- сожмите руками кончик большого пальца ноги, затем подушечку большого пальца; если заметите болезненную точку, разотрите её до исчезновения боли;
- плотно захватите большим и указательным пальцами руки ахиллесово сухожилие, сдавите, отпустите (по 3 раза на каждой ноге);
- быстро потрите верх ступни рукой или пяткой другой ноги;
- раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха (если нет варикозного расширения вен).
В результате по телу разольётся приятная теплота, в тонус придут все основные системы организма.
Психологический тренинг «Управление эмоциональным состоянием»
Цель: Управление собственным эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.
Разминка «Поменяйтесь местами те, кто…»
Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.
Участники группы сидят на стульях в кругу. В середине круга стоит водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого двое детей». Во время смены водящий занимает свободное место. Кто остался без места, тот водит.
Мозговой штурм «Составление банка эмоциональных состояний»
Цель: выяснение способов управления своими эмоциями.
Участники группы отвечают на следующие вопросы:
1. Что вы понимаете под эмоциями?
2. Какие эмоции чаще испытываете?
3. Как боретесь с негативными эмоциями?
В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется общим обсуждением.
Ведущий: Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся: настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы. Это так называемые чистые эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.
Главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии друг друга, настраиваться на совместную деятельность и общение.
Игра «Будь внимательным»
Ведущий: При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза. А теперь поднимите руку, у кого сосед со светлыми волосами? Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с тёмными глазами? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед, в ушах которого две дырочки? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя.
Ведущий: Я благодарю всех вас за активное участие в игре, желаю, чтобы в будущем у вас были только приятные знакомства.
Упражнение «Ладошка»
Цель: эмоционально расслабиться и сблизиться.
Ведущий: Возьмите лист бумаги и карандаш. Обведите на листе бумаги свою ладонь. Внутри каждого пальца впишите по одному качеству, которое вам в себе нравится. Затем подпишите лист и передайте по кругу. Каждый участник допишет те качества, которые он ценит в вас. Если кто-то по какой-то причине не хочет вписывать ничего – это его право. Листок с качествами должен вернуться к вам.
Комментарии: можно использовать музыкальное сопровождение. Упражнение длится 2-3 минуты.
Игра «Пары»
Ведущий: Вам нужно стать в пары в произвольном порядке. На каждую пару берётся по одному листу бумаги. В этой игре надо стать друг к другу лицом и зажать лист бумаги лбами. Листок бумаги надо удерживать во время движения по помещению без помощи рук – руки должны быть заведены за спину. Двигаться необходимо постоянно, в произвольном направлении. Выигрывает та пара, которая дольше других удерживала лист.
Игра «Мышь и мышеловка»
Ведущий: Вам необходимо стать в круг. Выбрать водящего – мышку. Плотно прижмитесь друг к другу ногами, бёдрами, плечами и обнимитесь за пояс – это «мышеловка». Задача водящего – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дырочку», уговорить кого-то, раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.
Комментарии: «мышеловка» не должна пинаться ногами, не делать больно «мышке».
Игра «Молчанка»
Ведущий: Все вы сейчас будете молчать, а я попытаюсь вас рассмешить. Кто издаст звук, тот исполнит желание ведущего.
Ведущий р ассказывает анекдоты или смешные стихи, например:
- Идёт по лесу заяц, на дереве висит волк, за ногу привязан.
- Волк, ты что делаешь?
- Вешаюсь.
- А почему за ногу? За шею надо.
- Я пробовал, дышать нечем.
Червяк, проползая вокруг травинки, неожиданно увидел другого червяка, неописуемо красивого, и тут же без памяти влюбился.
- Выходи за меня замуж! – страстно воскликнул он. – Только ты можешь меня осчастливить!
- Заткнись лучше, старый дурак! – ответил объект его страсти. – Я твой другой конец.
(Подобрать любые смешные рассказы)
Кто рассмеялся, выполняет задания: рассказать стихотворение, спеть песню, рассказать смешной случай из своей жизни.
Ведущий: Стресс, как правило, сопровождается негативными эмоциями, такими как злость, страх, грусть. И негативными состояниями, такими как раздражение, беспомощность, апатия. Никому не нравится переживать эти эмоции и состояния, однако в природе нет ничего лишнего. Каждая эмоция выполняет определённую функцию и зачем-то нужна, так же, как человеку необходима способность, испытывать физическую боль, голод или холод.
Давайте сейчас разобьёмся на четыре группы, каждая из которых получает задание: обсудить, зачем человеку нужна способность испытывать негативные эмоции и состояния.
Первая – обсуждает злость; вторая – страх; третья – грусть; четвёртая – апатию.
По ходу обсуждения записывайте свои выводы. На работу даётся 3-5 минут. Далее группы рассказывают о результатах своей работы.
Ведущий подводит итог обсуждения:
1. Злость мобилизует нашу энергию, позволяет защититься;
2. Страх сигнализирует об опасности;
3. Грусть побуждает нас задуматься;
4. Апатия даёт «передышку», позволяет отстраниться от ситуации, взглянуть на неё со стороны.
Я предлагаю вам обсудить, что вы делаете, когда испытываете негативные эмоции? Сравните два высказывания:
«Ты ненадёжный друг, потому что не выполняешь своих обещаний» и «Я злюсь, потому что книга, которую ты забыл принести, сейчас мне очень нужна».
Второе высказывание позволяет человеку открыто говорить о своих негативных эмоциях, не создавая конфликта.
Упражнение «Путаница»
Ведущий: В этой игре мы все постараемся повысить друг другу настроение.
Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки. (Перед игрой снять обувь и надеть спортивную одежду).
Дата: 2019-02-19, просмотров: 253.