________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Термин «новость» в работе пресс-службы» – это: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. новые сведения или документы, получаемые по административным каналам, управленческая информация для внутреннего пользования;
2. информационный продукт, подготавливаемый в компании и предназначенный для передачи в СМИ;
3. скоротечные, неожиданные изменения внутри компании.
3. Аккредитация предполагает следующие действия: (обведите кружком номер правильного ответа)
3. открытие банковского счета для осуществления безналичных расчетов с помощью аккредитивов;
4. признание дипломата или журналиста персоной грата;
3. процедура представления и признания полномочий журналистов.
4. Впишите в определение пропущенное слово:
Информационная ________________ представляет собой сложную систему организационных, законодательных, политических, экономических, международных критериев и способов их реализации с целью получения и распространения достоверной не ангажированной информации.
5. Штат пресс-службы может колебаться: (обведите кружком номер правильного ответа):
1. от пяти до десяти сотрудников;
2. от одного до двадцати и более сотрудников;
3. от одного до трех сотрудников.
6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда:
1) утаивание информации, метод «раскручивающейся спирали» ____________; новостной релиз, бэкграунд, ____________.
2) кейс-стори, метод «создание информационного шума», пресс-релиз, факт-лист, перестановка информации, заявление для прессы.
7. Восстановите соответствия:
А | В |
1. Информационная продукция 2. Информационная сфера 3. Информационное обеспечение | а) единая система квалификации и кодирования информации, б) среда реализации информационных потребностей, в) информационные документы, г) массивы данных для АСУ и ПК, д) среда реализации информационных возможностей, е) базы данных, ж) среда оборота информации, з) базы услуг, и) унифицированная система документации, |
1____________, 2_______________, 3_______________.
8. Понятие «убеждение» включает в себя: (зачеркните лишнее)
1. осознанную потребность личности;
2. воздействие всевозможных политических, идеологических взглядов и точек зрения;
3. соответствие жизненных позиций ценностным ориентациям личности;
4. принятие мнения и позиции большинства;
5. воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению;
6. подчинение воле власти.
9. Толерантность – это: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. взаимодействие власти с народом;
2. отношение человека к власти;
3. терпимость по отношению к чужим взглядам, мнениям, верованиям;
4. конструктивное отношение к критике в свой адрес.
10. Придайте смысл высказыванию:
Пресс-релиз создают _______________________ для того, чтобы _________________________________________________________________.
Вариант 4
Ситуационное задание (практическая задача) №1.
Пресс-центр регионального отделения политической партии (на выбор: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» и др.) проводит представление одного из кандидатов в депутаты городского Совета от своего партийного объединения (можно выбрать конкретную персону из числа действующих депутатов) в избирательном округе.
Используя метод контент-анализа общественно-политических, специализированных СМИ, охарактеризуйте продвигаемый «политический продукт» – имидж кандидата, придерживаясь следующей схемы:
- биография кандидата, особое внимание – ключевым периодам его общественно-политической активности;
- сильные и слабые стороны кандидата;
- его репутация;
- программа;
- опыт прошлых кампаний;
- поведение в ходе выборов.
Ситуационное задание (практическая задача) №2.
Подготовьте план мероприятий по взаимодействию со средствами массовой информации в условиях кризисной ситуации (возможен пример из деятельности организации, в которой Вы работаете). План должен включать в себя список мероприятий, лиц (представители организации), которые будут взаимодействовать со СМИ, список приоритетных СМИ, объем информации и периодичность поставки, сроки проведения. Обоснуйте правильность предлагаемого выбора.
Тестовое задание:
1. Установите соответствие управленческой иерархии в структуре пресс-службы Президента РФ:
1. Начальник управления пресс-службы и информации | а) осуществляет общее, стратегическое, руководство пресс- службой |
2. Советник по информационной политике | б) анализирует и предлагает концепции информационной политики |
3. Пресс-секретарь | в) руководит направлением деятельности |
4. Начальник департамента | г) осуществляет руководство деятельностью |
Ответы: 1_____, 2______, 3______, 4_______.
2. Какие методы анализа информационных источников используются в работе современных пресс-служб: (впишите пропущенные слова)
1. _________________________– качественный метод оперативного анализа текста, направленный на выявление языкового своеобразия, целевых аудиторий, способов и характера аргументации текстов.
