Информационные технологии в юридической деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КУРС ЛЕКЦИЙ

по дисциплине

Информационные технологии в юридической деятельности

Образовательная программа:

Юриспруденция

Профиль подготовки:

Юриспруденция

Уровень высшего образования: бакалавриат

 

Содержание

Введение

Лекция 1. Общее понятие об информационных технологиях в юридической деятельности

Лекция 2. Информационные процессы в юридической деятельности

Лекция 3. Государственная политика в информационной сфере

Лекция 4. Правовая информация и ее виды

Лекция 5. Защита информации в юридической деятельности

Лекция 6. Сетевые информационные технологии в юридической деятельности

Лекция 7. Информационные технологии справочно-правовых систем

Лекция 8. Информационные технологии в правотворческой деятельности

Лекция 9. Информационные технологии в правоохранительной и правоприменительной деятельности

Рекомендуемая литература

Махачкала – 2017

Лекция 1. Общее понятие об информационных технологиях в юридической деятельности

1.1. Понятие информационных технологий в юридической деятельности

1.2. Основные этапы эволюции информационных технологий

1.3. Виды информационных технологий, используемых в правовой сфере

1.4. Понятие и виды информационных систем в юридической деятельности

 

 

Лекция 2. Информационные процессы в юридической деятельности

 

Понятие информационных процессов

Виды информационных процессов

Государственная программа информатизации России

Лекция 3. Государственная политика в информационной сфере

 

Понятие и этапы государственной политики в информационной сфере

Направления разработки и реализации государственной политики в информационной сфере

Лекция 4. Правовая информация и ее виды

 

4.1. Понятие и структура правовой информации

4.2. Официальная правовая информация

4.3. Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение

4.4. Неофициальная правовая информация

4.5. Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов

Законы

Законы РФ - нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде:

- законов РФ о поправках к Конституции РФ;

- федеральных конституционных законов;

- федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты

Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

Международные договоры

Международный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.

В соответствии с Конституцией РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Сетевые топологии

Сетевая топология (от греч. τόπος, - место) — способ описания конфигурации сети, схема расположения и соединения сетевых устройств.

Сетевая топология может быть:

1) физической — описывает реальное расположение и связи между узлами сети;

2) логической — описывает хождение сигнала в рамках физической топологии;

3) информационной — описывает направление потоков информации, передаваемых по сети;

4) управления обменом — это принцип передачи права на пользование сетью.

Существует множество способов соединения сетевых устройств (рис. 6.1.): шина, кольцо, звезда, двойное кольцо, ячеистая топология, решётка, дерево, Fat Tree, полносвязная.

 

Рис. 6.1. A — линия; B — решетка; C — звезда; D — кольцо; E — шина; F — дерево.

 

Топология типа общая шина (рис. 6.2), представляет собой общий кабель (называемый шина или магистраль), к которому подсоединены все рабочие станции. На концах кабеля находятся терминаторы, для предотвращения отражения сигнала.

 

Рис. 6.2. Шинная топология.

Топология общая шина предполагает использование одного кабеля, к которому подключаются все компьютеры сети. Отправляемое рабочей станцией сообщение распространяется на все компьютеры сети. Каждая машина проверяет — кому адресовано сообщение и если ей, то обрабатывает его. Принимаются специальные меры для того, чтобы при работе с общим кабелем компьютеры не мешали друг другу передавать и принимать данные. Для того, чтобы исключить одновременную посылку данных, применяется либо «несущий» сигнал, либо один из компьютеров является главным и «даёт слово» „МАРКЕР“ остальным станциям. Шина самой своей структурой допускает идентичность сетевого оборудования компьютеров, а также равноправие всех абонентов. При таком соединении компьютеры могут передавать информацию только по очереди, потому что линия связи единственная. В противном случае переданная информация будет искажаться в результате наложения (конфликта, коллизии). Таким образом, в шине реализуется режим полудуплексного (half duplex) обмена (в обоих направлениях, но по очереди, а не одновременно).

В топологии «шина» отсутствует центральный абонент, через которого передается вся информация, которая увеличивает ее надежность (ведь при отказе любого центра перестает функционировать вся управляемая этим центром система). Добавление новых абонентов в шину достаточно простое и обычно возможно даже во время работы сети. В большинстве случаев при использовании шины нужно минимальное количество соединительного кабеля по сравнению с другой топологией. Правда, нужно учесть, что к каждому компьютеру (кроме двух крайних) подходит два кабеля, что не всегда удобно.

Шине не страшны отказы отдельных компьютеров, потому что все другие компьютеры сети могут нормально продолжать обмен. Кроме того, так как используется только один кабель, в случае обрыва нарушается работа всей сети. Может показаться, что шине не страшен и обрыв кабеля, поскольку в этом случае остаются две полностью работоспособных шины. Однако из-за особенности распространения электрических сигналов по длинным линиям связи необходимо предусматривать включение на концах шины специальных устройств — Терминаторов.

Без включения терминаторов сигнал отражается от конца линии и искажается так, что связь по сети становится невозможной. Таким образом, при разрыве или повреждении кабеля нарушается согласование линии связи, и прекращается обмен даже между теми компьютерами, которые остались соединенными между собой. Короткое замыкание в любой точке кабеля шины выводит из строя всю сеть. Надежность здесь выше, так как выход из строя отдельных компьютеров не нарушит работоспособность сети в целом. Поиск неисправности в сети затруднен. Любой отказ сетевого оборудования в шине очень трудно локализовать, потому что все адаптеры включены параллельно, и понять, который из них вышел из строя, не так-то просто.

При построении больших сетей возникает проблема ограничения на длину связи между узлами, в таком случае сеть разбивают на сегменты. Сегменты соединяются различными устройствами — повторителями, концентраторами или хабами. Например, технология Ethernet позволяет использовать кабель длиной не более 185 метров (рис. 6.3).

 

Рис. 6.3. Технология Ethernet с шинной топологией.

 

Достоинства шинной топологии: небольшое время установки сети; дешевизна (требуется меньше кабеля и сетевых устройств); простота настройки; выход из строя рабочей станции не отражается на работе сети.

Недостатки: неполадки в сети, такие как обрыв кабеля и выход из строя терминатора, полностью блокируют работу всей сети; сложная локализация неисправностей; с добавлением новых рабочих станций падает производительность сети.

