описание основных задач и функций пресс-центра.

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Крупная компания по дистрибуции газа в целях разъяснения политики ценообразования основной целевой аудитории (сельские жители, собственники частных домов) организовывает пресс-тур. Необходимо подготовить документацию для проведения пресс-тура (план реализации и программу пресс-тура, список потенциальных участников (представителей СМИ самой компании). Обоснуйте необходимость акции, жизненный цикл и основные этапы ее проведения.

 Тестовое задание:

Вариант 4

Ситуационное задание (практическая задача) №1.  

Пресс-центр регионального отделения политической партии (на выбор: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» и др.) проводит представление одного из кандидатов в депутаты городского Совета от своего партийного объединения (можно выбрать конкретную персону из числа действующих депутатов) в избирательном округе.

Используя метод контент-анализа общественно-политических, специализированных СМИ, охарактеризуйте продвигаемый «политический продукт» – имидж кандидата, придерживаясь следующей схемы:

- биография кандидата, особое внимание – ключевым периодам его общественно-политической активности;

- сильные и слабые стороны кандидата;

- его репутация;

- программа; 

- опыт прошлых кампаний;

- поведение в ходе выборов.

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Подготовьте план мероприятий по взаимодействию со средствами массовой информации в условиях кризисной ситуации (возможен пример из деятельности организации, в которой Вы работаете). План должен включать в себя список мероприятий, лиц (представители организации), которые будут взаимодействовать со СМИ, список приоритетных СМИ, объем информации и периодичность поставки, сроки проведения. Обоснуйте правильность предлагаемого выбора.

Тестовое задание:

1. Установите соответствие управленческой иерархии в структуре пресс-службы Президента РФ:

1. Начальник управления пресс-службы и информации а) осуществляет общее, стратегическое, руководство пресс- службой
2. Советник по информационной политике      б) анализирует и предлагает концепции информационной политики
3. Пресс-секретарь в) руководит направлением деятельности
4. Начальник департамента г) осуществляет руководство деятельностью

                  

Ответы: 1_____, 2______, 3______, 4_______.

2. Какие методы анализа информационных источников используются в работе современных пресс-служб: (впишите пропущенные слова)

1. _________________________– качественный метод оперативного анализа текста, направленный на выявление языкового своеобразия, целевых аудиторий, способов и характера аргументации текстов.

2. __________________________, количественный метод, используемый с целью выявления и измерения социальных фактов и тенденций содержания документов и текстов.

3. ______________________, качественно-количественный метод определения скрытых (неявных), значимых смыслов дискуссий, полемики, критических материалов, интервью, фокус-групп и т.д.

3. Медиа-карта – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. указатель географического нахождения СМИ;

2. развернутая информация об участниках медиа-рынка;

3.  план-схема взаимодействия с ключевыми медиа-группами.

4. Одним из инструментов информационной технологии современной пресс-службы является: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. укрепление вертикали власти;

2. создание медиа-холдингов;

3. развитие коммуникативно-социальной среды взаимодействия с целевыми аудиториями.

5. Своевременное доведение до российской и зарубежной общественности, политических кругов, отечественных и зарубежных СМИ официальной позиции России по текущим международным проблемам является функцией: (обведите кружком номер правильного ответа):

1. Министерства иностранных дел;

2. Отдела оперативной информации ДИП МИД(а);

3. Редакции Интернет-страницы МИД(а).

6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда:

1) информация, ____________, сообщение; факт, __________, результат.  

2) аргумент, сведения, событие, доказательство, суждение, алгоритм. 

7. Понятие «диффамация» включает в себя: (зачеркните лишнее)

  1. достоверность,

  2. несправедливость,

  3. принципиальную критику,

  4. оскорбление,

  5. распространение порочащих сведений.

8. Зачеркните лишнее:

интервью, репортаж, пресс-релиз, отчет, новелла, эссе, очерк, корреспонденция.

Поясните свой выбор: ___________________________________________.

9. Расставьте приведенные термины к их определениям:

верификация, интерпретация, профанация, релевантность, эвристика.

______________________ - это смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением;

______________________ - это совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины;

______________________ -это проверка истинности теоретических положений, установление достоверности опытным путем

______________________ - это истолкование, разъяснение смысла;

______________________ - это искажение, извращение непочтительное отношение к достойному, опошление.

10. Придайте смысл высказыванию:

Государственная информационная политика разрабатывается в целях ___________________________________________________________________________________________________________________________________ .


