Что такое «гласность»? (дайте аргументированное определение)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Термин «новость» в работе пресс-службы» – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. новые сведения или документы, получаемые по административным каналам, управленческая информация для внутреннего пользования;

2. информационный продукт, подготавливаемый в компании и предназначенный для передачи в СМИ;

3. скоротечные, неожиданные изменения внутри компании.

3. Аккредитация предполагает следующие действия: (обведите кружком номер правильного ответа)

3. открытие банковского счета для осуществления безналичных расчетов с помощью аккредитивов;

4. признание дипломата или журналиста персоной грата;

3. процедура представления и признания полномочий журналистов.

4. Впишите в определение пропущенное слово:

Информационная ________________ представляет собой сложную систему организационных, законодательных, политических, экономических, международных критериев и способов их реализации с целью получения и распространения достоверной не ангажированной информации.

5. Штат пресс-службы может колебаться: (обведите кружком номер правильного ответа):

1. от пяти до десяти сотрудников;

2. от одного до двадцати и более сотрудников;

3. от одного до трех сотрудников.

6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда:

1) утаивание информации, метод «раскручивающейся спирали» ____________; новостной релиз, бэкграунд, ____________.

2) кейс-стори, метод «создание информационного шума», пресс-релиз, факт-лист, перестановка информации, заявление для прессы.

7. Восстановите соответствия:

А В
1. Информационная продукция 2. Информационная сфера 3. Информационное обеспечение а) единая система квалификации и кодирования информации, б) среда реализации информационных потребностей, в) информационные документы, г) массивы данных для АСУ и ПК, д) среда реализации информационных возможностей, е) базы данных, ж) среда оборота информации, з) базы услуг, и) унифицированная система документации,

1____________, 2_______________, 3_______________.

8. Понятие «убеждение» включает в себя: (зачеркните лишнее)

1. осознанную потребность личности;

2. воздействие всевозможных политических, идеологических взглядов и точек зрения;

3. соответствие жизненных позиций ценностным ориентациям личности;

4. принятие мнения и позиции большинства;

5. воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению;

6. подчинение воле власти.           

9. Толерантность – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. взаимодействие власти с народом;

2. отношение человека к власти;

3. терпимость по отношению к чужим взглядам, мнениям, верованиям;

4. конструктивное отношение к критике в свой адрес.

10. Придайте смысл высказыванию:

 Пресс-релиз создают _______________________ для того, чтобы _________________________________________________________________.



Вариант 4

Ситуационное задание (практическая задача) №1.  

Пресс-центр регионального отделения политической партии (на выбор: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» и др.) проводит представление одного из кандидатов в депутаты городского Совета от своего партийного объединения (можно выбрать конкретную персону из числа действующих депутатов) в избирательном округе.

Используя метод контент-анализа общественно-политических, специализированных СМИ, охарактеризуйте продвигаемый «политический продукт» – имидж кандидата, придерживаясь следующей схемы:

- биография кандидата, особое внимание – ключевым периодам его общественно-политической активности;

- сильные и слабые стороны кандидата;

- его репутация;

- программа; 

- опыт прошлых кампаний;

- поведение в ходе выборов.

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Подготовьте план мероприятий по взаимодействию со средствами массовой информации в условиях кризисной ситуации (возможен пример из деятельности организации, в которой Вы работаете). План должен включать в себя список мероприятий, лиц (представители организации), которые будут взаимодействовать со СМИ, список приоритетных СМИ, объем информации и периодичность поставки, сроки проведения. Обоснуйте правильность предлагаемого выбора.

Тестовое задание:

1. Установите соответствие управленческой иерархии в структуре пресс-службы Президента РФ:

1. Начальник управления пресс-службы и информации а) осуществляет общее, стратегическое, руководство пресс- службой
2. Советник по информационной политике      б) анализирует и предлагает концепции информационной политики
3. Пресс-секретарь в) руководит направлением деятельности
4. Начальник департамента г) осуществляет руководство деятельностью

                  

Ответы: 1_____, 2______, 3______, 4_______.

2. Какие методы анализа информационных источников используются в работе современных пресс-служб: (впишите пропущенные слова)

1. _________________________– качественный метод оперативного анализа текста, направленный на выявление языкового своеобразия, целевых аудиторий, способов и характера аргументации текстов.