Кольцо — это топология, в которой каждый компьютер соединен линиями связи только с двумя другими: от одного он только получает информацию, а другому только передает (рис. 6.4). На каждой линии связи, как и в случае звезды, работает только один передатчик и один приемник. Это позволяет отказаться от применения внешних терминаторов.

Рис. 6.4. Кольцевая топология.

 

Работа в сети кольца заключается в том, что каждый компьютер ретранслирует (возобновляет) сигнал, то есть выступает в роли репитера, потому затухание сигнала во всем кольце не имеет никакого значения, важно только затухание между соседними компьютерами кольца. Четко выделенного центра в этом случае нет, все компьютеры могут быть одинаковыми. Однако достаточно часто в кольце выделяется специальный абонент, который управляет обменом или контролирует обмен. Понятно, что наличие такого управляющего абонента снижает надежность сети, потому что выход его из строя сразу же парализует весь обмен.
Компьютеры в кольце не являются полностью равноправными (в отличие, например, от шинной топологии). Одни из них обязательно получают информацию от компьютера, который ведет передачу в этот момент, раньше, а другие – позже. Именно на этой особенности топологии и строятся методы управления обменом по сети, специально рассчитанные на «кольцо». В этих методах право на следующую передачу (или, как еще говорят, на захват сети) переходит последовательно к следующему по кругу компьютеру.
Подключение новых абонентов в «кольцо» обычно совсем безболезненно, хотя и требует обязательной остановки работы всей сети на время подключения. Как и в случае топологии «шина», максимальное количество абонентов в кольце может быть достаточно большое (до тысячи и больше). Кольцевая топология обычно является самой стойкой к перегрузкам, она обеспечивает уверенную работу с самыми большими потоками переданной по сети информации, потому что в ней, как правило, нет конфликтов (в отличие от шины), а также отсутствует центральный абонент (в отличие от звезды).

В кольце, в отличие от других топологий (звезда, шина), не используется конкурентный метод посылки данных, компьютер в сети получает данные от стоящего предыдущим в списке адресатов и перенаправляет их далее, если они адресованы не ему. Список адресатов генерируется компьютером, являющимся генератором маркера. Сетевой модуль генерирует маркерный сигнал (обычно порядка 2-10 байт во избежание затухания) и передает его следующей системе (иногда по возрастанию MAC-адреса). Следующая система, приняв сигнал, не анализирует его, а просто передает дальше. Это так называемый нулевой цикл.

Последующий алгоритм работы таков — пакет данных GRE, передаваемый отправителем адресату начинает следовать по пути, проложенному маркером. Пакет передаётся до тех пор, пока не доберётся до получателя.

Достоинства: простота установки; практически полное отсутствие дополнительного оборудования; возможность устойчивой работы без существенного падения скорости передачи данных при интенсивной загрузке сети, поскольку использование маркера исключает возможность возникновения коллизий.

Недостатки: выход из строя одной рабочей станции, и другие неполадки (обрыв кабеля), отражаются на работоспособности всей сети; сложность конфигурирования и настройки; сложность поиска неисправностей; необходимость иметь две сетевые платы, на каждой рабочей станции.

Наиболее широкое применение получила в волоконно-оптических сетях. Используется в стандартах FDDI, Token ring.

Двойное кольцо — это топология, построенная на двух кольцах. Первое кольцо — основной путь для передачи данных. Второе — резервный путь, дублирующий основной. При нормальном функционировании первого кольца, данные передаются только по нему. При его выходе из строя, оно объединяется со вторым и сеть продолжает функционировать. Данные при этом по первому кольцу передаются в одном направлении, а по второму в обратном. Примером может послужить сеть FDDI.

Звезда́ — базовая топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу (обычно коммутатор), образуя физический сегмент сети. Подобный сегмент сети может функционировать как отдельно, так и в составе сложной сетевой топологии (как правило, «дерево») (рис. 6.5). Весь обмен информацией идет исключительно через центральный компьютер, на который таким способом возлагается очень большая нагрузка, поэтому ничем другим, кроме сети, он заниматься не может. Как правило, именно центральный компьютер является самым мощным, и именно на него возлагаются все функции по управлению обменом. Никакие конфликты в сети с топологией звезда в принципе не возможны, потому что управление полностью централизовано.

 

Рис. 6.5. Звездообразная топология.

 

Рабочая станция, с которой необходимо передать данные, отсылает их на концентратор. В определённый момент времени только одна машина в сети может пересылать данные, если на концентратор одновременно приходят два пакета, обе посылки оказываются не принятыми и отправителям нужно будет подождать случайный промежуток времени, чтобы возобновить передачу данных. Этот недостаток отсутствует на сетевом устройстве более высокого уровня — коммутаторе, который, в отличие от концентратора, подающего пакет на все порты, подает лишь на определенный порт — получателю. Одновременно может быть передано несколько пакетов. Сколько — зависит от коммутатора.

Активная звезда – это когда в центре сети содержится компьютер, который выступает в роли сервера.

Пассивная звезда – в центре сети с данной топологией содержится не компьютер, а концентратор, или коммутатор, что выполняет ту же функцию, что и повторитель. Он возобновляет сигналы, которые поступают, и пересылает их в другие линии связи.

Достоинства: выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом; хорошая масштабируемость сети; лёгкий поиск неисправностей и обрывов в сети; высокая производительность сети (при условии правильного проектирования); гибкие возможности администрирования.

Недостатки: выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью сети (или сегмента сети) в целом; для прокладки сети зачастую требуется больше кабеля, чем для большинства других топологий; конечное число рабочих станций в сети (или сегменте сети) ограничено количеством портов в центральном концентраторе.

Одна из наиболее распространённых топологий, поскольку проста в обслуживании. В основном используется в сетях, где носителем выступает кабель витая пара UTP категории 3 или 5.

Ячеистая топология — базовая полносвязная топология компьютерной сети, в которой каждая рабочая станция сети соединяется с несколькими другими рабочими станциями этой же сети. Характеризуется высокой отказоустойчивостью, сложностью настройки и переизбыточным расходом кабеля (рис. 6.6). Каждый компьютер имеет множество возможных путей соединения с другими компьютерами. Обрыв кабеля не приведёт к потере соединения между двумя компьютерами. Получается из полносвязной путем удаления некоторых возможных связей. Эта топология допускает соединение большого количества компьютеров и характерна, как правило, для крупных сетей.