 


Вариант 5

 

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

В качестве аналитика пресс-службы областного департамента здравоохранения Вам необходимо исследовать и описать состояние проблемы влияния существующих негативных стереотипов и моделей поведения в молодежной среде по следующим параметрам:

1) провести статистический анализ распространения пьянства среди молодежи;

2) обосновать и представить основные типы отношения окружающих людей к подобным формам поведения. (Например, предполагаемые плюсы и минусы употребления алкоголя; положительные и отрицательные черты имиджа мало-, средне-, сильно пьющих; степень осуждения, снисходительности и пр. к алкоголикам);

3) определите группы влияния (производителей вин, оптовых и розничных дистрибьюторов; медиков; преподавателей и т.д.).

Какие наиболее действенные формы представления общественности сделанного анализа Вы предложили бы руководителю пресс-службы? Обоснуйте свои доводы.

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Неформальное взаимодействие руководителя с журналистами нередко оказывается наиболее эффективным способом распространения информации о своей организации как по своим положительным, так и по отрицательным результатам. Проанализируйте и обоснуйте типы ситуаций неформального общения журналистов с руководителем Вашей организации, из которого пресса создаст благоприятное мнение о фирме, и типы ситуаций неформального общения, из которых сложится неблагоприятное впечатление о менеджменте Вашей организации.       

Тестовое задание:

1. Достаточно низкий процент доверия к власти со стороны граждан является следствием: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. российской политической культуры с традиционным противостоянием масс властям;

2. низкий уровень политической культуры населения;

3. низкий уровень образования населения.

2. Цель брифинга: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. свободное общение официальных лиц с журналистами;

2. краткое информирование официальными лицами представителей СМИ;

3. разъяснение журналистам сложившейся ситуации.

3. Первичной целевой аудиторией пресс-службы является: (зачеркните лишнее)

1. средства массовой информации;

2. население;

3. бизнес-структуры;

4. поставщики.

4. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) представляет собой: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. структурное подразделение ДИП МИД России;

2. государственную информационную службу в структуре Администрации Президента России;

3. центральную государственную информационную службу.

5. Под термином «пресса» следует понимать: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. полный синоним СМИ;

2. массовые периодические издания, периодическую печать (газеты, журналы);

3. обобщенное понятие информационно-издательской деятельности.

6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда:

1) юридический акт, удостоверение, ____________; респондент, интервьюер ____________.

2) закон, формальность, информация, документ, сведения, опрос, анализ, фактография.

7. Восстановите соответствия:

А В
1. Анонс 2. Врезка 3. Шапка 4. Эмбарго 5. D-notic а) заглавие, б) требование правительства не использовать информацию из-за угрозы национальной безопасности в) просьба пресс-службы не публиковать материал до определенного времени, г) реклама, д) рамка внутри статьи, е) объявление, ж) венец газетной страницы или разворота, з) запрет, и) вставка.

1______, 2______, 3_____, 4______, 5______.

8. Одним из инструментов информационной технологии современной пресс-службы является: (обведите кружком номер правильного ответа)

4. укрепление вертикали власти;

5. создание медиа-холдингов;

6. развитие коммуникативно-социальной среды взаимодействия с целевыми аудиториями.

 9. Плюрализм мнений – это: (обведите кружком номера правильных ответов)

1. борьба мнений, альтернативных взглядов;

2. признание прав и реальная возможность меньшинства отстаивать иную позицию, противоречащую мнению большинства;

3. подчинение меньшинства большинству;

4.существование в обществе различных оценок общественной и политической жизни, порождающее идеологическую конкуренцию;

5. консенсус в оценках событий общественной и политической жизни. 

10. Придайте смысл высказыванию, закончив фразу до конца:

Пресс-служба не может осуществлять непосредственное лоббирование интересов организации, но именно она находится в центре всего процесса закулисной политики, (так как, ибо, потому что) _________________________________________________________________________________________________.


 


Вариант 6

 

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

Проанализируйте местное деловое издание (газету или журнал). Определите:

- основные направления редакционной политики издания;

- основные отличительные черты данного издания;

- по чьей инициативе появились публикации о той или иной компании (по инициативе редакции или самой компании);

- какие основные источники информации использует данное издание.

Обоснуйте свое решение.

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Разработайте стратегическую модель и концепцию коммуникативной кампании организации, в которой Вы работаете. Составьте логическую схему охвата целевых аудиторий определенными видами коммуникаций. Каких результатов Вы хотите добиться в каждом целевом сегменте коммуникативной деятельности? С помощью каких приемов и инструментов? Насколько разработанная Вами коммуникативная стратегия соответствует целям и миссии организации? 