2. __________________________, количественный метод, используемый с целью выявления и измерения социальных фактов и тенденций содержания документов и текстов.
3. ______________________, качественно-количественный метод определения скрытых (неявных), значимых смыслов дискуссий, полемики, критических материалов, интервью, фокус-групп и т.д.
3. Медиа-карта – это: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. указатель географического нахождения СМИ;
2. развернутая информация об участниках медиа-рынка;
3. план-схема взаимодействия с ключевыми медиа-группами.
4. Одним из инструментов информационной технологии современной пресс-службы является: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. укрепление вертикали власти;
2. создание медиа-холдингов;
3. развитие коммуникативно-социальной среды взаимодействия с целевыми аудиториями.
5. Своевременное доведение до российской и зарубежной общественности, политических кругов, отечественных и зарубежных СМИ официальной позиции России по текущим международным проблемам является функцией: (обведите кружком номер правильного ответа):
1. Министерства иностранных дел;
2. Отдела оперативной информации ДИП МИД(а);
3. Редакции Интернет-страницы МИД(а).
6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда:
1) информация, ____________, сообщение; факт, __________, результат.
2) аргумент, сведения, событие, доказательство, суждение, алгоритм.
7. Понятие «диффамация» включает в себя: (зачеркните лишнее)
1. достоверность,
2. несправедливость,
3. принципиальную критику,
4. оскорбление,
5. распространение порочащих сведений.
8. Зачеркните лишнее:
интервью, репортаж, пресс-релиз, отчет, новелла, эссе, очерк, корреспонденция.
Поясните свой выбор: ___________________________________________.
9. Расставьте приведенные термины к их определениям:
верификация, интерпретация, профанация, релевантность, эвристика.
______________________ - это смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением;
______________________ - это совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины;
______________________ -это проверка истинности теоретических положений, установление достоверности опытным путем
______________________ - это истолкование, разъяснение смысла;
______________________ - это искажение, извращение непочтительное отношение к достойному, опошление.
10. Придайте смысл высказыванию:
Государственная информационная политика разрабатывается в целях ___________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Вариант 5
Ситуационное задание (практическая задача) №1.
В качестве аналитика пресс-службы областного департамента здравоохранения Вам необходимо исследовать и описать состояние проблемы влияния существующих негативных стереотипов и моделей поведения в молодежной среде по следующим параметрам:
1) провести статистический анализ распространения пьянства среди молодежи;
2) обосновать и представить основные типы отношения окружающих людей к подобным формам поведения. (Например, предполагаемые плюсы и минусы употребления алкоголя; положительные и отрицательные черты имиджа мало-, средне-, сильно пьющих; степень осуждения, снисходительности и пр. к алкоголикам);
3) определите группы влияния (производителей вин, оптовых и розничных дистрибьюторов; медиков; преподавателей и т.д.).
Какие наиболее действенные формы представления общественности сделанного анализа Вы предложили бы руководителю пресс-службы? Обоснуйте свои доводы.
Ситуационное задание (практическая задача) №2.
Неформальное взаимодействие руководителя с журналистами нередко оказывается наиболее эффективным способом распространения информации о своей организации как по своим положительным, так и по отрицательным результатам. Проанализируйте и обоснуйте типы ситуаций неформального общения журналистов с руководителем Вашей организации, из которого пресса создаст благоприятное мнение о фирме, и типы ситуаций неформального общения, из которых сложится неблагоприятное впечатление о менеджменте Вашей организации.
Тестовое задание:
1. Достаточно низкий процент доверия к власти со стороны граждан является следствием: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. российской политической культуры с традиционным противостоянием масс властям;
2. низкий уровень политической культуры населения;
3. низкий уровень образования населения.
2. Цель брифинга: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. свободное общение официальных лиц с журналистами;
2. краткое информирование официальными лицами представителей СМИ;
3. разъяснение журналистам сложившейся ситуации.
3. Первичной целевой аудиторией пресс-службы является: (зачеркните лишнее)
1. средства массовой информации;
2. население;
3. бизнес-структуры;
4. поставщики.
4. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) представляет собой: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. структурное подразделение ДИП МИД России;
2. государственную информационную службу в структуре Администрации Президента России;
3. центральную государственную информационную службу.
5. Под термином «пресса» следует понимать: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. полный синоним СМИ;
2. массовые периодические издания, периодическую печать (газеты, журналы);
3. обобщенное понятие информационно-издательской деятельности.
6. Завершите смысл терминологических построений первого ряда, подобрав подходящие термины из второго ряда:
1) юридический акт, удостоверение, ____________; респондент, интервьюер ____________.
2) закон, формальность, информация, документ, сведения, опрос, анализ, фактография.
7. Восстановите соответствия:
А | В |
1. Анонс 2. Врезка 3. Шапка 4. Эмбарго 5. D-notic | а) заглавие, б) требование правительства не использовать информацию из-за угрозы национальной безопасности в) просьба пресс-службы не публиковать материал до определенного времени, г) реклама, д) рамка внутри статьи, е) объявление, ж) венец газетной страницы или разворота, з) запрет, и) вставка. |
1______, 2______, 3_____, 4______, 5______.
8. Одним из инструментов информационной технологии современной пресс-службы является: (обведите кружком номер правильного ответа)
4. укрепление вертикали власти;
5. создание медиа-холдингов;
6. развитие коммуникативно-социальной среды взаимодействия с целевыми аудиториями.
9. Плюрализм мнений – это: (обведите кружком номера правильных ответов)
1. борьба мнений, альтернативных взглядов;
2. признание прав и реальная возможность меньшинства отстаивать иную позицию, противоречащую мнению большинства;
3. подчинение меньшинства большинству;
4.существование в обществе различных оценок общественной и политической жизни, порождающее идеологическую конкуренцию;
5. консенсус в оценках событий общественной и политической жизни.
10. Придайте смысл высказыванию, закончив фразу до конца:
Пресс-служба не может осуществлять непосредственное лоббирование интересов организации, но именно она находится в центре всего процесса закулисной политики, (так как, ибо, потому что) _________________________________________________________________________________________________.
Вариант 6
Ситуационное задание (практическая задача) №1.
Проанализируйте местное деловое издание (газету или журнал). Определите:
- основные направления редакционной политики издания;
- основные отличительные черты данного издания;
- по чьей инициативе появились публикации о той или иной компании (по инициативе редакции или самой компании);
- какие основные источники информации использует данное издание.
Обоснуйте свое решение.
Ситуационное задание (практическая задача) №2.
Разработайте стратегическую модель и концепцию коммуникативной кампании организации, в которой Вы работаете. Составьте логическую схему охвата целевых аудиторий определенными видами коммуникаций. Каких результатов Вы хотите добиться в каждом целевом сегменте коммуникативной деятельности? С помощью каких приемов и инструментов? Насколько разработанная Вами коммуникативная стратегия соответствует целям и миссии организации?
Тестовое задание:
1. Административные функции современной пресс-службы: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. принятие управленческих решений о дисциплинарной ответственности сотрудников организации;
2. организация деятельности общественной приемной, работа с жалобами, заявлениями, рекламациями граждан, потребителей, клиентов и своевременное реагирование на них с целью разрешения конфликтов и поддержания благоприятного имиджа организации;
3. совокупность функций, связанных с разработкой, принятием и реализацией управленческих решений в организации;
4. управление персоналом организации.
2. Пресс-атташе – это: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. советник директора фирмы по связям с медийными фирмами;
2. должностное лицо в администрации, осуществляющее взаимодействие со СМИ;
3. дипломатический представитель по вопросам информации и связей с общественностью;
4. журналист, аккредитованный в МИД какой-либо страны.
3. Стратегические функции информационного пространства реализуются посредством: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. массовой коммуникации;
2. межличностной коммуникации;
3. новостной и художественной коммуникации.
4. В доктрине информационной безопасности зафиксированы: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. национальные интересы в области информации;
2. национальные интересы в области развития системы средств массовой информации;
3. национальные интересы в области развития экстремальной журналистики.
5. В большинстве государств мира запрещается использовать свободу слова для: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. публичного выражения гражданином собственного мнения;
2.призывов к насильственному свержению законной государственной власти;
3. использование СМИ для выражения гражданином позиции по тому или иному вопросу.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 341.