Конструкционных средства локализации пожаров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конструкция судна предусматривает локализацию пожаров посредством использования стальных, усиленных изоляционными материалами перекрытий, которые предотвращают распространение огня и дыма.

К этим конструкция относят переборки, перекрытия и пожарные двери.

Перекрытия представляю собой перекрытия, образованные переборками и палубами. Они сконструированы так, чтобы не допускать прохождение дыма или пламени. Изготавливаются из негорючих материалов, имеют усиленные элементы жесткости, а так же термостойки.

Пожарные двери. Все двери в переборках изготовлены из стали, содержат термостойкий изоляционный материал и соответствуют пожарному классу переборок. Двери снабжаются активным магнитным держателем. Активировать магнитный держатель можно локально, с помощью выключателя, или дистанционно - с панели индикации и управления на Мостике. Пожарные двери могут быть обычного типа (захлопывающиеся) или скользящие (sliding doors). Закрывающее устройство может представлять собой автономное гидравлическое устройство, действующее по типу пружины, либо трос с противовесом (для скользящих дверей).Немедленное закрытие пожарных дверей особенно важно для помещений повышенного пожарного риска (камбуз, машинное отделение, кладовые), где пожар может быстро развиваться и перекинуться на смежные помещения.

                                                             37

 

 

Локализация пожара достигается установлением рубежей обороны, герметизацией районов судна. Целью локализации является прекращение распространения опасных факторов пожара по судну. Распространение огня по судну возможно (в том числе из-за наличия отложений пыли) по вентиляционным каналам, междуполочным пространствам, кабельным туннелям, декоративным выгородкам.

Рубежи обороны создаются по границам непроницаемых и герметичных корпусных конструкций, а также по границам противопожар­ных зон (для тех судов, где такие зоны предусмотрены). Количество рубежей обороны выбирается капитаном судна в зависимости от чис­ленности экипажа и трудоемкости работ на этих рубежах.

На рубежах обороны рекомендуется отключить вентиляцию, загерметизировать помещения, готовить средства пожаротушения к использованию, по возможности удалить взрыво- и пожароопасное имущество и оборудование в безопасный район судна, охлаждать переборки, смежные с аварийным помещением, из пожарных стволов, предварительно сняв питание с электрооборудования, находящегося на этих переборках, снять давление с трубопроводов масла, топлива, горючей гидравлики, проходящих через аварийное помещение.

При тушении пожара и охлаждении переборок водой следует контролировать ее количество, удалять ее за борт, перепускать в нижележащие помещения во избежание ухудшения остойчивости судна.

Герметизация и выключение вентиляции в помещениях не выполняются при тушении в них пожара с помощью переносных средств пожаротушения, при поиске людей в задымленных помещениях (вентиляция остается единственным средством, способствующим защите людей в аварийном помещении от удушья).

На рубежах обороны необходимо:

- по его границе закрывать все, не используемые при тушении пожара двери, люки, иллюминаторы, запорные устройства на воздухопроводах систем вентиляции и воздухоприемниках;

- закрыть арматуру на трубопроводах топлива, масла, груза и сжатого воздуха;

- принять меры по подготовке к затоплению (орошения) крюйт-камер, к освобождению от огне- и взрывоопасных материалов смежных помещений;

- подготовить средства для борьбы с огнем и удаления дыма.

На рубежах обороны необходимо без приказания выполнять следующие мероприятия (т.е. выполнить команду «Рубеж обороны в …… помещении вооружить!»):

1. Проверить герметизацию судовых закрытий.

2. Закрыть запорные устройства на воздухопроводах систем вентиляции, воздухоприемниках, трубопроводах топливных, масляных систем и сжатого воздуха.

3. Вооружить рукавную линию, подать воду к стволу.

4. Поднести 2-3 огнетушителя.

5. Убрать горючие материалы от переборки или поднять с палубы.

6. Проконтролировать температуру переборки (палубы, подволока) в разных местах.

7. Доложить командиру АП о вооружении рубежа обороны и обстановке, например: «Рубеж обороны в …… помещении по левому (правому) борту вооружен штатно. Возгораний нет. Температура переборки в носовой части 40 градусов, в кормовой – 60, начал охлаждать водой из ствола.»

Дальнейшие доклады о состоянии рубежа и изменении обстановки производить через 2-3 минуты без напоминаний. При повышении температуры конструкций до 50 - 60 градусов – начинать их охлаждение распыленной водой. Зашивку переборок, подволоков разбирать или пробивать в них отверстия для подачи воды на конструкции для охлаждения.

Удаление воды, скапливающейся при охлаждении, производится по приказанию капитана, но об уровне воды докладывать постоянно. Пример доклада: «Обстановка на рубеже обороны в …….. помещении по левому борту не изменилась. Температура 60 градусов, уровень воды – 5 сантиметров».

В процессе локализации пожара необходимо производить дальнейшую разведку района – то есть продвигаться вперед, на сколько это возможно. Продвижение вперед безопаснее выполнять парами или тройками, имея пожарный ствол наготове. Если помещение слабо задымлено и в нем нет больших площадей горения, помещение можно разгерметизировать (для отвода дыма и разогретых газов) потушить очаги пожара и контролировать новый рубеж обороны уже ближе к очагу пожара.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 241.