Тестовое задание:

1. Административные функции современной пресс-службы: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. принятие управленческих решений о дисциплинарной ответственности сотрудников организации; 

2. организация деятельности общественной приемной, работа с жалобами, заявлениями, рекламациями граждан, потребителей, клиентов и своевременное реагирование на них с целью разрешения конфликтов и поддержания благоприятного имиджа организации;

3. совокупность функций, связанных с разработкой, принятием и реализацией управленческих решений в организации;

4. управление персоналом организации.

2. Пресс-атташе – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. советник директора фирмы по связям с медийными фирмами;

2. должностное лицо в администрации, осуществляющее взаимодействие со СМИ;

3. дипломатический представитель по вопросам информации и связей с общественностью;

4. журналист, аккредитованный в МИД какой-либо страны. 

3. Стратегические функции информационного пространства реализуются посредством: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. массовой коммуникации;

2. межличностной коммуникации;

3. новостной и художественной коммуникации.

4. В доктрине информационной безопасности зафиксированы: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. национальные интересы в области информации;

2. национальные интересы в области развития системы средств массовой информации;

3. национальные интересы в области развития экстремальной журналистики.

5. В большинстве государств мира запрещается использовать свободу слова для: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. публичного выражения гражданином собственного мнения;

2.призывов к насильственному свержению законной государственной власти;

3. использование СМИ для выражения гражданином позиции по тому или иному вопросу.

Разрабатывать концепции специальных событий в сфере PR, имиджа, репутации, паблисити; 2) приукрашивать происходящие события и контролировать свободный доступ журналистов к новостям; 3) следить за сообщениями СМИ, принимать при необходимости меры для исправления ошибок; 4) прямо и косвенно подкупать журналистов для публикации определенным образом представленных материалов.



Вариант 7

Ситуационное задание (практическая задача) № 1.

Изучите основные направления работы пресс-службы, организации в которой Вы работаете, или изучите работу пресс-службы любой организации, посредством проведения интервью, анализа работы. Сравните реальную ситуацию с теоретическим описанием идеальной пресс-службы в учебнике. В чем заключаются основные отличия? Чем они вызваны на Ваш взгляд. Сделайте выводы.

Ситуационное задание (практическая задача) № 2.

На примере организации, в которой Вы работаете, подберите комбинацию эффективных моделей информационного воздействия на целевые аудитории клиентов. При этом надо иметь в виду, что данное воздействие должно быть оказано через СМИ, информацию для которых представит журналистам на пресс-конференции руководство вашей организации. 

Модель вовлеченности:

- Как Вы оцениваете мотивационную вовлеченность аудитории? Рациональное или эмоциональное воздействие Вам представляется наиболее адекватным?

Модель привлечения внимания:

- Какие приемы Вами предусмотрены для активизации внимания аудитории?

- Соответствует ли стиль (манера привлекать внимание, тональность) намеченному имиджу продукта и организации?

- Четко ли отличим стиль Вашего общения с аудиторией от конкурентов, обладает ли он самостоятельностью?

Модель влияния:

- Возможно, Вам необходимо сконцентрироваться на таких возможностях памяти, как распознание и запоминание.

- Учли ли Вы барьеры восприятия информации аудиторией? Сочтет ли целевая аудитория сообщение достойным внимания?

- Насколько актуально сообщение, чтобы о нем заговорили?

- Весомо ли сообщение настолько, что в короткий срок можно почерпнуть из него важную информацию?

- Отличается ли сообщение компетентностью?

Модель мотивации:

- Затрагивает ли сообщение ценности, ожидания целевой группы?

Модель имиджа:

- Представляется ли сообщение целевой группе правдоподобным и добросовестным? Очевидна ли польза? Или чувствуется преувеличенность, искаженность?

- Возбуждает ли сообщение эмоции целевой группы, является ли оно необычным (побуждающим высказываться)?

Модель проникновения:

- Возможно, целесообразно применить результаты исследований механизма проницаемости и жизненного цикла. В определенный момент жизненного цикла реагируют определенные психосоциальные группы (неофилы, новаторы, широкие массы, традиционалисты).

Модель среды:

- Учет факторов преданности аудитории своему окружению.

Тестовое задание:

1. Флэш-моб - это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. массовая акция, проводимая пресс-службой организации;

2. акция протеста;

3. эффект «мгновенной толпы», используемый для развлечения или проявления солидарности.

