Специалисты спорта высших достижений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кадры, работающие в сфере спорта высших достижений в Германии, распределены на три основные группы: организационно-управленческий персонал; тренерский состав; технических персонал. Само по себе такое распределение никакой новизны не имеет, однако представляют интерес моменты, относящиеся к структуре персонала, занимаемым должностям, требованиям к образованию и профессиональной подготовке. В частности, в Германии строго разделены функции директора большого спорта и главного тренера национальной сборной, а также всех подчиненных им специалистов. Функции директора связаны с развитием спорта в стране и в отраслевых объединениях федеральных земель, а функции тренера национальной сборной команды – исключительно с подготовкой спортсменов высокого класса к международным соревнованиям.

Четко разделены и функции тренерского состава. Главный тренер не занимается непосредственной подготовкой спортсменов, а ведает исключительно вопросами организации и контроля – сюда входит общее планирование подготовки, контроль над качеством работы тренеров и других специалистов, координация взаимоотношений между тренерами различного уровня (тренером сборной команды по отдельной дисциплине, тренером, работающим с резервом, и др.), планирование и организация подготовки на различных базах, участие в соревнованиях, планирование и координация научного и медицинского обслуживания и др. Тренер сборной по спортивной дисциплине отвечает исключительно за планирование и реализацию индивидуальных планов подготовки спортсменов по конкретной дисциплине вида спорта.

Так же строго разделены в Германии функции между другими категориями тренеров, работающих с ближайшим резервом, в элитных школах спорта, в детских спортивных школах земель. В последнее время во многих видах спорта стали выделяться должности тренера по совершенствованию спортивной техники, тестированию и функциональной диагностике и др., что позволяет повысить качество подготовки спортсменов.

Заслуживает внимания и система оплаты труда тренерского состава, которая включает основную зарплату, стандартную для всех категорий тренеров (3000-3500 евро в месяц), надбавки к зарплате (для тренеров, работающих с резервом – до 500 евро, для тренеров сборной команды по спортивной дисциплине – до 1000 евро, для главного тренера – до 1500 евро), а также премии и оплату социальных услуг. Совокупный доход главных тренеров колеблется в диапазоне 74-87 тыс. евро, тренеров по спортивной дисциплине – 66-79 тыс., а тренеров, работающих с резервом – 57-71 тыс. евро.

Премиями за успешное выступление спортсменов отмечаются лишь тренеры, непосредственно готовящие спортсменов к соревнованиям. Стимуляция труда главных тренеров сборных, тренеров команд по видам спорта, тренеров спортивных школ осуществляется исключительно надбавками к зарплате.

Особое место в отношении всех категорий специалистов в спорте Германии занимают требования к образованию и повышению квалификации. В частности, для тренеров наличие специального образования и регулярной переподготовки в Тренерской академии (Кёльн) является необходимым условием для занятия штатных должностей в сборной команде, а также для получения лицензий, действующих в системе немецкого спорта. Тренерская академия является основным местом подготовки и повышения квалификации тренерского состава, в котором созданы все необходимые условия для реализации современных образовательных программ.

Элитные школы спорта

По прошествии более 10 лет после объединения Германии Немецким спортивным союзом был остро поставлен вопрос о необходимости создания высокоэффективных спортивных школ – по образцу спортивных школ молодежи, существовавших в ГДР. Практика, сформированная в ГДР еще в конце 60-х – начале 70-х годов XX в., в настоящее время восстановлена в Германии в виде 39 элитных школ спорта.

Основные положения, лежащие в основе деятельности таких школ, хорошо известны:

1) существование элитной школы спорта в виде интерната спортивного профиля;

2) органическая взаимосвязь спортивной подготовки в элитной школе спорта с образовательными программами;

3) расположение элитной школы спорта в непосредственной близости от спортивной базы;

4) обязательное соответствие спортивного профиля элитной школы спорта профилю спортивной базы.

В такие школы могут приниматься лишь одаренные дети, прошедшие начальную подготовку и спортивный отбор. После каждого этапа обучения всесторонне оценивается перспективность юных спортсменов и целесообразность их дальнейшего пребывания в элитной школе. Бесперспективных юных спортсменов отчисляют, и они вынуждены освободить место в интернате.

Однако существующая ныне в Германии система ступенчатого отбора – несравнимо более мягкая, чем та, которая существовала в этой сфере в ГДР.

