Расставьте зарубежных исследователей массовых коммуникаций из приведенного во втором ряду списка в соответствующие им научные направления:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Г. Лассауэлл, К. Шэннон и У. Уивер, ____________, ____________ — разработали модели массовой коммуникации; П. Лазарсфельд, Р. Мертон, ____________, ____________, ______________, ____________, ____________, ___________________ — разработали теории влияния массовой коммуникации на общественное сознание.

2) Б. Берельсон, Г. Гарфинкель, Н. Винер, Л. Козер, А. Маслоу, Х. Ортега-и-Гассет, К. Осгуд, В. Шрамм, П. Сорокин, М. Маклюэн, А. Моль, Т. Адорно, М. Хоркхаймер, Т. Парсонс, А. Шютц, Н. Смелзер, Э. Ноэль-Нойман.    

7. Восстановите соответствия:

А В
1. Пресса 2. Телевидение 3. Интернет 4. Радио 5. Полиграфия     а) аудиовидеозапись, б) макет, в) веб-дизайн, г) заливка, д) клип, е) оттиск, ж) съемка, з) полоса, и) аудиозапись, к) волна, л) плашка, м) спам, н) кадр, о) тиснение, п) марашка, р) модем.

1______, 2______, 3_____, 4______, 5______.

8. Зачеркните лишнее:

«Российская газета», «Нью-Йорк Таймс», «Мэри Кей», «Эксперт», «Форд», «Новый мир», Би-Би-Си, «Свобода», «Ромэн», «Немецкая волна», «NTSC».

9. Использование инструментов аутсорсинга предполагает: (обведите кружком номера правильных ответов)

1.поручение выполнения ряда функций пресс-службы сторонним организациям;

2. выполнение сотрудниками пресс-службы функций PR-отдела;

3. выполнение сотрудниками пресс-службы заказов сторонних организаций.

Укажите номер правильной подсказки:

У ответственного за связь с прессой три основные задачи:

n предоставлять материалы для печати, по которым затем создается медиа-продукция;

n отвечать на запросы СМИ и представлять комплексные информационные услуги;

n  _____.

Разрабатывать концепции специальных событий в сфере PR, имиджа, репутации, паблисити; 2) приукрашивать происходящие события и контролировать свободный доступ журналистов к новостям; 3) следить за сообщениями СМИ, принимать при необходимости меры для исправления ошибок; 4) прямо и косвенно подкупать журналистов для публикации определенным образом представленных материалов.



Вариант 7

Ситуационное задание (практическая задача) № 1.

Изучите основные направления работы пресс-службы, организации в которой Вы работаете, или изучите работу пресс-службы любой организации, посредством проведения интервью, анализа работы. Сравните реальную ситуацию с теоретическим описанием идеальной пресс-службы в учебнике. В чем заключаются основные отличия? Чем они вызваны на Ваш взгляд. Сделайте выводы.

Ситуационное задание (практическая задача) № 2.

На примере организации, в которой Вы работаете, подберите комбинацию эффективных моделей информационного воздействия на целевые аудитории клиентов. При этом надо иметь в виду, что данное воздействие должно быть оказано через СМИ, информацию для которых представит журналистам на пресс-конференции руководство вашей организации. 

Модель вовлеченности:

- Как Вы оцениваете мотивационную вовлеченность аудитории? Рациональное или эмоциональное воздействие Вам представляется наиболее адекватным?

Модель привлечения внимания:

- Какие приемы Вами предусмотрены для активизации внимания аудитории?

- Соответствует ли стиль (манера привлекать внимание, тональность) намеченному имиджу продукта и организации?

- Четко ли отличим стиль Вашего общения с аудиторией от конкурентов, обладает ли он самостоятельностью?

Модель влияния:

- Возможно, Вам необходимо сконцентрироваться на таких возможностях памяти, как распознание и запоминание.

- Учли ли Вы барьеры восприятия информации аудиторией? Сочтет ли целевая аудитория сообщение достойным внимания?

- Насколько актуально сообщение, чтобы о нем заговорили?

- Весомо ли сообщение настолько, что в короткий срок можно почерпнуть из него важную информацию?

- Отличается ли сообщение компетентностью?

Модель мотивации:

- Затрагивает ли сообщение ценности, ожидания целевой группы?

Модель имиджа:

- Представляется ли сообщение целевой группе правдоподобным и добросовестным? Очевидна ли польза? Или чувствуется преувеличенность, искаженность?

- Возбуждает ли сообщение эмоции целевой группы, является ли оно необычным (побуждающим высказываться)?

Модель проникновения:

- Возможно, целесообразно применить результаты исследований механизма проницаемости и жизненного цикла. В определенный момент жизненного цикла реагируют определенные психосоциальные группы (неофилы, новаторы, широкие массы, традиционалисты).

Модель среды:

- Учет факторов преданности аудитории своему окружению.

Тестовое задание:

1. Флэш-моб - это: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. массовая акция, проводимая пресс-службой организации;

2. акция протеста;

3. эффект «мгновенной толпы», используемый для развлечения или проявления солидарности.

2. Маргерит Х. Салливан формулирует две основные задачи пресс-службы как: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. выступать адвокатами правительства в отношениях со СМИ и выступать адвокатами СМИ перед правительством;

2. выступать адвокатами перед населением и информировать общественность о реализуемой государственной политике;

3. выступать адвокатами правительства в отношениях с населением и выступать адвокатами населения перед правительством.

3. Установите соответствие коммуникативно-социальных моделей с именами их авторов:

1. Б. Уэстли и М. Малкольм                  а) интерактивная модель коммуникации;

2. К. Шэннон и У. Уивер                  б) модель медиазависимости;

3. У. Торсон                                             в) модель когнитивной обработки;                 

4. У. Шрамм                             г) коммуникация как линейный односторонний процесс;

5. Г. Комсток                          д) концептуальная модель массовой коммуникации;

6.М. Де Флер и                    

С. Болл-Рокешем                            е) психологическая модель коммуникации;

Ответы: 1___, 2___, 3___, 4___, 5___, 6___.

4. В зависимости от способа распространения информации выделяют 3 вида медиаресурсов: (впишите недостающий элемент)

1. электронные (или эфирные);

2.  __________________;

3. печатные

5. Одна из основных задач Управления пресс-службы и информации Президента РФ: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. организация информационного и документационного обеспечения Президента и его Администрации;

2. организация и координация работы по использованию информационных баз данных;

3. подготовка предложений Президенту по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие в их реализации.

6. Расставьте отечественных исследователей массовых коммуникаций из приведенного во втором ряду списка в соответствующие им научные направления:

1) Б.А. Грушин, Б.М. Фирсов, Е.П. Прохоров ____________, ____________ — изучают воздействие массовой коммуникации на общественное и массовое сознание; С.Г. Корконосенко, А.А. Тертычный, Ю.П. Таркаланов ____________, ____________, ______________, ____________, ____________, ___________— изучают модели и принципы функционирования средств массовой коммуникации в российском обществе.

2) И.И. Засурский, Г.Г. Поченцов, Т.М. Дридзе, Л.Н. Федотова, В.С. Коробейников, Ю.П. Буданцев, М.М. Волынец.

7. Стратегические функции информационного пространства реализуются посредством: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. массовой коммуникации;

2. межличностной коммуникации;

3. новостной и художественной коммуникации.

8. Деятельность работника пресс-службы имеет массово–информационную природу, что делает ее родственной: (обведите кружком номер правильного ответа)

1. PR;

2. политике;

Журналистике.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 308.