2. Маргерит Х. Салливан формулирует две основные задачи пресс-службы как: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. выступать адвокатами правительства в отношениях со СМИ и выступать адвокатами СМИ перед правительством;

2. выступать адвокатами перед населением и информировать общественность о реализуемой государственной политике;

3. выступать адвокатами правительства в отношениях с населением и выступать адвокатами населения перед правительством.

3. Установите соответствие коммуникативно-социальных моделей с именами их авторов:

1. Б. Уэстли и М. Малкольм                  а) интерактивная модель коммуникации;

2. К. Шэннон и У. Уивер                  б) модель медиазависимости;

3. У. Торсон                                             в) модель когнитивной обработки;                 

4. У. Шрамм                             г) коммуникация как линейный односторонний процесс;

5. Г. Комсток                          д) концептуальная модель массовой коммуникации;

6.М. Де Флер и                    

С. Болл-Рокешем                            е) психологическая модель коммуникации;

Ответы: 1___, 2___, 3___, 4___, 5___, 6___.

4. В зависимости от способа распространения информации выделяют 3 вида медиаресурсов: (впишите недостающий элемент)

1. электронные (или эфирные);

2.  __________________;

3. печатные

5. Одна из основных задач Управления пресс-службы и информации Президента РФ: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. организация информационного и документационного обеспечения Президента и его Администрации;

2. организация и координация работы по использованию информационных баз данных;

3. подготовка предложений Президенту по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие в их реализации.

6. Расставьте отечественных исследователей массовых коммуникаций из приведенного во втором ряду списка в соответствующие им научные направления:

1) Б.А. Грушин, Б.М. Фирсов, Е.П. Прохоров ____________, ____________ — изучают воздействие массовой коммуникации на общественное и массовое сознание; С.Г. Корконосенко, А.А. Тертычный, Ю.П. Таркаланов ____________, ____________, ______________, ____________, ____________, ___________— изучают модели и принципы функционирования средств массовой коммуникации в российском обществе.

2) И.И. Засурский, Г.Г. Поченцов, Т.М. Дридзе, Л.Н. Федотова, В.С. Коробейников, Ю.П. Буданцев, М.М. Волынец.

7. Стратегические функции информационного пространства реализуются посредством: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. массовой коммуникации;

2. межличностной коммуникации;

3. новостной и художественной коммуникации.

8. Деятельность работника пресс-службы имеет массово–информационную природу, что делает ее родственной: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. PR;

2. политике;

Журналистике.

Дуализма задач.


 


Вариант 8

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

В организации произошли кардинальные перемены в руководящем составе. Вам как сотруднику пресс-службы необходимо организовать ряд интервью для СМИ в целях позиционирования нового руководства. Определите:

- типы и виды СМИ;

- виды интервью.

Обоснуйте ответ.

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Создайте модель медиапланирования средств массовой коммуникации для создания благоприятного образа (имиджа) организации, в которой Вы работаете. Для этого:

а) наиболее полно обозначьте критерии целевой аудитории, определив ее характеристики по половозрастным, образовательным, профессиональным признакам, по доходу, образу жизни, районам (регионам) проживания, а также обоснуйте необходимую для достижения планируемых результатов интенсивность информационного воздействия;

б) объясните, какие факторы (временные, пространственные и т.п.) делают Вашу аудиторию однородным статистическим сообществом?

в) в соответствии с целями воздействия, что для Вас наиболее приоритетно: охват, частота или качество контактов?

г) исходя из этого, сколько медиасредств Вы решили выбрать (одно, два, больше)? Наиболее рациональное с Вашей точки зрения их сочетание.

Обоснуйте своё решение.

Тестовое задание:

1. В функции современной пресс-службы входит: (дополните)

1. информирование целевых аудиторий и населения о деятельности организации;

2. ______________________;

3. создание и обеспечение обратной связи с целевыми аудиториями и населением.

2. Отметьте основные признаки, характеризующие информационное общество, отметив «да» или «нет»:

1) электронизация                                  да               нет

2) электрификация                                 да               нет

3) информатизация                                 да               нет

4) индустриализация                                         да               нет

5) глобализация                                                  да               нет

6) компьютеризация                               да               нет

7) социализация                                                 да               нет

8) медиатизация                                                да               нет

9) коллективизация                               да               нет     

3. Копирайт – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. плагиат – присвоение авторства на чужое произведение;

2. использование чужого произведения в соответствии с нормами авторского права;

3. знак охраны авторского права.