2. __________________________, количественный метод, используемый с целью выявления и измерения социальных фактов и тенденций содержания документов и текстов.

3. ______________________, качественно-количественный метод определения скрытых (неявных), значимых смыслов дискуссий, полемики, критических материалов, интервью, фокус-групп и т.д.

3. Медиа-карта – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. указатель географического нахождения СМИ;

2. развернутая информация об участниках медиа-рынка;

3.  план-схема взаимодействия с ключевыми медиа-группами.

4. Одним из инструментов информационной технологии современной пресс-службы является: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. укрепление вертикали власти;

2. создание медиа-холдингов;

3. развитие коммуникативно-социальной среды взаимодействия с целевыми аудиториями.

5. Своевременное доведение до российской и зарубежной общественности, политических кругов, отечественных и зарубежных СМИ официальной позиции России по текущим международным проблемам является функцией: (обведите кружком номер правильного ответа):

1. Министерства иностранных дел;

2. Отдела оперативной информации ДИП МИД(а);

3. Редакции Интернет-страницы МИД(а).

6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда:

1) информация, ____________, сообщение; факт, __________, результат.  

2) аргумент, сведения, событие, доказательство, суждение, алгоритм. 

7. Понятие «диффамация» включает в себя: (зачеркните лишнее)

  1. достоверность,

  2. несправедливость,

  3. принципиальную критику,

  4. оскорбление,

  5. распространение порочащих сведений.

8. Зачеркните лишнее:

интервью, репортаж, пресс-релиз, отчет, новелла, эссе, очерк, корреспонденция.

Поясните свой выбор: ___________________________________________.

9. Расставьте приведенные термины к их определениям:

верификация, интерпретация, профанация, релевантность, эвристика.

______________________ - это смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением;

______________________ - это совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины;

______________________ -это проверка истинности теоретических положений, установление достоверности опытным путем

______________________ - это истолкование, разъяснение смысла;

______________________ - это искажение, извращение непочтительное отношение к достойному, опошление.

10. Придайте смысл высказыванию:

Государственная информационная политика разрабатывается в целях ___________________________________________________________________________________________________________________________________ .


 


Вариант 5

 

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

В качестве аналитика пресс-службы областного департамента здравоохранения Вам необходимо исследовать и описать состояние проблемы влияния существующих негативных стереотипов и моделей поведения в молодежной среде по следующим параметрам:

1) провести статистический анализ распространения пьянства среди молодежи;

2) обосновать и представить основные типы отношения окружающих людей к подобным формам поведения. (Например, предполагаемые плюсы и минусы употребления алкоголя; положительные и отрицательные черты имиджа мало-, средне-, сильно пьющих; степень осуждения, снисходительности и пр. к алкоголикам);

3) определите группы влияния (производителей вин, оптовых и розничных дистрибьюторов; медиков; преподавателей и т.д.).

Какие наиболее действенные формы представления общественности сделанного анализа Вы предложили бы руководителю пресс-службы? Обоснуйте свои доводы.

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Неформальное взаимодействие руководителя с журналистами нередко оказывается наиболее эффективным способом распространения информации о своей организации как по своим положительным, так и по отрицательным результатам. Проанализируйте и обоснуйте типы ситуаций неформального общения журналистов с руководителем Вашей организации, из которого пресса создаст благоприятное мнение о фирме, и типы ситуаций неформального общения, из которых сложится неблагоприятное впечатление о менеджменте Вашей организации.       

Тестовое задание:

1. Достаточно низкий процент доверия к власти со стороны граждан является следствием: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. российской политической культуры с традиционным противостоянием масс властям;

2. низкий уровень политической культуры населения;

3. низкий уровень образования населения.

2. Цель брифинга: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. свободное общение официальных лиц с журналистами;

2. краткое информирование официальными лицами представителей СМИ;

3. разъяснение журналистам сложившейся ситуации.

3. Первичной целевой аудиторией пресс-службы является: (зачеркните лишнее)

1. средства массовой информации;

2. население;

3. бизнес-структуры;

4. поставщики.

4. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) представляет собой: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. структурное подразделение ДИП МИД России;

2. государственную информационную службу в структуре Администрации Президента России;

3. центральную государственную информационную службу.

5. Под термином «пресса» следует понимать: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. полный синоним СМИ;

2. массовые периодические издания, периодическую печать (газеты, журналы);

3. обобщенное понятие информационно-издательской деятельности.

6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда:

1) юридический акт, удостоверение, ____________; респондент, интервьюер ____________.

2) закон, формальность, информация, документ, сведения, опрос, анализ, фактография.

7. Восстановите соответствия:

А В
1. Анонс 2. Врезка 3. Шапка 4. Эмбарго 5. D-notic а) заглавие, б) требование правительства не использовать информацию из-за угрозы национальной безопасности в) просьба пресс-службы не публиковать материал до определенного времени, г) реклама, д) рамка внутри статьи, е) объявление, ж) венец газетной страницы или разворота, з) запрет, и) вставка.

1______, 2______, 3_____, 4______, 5______.

8. Одним из инструментов информационной технологии современной пресс-службы является: (обведите кружком номер правильного ответа)

4. укрепление вертикали власти;

5. создание медиа-холдингов;

6. развитие коммуникативно-социальной среды взаимодействия с целевыми аудиториями.

 9. Плюрализм мнений – это: (обведите кружком номера правильных ответов)

1. борьба мнений, альтернативных взглядов;

2. признание прав и реальная возможность меньшинства отстаивать иную позицию, противоречащую мнению большинства;

3. подчинение меньшинства большинству;

4.существование в обществе различных оценок общественной и политической жизни, порождающее идеологическую конкуренцию;

5. консенсус в оценках событий общественной и политической жизни. 

10. Придайте смысл высказыванию, закончив фразу до конца:

Пресс-служба не может осуществлять непосредственное лоббирование интересов организации, но именно она находится в центре всего процесса закулисной политики, (так как, ибо, потому что) _________________________________________________________________________________________________.


 


Вариант 6

 

Ситуационное задание (практическая задача) №1.

Проанализируйте местное деловое издание (газету или журнал). Определите:

- основные направления редакционной политики издания;

- основные отличительные черты данного издания;

- по чьей инициативе появились публикации о той или иной компании (по инициативе редакции или самой компании);

- какие основные источники информации использует данное издание.

Обоснуйте свое решение.

Ситуационное задание (практическая задача) №2.

Разработайте стратегическую модель и концепцию коммуникативной кампании организации, в которой Вы работаете. Составьте логическую схему охвата целевых аудиторий определенными видами коммуникаций. Каких результатов Вы хотите добиться в каждом целевом сегменте коммуникативной деятельности? С помощью каких приемов и инструментов? Насколько разработанная Вами коммуникативная стратегия соответствует целям и миссии организации? 

Тестовое задание:

1. Административные функции современной пресс-службы: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. принятие управленческих решений о дисциплинарной ответственности сотрудников организации; 

2. организация деятельности общественной приемной, работа с жалобами, заявлениями, рекламациями граждан, потребителей, клиентов и своевременное реагирование на них с целью разрешения конфликтов и поддержания благоприятного имиджа организации;

3. совокупность функций, связанных с разработкой, принятием и реализацией управленческих решений в организации;

4. управление персоналом организации.

2. Пресс-атташе – это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. советник директора фирмы по связям с медийными фирмами;

2. должностное лицо в администрации, осуществляющее взаимодействие со СМИ;

3. дипломатический представитель по вопросам информации и связей с общественностью;

4. журналист, аккредитованный в МИД какой-либо страны. 

3. Стратегические функции информационного пространства реализуются посредством: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. массовой коммуникации;

2. межличностной коммуникации;

3. новостной и художественной коммуникации.

4. В доктрине информационной безопасности зафиксированы: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. национальные интересы в области информации;

2. национальные интересы в области развития системы средств массовой информации;

3. национальные интересы в области развития экстремальной журналистики.

5. В большинстве государств мира запрещается использовать свободу слова для: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. публичного выражения гражданином собственного мнения;

2.призывов к насильственному свержению законной государственной власти;

3. использование СМИ для выражения гражданином позиции по тому или иному вопросу.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 341.