Как мы можем понять наше общество?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Только твердо встав на материалистические позиции.

Почему?

Пример: Человек, адаптируясь к природе, всегда поступал как материалист. Если бы он поступал иначе, он бы никогда не выжил на этой земле. Когда он слышал гром и не знал, откуда гром берется, тогда, разумеется, он вынужден был фантазировать, выдумывать себе богов и сверхъестественных существ, которые и устраивают этот шум в небе, т.е. он был идеалистом. Но когда он ловил рыбу, он четко знал, что без крючка и лески, без сети и уменья эту рыбу не поймать. Можно было сколько угодно взывать к богу, но в руки эта рыба сама из воды не прыгнет и на столе не окажется. Чтобы накормить себя, одеть, обуть, защитить от холода и жары, человек вынужден был быть материалистом. Только потому он и сумел успешно приспособиться к природе и выживать на земле тысячи лет

Вот и нам нужно отбросить всякий идеализм, не искать ответов у бога, не выдумывать их из головы, а стать материалистами, чтобы понять, где мы находимся и как нам из этого печального положения выбраться. Пока мы будем идеалистами, мы ничего понять не сможем.

Почему не сможем?

Потому что произойдет то же, что и с доисторическим человеком – сколько бы мы не витали в облаках, сколько бы не взывали к богу, сколько бы не выдумывали действительность, но «рыба на нашем столе сама не окажется». Хотим мы того или не хотим, но если мы действительно намерены изменить мир, в котором живем, нам нужно внимательно изучить окружающую нас реальность.

Все предлагаемые нам сегодня буржуазным обществом социологические теории и концепции – ложные. Цель их создания не выяснить как устроено наше общество и уж тем более не показать пути его изменения к лучшему, а запутать нас, чтобы мы не дай бог не разобрались в существующей ситуации и как можно меньше понимали из того, что на самом деле происходит в стране и мире, а, следовательно, не имели бы и возможности изменить окружающий нас мир. Т.е. цель всех ныне предлагаемых нам действующей властью социологических теорий – закрепить существующие в нашем обществе отношения.

 

В чем основа буржуазных идеалистических теорий?

В том, что они нам предлагают мнение философов — их создателей, а не знание. Но мнений много, а ИСТИНА – всего одна. Только одно из мнений может быть истинно – то, которое отражает ЗНАНИЕ.

Потому философская основа всех буржуазных социологических теорий, пытающихся объяснить, как устроено современное общество – идеализм, нам не годится совершенно. Он не дает нам ответов. Он уводит в тупик. Он выгоден только тем, кто ныне нами правит.

Но если мы твердо встанем на позиции материализма, то нам очень многое станет ясно, в том числе и путь, каким следует идти, чтобы изменить наше общество.

 

Как мы можем встать на позиции материализма?

Только обратившись к экономике. Экономика – основа нашего существования. Это она дает нам все витальные (жизненные) блага, без которых мы не можем выжить. Это экономика наполняет прилавки магазинов, формирует в них цены, дает нам работу, за которую мы можем получать зарплату и покупать все, что нам требуется для жизни.

Только изучая экономическую реальность нашего общества, мы сможем понять, как оно на самом деле устроено и почему в нем существуют именно такие отношения между людьми, а не какие-то другие. Это и будет материализм в применении к социологии, науке об обществе.

Экономика со всей очевидностью нам показывает, что у нас в стране не что иное как капитализм. То, что кто-то с этим выводом не согласен, никакого значения не имеет, ибо это всего лишь частное мнение этих людей, а не знание. Мнение же, не подкрепленное знанием, как мы уже теперь знаем, есть мнение ложное, ошибочное. И оно нас совершенно не интересует. Нас интересует только Истина.

 

Почему у нас капитализм?

Потому что капитализм — это такое общественное устройство (общественно-экономическая формация или общественно-экономический строй), которое характеризуется 3 признаками:

— товарный характер общественного производства,

— частная собственность на средства производства,

— наемный труд.

 

Рассмотрим каждый из этих признаков подробнее, чтобы выяснить, что это такое и имеют ли место все эти признаки у нас в России.

Первый признак – «товарный характер общественного производства

Здесь у нас два ключевых понятия, которые потребуется разобрать – общественное производство и товар.

 

Общественное производство

Человек – существо биологическое. Он из плоти и крови. Чтобы жить, ему нужно обеспечивать себя всем необходимым для существования своего биологического организма — едой, питьем, одеждой, защищаться от дождя и снега (т.е. иметь крышу над головой), лечиться, если заболеет, бороться с природными катаклизмами, если они случаются и пр. В отличие от животных, удовлетворяющих свои потребности с помощью того, что дано природой, человек производит все необходимое ему для жизни сам. Люди не могут производить в одиночку, они работают сообща, вступая при этом в определённые производственные отношения (отношения в процессе производства того, что им необходимо для выживания). Загнать и убить буйвола, можно только нескольким охотникам, но зато все племя будет сыто – и жены, и старики, и дети. И мост через речку построить одному тоже сложно, а вот всей деревней – нет проблем.

Поэтому производство материальных благ всегда является производством общественным. Оно является основой существования любого человеческого общества.

 

Общественное производство — это процесс активного преобразования людьми природы с целью создания необходимых материальных условий для их существования.

Для производства любой вещи необходимы три элемента:

— предмет природы, из которого ее можно изготовить (предмет труда);

— средства труда, с помощью которых это изготовление осуществляется,

— и целенаправленная деятельность человека, т.е. его труд.

 

Предметы труда и средства труда, взятые вместе, составляют средства производства:

Средства производства = предметы труда + средства труда

 

Результатом же производства является продукт труда, который по своей натуральной форме и роли в общественном производстве может быть либо средством производства (т.е. таким продуктом, который непосредственно употребить нельзя, но зато можно использовать для производства других продуктов, которые уже потребляются человеком), либо предметом личного потребления.

Все социальные отношения, т.е. отношения людей в обществе, есть отражение взаимодействия людей в процессе общественного производства. Т.е. человек плотно завязан на материальное, на экономику, ведь идеями и фантазиями сыт не будешь. Именно материальное является основой духовного — сознание есть отражение бытия.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 228.