 

 

Рис. 6.6. Ячеистая топология

 

Решётка — это топология, в которой узлы образуют регулярную многомерную решётку. При этом каждое ребро решётки параллельно её оси и соединяет два смежных узла вдоль этой оси.

Одномерная «решётка» — это цепь, соединяющая два внешних узла (имеющие лишь одного соседа) через некоторое количество внутренних (у которых по два соседа — слева и справа). При соединении обоих внешних узлов получается топология «кольцо». Двух- и трёхмерные решётки используются в архитектуре суперкомпьютеров.

Сети, основанные на FDDI используют топологию «двойное кольцо», достигая тем самым высокую надежность и производительность. Многомерная решётка, соединённая циклически в более чем одном измерении, называется «тор».

Сеть fat tree (утолщенное дерево) — топология компьютерной сети, изобретенная Charles E. Leiserson из MIT, является дешевой и эффективной для суперкомпьютеров (рис. 6.7).

 

Рис. 6.7. Утолщенное дерево

 

В отличие от классической топологии дерево, в которой все связи между узлами одинаковы, связи в утолщенном дереве становятся более широкими (толстыми, производительными по пропускной способности) с каждым уровнем по мере приближения к корню дерева. Часто используют удвоение пропускной способности на каждом уровне. Сети с топологией fat tree являются предпочтительными для построения кластерных межсоединений на основе технологии Infiniband.

 



Технологии локальных сетей

 

Локальная вычислительная сеть (ЛВС, локальная сеть; англ. Local Area Network, LAN) — компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт). Также существуют локальные сети, узлы которых разнесены географически на расстояния более 12 500 км (космические станции и орбитальные центры). Несмотря на такие расстояния, подобные сети всё равно относят к локальным.

Таким образом, локальная сеть – это совокупность двух и более компьютеров, объединенных коммуникационными связями с целью распределения сетевых аппаратно-программных, информационных и др. ресурсов. Локальные сети могут объединяться в корпоративные (крупных предприятий и компаний) и региональные сети. Корпоративные и региональные сети, в свою очередь, могут объединяться в глобальные (страны, международные). Объединение глобальных сетей представляет собой суперглобальную сеть (сеть сетей) Интернет.

Сетевые ЭВМ принято делить на основные и вспомогательные. К основным относятся ЭВМ-клиенты, к вспомогательным – серверы, хост-ЭВМ (host). Клиент – это ЭВМ, посылающее запрос к серверу. Сервер – персональная или виртуальная ЭВМ, выполняющая функции по обслуживанию клиента и распределяющая сетевые ресурсы (принтеры, базы данных, программы, внешнюю память и др.). Хост-ЭВМ – это ЭВМ, установленная в узлах сети и решающая вопросы коммутации в сети.

Совокупность серверов и хост-ЭВМ, соединенных физическими каналами связи, называют коммуникационной сетью, а физические каналы связи – магистральными.

Компьютеры могут соединяться между собой, используя различные среды доступа: медные проводники (витая пара), оптические проводники (оптические кабели) и через радиоканал (беспроводные технологии). Проводные связи устанавливаются через Ethernet, беспроводные — через Wi-Fi, Bluetooth, GPRS и прочие средства. Отдельная локальная вычислительная сеть может иметь шлюзы с другими локальными сетями, а также быть частью глобальной вычислительной сети (например, Интернет) или иметь подключение к ней.

Чаще всего локальные сети построены на технологиях Ethernet или Wi-Fi. Следует отметить, что ранее использовались протоколы Frame Relay, Token ring, которые на сегодняшний день встречаются всё реже, их можно увидеть лишь в специализированных лабораториях, учебных заведениях и службах. Для построения простой локальной сети используются маршрутизаторы, коммутаторы, точки беспроводного доступа, беспроводные маршрутизаторы, модемы и сетевые адаптеры. Реже используются преобразователи (конвертеры) среды, усилители сигнала (повторители разного рода) и специальные антенны.

Важными составляющими сетей являются средства маршрутизации: повторители, мосты, маршрутизаторы, шлюзы. Повторитель – самый простой тип устройства для соединения однотипных ЛВС, он ретранслирует все принимаемые пакеты из одной ЛВС в другую. Мост – устройство связи, позволяющее соединить ЛВС с одинаковыми и разными системами сигналов. Маршрутизатор – устройство связи, аналогичное мосту, выполняющее функции передачи пакетов в соответствии с определенными протоколами, обеспечивающее соединение ЛВС на сетевом уровне. Шлюз – устройство соединения ЛВС с глобальной сетью.

При разработке сети ЭВМ возникает задача согласования взаимодействий ЭВМ клиентов, серверов, линий связи и др. устройств. Она решается путем установления определенных правил, называемых протоколами. Часть протоколов реализуется программно, другая часть – аппаратно. Международная организация по стандартизации (ISO) ввела понятие архитектуры открытых систем, основой которых является понятие уровня логической декомпозиции сложной информационной сети.

ISO установила семь уровней сети: 1 – физический, 2 – канальный, 3 – сетевой, 4 – транспортный, 5 – сеансовый, 6 – представительный, 7 – прикладной.

Первый уровень (физический) определяет некоторые физические характеристики канала.

Второй уровень (канальный) управляет передачей данных между двумя узлами сети.

Третий уровень (сетевой) обеспечивает управление потоком, маршрутизацию.

Четвертый уровень (транспортный) отвечает за стандартизацию обмена данными между программами, находящимися на разных ЭВМ сети.

Пятый уровень (сеансовый) определяет правила диалога прикладных программ, проверки прав доступа к сетевым ресурсам.

Шестой уровень (представительный) определяет форматы данных, алфавиты, коды представления специальных и графических символов.

Седьмой уровень (прикладной) определяет уровень услуг (электронная почта, телекс, телефакс, видеотекст, телетекст и др.).

Каждый уровень решает свои задачи и обеспечивает сервисом расположенный над ним уровень. Правила взаимодействия разных систем одного уровня называют протоколом, правила взаимодействия соседних уровней в одной системе – интерфейсом. Каждый протокол должен быть прозрачным для соседних уровней, т.е. быть понятным взаимодействующим уровням.

