1) Г. Лассауэлл, К. Шэннон и У. Уивер, ____________, ____________ — разработали модели массовой коммуникации; П. Лазарсфельд, Р. Мертон, ____________, ____________, ______________, ____________, ____________, ___________________ — разработали теории влияния массовой коммуникации на общественное сознание.
2) Б. Берельсон, Г. Гарфинкель, Н. Винер, Л. Козер, А. Маслоу, Х. Ортега-и-Гассет, К. Осгуд, В. Шрамм, П. Сорокин, М. Маклюэн, А. Моль, Т. Адорно, М. Хоркхаймер, Т. Парсонс, А. Шютц, Н. Смелзер, Э. Ноэль-Нойман.
7. Восстановите соответствия:
А | В |
1. Пресса 2. Телевидение 3. Интернет 4. Радио 5. Полиграфия | а) аудиовидеозапись, б) макет, в) веб-дизайн, г) заливка, д) клип, е) оттиск, ж) съемка, з) полоса, и) аудиозапись, к) волна, л) плашка, м) спам, н) кадр, о) тиснение, п) марашка, р) модем. |
1______, 2______, 3_____, 4______, 5______.
8. Зачеркните лишнее:
«Российская газета», «Нью-Йорк Таймс», «Мэри Кей», «Эксперт», «Форд», «Новый мир», Би-Би-Си, «Свобода», «Ромэн», «Немецкая волна», «NTSC».
9. Использование инструментов аутсорсинга предполагает: (обведите кружком номера правильных ответов)
1.поручение выполнения ряда функций пресс-службы сторонним организациям;
2. выполнение сотрудниками пресс-службы функций PR-отдела;
3. выполнение сотрудниками пресс-службы заказов сторонних организаций.
Укажите номер правильной подсказки:
У ответственного за связь с прессой три основные задачи:
n предоставлять материалы для печати, по которым затем создается медиа-продукция;
n отвечать на запросы СМИ и представлять комплексные информационные услуги;
n _____.
Разрабатывать концепции специальных событий в сфере PR, имиджа, репутации, паблисити; 2) приукрашивать происходящие события и контролировать свободный доступ журналистов к новостям; 3) следить за сообщениями СМИ, принимать при необходимости меры для исправления ошибок; 4) прямо и косвенно подкупать журналистов для публикации определенным образом представленных материалов.
Вариант 7
Ситуационное задание (практическая задача) № 1.
Изучите основные направления работы пресс-службы, организации в которой Вы работаете, или изучите работу пресс-службы любой организации, посредством проведения интервью, анализа работы. Сравните реальную ситуацию с теоретическим описанием идеальной пресс-службы в учебнике. В чем заключаются основные отличия? Чем они вызваны на Ваш взгляд. Сделайте выводы.
Ситуационное задание (практическая задача) № 2.
На примере организации, в которой Вы работаете, подберите комбинацию эффективных моделей информационного воздействия на целевые аудитории клиентов. При этом надо иметь в виду, что данное воздействие должно быть оказано через СМИ, информацию для которых представит журналистам на пресс-конференции руководство вашей организации.
Модель вовлеченности:
- Как Вы оцениваете мотивационную вовлеченность аудитории? Рациональное или эмоциональное воздействие Вам представляется наиболее адекватным?
Модель привлечения внимания:
- Какие приемы Вами предусмотрены для активизации внимания аудитории?
- Соответствует ли стиль (манера привлекать внимание, тональность) намеченному имиджу продукта и организации?
- Четко ли отличим стиль Вашего общения с аудиторией от конкурентов, обладает ли он самостоятельностью?
Модель влияния:
- Возможно, Вам необходимо сконцентрироваться на таких возможностях памяти, как распознание и запоминание.
- Учли ли Вы барьеры восприятия информации аудиторией? Сочтет ли целевая аудитория сообщение достойным внимания?
- Насколько актуально сообщение, чтобы о нем заговорили?
- Весомо ли сообщение настолько, что в короткий срок можно почерпнуть из него важную информацию?
- Отличается ли сообщение компетентностью?
Модель мотивации:
- Затрагивает ли сообщение ценности, ожидания целевой группы?
Модель имиджа:
- Представляется ли сообщение целевой группе правдоподобным и добросовестным? Очевидна ли польза? Или чувствуется преувеличенность, искаженность?
- Возбуждает ли сообщение эмоции целевой группы, является ли оно необычным (побуждающим высказываться)?
Модель проникновения:
- Возможно, целесообразно применить результаты исследований механизма проницаемости и жизненного цикла. В определенный момент жизненного цикла реагируют определенные психосоциальные группы (неофилы, новаторы, широкие массы, традиционалисты).
Модель среды:
- Учет факторов преданности аудитории своему окружению.
Тестовое задание:
1. Флэш-моб - это: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. массовая акция, проводимая пресс-службой организации;
2. акция протеста;
3. эффект «мгновенной толпы», используемый для развлечения или проявления солидарности.
2. Маргерит Х. Салливан формулирует две основные задачи пресс-службы как: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. выступать адвокатами правительства в отношениях со СМИ и выступать адвокатами СМИ перед правительством;
2. выступать адвокатами перед населением и информировать общественность о реализуемой государственной политике;
3. выступать адвокатами правительства в отношениях с населением и выступать адвокатами населения перед правительством.
3. Установите соответствие коммуникативно-социальных моделей с именами их авторов:
1. Б. Уэстли и М. Малкольм а) интерактивная модель коммуникации;
2. К. Шэннон и У. Уивер б) модель медиазависимости;
3. У. Торсон в) модель когнитивной обработки;
4. У. Шрамм г) коммуникация как линейный односторонний процесс;
5. Г. Комсток д) концептуальная модель массовой коммуникации;
6.М. Де Флер и
С. Болл-Рокешем е) психологическая модель коммуникации;
Ответы: 1___, 2___, 3___, 4___, 5___, 6___.
4. В зависимости от способа распространения информации выделяют 3 вида медиаресурсов: (впишите недостающий элемент)
1. электронные (или эфирные);
2. __________________;
3. печатные
5. Одна из основных задач Управления пресс-службы и информации Президента РФ: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. организация информационного и документационного обеспечения Президента и его Администрации;
2. организация и координация работы по использованию информационных баз данных;
3. подготовка предложений Президенту по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие в их реализации.
6. Расставьте отечественных исследователей массовых коммуникаций из приведенного во втором ряду списка в соответствующие им научные направления:
1) Б.А. Грушин, Б.М. Фирсов, Е.П. Прохоров ____________, ____________ — изучают воздействие массовой коммуникации на общественное и массовое сознание; С.Г. Корконосенко, А.А. Тертычный, Ю.П. Таркаланов ____________, ____________, ______________, ____________, ____________, ___________— изучают модели и принципы функционирования средств массовой коммуникации в российском обществе.
2) И.И. Засурский, Г.Г. Поченцов, Т.М. Дридзе, Л.Н. Федотова, В.С. Коробейников, Ю.П. Буданцев, М.М. Волынец.
7. Стратегические функции информационного пространства реализуются посредством: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. массовой коммуникации;
2. межличностной коммуникации;
3. новостной и художественной коммуникации.
8. Деятельность работника пресс-службы имеет массово–информационную природу, что делает ее родственной: (обведите кружком номер правильного ответа)
1. PR;
2. политике;
Журналистике.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 311.