4. В соответствии с Положением об Управлении пресс-службы и информации Президента России в функции начальника Управления входит: (дополните)

1. распределяет должностные обязанности между сотрудниками Управления;

2. издавать распоряжения по вопросам работы Управления;

3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Пресс-секретарь – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

4. офис-менеджер, в функции которого входит доводить до коллектива необходимую руководству информацию;

5. менеджер, собирающий информацию о процессах происходящих в коллективе и сообщающий об этом руководству;

официальный представитель, информирующий прессу о намерениях и действиях руководства, о деятельности учреждения.

6. Отметьте понятия, характеризующие функции управления пресс-службой (обведите кружком номер правильного ответа)

1. пресс-центр,

2. координатор,

3. пресс-секретарь,

4. пресс-релиз,

5. пресс-конференция,

6. референт,

7. PR-менеджер,

8. ньюсмейкер

Зачеркните лишнее:

управление по результатам, процедура, тактика, маневр, комбинация, церемония, план мероприятий.     

Вариант 9

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

Существенной проблемой в организации работы современных российских пресс-служб остается дефицит контактов и взаимодействий с журналистами. Проанализируйте состояние и результативность контактной аудитории масс-медиа в организации, где Вы работаете. Как часто проводятся презентации, дни открытых дверей, пресс-конференции для СМИ. В каких средствах массовой информации чаще всего появляются публикации, рассказывающие о деятельности Вашей организации. Определите, насколько данные СМИ популярны в целевых аудиториях вашей организации, с одной стороны, и насколько результативны публикации в них. Обоснуйте свое мнение.      

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Любое нововведение определяет направление и структуру необходимых коммуникаций внутри организации и за ее пределами. На примере организации, в которой Вы работаете, проанализируйте ситуацию, связанную с нововведением. Определите масштабы самого нововведения. Какие функции в данной ситуации выполняли специалисты пресс-службы? Как они сами оценивают результативность своей работы в коллективе и за его пределами (во внешней среде). Ваши личные выводы. Обоснуйте свое мнение.  

Тестовое задание:

1. Кто из указанных западных ученых является одним из основателей социологического направления теории массовой коммуникации: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. Э. Дюркгейм

2. Н. Винер

3. Г. Лассауэлл

4. М.Вебер

5. К. Шеннон

2. Отметьте понятия, имеющие непосредственное отношение к организации работы пресс-службы: (обведите кружком правильные ответы)

1. СМИ,

2. медиапланирование,

 3. редакционная коллегия газеты

 4. медиа-карта,

 5. флэш-карта,

 6. автор,

 7. анализ источников информации,

 8. ИТАР-ТАСС       

3. Установите соответствие моделей коммуникации с именами их авторов: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. К. Шеннон                                   а) дискурсивная модель;

2. Н. Винер                      б) модель массовой коммуникации;

3. Г. Лассауэлл                            в) семиотическая модель;

4. Ю. Лотмат                               г) математическая модель;

5. П. Лазарсфельд и Р. Мертон д) кибернетическая модель;

6. Л. Выготский                         е) модель коммуникативного действия.

4. Принципы единой информационной политики России: (дополните)

1. превентивность,

2. _________________________,

3. регулярность,

4. _________________________,

5. координация всего информационного пространства.

5. Аккредитация предполагает следующие действия: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. открытие банковского счета для осуществления безналичных расчетов с помощью аккредитивов;

2. признание дипломата или журналиста персоной грата;

2. процедура представления и признания полномочий журналистов.

Вариант 10

Ситуационное задание (практическая задача) №1

Вы пришли работать в организацию (любая отрасль) и Вам необходимо:

- сформировать собственный информационный поток или скорректировать существующий. Опишите последовательность Ваших действия.

- составить медиа-карту в соответствии с основными требованиями. Медиа-карта должна содержать не менее 15 СМИ различных видов (электронные и печатные), обоснуйте выбор СМИ.

 

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

 Заполните следующую таблицу:

Ценностные ориентации информационной политики в прошлом (при социализме)

Ценностные ориентации информационной политики в современной России

Положительные Отрицательные Положительные Отрицательные
       

Обобщите результаты и определите доминанты двух разных систем.

Тестовое задание:

1. Отметьте понятия, характеризующие функции управления пресс-службой (обведите кружком номер правильного ответа)

1. пресс-центр,

2. координатор,

3. пресс-секретарь,

4. пресс-релиз,

5. пресс-конференция,

6. референт,

7. PR-менеджер,

8. ньюсмейкер

2. Основные признаки новостей: (обведите кружком 3 пункта правильного ответа)

1. сенсационность,

2. событийность,

3. выразительность,

4. острота,

5. правдивость,

6. актуальность,

7. прибыльность,

8. влияние на аудиторию,

9. достоверность.