Технологии локальных сетей реализуют, как правило, функции только двух нижних уровней модели ISO - физического и канального. Функциональности этих уровней достаточно для доставки кадров в пределах стандартных топологий, которые поддерживают LAN: звезда (общая шина), кольцо и дерево. Однако из этого не следует, что компьютеры, связанные в локальную сеть, не поддерживают протоколы уровней, расположенных выше канального. Эти протоколы также устанавливаются и работают на узлах локальной сети, но выполняемые ими функции не относятся к технологии LAN.

По способу передачи информации сети принято делить на: коммутации каналов; коммутации сообщений; коммутации пакетов; интегральные сети.

Сети коммутации каналов обеспечивают прямое соединение клиентов, которое остается неизменным в течении всего сеанса.

При коммутации сообщений информация передается порциями, называемыми сообщениями. Прямое сообщение не устанавливается. Передача сообщения начинается после освобождения первого канала и так далее, пока сообщение не дойдет до адресата. Каждым сервером осуществляется прием информации, ее сбор.

При коммутации пакетов обмен производится короткими пакетами фиксированной структуры. Пакет – часть сообщения, удовлетворяющая некоторому стандарту. Малая длина пакетов предотвращает блокировку линий связи, не дает расти очереди в узлах коммутации. Это обеспечивает быстрое соединение, низкий уровень ошибок, надежность и эффективность использования сети.

Интегральные сети – сети, обеспечивающие коммутацию каналов, сообщений и пакетов. Они объединяют несколько коммутационных сетей.

К одному из важных видов сетевых технологий относится распределенная обработка данных. Ее особенность – ПЭВМ стоят на рабочих местах, т.е. на местах возникновения и использования информации; они соединены каналами связи, что дает возможность распределять их ресурсы по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации.

Следует различать распределенную обработку данных и распределенную базу данных. В первом случае база данных находится на сервере, а обработка осуществляется на компьютерах-клиентах. Во втором случае – база данных размещается на нескольких серверах.

В системе распределенной обработки данных клиент работает в режиме запросов. Он может послать запрос к собственной локальной базе или удаленной. Удаленный запрос – единичный запрос к одному серверу. Несколько удаленных запросов к одному серверу объединяются в удаленную транзакцию. Если отдельные запросы транзакций обрабатываются различными серверами, то транзакция называется распределенной. При этом один запрос транзакций обрабатывается одним сервером. Распределенная база данных позволяет обрабатывать один запрос несколькими серверами. Такой запрос называется распределенным.

Различают централизованную, децентрализованную и смешанную технологии распределенной обработки данных. При централизованной обработке данных на одном сервере находится единственная копия базы данных. Все операции с базой данных обеспечиваются этим сервером. Доступ к данным выполняется с помощью удаленного запроса и удаленной транзакции.

Децентрализованная организация данных предполагает разбиение информационной базы на несколько физически распределенных. Каждый клиент пользуется своей базой данных, которая может быть либо частью общей информационной базы, либо копией информационной базы в целом.

Смешанная организация данных объединяет оба способа.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Законодательство России. Тем, кто работает с правовой информацией, не обойтись без основных правовых актов федерального уровня - кодексов, законов, указов, постановлений, приказов, а также разъяснительных писем и других документов. Именно поэтому данный блок наиболее популярен среди пользователей. Это основа вашего информационного банка.

Таможенное законодательство. Незаменимый блок для тех, чья сфера интересов связана с таможенными право- отношениями, ВЭД, валютным контролем. Единый таможенный тариф Таможенного Союза, Решения Комиссии ТС с пояснениями, классификационные решения ФТС, материалы судебной и арбитражной практики по таможенным спорам, типовые формы таможенных деклараций.

Жилищное законодательство. Информационный блок, разработанный специально для тех, чья сфера интересов связана с риелторской деятельностью, страхованием недвижимости, приватизацией жилья, ЖКХ. В блок включены необходимые нормативные акты, судебная практика и справочная информация.

Налоги, бухучет, предпринимательство. Россия. Специально для бухгалтеров, финансистов, налоговых консультантов, предпринимателей создан массивный блок документов, необходимых им в работе. Блок полностью включен в банк "Законодательство России".

Уголовное и административное право. ГАРАНТ тщательно подобрал документы в объемный блок, предназначенный специально для тех, кто так или иначе связан с правоохранительной и правозащитной деятельностью. В блок включены необходимые нормативные документы и судебная практика по вопросам уголовного, уголовно-исполнительного, административного законодательства и законодательства о правоохранительных органах и оперативно-розыскной деятельности, формы процессуальных документов и многое другое.

Банковское законодательство. Специальный блок для профессионалов, связанных с банковской деятельностью. Документы ЦБ РФ, международные, правительственные и ведомственные нормативные акты, судебная практика, формы договоров и иных документов, справочник БИК, динамика курсов валют и ставки рефинансирования.

Законодательство о строительстве. В этом специальном блоке собраны правовые акты по вопросам строительной деятельности. Нормативные документы и судебная практика, формы документов и необходимая справочная информация.

ГАРАНТ-Медицина. Всем, кто решает правовые задачи в сфере здравоохранения, будет полезен этот специальный информационный блок. В него вошли документы, регулирующие вопросы здравоохранения, организации медицинской помощи, обязательного и добровольного медицинского страхования, порядок лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, деятельность учреждений здравоохранения, а также формы первичной медицинской документации, типовые договоры обязательного медицинского страхования и многое другое.

Землепользование. Недропользование. Природоохрана.. Если вам интересны земельные правоотношения, разработка и использование недр, ведение и развитие сельского хозяйства, охрана окружающей среды и экологические правоотношения, этот блок для вас. Нормативные акты отраслевых министерств и ведомств, судебная практика, международные договоры в сфере защиты окружающей среды, экологического сотрудничества и многое другое.

Проекты законов. Пояснительные записки авторов, досье, отзывы, заключения на законопроекты и все материалы, которые сопровождают их на стадии принятия. Знакомство с такими материалами как по рассматриваемым, так и по действующим законам поможет лучше понять изначальные намерения и волю законодателя, что очень важно в правоприменении.