В нынешней Германии многие юных спортсмены, которые не способны достичь результатов мирового уровня, все же остаются в элитных школах (в ГДР такое положение было невозможным: все спортсмены, не имевшие реальных перспектив на попадание в сборные команды страны и достижение результатов мирового класса, безжалостно отчислялись).

В настоящее время в 39 элитных школах спорта Германии готовится 11 200 спортсменов. Обучение и проживание спортсменов таких школ осуществляется в широкой сети интернатов, расположенных в непосредственной близости от олимпийских баз.

Деятельность элитных школ достаточно эффективна: подавляющее большинство немецких спортсменов (около 80%), достигших в последние годы успехов на мировой и олимпийской аренах, являлись воспитанниками этих школ. Наиболее успешно элитные школы работают и развиваются в восточных землях Германии, где, несмотря на все разрушительные в отношении спорта последствия объединения страны, сохранились элементы среды, специалисты, а также менталитет населения, способствующие успешной деятельности таких школ.

 

1.4.2.4 Основные базы олимпийской подготовки

В настоящее время в Германии функционирует 20 основных баз для подготовки сильнейших спортсменов – членов национальных сборных команд. Базы расположены в крупных городах и равномерно распределены по всей территории страны. Все они специализированы под различные виды спорта и имеют инфраструктуру, необходимую для полноценной подготовки спортсменов.

Федеральное устройство Германии и определенные законодательством широкие права земель затрудняют создание единой системы спорта высших достижений, однако дают возможность реализовать различные идеи и подходы. Например, в земле Северный Рейн-Вестфалия, расположенной в западной части Германии (столица Дюссельдорф), запущен пилотный проект «Momentum», опыт которого, в случае положительных изменений в подготовке спортсменов высокого класса, будет распространен и на другие федеральные земли Германии. На осуществление этого проекта министерством инноваций, исследований, науки и технологии, министерством экономики и другими организациями ежегодно выделяется 500 тыс. евро.

В рамках упомянутого проекта на базе Немецкого спортивного института в Кёльне начал функционировать Немецкий научно-исследовательский центр спорта высших достижений. Деятельность этого центра ориентирована на внедрение в практику результатов научных исследований. Центр проводит консультации и обслуживание спортсменов, занимается повышением квалификации руководителей, тренеров, врачей. Приблизительно 120 специалистов по биохимии, биомеханике, ортопедии, спортивной медицине, спортивной тренировке и спортивной информатике осуществляют научное сопровождение подготовки около 200 спортсменов.

Симбиоз научных учреждений с развитой спортивной инфраструктурой земли Северный Рейн-Вестфалия, которая имеет 29 спортивных союзов, 3 олимпийские базы, 300 спортивных баз в системе детского спорта и спорта высших достижений, способствует приданию научной деятельности практической направленности, оказывает содействие широкому применению обследований спортсменов непосредственно в условиях тренировочного процесса, с постоянным мониторингом параметров тренировки с помощью специальных тестов, биохимических методов, диагностических комплексов и специальных тренажеров.

 

1.4.2.5 Региональные тренировочные центры, университеты-партнеры

Кроме элитных спортивных школ, в Германии имеется и большое количество тренировочных центров на базе школ, университетов и спортивных организаций, в которых созданы условия для полноценной подготовки в сочетании с образовательной деятельностью в школах и университетах. Эти школы и университеты расположены в непосредственной близости от спортивных объектов и предоставляют спортсменам специальный режим жизни, позволяющий сочетать учебу с напряженной спортивной подготовкой. Развитие этого направления подготовки спортсменов высшей квалификации во многом происходит благодаря представителям делового мира, оказывающим организационную и финансовую помощь.

 

1.4.2.6 Спорт в федеральных вооруженных силах, федеральной пограничной полиции и таможенной службе

В Германии существует давняя традиция, согласно которой вооруженные силы активно способствуют развитию спорта. Так было в этой стране и во времена Веймарской Республики, а затем в ГДР (с ее Народной Армией) и в ФРГ (после создания в 1956 г. Федеральных вооруженных сил – бундесвера).

И в настоящее время различные силовые структуры Германии поддерживают спорт высших достижений страны, предоставляя большому количеству спортсменов возможность использовать до 70% времени для полноценной тренировочной и соревновательной деятельности, развивают материально-техническую базу спорта, тесно сотрудничают с национальными спортивными федерациями.