3. Современные пресс-службы используют следующие каналы массовой коммуникации: (дополните)

1. неформальные контакты;

2. ______________________;

3. общественно-политические организации, объединения институты;

4. массовые информационные процессы и формы коммуникации (собрания, митинги, демонстрации, референдумы, шоу и т.д.).

4. Прием «эмоциональная подпитка» - это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. когда в материалах размещаются факты, способные вызвать исключительно положительные эмоции;

2. когда используются эмоциональные материалы и обороты в условиях нехватки конкретных фактов и цифр;

3. когда малозначимые позиции выносятся в начало, а эмоциональные переносятся в конец материала.

5. Основные задачи Департамента информации и печати МИД РФ: (дополните)

1. участие в разработке и осуществлении мероприятий по информационному обеспечению внешней политики Российской Федерации, широкому информированию о ней отечественной и зарубежной общественности, формированию правильного понимания сути и целей инициатив и конкретных акций на международной арене;

2. проработка международных информационных проблем и обеспечение участия Российской Федерации в международных организациях и форумах по информационной тематике;

3. участие в межведомственной координации международного сотрудничества в информационной сфере;

4. _____________________________________________________________

_______________________________________________________________.

6. Отметьте понятия, характеризующие функции управления пресс-службой: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. пресс-центр,

2. координатор,

3. пресс-секретарь,

4. пресс-релиз,

5. пресс-конференция,

6. референт,

7. PR-менеджер,

8. ньюсмейкер

7. Сегментирование информационного потока заключается: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. в создании нескольких полноценных информационных потоков;

2. в создании двух-трех информационных потоков по принципу: информация для государственных структур, информация для коммерческих и некоммерческих структур;

3. в делении основного информационного потока на различные сегменты в соответствии потребностями и тематической направленностью различных СМИ.

8. Редакционная коллегия в СМИ: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. коллектив журналистов;

2. распорядительный орган самоуправления в редакционном коллективе;

3. совещательный орган в редакциях.

9. Термин «сообщение» в работе пресс-службы» – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1) информация для внутреннего пользования, получаемая по административным каналам;

2) информационный продукт, подготавливаемый в компании и предназначенный для передачи в СМИ;

3) информация о скоротечных событиях внутри компании, получаемая в режиме реального времени.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

 

Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью

(наименование кафедры)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: _______________________________________________________

Ф.И.О студента: ____________________________________________________

Направление/специальность __________________________________________

Направленность (профиль)/специализация _____________________________

Номер группы: _____________________________________________________

Номер варианта контрольной работы: _________________________________

Номер зачетной книжки: _____________________________________________

Дата регистрации контрольной работы кафедрой: _______________________

Проверил:_________________________________________________________

 

 

Новосибирск [год]

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

 

Кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью

Рег. № _______________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

СОВРЕМЕННАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА

 

 

Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль): Реклама и связи с общественностью в организации
Год набора: 2015, 2016, 2017

 

Новосибирск 2017

 

Методические указания по выполнению контрольной работы разработаны

Иноземцевой Анной Валерьевной – старшим преподавателем кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы прошли экспертизу УМУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры

маркетинга, рекламы и связей с общественностью

 (протокол от «30» августа 2017 г. №1

 

 

Заведующий кафедрой

канд. социол. наук, доцент Л.Ю. Шадрина

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина «Современная пресс-служба» предназначена для изучения сути и характера информационной работы государственных органов и корпоративных структур со СМИ и целевыми аудиториями общественности, пропаганды ими своих целей и решений, организации публичных акций, направленных на создание положительного собственного образа.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является знакомство с основами организации и содержания деятельности пресс- секретарей в учреждениях государственной службы, органах власти, на предприятиях различной формы собственности, а также формирование у студентов навыков применения знаний в выполнении функций пресс-секретаря.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- исследование структур, управления, механизма и принципов функционирования современной пресс-службы;

- проведение анализа основных направлений деятельности современных пресс-служб, характерных особенностей и специфики их функционирования в различных организационных структурах;

- изучение инструментов, форм и методов социального взаимодействия, норм и принципов социальной ответственности в работе современных российских пресс-служб;

- выявление основных проблем и тенденций развития института современной пресс-службы;

- применение полученных знаний для решения конкретных задач организации работы пресс-служб и пресс-центров.

 

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

До начала выполнения итоговой контрольной работы необходимо:

- внимательно изучить настоящее Методическое руководство, при необходимости получить на кафедре ответы на возникшие вопросы (консультацию);

- правильно определить свой вариант контрольной работы. Работа, выполненная по чужому варианту к защите не допускается.

