Содержание:
1. Генеральная цель СУБ Компании.
2. Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов.
1. Генеральная цель СУБ Компании.
Одной из главных задач МКУБ является создание Системы управления безопасностью (СУБ) Компани и соответствие её требованиям МКУБ.
СУБ –система документированных мер по управлению безопасностью Компании и судов Компании.
Генеральной целью СУБ Компании следует установить: поддержание должного уровня безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды. При этом под должным уровнем следует понимать уровень, соответствующий международным требованиям, если национальные требования не требуют большего.
Как предписано МКУБ, каждая Компания должна разработать, задействовать и поддерживать СУБ Компании, которая включает следующие функциональные составляющие:
• политику в области безопасности и защиты окружающей среды;
• систему управления документами с обеспечением их наличия и изучения на судах и в береговых подразделениях;
• инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды, соответствующие международному праву и законодательству Российской Федерации;
• установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне, и внутри их;
• процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений СУБ Компании;
• процедуры подготовки к действиям в аварийных ситуациях и действия в аварийных ситуациях;
• процедуры проведения внутренних проверок и процедуры анализа управления.
При этом ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего функционирование СУБ Компании, должны быть оформлены документально.
2.Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2013 г. № 287)
I. Общие положения
1. Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"*(1) (далее - КВВТ) и устанавливают порядок разработки и применения системы управления безопасностью судов.требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, порядок проверки выполнения судовладельцем при разработке и применении системы управления безопасностью судов.
2. Если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, требования статьи 34.1 КВВТ считаются исполненными судовладельцем в полном объеме*(2).
СУБ Компании включает в себя:
1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями КВВТ;
2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;
5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и/или требований, установленных судовладельцем;
6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;
7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении:
обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;
издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;
проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;
своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью;
8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;
9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;
10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;
11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;
13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;
14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.
СУБ Компании должна включать процедуры докладов с судов о случаях несоблюдения требований, несчастных случаях и опасных ситуациях, их расследования и анализа.
СУБ Компании должна предусматривать процедуры обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в соответствии с положениями существующих норм и правил, проведения регулярных инспекций, передачи Администрации сообщений о любых случаях несоблюдения требований с указанием причин и принятия соответствующего корректирующего действия.
Компании, выполнившей требование СУБ в отношении конкретных типов судов, выдается Документ о соответствии на эти суда. Документ о соответствии выдается сроком на 5 лет и должен подтверждаться на основе периодического освидетельствования, о чем делается соответствующая запись в Документе о соответствии.
Копия Документа о соответствии должна находиться на каждом судне Компании.
Судовая СУБ должна обеспечивать, чтобы:
- члены экипажа, которым предписывается иметь дипломы (свидетельства), имели действительные дипломы (свидетельства) или действительные льготные разрешения. В случаях, определенных Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, дипломы должны иметь подтверждения; на судне имелись лица судового экипажа с дипломами специалиста по спасательным шлюпкам и плотам;
- численный состав экипажа отвечал национальным требованиям страны флага судна, а также на судне имелось свидетельство о минимально допустимой численности экипажа; члены экипажа имели квалификацию, достаточную для обслуживания соответствующего оборудования, устройств, приборов и т. п., обеспечивающих безопасность и предотвращение загрязнения окружающей среды;
- у соответствующих членов экипажа имелись свидетельства о повышении дополнительной квалификации (об окончании разного рода курсов повышения квалификации, прохождении специализированной подготовки на тренажерах и в учебных центрах, второй профессии и т.д.), включая и медицинскую подготовку;
- ответственные лица вахт знали основные положения международных и национальных документов в отношении безопасности и охраны среды;
выполнялись требования в отношении медицинского освидетельствования экипажа;
- в составе вахты имелось лицо, владеющее английским языком в степени, достаточной для ведения переговоров по вопросам мореплавания и предотвращения загрязнения;
- осуществлялся строгий контроль за посещениями судна лицами, не являющимися членами экипажа;
- внешний вид и поведение членов вахт не вызывали сомнений в их способности выполнять свои обязанности;
- проводились учебные сборы, тренировки, тревоги с регистрацией необходимых данных в судовых журналах.
В соответствии с МКУБ судно освидетельствуется Администрацией, организацией, признанной Администрацией, или Правительством страны, в порту которой находится судно, по поручению Администрации.На ВВТ РФ освидетельствование Компании и судов производится органами Российского Речного Регистра.
Судну, выполнившему требования СУБ, выдается Свидетельство об управлении безопасностью.
Свидетельство об управлении безопасностью выдается сроком на 5 лет и должно подтверждаться на основе периодического освидетельствования, о чем делается соответствующая запись в Свидетельстве.
Копия судового Свидетельства об управлении безопасностью должна находиться в главном офисе Компании.
Контрольные вопросы:
1.Охарактеризовать СУБ Компании.
2.Что Судовая СУБ должна обеспечивать.
3. Что СУБ Компании включает в себя.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 368.