Частично автобиографический роман, охватывающий в своем повествовании важнейшие вехи из истории Советского государства: гражданскую войну, борьбу с германской и польской интервенцией, восстановление народного хозяйства и социалистическое строительство.
Была напечатана советскими людьми в блокадном Ленинграде, в 1942 году без электричества в лютые морозы. Книга по многочисленным свидетельствам в дополнение к танкам, самолетам и винтовкам стала настоящим духовным оружием, вдохновляющим на героические подвиги советских бойцов.
Рид Д. – 10 дней которые потрясли мир
Книга американского журналиста Джона Рида об Октябрьской революции 1917 года в России, свидетелем которой он стал.
Ленин так характеризовал произведение Рида: “Прочитав с громаднейшим интересом и неослабевающим вниманием книгу Джона Рида: «Десять дней, которые потрясли весь мир», я от всей души рекомендую это сочинение рабочим всех стран. Эту книгу я желал бы видеть распространённой в миллионах экземпляров и переведённой на все языки, так как она даёт правдивое и необыкновенно живо написанное изложение событий, столь важных для понимания того, что такое пролетарская революция, что такое диктатура пролетариата. Эти вопросы подвергаются в настоящее время широкому обсуждению, но прежде чем принять или отвергнуть эти идеи, необходимо понять всё значение принимаемого решения. Книга Джона Рида, без сомнения, поможет выяснить этот вопрос, который является основной проблемой мирового рабочего движения.”
Чернышевский Н.Г. – Что делать?
Ленин в разговоре с Валентиновым, раскритиковавшим роман, возразил: “Отдаете ли Вы себе отчет, что говорите? ... Как в голову может прийти чудовищная, нелепая мысль называть примитивным, бездарным произведение Чернышевского, самого большого и талантливого представителя социализма до Маркса? ... Под его влиянием сотни людей делались революционерами… Он, например, увлек моего брата, он увлек и меня. … после казни брата, зная, что роман Чернышевского был одним из самых любимых его произведений, я взялся уже за настоящее чтение и просидел над ним не несколько дней, а недель. Только тогда я понял глубину. Это вещь, которая дает заряд на всю жизнь. Такого влияния бездарные произведения не имеют.”
Шолохов М.А. – Поднятая целина
Произведение посвящено коллективизации на Дону и движению «25-тысячников». Роман рассказывает о трудностях, которые преодолевали коммунисты в колхозном строительстве, жизненно необходимом Советской стране.
Лондон Д. – Железная пята
Лучшей рекомендацией роману служит следующий отзыв о нем, оставленный свидетелем «правильного рынка» на просторах интернета: “По-видимому, Джек Лондон прочитал «Капитал» Маркса и этот опус изрядно его перепахал. Иначе трудно объяснить, почему талантливый рассказчик и мастер по созданию атмосферы вдруг взял и наваял грубую и топорную антикапиталистическую агитку. Художественная ценность книги минимальна, это ведь даже не роман, а скорее пересказ учебника по экономике своими словами – сюжета как такого нет, персонажи страдают от изрядной фанерности, а используемый автором формат фальшивого дневника только все ухудшает: Лондон хочет показать всю картину ужасающего положения рабочих Америки и их борьбы с олигархами, но в результате получается сбивчивый синопсис.”
Толстой А.Н. – Хождение по мукам
Трилогия, прослеживающая судьбы русской интеллигенции накануне, во время и после революционных событий 1917 года. Автор, раскрывая основные мотивы и чаяния главных героев своего произведения, достоверно передает атмосферу, царившую в интеллектуальной среде России на изломе истории.
Войнович Э.Л. – Овод
Революционно-романтический роман, впервые опубликованный в 1897 в США. В романе отображена деятельность участников подпольной революционной организации «Молодая Италия» в первой половине XIX века. Роман был популярен в Англии (до 1920 года — 18 изданий), дореволюционной России и США, впоследствии в СССР и других социалистических странах. В 1898 году «Овод» вышел отдельным изданием в России. Его распространяли Г. М. Кржижановский, Е. Д. Стасова, Григорий Петровский, И. В. Бабушкин, Я. М. Свердлов, М. Горький. Увлекались «Оводом» Г. И. Котовский, Н. А. Островский, А. П. Гайдар, М. И. Калинин, Зоя Космодемьянская, Ю. А. Гагарин.
