ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

                           

по дисциплине «Основы кадрового консалтинга»

 

Тема: «Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала организации»

 

 

  Выполнила: студентка 43 группы 4 курса очной формы обучения экономического факультета Аверьянова Юлия Александровна
Научный руководитель: к.э.н., доцент Матюнин Л.В. Дата защиты: «__» ____________ 20 __ г. Оценка: ____________________________ ___________________________________          
      Регистрационный номер ________ Дата регистрации ______________

 

Москва 2018                                                  

                                                   Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА…………………………………………………..6

1.1. Деловая оценка персонала: понятие, цели, принципы, этапы…………6

1.2. Методы деловой оценки………………………………………….…......11

1.3. Организация процесса аттестации на предприятиях в современных условиях……………………………………………………….…………16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО«ПРОМСТРОЙТОРГ»……….21

2.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ПромСтройТорг»……………………………………….21

2.2. Анализ состава и структуры персонала предприятия………...........….24

2.3.Исследование процесса организации оценки и аттестации персонала в ООО «ПромСтройТорг» ………………………………………………….…..34

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ»………………………..……………………….. 40

3.1. Предложения по организации подготовки к аттестации и оценки и по проведению самой процедуры………………………………………..………...40

3.2. Эффективность от предложенных мероприятий…………………………46

Заключение……………………………………...………………………………..49

Список использованных источников………………………..………………...51

 

                              Введение

 

Актуальность темы состоит в том, что необходимость проведения деловой оценки персонала способствует определению эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации и последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.

Для того чтобы наиболее полно и эффективно использовать трудовой потенциал коллектива организации в целом, необходимо выявить, какой трудовой потенциал имеет каждый работник, как количественно и качественно его измерять, и какие условия необходимы для полной реализации этого потенциала.

 Оценка реального трудового потенциала работника позволяет дифференцированно подходить к проблеме включения в систему занятости в организации работников, с различным уровнем трудоспособности на различных этапах их жизненного цикла.

Система аттестации и оценки персонала — важный элемент управления человеческими ресурсами. Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента. Сегодня компании используют два понятия: оценка и аттестация персонала. 

Оценка – более широкое понятие, чем аттестация. Оценка – систематическая формализованная процедура по определению эффективности деятельности сотрудника, которая проводится по заданным критериям в соответствии со стандартами выполнения обязанностей на данном рабочем месте за определенный период времени. Регулируется локальными нормативными актами предприятия.

 Аттестация персонала проводится для того, чтобы определить уровень трудовых ресурсов профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице.

Объект исследования – система оценки и аттестации персонала как инструмент управления персоналом, предмет исследования – процесс оценки и аттестации работников ООО «ПромСтройТорг».

Цель курсовой работы – теоретическое изучение основ организации оценки и аттестации персонала для разработки по совершенствованию организации процедуры аттестации в ООО «ПромСтройТорг».

 Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:

1. Осветить теоретические основы организации оценки и аттестации персонала в организации, в частности, дать основные понятия деловой оценки персонала, ее цели, принципы, этапы, методы, раскрыть организацию процесса аттестации персонала в современных условиях.

2. Дать характеристику предприятия ООО «ПромСтройТорг» и проанализировать организацию процесса оценки и аттестации персонала на данном предприятии .

 3. На основе анализа разработать предложения по совершенствованию организации работы по оценке и аттестации персонала на предприятии ООО «ПромСтройТорг».

Объект, предмет, цель и задачи работы обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. 

 

Методы деловой оценки

Перед каждой организацией встает вопрос о выборе того или иного метода оценки персонала, который зависит от задач и корпоративной культуры организации. Методы оценки меняются в зависимости от стадии развития и потребностей организации, использования одновременно несколько методов. При этом методы оценки могут быть индивидуальными и групповыми.

Методы оценки можно разделить на три группы: качественные, количественные, комбинированные методы.

К качественным методам относят: метод анкет, по которому оценщик отмечает в анкете соответствие или несоответствие каждого предложенного утверждения по отношению к оцениваемому сотруднику; методы биографического описания; деловую характеристику; устный отзыв; метод сравнения с эталоном; оценку на основе дискуссии.