Федеральные вооруженные силы (бундесвер), федеральная пограничная полиция и таможня оказали большое влияние на успешное выступление спортсменов Германии на XX Олимпийских играх 2006 г. в Турине: 80% членов олимпийской команды этой страны находилось на контрактной службе в этих организациях.

Сотрудничество системы спорта высших достижений Германии с военным и другими силовыми ведомствами планируется развивать и в дальнейшем.

 

1.4.2.7 Первичный отбор и начальная спортивная подготовка детей

Одной из особенностей спорта высших достижений в Германии, принципиально отличающей ее от спорта ГДР, является отсутствие какой-либо системы научно обоснованного и организационного отбора перспективных детей в процессе начального обучения и тренировки на первом этапе многолетнего спортивного совершенствования. Если в системе физического воспитания в средних школах ГДР были предусмотрены массовые обследования школьников первых-третьих классов с целью выявления и отбора физически одаренных детей в тренировочные центры, а затем и в детско-юношеские спортивные школы, после объединения Германии эта система была полностью разрушена, а процесс поиска талантов приобрел абсолютно стихийный характер.

В современной Германии основными критериями отбора стали спортивные результаты в различных детско-юношеских соревнованиях, включая такие крупные, как «Федеральные игры молодежи» и «Молодежь готовится к Олимпийским играм», визуальный осмотр и субъективное мнение тренера и преподавателя физического воспитания.

Отметим, что определение талантливых детей через систему детских соревнований в качестве основного метода показало свою неэффективность и было отвергнуто системой восточноевропейского спорта по объективным причинам: во-первых, в связи с отсутствием достоверной связи между достижениями в детском спорте и в спорте высших достижений, во-вторых, в связи с тем, что ориентация на результат в детских соревнованиях неизбежно приводит форсированной подготовке – со всеми ее отрицательными последствиями, приводящими в большинстве случаев к нарушению основных закономерностей многолетней подготовки.

Именно в первом отборе и начальной подготовке таится одно из самых слабых звеньев современного спорта Германии, которое в свое время обесценило огромное преимущество ФРГ перед бывшей ГДР в людских ресурсах. Обновляемость сборных команд в современной Германии молодыми спортсменами высокой квалификации, как и внутренняя конкуренция в сборных командах этой страны по различным видам спорта значительно ниже, чем в бывшей ГДР. Это, в конечном счете, отрицательным образом сказалось на уровне мастерства и достижениях спортсменов Германии на олимпийских аренах.

Проиллюстрируем это на материале двух самых массовых и популярных видов спорта – легкой атлетики (табл. 2) и плавания (табл. 3).

 

Таблица 2 - Итоги выступлений команды ГДР (1988 г.) и команды Германии (2004 и 2008 гг.) в соревнованиях по легкой атлетике на Играх Олимпиад

Год и место проведения Игр Олимпиад Команда страны Количество завоеванных легкоатлетами золотых медалей Количество завоеванных легкоатлетами медалей всех достоинств Количество мест в шестерках сильнейших легкоатлетов по видам соревнований
1988, Сеул ГДР 6 27 40
2004, Афины Германия - 2 6
2008, Пекин Германия - 1 8

Таблица 3 - Итоги выступлений команды ГДР (1988 г.) и команды Германии (2004 и 2008 гг.) в соревнованиях по плаванию на Играх Олимпиад

Год и место проведения Игр Олимпиад Команда страны Количество завоеванных пловцами золотых медалей Количество завоеванных пловцами медалей всех достоинств Количество мест в шестерках сильнейших пловцов по видам соревнований
1988, Сеул ГДР 11 28 35
2004, Афины Германия - 5 13
2008, Пекин Германия 2 3 6

Объяснение столь безотрадному положению дел в этом разделе системы спорта Германии немецкие специалисты склонны видеть в том, что «в тоталитарной спортивной системе ГДР юниоры должны были заниматься спортом независимо от их личного предпочтения», в то время как систему современной Германии отличают «многократные возможности использования детьми свободного времени и личная свобода».