Международное право. Документы по всем аспектам международного сотрудничества - экономическому, налоговому, таможенному, уголовному и другим. Международные договоры, конвенции, соглашения, резолюции, документы СНГ, решения ЕСПЧ, Экономического суда СНГ и другие. Информация о государствах-участниках и статусе конкретных документов.

Legislation of Russia in English . Только в ГАРАНТе – информационный банк документов РФ на английском языке с исходными текстами на русском. Именно этим блоком пользуются в Совете Европы. Он незаменим для юристов, экономистов, аудиторов иностранных фирм, а также для российских компаний, сотрудничающих с иностранными контрагентами. Переводы осуществляются дипломированными специалистами.

Архивы ГАРАНТА. Без дополнительных затрат к выбранному клиентом комплекту федерального и/или регионального законодательства по желанию добавляются сотни тысяч документов особой специфики: редкие нормативные акты, организационные и индивидуальные правовые акты, часть из которых никогда не была официально опубликована, документы, действовавшие до 1990 года. Существуют федеральный информационный блок "Архивы ГАРАНТа. Россия" и региональные блоки.

Региональное законодательство. Для включения в свой информационный банк пользователю доступны блоки законодательства всех 83 субъектов РФ. Установите блок законодательства вашего региона вместе с нужным блоком федерального законодательства - и в вашем арсенале весь спектр необходимых правовых актов!

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Практика высших судебных органов. Собрание актов высших судебных инстанций: Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ. Именно на их позицию опираются при разрешении споров нижестоящие суды. Поэтому знать ее важно каждому, чья задача - предупредить или выиграть спор.

Налоговые споры: арбитражная практика. Информационный блок, содержащий акты высших судебных органов, судов кассационной и апелляционной инстанций по спорам, связанным с налоговым и бухгалтерским законодательством. Мощный инструмент в руках бухгалтера, финансиста, специалиста по налогам.

Избранные акты судов общей юрисдикции. Информационный блок, в котором представлены избранные акты судов общей юрисдикции большинства регионов России. В блоке представлены акты верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, а также значимые акты отдельных районных судов и даже мировых судей.

Практика федеральных арбитражных судов (все 10 судов). Для включения в свой информационный банк пользователю доступны блоки, содержащие практику всех 10 федеральных арбитражных судов округов. Сотни тысяч постановлений по сложным вопросам применения законодательства, обобщения и обзоры практики.

Практика апелляционных судов (все 20 судов). Блоки, содержащие практику всех 20 арбитражных апелляционных судов, сгруппированную по федеральным судебным округам (10 блоков). Вооружитесь позицией судов своего региона или всем массивом практики судов апелляционной инстанции!

Арбитражная практика: приложение к консультационным блокам для бухгалтера. Выбрав любой консультационный блок для бухгалтера, пользователь без дополнительных затрат получает доступ к текстам всех судебных актов, на которые ссылаются авторы в своих рекомендациях. Это могут быть акты как высших судебных органов, так и нижестоящих инстанций.

ФОРМЫ, СПРАВОЧНИКИ, СЛОВАРИ

Формы правовых документов. Разработанные юристами-практиками формы различных документов, используемых в сфере гражданско-правовых отношений, процессуальных вопросах при обращениях в суд, регулирующих трудовую деятельность работника и работодателя, образцы локальных актов организаций, типовые отчетные формы и бланки документов, представляемые в государственные органы.

Толковый словарь "Бизнес и право". Толковые словари деловой терминологии. Содержат подробные толкования терминов и понятий из области правовых и экономических отношений, финансов, налогов, бухгалтерского учета. Термины переведены на 6 основных европейских языков и содержат толкования на русском и английском языках.

Нормативно-технический справочник по строительству. Предназначен для сметчиков, проектировщиков, специалистов производственных отделов. Строительные нормы и правила, сметы, федеральные расценки и типовые инструкции в действующих редакциях (CНиП, СНиР, ЕНиР, ГЭСН, ФЕР, МДС, ВСН, РД, СП, ТОИ, СанПиН, ГОСТ и др.).

Справочник "Инфарм: лекарства и фирмы. Официальная информация о лекарственных средствах, справочник фармацевтических фирм и словарь медицинских терминов, аналитические статьи и экспертные комментарии из отраслевых периодических изданий. Документы по качеству оказания медицинской и социальной помощи, лекарственному обеспечению.

Толковый словарь "Финансы, налоги, бухучет". Толковые словари деловой терминологии. Содержат подробные толкования терминов и понятий из области правовых и экономических отношений, финансов, налогов, бухгалтерского учета. Термины переведены на 6 основных европейских языков и содержат толкования на русском и английском языках.

Система КонсультантПлюс содержит свыше 6 400 000 документов. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. В настоящее время клиентами КонсультантПлюс являются более 300 000 организаций во всех регионах страны.

Система КонсультантПлюс - надежный помощник для многих специалистов: юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а также для специалистов государственных органов, ученых и студентов. В ней содержится огромный массив правовой и справочной информации (рис. 7.1).

Автоматизированные информационные системы Федерального Собрания

 

В состав Федерального Собрания РФ входят Государственная Дума (ГД) и Совет Федерации (СФ).

Информатизация нормотворческого процессав ГД включает следующие этапы:

1) информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов и необходимыми к ним приложениями;

2) автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых для прохождения документа условий;

3) информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании;

4) распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов;
информационное обеспечение работы пленарного заседания Думы, в том числе компьютерно-техническое;

5) электронно-техническое и технологическое обеспечение пленарных заседаний и голосования;

6) подготовка текста принятого закона для передачи его в Совет Федерации.


Организационное обеспечение

Автоматизированная система организационного управления (АСОУ) предназначена для поддержки процессов планирования рассмотрения вопросов Государственной Думой и координации деятельности комитетов, фракций, депутатских групп..

Автоматизированные системы "Учет протокольный поручений" и "Учет парламентских запросов".

Информационно- к оммуникационная с истема Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ( ИКС СФ )

Разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 17 февр. 1995 «О создании информационно-коммуникационной системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и внедрена в эксплуатацию в 1999.

ИКС СФ является многопользовательской, многофункциональной, территориально распределенной системой, предназначенной для эффективной поддержки законодательной деятельности СФ и принятия стратегических решений в условиях информационного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, российскими и зарубежными организациями. Система охватывает практически все сферы парламентской деятельности, состоит из взаимосвязанных подсистем, размещенных в нескольких территориально распределенных зданиях СФ.