Глава 3. Примеры программ и вводной лекции
В данной главе представлены примеры программ для самостоятельного и кружкового обучения, образец вводной лекции о марксизме.
Приведенные примеры не являются эталонными и могут быть скорректированы под нужды конкретного кружка. Корректировка разделов или последовательности изучения должна происходить исходя из насущных потребностей членов кружка. Программу следует утвердить, а, утвердив –соблюдать.
Часто будут возникать вопросы, еще не затронутые в процессе обучения в данный конкретный момент: например, произошло важное для рабочих событие на предприятии и требуется использовать его в рамках классовой борьбы, агитации и пропаганды и т.д. В таких случаях необходимо посвятить время именно этой задаче, проанализировать ситуацию, поднять литературу, обратиться к опыту большевиков. Программу при этом забывать не следует: немедленно возвращайтесь к ней, закаленные разрешением поставленной жизнью задачи.
Пример программы для самостоятельного обучения:
Рекомендованная последовательность для целостного восприятия марксизма. Описание приведённых книг дано в главе 2. Кроме приведённых книг дополнительно стоит читать рекомендованную художественную литературу и просматривать советские фильмы (особенно те, что рассказывают про изучаемую в данный момент тему).
1. Вводная лекция (приведена ниже), где коротко и простым языком описываются основы марксизма
2. Корнфорт – “Диалектический материализм”
+ (когда текст про законы диалектики Том 1 Часть 2) Сталин "об историческом и диалектическом материализме" и Энгельс – “Диалектика природы” (отрывки “Диалектика”, “Основные формы движения” и “Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека”)
+ (когда разговор про социализм и коммунизм – Том 2 Часть 3) Ленин "Гос-во и революция», “Что делать?” и “С чего начать?”
3. Создание кружка и/или создание паблика в ВК для написания статей и/или пропаганда среди окружения, в рабочем коллективе, и/или подключение к работе с другими марксистскими организациями. Любая посильная работа для применения теории на практике. Теория должна лишь немного опережать практику.
4. Поварин "Как читать книги" и Заровнядный "Самостоятельная работа с книгой" (все это позволит лучше изучать и усваивать прочитанный материал)
5. Ножин – “Основы советского ораторского искусства” и Поварнин С.И. – “Искусство спора. О теории и практике спора” (все это поможет лучше вести агитацию и пропаганду, писать статьи)
6. Островитянов – “Политическая экономия.”
+ (когда идет разговор о зарплате Глава 8) Маркс – “Заработная плата, цена и прибыль” и Маркс – “Наемный труд и капитал”
+ (когда текст про империализм Глава 17) Ленин – “Империализм как высшая стадия капитализма”
+ (когда текст про социалистическое хоз-во Глава 26) Сталин – “Экономические проблемы социализма в СССР”.
7. Уёмов А.И. – “Логические ошибки. Как они мешают правильно мыслить” затем Виноградов – “Логика. Учебник для средней школы” и однвременно Уёмов А.И. – Задачи и упражнения по логике [с ответами].
8. Панкратова – “История СССР. Учебник для 10 класса” и Сталин И. – “Краткий курс ВКП(б)” (что позволит разбираться, как извращают марксизм и как с этим боролись большевики)
9. Кожевников В.П. – “Пропаганда и агитация большевиков в дооктябрьский период” и Козелев В. – “Борьба большевиков за профсоюзы” (для понимания как вести экономическую и политическую борьбу)
Пример программы для начального кружка
(встреча раз в две недели на 3 часа)
0 занятие: (с целью усилить интерес, рассказать зачем вообще изучать марксизм, что это даст обучающимся)
1. Познакомиться. Узнать почему пришли, что знают о марксизме, читали ли что-то.
2. Разобрать основные понятия и категории капитализм/социализм и их основные черты. Показать каким образом капитализм сегодня является источником всех бед. Показать зачем нужен социализм? Кому он нужен? Лично для человека, что даёт социализм? Как его можно достичь? Какой первый шаг? Роль религии в сохранении капитализма и одурманивании населения. Роль материалистической диалектики в прогрессе науки и техники. (См. пример первой вводной лекции)
Дата: 2019-02-19, просмотров: 537.