 

1.1. Цели разделов итоговой контрольной работы 

Выполнение разделов первой итоговой контрольной работы позволяет достичь следующих целей:

1) раздел «Ситуационная (практическая) часть»:

· способствовать закреплению теоретического материала;

· проверка теоретических знаний студентов по дисциплине, умения применять их при решении ситуационных (практических) заданий;

· проверка навыков анализа фактического материала;

· диагностика уровня владения современной научной и профессиональной терминологией при характеристике и классификации деятельности современной пресс-службы;

2) раздел «Тестовые задания»:

· способствовать приобретению практических навыков по дисциплине.

1.2. Этапы выполнения итоговой контрольной работы  

 

Можно обозначить следующие этапы выполнения первой итоговой контрольной работы по дисциплине «Современная пресс-служба и контент-анализ прессы»:

1 этап. Подбор необходимой учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, словарно-справочной литературы и работа с ней.

2 этап. Непосредственная работа над литературой.

3 этап. Выполнение ситуационных (практических) заданий.

4 этап. Выполнение тестовых заданий.

1.3. Характеристика этапов выполнения итоговой контрольной работы  

1 этап.

К подбору литературы следует относиться серьезно, так как это залог успешного выполнения контрольной работы. В первую очередь необходимо познакомиться с источниками, указанными в списке основной литературы, независимо от выпавшего вам варианта контрольной работы. Затем можно перейти к чтению дополнительной литературы. При этом следует изучать различные виды изданий, имеющих отношение к варианту работы: информационные, библиографические, реферативные, обзорные издания, экспресс-информацию и др. В дальнейшем рекомендуется общее ознакомление с литературным источником по его оглавлению, беглый просмотр всего содержания, выборочное чтение параграфов и глав, соответствующих по их названию изучаемому вопросу и осуществление выписки или ксерокопирования материалов, представляющих интерес для студента. Особое внимание обратите на различные точки зрения авторов, исследующих одну проблему; попытайтесь обозначить сформировавшиеся в социологии массовой коммуникации подходы в оценке того или иного явления и критически их осмыслить. На данном этапе необходимо следить за оформлением конспектов: указывать название литературного источника, его автора и страницу. В дальнейшем собранный материал может быть использован при цитировании.

2 этап.

Непосредственная работа над собранным материалом включает значительную часть черновой работы. Это творческий и целеустремленный процесс. Надо стремиться к объективности и достоверности используемой информации. Поэтому работу на данном этапе мы рекомендуем начать с оценки изученных материалов и лишь, затем переходить к обобщению информации. Необходимо обдумать имеющуюся информацию и критически подходить к отдельным источникам, не забывая, что более достоверными являются официальные издания от имени государственных или общественных организаций, монографии, научные сборники. В статьях могут быть отражены лишь позиции авторов, могут быть и ошибочные положения, и различного рода неточности, поэтому следует разобраться в этом и дать отдельным мнениям соответствующую оценку.

3 этап.

Выполнение ситуационных (практических) заданий представляет собой использование теоретического материала по отдельной теме курса. Ответ должен представлять собой связное и развернутое изложение материала строго на заданную тему. Теоретические положения должны иллюстрироваться подобранными примерами.

Ответы на вопросы, поставленные в ситуационном задании должны дать представления о ходе решения. Все цифры, приводимые в решении (если они не даны в условии задания) должны быть показаны, как они получены.

Необходимо обращать внимание на внутреннюю логику изложения материала. При цитировании в целях аргументации следует делать ссылку на литературный источник. Особое внимание обратите на соблюдение норм письменной речи (орфографических, пунктуационных, грамматических правил) и соответствие требованиям стилистики (лаконичность, богатство, доступность, логичность, фактическая точность вашего текста).

4 этап.

Выполнение тестовых заданий. Студент подбирает вариант решения тестового задания и в соответствии с инструкцией отмечает его в задании, то есть решение будет излагаться в виде кода и формулировки правильных ответов на предложенные тестовые задания. 

1.4. Критерии оценки качества выполнения итоговой контрольной работы   

Элементами, которые будут определять структуру выполнения заданий, являются следующие:

а) по ситуационным (практическим) заданиям: теоретическая обоснованность итогового ответа, стиль ответа (логичность выводов), обоснованность механизма решения ситуации (задачи), умение проиллюстрировать собственные выводы практическими примерами, самостоятельность изложения позиции студента.

б) по тестовому заданию преподаватель производит оценку правильности ответа в баллах.