ИКС включает в себя:

1) корпоративную компьютерную Интранет-сеть, рассчитанную на подключение более 2000 компьютеров, серверов и периферийного оборудования;

2) локальную вычислительную Интернет-сеть, рассчитанную на подключение более 500 компьютеров к информационным ресурсам сети Интернет по высокоскоростному каналу связи;

3) основной и резервный серверные залы, где круглосуточно функционируют 36 серверов;

4) более 1500 сетевых компьютеров пользователей;

5) программно-технический комплекс Интернет-представительства СФ;

6) информационно-коммуникационный центр;

7) мобильные информационные системы;

8) электронные технологические системы обеспечения залов заседаний СФ, включающие системы электронного голосования, общего звукоусиления, технологического телевидения, конференц-системы, систему информационного обеспечения заседаний СФ;

9) систему управления и администрирования ИКС;

10) технологическую систему сопровождения и развития ИКС;

11) центр обучения членов СФ и работников Аппарата СФ;

12) информационные системы подразделений СФ.

Функционирование ИКС СФ поддерживается общесистемным и прикладным программным обеспечением (неотъемлемыми элементами ИКС) и внешними сетями передачи данных, обеспечивающими информационное взаимодействие с внешними организациями.

В качестве базовой в ИКС принята программная платформа корпорации Microsoft.

Корпоративная компьютерная сеть строится на базе виртуальных локальных вычислительных сетей, работающих по технологии Ethernet, Fast Ethernet, GigabitEthernet. Основной сетевой протокол TCP/IP. Конструктивные элементы ИКС обеспечивают выполнение совокупности прикладных функциональных задач, решаемых в интересах пользователей.

 

Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ

Функцией Министерства юстиции РФ является проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» функции по предоставлению правовой информации и осуществлению международного информационно-правового обмена возложены на Министерство юстиции РФ.

Для решения вопросов в области правовой информации 25 июня 1975 г. было издано постановление Совета Министров СССР за № 58 о создании Научного центра правовой информации (НЦПИ).

Сегодня НЦПИ осуществляет информационно-правовое обеспечение центрального аппарата и учреждений Минюста России, федеральных органов исполнительной власти, судебных органов и др. Научный центр правовой информации выступает как головное учреждение по вопросам правовой информатизации в Министерстве юстиции РФ.

Научный Центр правовой информации — государственное учреждение, имеющее наибольший в России опыт работы по автоматизированной обработке правовой информации. С начала 1990-х гг. в НЦПИ создается база нормативных актов «Эталон», а затем и Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В 2001 г. во исполнение Указа Президента РФ от 10 августа 2000 г. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. № 904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» Министерством юстиции Российской Федерации разработана автоматизированная подсистема «Федеральный регистр» единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения. Система ведения Федерального регистра основана на использовании распределенной базы данных Регистра, представляющей собой совокупность региональных баз данных отдельных структурных единиц, связанных между собой в иерархическую систему. Взаимодействие между региональными массивами и их синхронизация осуществляется посредством пакетов обновлений. Прием и учет обновлений, создаваемых субъектами Российской Федерации с целью пополнения информационного массива нормативных правовых актов с использованием каналов связи и электронной почты сети Интернет, ведется ежедневно.

Приказом Минюста РФ от 21 января 2000 г. N 10 была утверждена «Концепция информатизации Министерства юстиции Российской Федерации».
Концепция является организационно-методической основой для формирования правовой, технической, финансовой, кадровой политики при создании Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения (ЕСИТО) Минюста России.

В Концепции информатизации Министерства юстиции Российской Федерации отражена совокупность взглядов на состояние системы информатизации Минюста России, определены цели, задачи, критерии, принципы и основные направления развития системы информатизации Министерства юстиции Российской Федерации.

Основными целями данной Концепции являются:

- анализ состояния информатизации и информационной инфраструктуры Министерства юстиции Российской Федерации;

- определение проблем, основных направлений и этапов развития Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России для организации информационно-технологического взаимодействия центрального аппарата Министерства с его территориальными органами и учреждениями;

- анализ тенденций развития, определение основных критериев и принципов функционирования системы информатизации Минюста России, обеспечение интеграции указанной системы в рамках единого информационного пространства с соответствующими системами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов и в международную систему правовой информации;

- обеспечение информационной безопасности указанной системы и ее информационных ресурсов как составляющей информационной безопасности Российской Федерации;

- обеспечение участия Минюста России в работе по развитию и совершенствованию законодательства в информационной сфере.

Одной из первоочередных задач при построении системы информатизации Минюста России является внедрение системы электронного документооборота, которая должна стать основой функционирования всех указанных подсистем и управления ими.

Система электронного документооборота Минюста России должна обеспечить:

- выполнение основных функций коллективной обработки информации от руководства Министерства до конкретного исполнителя;

- автоматизацию пересылки документов в электронном виде;

- унификацию ведущейся переписки, выработку стандартов на документы, циркулирующие в структуре Минюста России, использование при составлении документов типовых форм и образцов;

- выдачу поручений и организацию согласования документов с обязательным оперативным сбором информации о ходе их выполнения и проведением эффективного контроля над исполнением поручения;

- требуемый уровень защиты информации как при ее передаче, так и при ее хранении;

- организацию единого информационного пространства, когда передача информации производится одинаково просто как в рамках локальной сети структурного подразделения, так и в другое здание, район или субъект Российской Федерации.

- Информатизация базируется на основных положениях правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 966 "О Концепции правовой информатизации России".

Система информатизации Министерства юстиции Российской Федерации строится как система распределенной обработки информации, однородность которой обусловлена внедрением единых стандартов в обработку и хранение информации и интеграцией единого лингвистического обеспечения. В целях максимально эффективного обеспечения информационных потребностей пользователей необходимы интерактивный доступ к ресурсам и их защита на всех уровнях системы.

Основными критериями работы информационной системы Минюста России являются полнота, актуальность, достоверность правовой информации, необходимость минимизации времени выполнения задачи и стоимости технологии, обеспечивающих их решение.