Количественные методы – это все методы, включающие числовую оценку уровня качеств работника. К ним относятся методы:

- шкалирования, предполагающие балльное определение значений показателей, где баллы отражают степень выраженного показателя;

 - альтернативного ранжирования, согласно которому по каждому показателю составляются ранжированные ряды сотрудников;

- попарного сравнения (альтернативных характеристик), согласно которому проводится последовательное сравнение по определенному показателю рейтингов сотрудников друг с другом;

- заданного распределения оценок, в соответствии с которым заранее задаются проценты распределения оцениваемых сотрудников по рейтингам;

- управление по целям, суть которого заключается в предварительном установлении целевых показателей работы и в последующем их сопоставлении с результатами и эффективностью труда работников; на основании этой информации устанавливается вклад каждого сотрудника в достижение целей организации.

Комбинированные методы представляют собой специальные тесты, методы экспертных оценок и другие комбинации качественных и количественных методов.

                                                                                                          Таблица 1.1

                        Методы оценки персонала [ №10,С.4-6 ]

 

Название метода Краткое описание метода
Биографический Анализ анкетных данных: листка по учету кадров, личных заявле­ний, автобиографии, документов об образовании, характеристик
Интервьюирование (собеседование) Беседа с работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее состав­ленной или произвольной схеме для получения дополнительных данных

 

Продолжение таблицы 1.1

Тестирование Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов (с последующей расшифровкой)
Программированный Оценка профессиональных знаний и умений, уровня интеллекта, опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов.
Анкетирование Оценочная анкета представляет собой набор вопросов, на кото­рые должен ответить сотрудник. Специалист, проводящий оценку (оценщик), анализирует наличие или отсутствие указанных черт и отмечает подходящий вариант
Метод сравнительных анкет Включает набор вопросов или описаний поведения работника. Оценщик делает пометку напротив описания той черты характера, которая, по его мнению, присуща работнику, в противном случае оставляет пустое место. Из суммы пометок складывается общий рейтинг анкеты данного работника.
Описательный Оценщик должен выявить и описать положительные и отрицатель­ные черты поведения сотрудника, составить список его основных достижений и сильных сторон. Отчет должен опираться на реаль­ные факты

 

                                                                                                                    Продолжение таблицы 1.1

Наблюдение Наблюдение за оцениваемым работником в неформальной об­становке (на отдыхе, в быту) или в рабочей обстановке методами моментных наблюдений и "фотографии рабочего дня". Оценщик фиксирует на шкале количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом. Метод трудоемкий и требует существенных материальных затрат
Метод "360 градусов" Сотрудник оценивается своим руководителем, коллегами и подчи­ненными. Конкретные формы оценки могут варьироваться, но все оценивающие заполняют одинаковые бланки. Цель метода - полу­чить всестороннюю оценку аттестуемого
Ранжирование   Сравнение между собой работников, оцениваемых по выбранному критерию, их расположение в порядке убывания или возрастания рангов (мест в группе)
Сравнение по парам В группе участников, работающих на аналогичных должностях, сравнивается каждый с каждым, после чего подсчитывается, сколь­ко раз сотрудник оказывался лучшим в своей паре
Экспертные оценки Формирование группы экспертов, определение совокупности ка­честв и получение экспертных оценок идеального или реального работника

 

                                                                                                                                              Продолжение таблицы 1.1

Деловая игра Проведение деловой игры, анализ знаний и умений, ранжирова­ние игроков по их ролям (например, "генератор идей", "организа­тор", "критик", "эксперт", "делопроизводитель", "наблюдатель" и др.) и оценка способности работы в малой группе
Анализ конкретных си­туаций (кейсы) Моделирование конкретной производственной ситуации. Задача сотрудника - анализ и подготовка предложений по ее разрешению
Рейтинг, или метод сравнения Оценка соответствия работника занимаемой должности. Важней­ший компонент данного вида оценки - список задач, которые дол­жен выполнять аттестуемый. После составления этого списка изу­чается деятельность сотрудника с учетом времени, затрачиваемого им на принятие решений, и способов выполнения поставленных за­дач. Затем оцениваются перечисленные в списке качества аттестуе­мого, например, по 7-балльной шкале: 7 - очень высокая степень, 1 - очень низкая. Анализируется соответствие выявленных оценок эталонным, либо сравниваются результаты сотрудников, работающих на аналогич­ных должностях
Самооценка Самоанализ работника по заданным критериям

Методы оценки должны соответствовать структуре организации, характеру деятельности персонала, целям, стоящим перед оценкой, быть простыми и понятными, предусматривать использование количественных показателей (оптимально 5-6), сочетать письменные и устные задания.




