Содержание:
1. Применение Международного Кодекса по охране судов и портовых средств в Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
1.Применение Кодекса ОСПС в Российской Федерации
Принятые в декабре 2002 г. Международной морской организацией (ИМО) новая глава Х1-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (МК СОЛАС-74) и Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) установили унифицированные международные стандарты безопасности обязательные для всех участников международных морских перевозок грузов и пассажиров. Новые требования вступили в силу с 1 июля 2004 года.
Россия свои обязательства перед международным морским сообществом в области морской безопасности выполнила полностью.
· В нашем государстве создана и действует оптимальная система проведения экспертных оценок уязвимости и разработки планов охраны судов и портовых средств. Налажен процесс их одобрения морскими властями.
· Освидетельствование судов и портовых средств на предмет соответствия требованиям Кодекса ОСПС проводится по четко отработанной схеме.
· Благодаря эффективности этой системы, в короткий срок завершена работа в судоходных компаниях, суда которых осуществляют международные рейсы.
· Международные свидетельства об охране установленного образца выданы на 1513 судов.
· Оценка уязвимости и разработка планов охраны портовых средств завершена в портах, через которые осуществляется основной объем международных морских перевозок России. 176 портовых средства получили одобрение планов своей охраны и были заявлены в ИМО. Полный перечень сертифицированных портовых средств России можно найти в базе данных ИМО.
· В сферу подготовки специалистов морской охраны вовлечено 15 учебно-тренажерных центров высших морских учебных заведений. Ими подготовлено около 5 тыс. офицеров морской безопасности.
· Кроме того,
- налажено методическое обеспечение процесса подготовки специалистов морской охраны и экипажей на борту судна.
- определены требования по оборудованию судов системами тревожного оповещения об опасности.
- отлажен механизм приема и передачи сигналов ССТО специалистами спасательно-координационных центров России.
- установлены и расширяются связи с ИМО, другими международными и национальными организациями, занимающимися вопросами морской безопасности.
· Все перечисленные компоненты системы международной морской безопасности детально проработаны и увязаны в единую систему.
· Для проведения указанной выше работы подготовлена необходимая нормативная база.
· Правительство Российской Федерации постановлением от 30 июля 2004 г. № 395 утвердило Положение о Минтрансе России.
· Данное Положение закрепляет функции Министерства в установленной сфере ведения, включая сферу морского транспорта, в том числе и в отношении выполнения обязательств России, вытекающих из международных договоров.
В соответствии с упомянутым Постановлением Минтранс России уполномочен Правительством осуществлять функции "Администрации" и "Назначенного органа" по выполнению обязательств, вытекающих из участия России в МК СОЛАС-74.
· В развитие данного Постановления Министерством издан приказ от 08 декабря 2004 года № 41 "О реализации требований Главы Х1-2
Международной конвенции по охране человеческой жизни на море
· 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств", которым осуществлено разграничение полномочий в указанной сфере деятельности.
· Приказ предусматривает следующее:
1. Министерство оставляет за собой право осуществлять общую координацию работы, направленной на реализацию положений Главы Х1-2 СОЛАСа и Кодекса ОСПС, а также разработку предложений по определению государственной политики в области охраны объектов морского и речного транспорта.
2. Ространснадзорупоручается обеспечить надзор за выполнением требований Главы Х1-2 СОЛАС и Кодекса ОСПС на территории Российской Федерации.
3. Федеральному агентству морского и речного транспорта предписывается организовать внедрение требований международных документов на подведомственных объектах.
4. Федеральное агентство морского и речного транспорта во исполнение вышеназванного приказа издало распоряжение от 27.12.2004 года № ВР-110-р "Об организации выполнения требований Главы Х1-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств", которым ФГУ "Служба морской безопасности" определяется в качестве организации, на которую возложена практическая реализация требований Главы-Х1-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС на объектах морского и речного транспорта.
· Во исполнение решаемых задач ФГУ "Служба морской безопасности" разработало предложения по внесению дополнений и изменений в Федеральный Закон от 30 апреля 1999 года № 81- ФЗ "Кодекс торгового мореплавания", в части обеспечения охраны на море, и предложения в проект Федерального Закона "О транспортной безопасности". Принятие такого Закона придаст дополнительный импульс делу укрепления безопасности всего морского транспортного комплекса России.
· Россия делает все возможное для безопасного функционирования международного судоходства.
· В подготовительный период в России проведен ряд мероприятий, в том числе с приглашением специалистов ИМО, по разъяснению руководителям судоходных и стивидорных компаний содержания вводимых мер охраны.
· В марте 2004 года в Санкт-Петербурге в рамках Глобальной программы ИМО по морской безопасности СМБ было организовано проведение национального рабочего семинара по морской/портовой безопасности с участием в его работе специалистов отдела технического содействия ИМО. Подобные семинары проводятся по всему миру, чтобы довести до морских властей страны, включая портовые администрации, судоходные компании, операторов портовых средств, суть и важность вводимых мер охраны, предложить конкретные пути для работы в этом направлении.
· После вступления в силу требований Кодекса ОСПС, на этом направлении российские морские власти все чаще и чаще объединяют свои усилия с другими государствами мира.
23 - 24 ноября 2004 г. в Санкт-Петербурге СМБ был проведён Первый Национальный семинар по морской безопасности на тему: "Применение Международного Кодекса по охране судов и портовых средств в Российской Федерации - первые итоги и перспективы".
Целью семинара явилось подведение первых итогов работы в условиях действия новых международных стандартов морской безопасности и обмен полученным опытом.
В результате состоявшегося обмена мнениями участники семинара пришли к единодушному выводу о том, чтомеждународные требования Кодекса ОСПС целесообразно распространить на всех участников внутренних перевозок в пределах Российской Федерации.
Успех достижения указанной цели быЛ обеспечен путем принятия Федерального Закона "О транспортной безопасности", который придал действиям государства по укреплению безопасности всего морского транспортного комплекса России осмысленный и целенаправленный характер.
9 .02.2007г. принят федеральный закон,, О транспортной безопасности,, на основе Кодекса ОСПС и в развитие ранее аринятых Минтрансом РФ решений:
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
СОДЕРЖАНИЕ:
Дата: 2019-02-19, просмотров: 516.