Анализ современных научных взглядов позволяет сформулировать следующие основные принципы создания и развития ЕСИТО:

системность - рациональная декомпозиция системы на составные части (подсистемы) и организация информационного взаимодействия подсистем между собой и единой системы с аналогичными внешними информационными системами;

эволюция, обеспечивающая создание и постоянное поддержание в актуальном состоянии информационного ресурса;

открытость - способность системы к расширению состава предоставляемых услуг и технологий, увеличению числа источников информации и пользователей, организации доступа пользователей к информационному ресурсу по каналам сети передачи данных;

информационная безопасность - комплекс мер, призванных обеспечить защищенность системы.

В ЕСИТО должен использоваться также принцип централизованного управления, позволяющий обеспечить весь спектр интегрированных функций, которые управляют всеми информационными ресурсами Минюста России. Реализация указанного принципа управления в системе информатизации Минюста России позволит отслеживать состояние всей системы, оперативно принимать решения и контролировать восстановление при отказе отдельных элементов, прогнозировать критические ситуации и повысит уровень безопасности системы, а также приведет к снижению трудоемкости эксплуатации системы, повышению ее надежности.

На Министерство юстиции Российской Федерации федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации возложены задачи сбора, обработки, хранения, анализа правовой информации и организации ее использования.
Основными информационными ресурсами, находящимися в распоряжении Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему организаций, являются компьютерные базы данных по различным аспектам права. Кроме того, Минюст России обладает уникальными информационными ресурсами на бумажных носителях - это фонды правовых актов НЦПИ, Минюста России, бывшего Минюста СССР, содержащие около 3,5 млн. документов.

Информационные ресурсы Минюста России в Интернет стали доступны для пользователей с 1997 г., через выделенный высокоскоростной канал организован доступ на Web-сервер.

Созданная система распределенной обработки правовой информации позволяет обрабатывать в НЦПИ информацию, поступающую из федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти Москвы и Московской области. Правовая информация органов государственной власти субъектов Российской Федерации обрабатывается территориальными органами Минюста России или центрами правовой информатизации и передается в НЦПИ как в центральный узел системы по коммутируемым каналам связи, в том числе с использованием сети Интернет.

Созданный НЦПИ при Минюсте России программно-технологический комплекс "ФОНД" представляет собой полнотекстовую, поверсионную базу данных законодательства бывшего Союза ССР, Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государств-участников СНГ.

В настоящее время программно-технологический комплекс "Фонд" содержит около 400 тыс. правовых актов бывшего СССР и Российской Федерации, начиная с 1917 г., других документов.

Используемая автоматизированная СПС "Эталон", как уже упоминалось выше, представляет собой полнотекстовую базу данных по действующему российскому законодательству. Это законы, указы и постановления органов государственной власти, приказы и инструкции федеральных органов исполнительной власти, судебная и арбитражная практика.

Дальнейшее развитие системы информатизации Минюста России требует создания высокоинтеллектуальных систем, выполняющих не только функции справочно-информационного обслуживания пользователей, но и обеспечивающих эффективную поддержку законотворческой деятельности. Указанные системы должны обеспечивать законотворческую деятельность Минюста России на основе решения следующих задач:

обработки запросов, заданных в виде свободных наборов терминов или произвольных текстов на естественном языке;

выделения в полнотекстовой базе данных множества релевантных документов (или их фрагментов) с автоматическим ранжированием текстов по уровню релевантности;

динамического формирования текстов документов, актуальных на задаваемый пользователем период времени;

навигации в правовой базе данных не только по заранее установленным гиперссылкам, но и по любому другому признаку, выбираемому пользователем (например, по органам, источникам опубликования, позициям общеправового классификатора отраслей права и т.д.).

Научный центр правовой информации Минюста РФ проводит значительную работу по созданию в регионах центров правовой информации (ЦПИ). Одна из задач этих центров - обеспечение нормативной информацией правоприменительной и правотворческой деятельности государственных органов субъектов Федерации. Центры правовой информации создаются во всех регионах РФ. Они передают нормативную методическую и справочную информацию в суды и нотариальные конторы, передачу статистической отчетности из судов и нотариальных контор в органы юстиции.

В настоящее время ведется интенсивная работа по созданию региональных баз правовой информации.

Региональная система представляет собой совокупность автоматизированных информационных центров и абонентских пунктов, объединенных с помощью каналов связи и средств передачи информации в единый программно-технический комплекс.

Основное назначение региональных систем - аккумуляция данных о нормативных актах, принимаемых на уровне субъекта Федерации (законы, постановления, распоряжения и иные документы региональных органов государственной власти).

В связи с реорганизацией деятельности Министерства юстиции РФ, проведенной в последние годы, значительно изменилась роль различных служб, входящих в единую систему юстиции.

Так, например, созданная Федеральная регистрационная служба РФ (ФРС РФ) проводит активную работу по информатизации всех ее структурных звеньев на местах (в городах и районах). Обновленная система государственной регистрации будет обеспечивать в едином информационно-технологическом режиме весь процесс регистрации юридических лиц, недвижимости и другие объекты учета. Единая информационно-компьютерная система позволит в сетевом режиме объединить все регистрационные системы в стране.

В связи с этим предстоит огромная работа по компьютерному оснащению всех рабочих мест ФРС РФ в городах и районах, прокладке корпоративной компьютерной сети, а также разработке прикладного программного обеспечения единой информационной системы.

Деятельность Министерства юстиции РФ в области информатизации правовой сферы учитывает международные стандарты и нормы, применяемые в этой области. Информационные системы Министерства юстиции РФ строятся с учетом перспективы интеграции в различные международные информационные системы, как этого требуют явно прослеживающиеся сегодня тенденции согласовываться с решением задач планирования государственной социально-экономической политики.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Захарова, Ирина Гелиевна. Информационные технологии в образовании: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Захарова, Ирина Гелиевна. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия , 2013. - 202, с.

2. Информационные технологии в юридической деятельности: учеб. для бакалавров / под общ. ред. П.У.Кузнецова; Урал. гос. юрид. акад. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2016. - 441 с.

3. Информационные технологии в юридической деятельности: учеб. пособие для бакалавров / [Т.М.Беляева и др.]; под ред. В.Д.Элькина. - М.: Юрайт, 2014. - 526,[1] c.

4. Информационные технологии в юриспруденции: учеб. пособие / под ред. С.Я.Казанцева. - М.: Академия, 2011. - 360,[1] с.