КУРСОВАЯ РАБОТА

                           

по дисциплине «Основы кадрового консалтинга»

 

Тема: «Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы оценки и аттестации персонала организации»

 

 

  Выполнила: студентка 43 группы 4 курса очной формы обучения экономического факультета Аверьянова Юлия Александровна
Научный руководитель: к.э.н., доцент Матюнин Л.В. Дата защиты: «__» ____________ 20 __ г. Оценка: ____________________________ ___________________________________          
      Регистрационный номер ________ Дата регистрации ______________

 

Москва 2018                                                  

                                                   Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА…………………………………………………..6

1.1. Деловая оценка персонала: понятие, цели, принципы, этапы…………6

1.2. Методы деловой оценки………………………………………….…......11

1.3. Организация процесса аттестации на предприятиях в современных условиях……………………………………………………….…………16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО«ПРОМСТРОЙТОРГ»……….21

2.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «ПромСтройТорг»……………………………………….21

2.2. Анализ состава и структуры персонала предприятия………...........….24

2.3.Исследование процесса организации оценки и аттестации персонала в ООО «ПромСтройТорг» ………………………………………………….…..34

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ПРОМСТРОЙТОРГ»………………………..……………………….. 40

3.1. Предложения по организации подготовки к аттестации и оценки и по проведению самой процедуры………………………………………..………...40

3.2. Эффективность от предложенных мероприятий…………………………46

Заключение……………………………………...………………………………..49

Список использованных источников………………………..………………...51

 

                              Введение

 

Актуальность темы состоит в том, что необходимость проведения деловой оценки персонала способствует определению эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации и последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.

Для того чтобы наиболее полно и эффективно использовать трудовой потенциал коллектива организации в целом, необходимо выявить, какой трудовой потенциал имеет каждый работник, как количественно и качественно его измерять, и какие условия необходимы для полной реализации этого потенциала.

 Оценка реального трудового потенциала работника позволяет дифференцированно подходить к проблеме включения в систему занятости в организации работников, с различным уровнем трудоспособности на различных этапах их жизненного цикла.

Система аттестации и оценки персонала — важный элемент управления человеческими ресурсами. Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента. Сегодня компании используют два понятия: оценка и аттестация персонала. 

Оценка – более широкое понятие, чем аттестация. Оценка – систематическая формализованная процедура по определению эффективности деятельности сотрудника, которая проводится по заданным критериям в соответствии со стандартами выполнения обязанностей на данном рабочем месте за определенный период времени. Регулируется локальными нормативными актами предприятия.

 Аттестация персонала проводится для того, чтобы определить уровень трудовых ресурсов профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице.

Объект исследования – система оценки и аттестации персонала как инструмент управления персоналом, предмет исследования – процесс оценки и аттестации работников ООО «ПромСтройТорг».

Цель курсовой работы – теоретическое изучение основ организации оценки и аттестации персонала для разработки по совершенствованию организации процедуры аттестации в ООО «ПромСтройТорг».

 Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:

1. Осветить теоретические основы организации оценки и аттестации персонала в организации, в частности, дать основные понятия деловой оценки персонала, ее цели, принципы, этапы, методы, раскрыть организацию процесса аттестации персонала в современных условиях.

2. Дать характеристику предприятия ООО «ПромСтройТорг» и проанализировать организацию процесса оценки и аттестации персонала на данном предприятии .

 3. На основе анализа разработать предложения по совершенствованию организации работы по оценке и аттестации персонала на предприятии ООО «ПромСтройТорг».

Объект, предмет, цель и задачи работы обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 468.