1.5. Правила выбора варианта итоговой контрольной работы   

 

Настоящими методическими указаниями устанавливается 10 (десять) вариантов первой итоговой контрольной работы по учебной дисциплине «Современная пресс-служба». Каждый из вариантов включает два ситуационных (практических) задания, десять тестовых заданий.

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента. Например, если номер заканчивается цифрой 1, то выполняется вариант 1; если цифрой 2 - вариант 2; если 0 - вариант 10 (см. таблицу в п.2.6). Выполнять другие варианты, произвольно изменять вопросы и практические задания не разрешается. Выполнять другие темы, произвольно изменять ситуационные и тестовые задания или же компоновать из нескольких заданий одно не разрешается.

1.6. Таблица выбора варианта итоговой контрольной работы   

Номер варианта  контрольной работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Последняя цифра номера зачетной книжки обучающегося (студенческого билета) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

 




Требования к структуре итоговой контрольной работы

Внутренним стандартом университета установлена следующая структура контрольной работы:

Титульный лист.

1. Ситуационная (практическая) часть:         

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1

1.2. Ответ на ситуационную (практическую) задачу № 1

1.2 Текст ситуационной (практической) задачи № 2

1.4. Ответ на ситуационную (практическую) задачу № 2

2. Тестовая часть:

2.1.Содержание 10 (десяти) тестовых заданий и ответ на каждое из заданий

Библиографический список.

При выполнении контрольной работы студент должен ясно и понятно ответить на поставленные вопросы. При выполнении ситуационных (практических) заданий необходимо делать сноски на используемую литературу.

Объем текста контрольной работы не должен превышать 10 страниц формата А4 (210х297). Объем ситуационного задания – 3-4 страницы. Работа должна быть написана четко, аккуратно, без сокращения слов и названий, без зачеркиваний и поправок. Для исправления ошибок рекомендуется использовать корректор.

В тексте работы озаглавлены все части работы и пронумерованы все страницы (за исключением титульного листа). Рекомендуемая форма титульного листа приведена в приложении к настоящему методическому руководству. Все таблицы, иллюстративный материал, приложения также должны быть пронумерованы. В связи с тем, что объем работы сравнительно небольшой, то рекомендуется применять сквозную нумерацию.

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Вариант 1

 

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

Пресс-конференции считаются наименее управляемыми мероприятиями, из всего комплекса проводимых пресс-службами акций. Представьте себя в роли модератора пресс-конференции, которую проводит пресс-служба мэрии. Цель мероприятия – разъяснение тарифной политики в сфере ЖКХ. Какие нештатные, неудобные для модератора, ситуации могут возникнуть в процессе проведения такой пресс-конференции? И каким образом Вы, как модератор, будете управлять данным процессом в каждом из возникших «неудобных» случаях?

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Крупный игрок на рынке производства и дистрибуции напитков приобрел завод в Новосибирске. Местные средства массовой информации уже осветили данное событие, однако руководство головного офиса настаивает на проведении новостного мероприятия для местных СМИ постфактум. Разработайте информационный повод, связанный с прошедшим событием (приобретением завода), который, несмотря на относительную данность события, вызовет интерес у журналистов, для этого необходимо определить ряд фактов, которые вновь сделают актуальной и привлекательной для журналистов новость приобретения завода (участие в пресс-конференции известных личностей, социальная составляющая, развитие местного рынка и т.д.):

- разработать информационное сообщение для журналистов (2000-2500 знаков);

- дать обоснование эффективности разработанного информационного повода.

Тестовое задание:

1. Руководитель пресс-службы занимается: (дополните)

1. разработкой программ взаимодействия со СМИ

2. выполняет представительские функции организации от имени топ-менеджмента

3. комментирует и разъясняет действия и аспекты деятельности организации

4. _________________________

2. Демократическое государство характеризует: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. «закрытая» система управления;

2. «смешанная» система управления;

3. «открытая» система управления.

3. Термин «новость» в работе пресс-службы» – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. новые сведения или документы, получаемые по административным каналам, управленческая информация для внутреннего пользования;

2. информационный продукт, подготавливаемый в компании и предназначенный для передачи в СМИ;

3. скоротечные, неожиданные изменения внутри компании.

4. Ньюсмейкер – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1.  информационный повод;

2.  ведущий пресс-конференции;

3.  создатель новостей.

5. Медиа-карта – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. указатель географического нахождения СМИ;

2. развернутая информация об участниках медиа-рынка;

3. план-схема взаимодействия с ключевыми медиа-группами

Дата: 2019-02-19, просмотров: 321.