5. Коноплева, Ирина Аполлоновна. Информационные технологии: учеб. пособие для студентов вузов / Коноплева, Ирина Аполлоновна, О. А. Хохлова. - 2-е изд. - М. :Проспект, 2011. - 327,[1] с.

6. Советов, Борис Яковлевич. Информационные технологии: учеб. для бакалавров / Советов, Борис Яковлевич, В. В. Цехановский ; С.-Петерб. гос. электротехн. ун-т. - 6-е изд. - М. : Юрайт, 2012. - 262,[1] с.

7. Советов, Борис Яковлевич. Информационные технологии: учеб. для бакалавров / Советов, Борис Яковлевич, В. В. Цехановский; С.-Петерб. гос. электротехн. ун-т. - 6-е изд. - М.: Юрайт, 2013.

8. Федотова, Елена Леонидовна. Информационные технологии и системы: учеб. пособие для студентов вузов / Федотова, Елена Леонидовна. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 351 с.: ил.

9. Хлебников, Андрей Александрович. Информационные технологии: учеб. для вузов / Хлебников, Андрей Александрович. - М.: КНОРУС, 2014. - 462,[4] с.

 

Дополнительная литература

1. Багреева Е.Г., Воронин Р.М., Гостев В.В., Датий А.В., Мартынова М.В. Информационные технологии в юридической деятельности. //NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 50. С. 253-256.

2. Баранов С.А., Голодков Ю.Э., Демаков В.И., Ларионова Е.Ю., Кургалеева Е.Е. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебное пособие / Иркутск, 2015.

3. Белисова Ю.Н. Реализация дистанционной образовательной технологии на примере дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности». //Ученые записки ИУО РАО. 2016. № 4-1 (60). С. 25-27.

4. Беляева Т.М., Важнов С.А., Вешняков В.В., Кудинов А.Т., Мартынова Т.Л., Одинцов С.Д., Пальянова Н.В., Чубукова С.Г., Швоев М.И., Элькин В.Д. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебное пособие для бакалавров / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.)

5. Беляева Т.М., Кудинов А.Т., Пальянова Н.В., Чубукова С.Г., Элькин .Д. Информационные технологии в юридической деятельности. /Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование (3-е изд., пер. и доп)

6. Бурняшов Б.А. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебно-методическое пособие / Саратов, 2014.

7. Воронин С.А. Практика и перспективы применения информационных технологий в судебной экспертизе. //Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2016. Т. 2. № 2 (21). С. 109-114.

8. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для прикладного бакалавриата / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 383 с.

9. Галушкин А. А. Развитие информационных технологий и информационные угрозы // Современное право. - 2015. - № 4. - С. 41-46.

10. Дудина В. И. Социологическое знание в контексте развития информационных технологий[Текст] / В. И. Дудина ; В. И. Дудина
// Социологические исследования. - 2015. - № 6. - С. 13-22.

11. Ельчанинова Н.Б. Информационные технологии в юридической деятельности. /учебное пособие / Южный Федеральный Университет, Инженерно-технологическая Академия, Институт управления в экономических, экологических и социальных системах, Кафедра теории права. Таганрог, 2016.

12. Ефанова Н. Н. Поиск правовой информации: стратегия и тактика / Н. Н. Ефанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 191 с.

13. Згадзай О.Э., Казанцев С.Я., Дубинина Н.М., Староверов В.А., Шевко Н.Р. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / Москва, 2014.

14. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для академического бакалавриата / П. У. Кузнецов [и др.]; под общ. ред. П. У. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 325 с.

15. Касинская Л.И. Организация преподавания дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности». //Информационные технологии и проблемы математического моделирования сложных систем. 2015.№ 14. С. 78-90.

16. Королев В.Т. Информационные технологии в юридической деятельности. /Учебно-методические материалы для выполнения практических занятий и самостоятельной работы студентами бакалавриата / Москва, 2015.

17. Кузнецов П.У., Стрельцов А.А., Морозов А.В., Ниесов В.А., Волков Ю.В., Соколов Ю.Н., Паршуков М.И. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебник / Москва, 2015. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (3-е изд., пер. и доп)

18. Кулантаева И.А. Информационные технологии в юридической деятельности. Практикум / Оренбург, 2014.

19. Литвинов В.А. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Санкт-Петербург, 2012.

20. Магдилов М.М., Магдилова Л.В. Практика обеспечения информационных прав и свобод в Республике Дагестан. // Информационное право, № 4(35), 2013.

21. Плешкевич Е. А. На пути к информационной картине мира Джеймса Глика // Научно-техническая информация. Сер. 2, Информационные процессы и системы. - 2015. - № 5. - С. 33-38.

22. Правовая информатика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. Г. Чубукова, Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов, Н. В. Пальянова; под ред. С. Г.Чубуковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 314 с

23. Прудиус Е.В. Внедрение новых средств информационных технологий в юридическую деятельность. //Евразийский союз ученых. 2016. № 29-3. С. 68-71.

24. Рагимханова Д.А., Абдусаламов Р.А. Особенности преподавания дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности» в современных условиях. // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1 (62). С. 29-31.

25. Самарина М.Н. Использование информационных технологий в учебном процессе как средство повышения качества юридического образования. //Диалог. 2016. № 2 (3). С. 35-40.

26. Федоров В.В. Информационные технологии в юридической деятельности./Учебник / В. В. Федоров. Санкт-Петербург, 2015.

27. Худяков А.Н. Применение информационных технологий в различных областях юридической деятельности. //Социология и право. 2015. № 2 (28). С. 95-101.

28. Чернышев П.М. Информационные технологии в юридической деятельности. //Марийский юридический вестник. 2016. Т. 1. № 3 (18). С. 34-36.

29. Элькин В.Д., Беляева Т.М., Кудинов А.Т., Пальянова Н.В., Чубукова С.Г. Информационные технологии в юридической деятельности.
Учебник и практикум / Москва, 2015. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп)

 

 

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КУРС ЛЕКЦИЙ

по дисциплине

Информационные технологии в юридической деятельности

Образовательная программа:

Юриспруденция

Профиль подготовки:

Юриспруденция

Уровень высшего образования: бакалавриат

 

Содержание

Введение

Дата: 2019-02-19, просмотров: 427.