Столь примитивное и не соответствующее действительности объяснение не выдерживает критики: в ГДР любой юный спортсмен, даже с выдающимися задатками, но не проявляющий трудолюбия, настойчивости и целеустремленности, немедленно устранялся из спорта высших достижений – с объяснением, что в сфере спорта у него нет больших перспектив, что здесь ему нет необходимости тратить время и силы, а нужно постараться найти себя в другой области, в которой он может достичь успеха и быть полезным членом общества. С другой стороны, вся воспитательная работа с талантливой молодежью в ГДР была поставлена таким образом, что основным «личным предпочтением» спортсменов являлся спорт высших достижений, которому они отдавали максимум сил и энергии.

Причина проблем детского спорта и поиска спортивных талантов в Германии заключается в другом – в отсутствии системы массового обучения и первичного отбора, в нежелании федеральных земель тратить средства и силы для ее создания.

 

1.4.2.8 Спортивная наука и научное обеспечение олимпийской подготовки

Серьезной проблемой спорта в современной Германии является низкая эффективность спортивной науки, особенно ее прикладной части, отсутствие полноценной системы научного обеспечения олимпийской подготовки, оторванность научных исследований от нужд спортивной практики.

До объединения Германии спортивная наука достаточно интенсивно развивалась и в ГДР, и в ФРГ, что справедливо отмечают специалисты, характеризуя вклад науки в достижения спортсменов обеих стран. Однако в каждом из этих двух государств спортивная наука развивалась своими, принципиально различными путями.

В ГДР осуществление серьезных исследований в сфере спорта высших достижений началось в конце 50-х годов XX в. на основе опыта СССР, где к тому времени уже в течение десятилетия все научные исследования и научно-практические разработки были органически связаны с запросами спортивной практики, способствовали формированию научных основ подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Большинство исследований проводилось в сборных командах СССР, в сборных командах союзных республик и в детских спортивных школах – в содружестве с тренерским составом, а результаты таких исследований незамедлительно внедрялись в практику, публиковались в учебниках для тренеров и многочисленных научно-практических работах. Такой подход к спортивной науке достаточно тесно регулировался в СССР на государственном уровне.

Подобным же путем пошла и ГДР, подчинив всю свою спортивную науку решению практических задач спорта высших достижений. Уже к началу 70-х годов XX в. в этой стране сформировалась высокоэффективная система научных исследований, в которой были задействованы научные институты, творческие коллективы специальных вузов и факультетов, большое количество смежных организаций, способных обогатить своими достижениями систему подготовки спортсменов. Одновременно создавалась и система оперативного внедрения достижений науки в спортивную практику, предусматривающая постоянное сопровождение научными работниками процесса подготовки спортсменов, начиная с отбора в детских спортивных школах и заканчивая участием сильнейших спортсменов ГДР в чемпионатах мира и в Олимпийских играх.

Именно научное обеспечение всех составляющих спорта высших достижений привело сборную ГДР к феноменальным результатам на Играх XXI Олимпиады 1976 г. в Монреале и на XII зимних Олимпийских играх 1976 г. в Инсбруке – вторым местам после команды СССР по всем важнейшим показателям, выигрышу у сборной команды США и огромному преимуществу над командами других стран.

Эти успехи способствовали развитию спортивной науки ГДР, которая по многим параметрам, включая количество научных работников, приблизилась к системе, существовавшей в СССР.

В отдельных направлениях, особенно тех, которые были связаны с разработкой штучного современного высококвалифицированного спортивного инвентаря (велосипеды, лодки, бобы для бобслея, сани, лыжи, спортивная одежда и др.) ГДР, несомненно, стала мировым лидером.

Столь же впечатляющими оказались и результаты разработки в ГДР эффективных методов комплексного тестирования спортсменов – с целью управления процессом подготовки и протеканием адаптационных реакций. Эти методы и в настоящее время, по прошествии более 30 лет, являются одними из наиболее информативных и широко используемых в сборных командах многих стран мира.

Совсем иным путем шло развитие спортивной науки в ФРГ: по такому же принципу, как и вся западная наука – с большим количеством исследований в области биомеханики, физиологии, медицины, тематика которых определялась не заказом спортивной практики, а личными взглядами ученых, их сотрудничеством с научными центрами США, скандинавских стран и других стран западного мира. А связь со сборными командами и с тренерами, оценка труда научных работников по итогам спортивных выступлений была в ФРГ незначительной. Такое положение, кстати, характерно и для современной спортивной науки в США и в ряде стран Западной Европы, включая Германию. Поэтому очень трудно согласиться с мнением специалистов современной Германии, которые утверждают, что «в соревновательном сражении двух независимых спортивных систем между 1964 и 1989 гг. большой объем научных исследований был выполнен и в Восточной, и в Западной Германии. В обеих системах достижения науки и спортивной медицины оказывали значительное влияние на полный успех».

Хорошо известно, что все эти годы были успешными лишь для олимпийского спорта ГДР. Что же касается спорта ФРГ, то они были годами разочарований и систематических поражений от спортсменов ГДР, что, среди прочих факторов, было обусловлено и слабостью спортивной науки в ФРГ. Нежелание смириться с этими очевидными фактами после объединения Германии привело специалистов ФРГ, получивших монопольную власть в деле реорганизации спортивной науки в стране, на порочный путь, который во многом стал причиной неудач спорта Германии на Играх Олимпиад, начиная с 1992 г.

Основной ошибкой явилось закрытие крупнейшего центра фундаментальной и прикладной науки – Научно-исследовательского института в Лейпциге (со штатом более 600 чел.), не только выполнявшего роль основного учреждения по научно-методическому обеспечению олимпийского спорта, но и координировавшего деятельность многочисленных научных учреждений ГДР, вовлеченных в широкомасштабную систему научного обеспечения спорта высших достижений.

В настоящее время в Германии прекрасно понимают, какую высокую цену пришлось заплатить за грубые ошибки, сделанные на волне политической эйфории от объединения страны, и очень многое делают для того, чтобы сформировать эффективную политику в сфере спортивной науки, развить сеть научных учреждений, способных осуществлять полноценное обеспечение запросов спорта высших достижений и олимпийской подготовки.

Проблематику спорта высших достижений в Германии в настоящее время разрабатывает более 60 научных учреждений – институты и лаборатории, расположенные в различных областях страны. Наиболее крупным из них является Германский спортивный университет в Кёльне, осуществляющий значительное количество исследований фундаментальных проблем современного спорта, а также реализующий научно-практические проекты в сотрудничестве с тренировочными центрами и национальными спортивными федерациями.

Институт прикладной науки тренировки в Лейпциге и Институт исследований и развития спортивного снаряжения в Берлине ориентированы в основном на научно-практические разработки и предоставление различных услуг спортивными организациями. Эти институты пытаются восстановить подходы и продолжать работу в тех направлениях, которые были характерны для ГДР. Например, Институт исследований и развития спортивного снаряжения осуществляет свою работу в содружестве с 15 национальными спортивными федерациями в вопросах создания и совершенствования снаряжения, предназначенного для атлетов высшей квалификации – коньков, лыж, лодок, велосипедов и т.д. Проводится также исследование новых материалов, осуществляются различные разработки с участием предприятий – производителей спортивного снаряжения. Институт проверяет опытные образцы в тренировочной и соревновательной деятельности с участием спортсменов высокого класса.

Принципиальным новшеством в развитии спортивной науки в Германии, принятым в 2005 г., является возложение функций по управлению и координации научных исследований в сфере спорта высших достижений на Федеральный институт спортивной науки, созданный в Бонне еще в 1970 г. Этот институт в содружестве с научными учреждениями, вузами, тренировочными центрами, национальными спортивными федерациями формирует основную тематику исследований, размещает заказы и подписывает соответствующие контракты. Для этой цели Федеральному институту спортивной науки ежегодно выделяется более 66 млн. евро. Этот источник финансирования – серьезное дополнение к ассигнованиям на исследования в области спорта, ведущиеся в научных учреждениях и учебных заведениях, а также к средствам, получаемым по прямым договорам со спортивными организациями – федерациями, клубами и др.

Таким образом, в настоящее время в Германии создана целостная и логическая система научных исследований в сфере спорта и научного обеспечения подготовки спортсменов. По масштабам эта система не уступает, а по ряду позиций и превосходит системы, созданные в Австралии или Великобритании.

Принципиально важно отметить, что в современной Германии, в отличие от прошлых лет, хорошо осознается необходимость обеспечения теснейшей связи науки со спортом высших достижений, формирования проблематики научных исследований и внедренческой деятельности с учетом его заказов и потребностей. Это позволяет с уверенностью говорить о том, что влияние фундаментальной и прикладной науки в качестве одного из основных факторов, определяющих эффективность олимпийской подготовки спортсменов Германии, будет постоянно возрастать.

 

1.4.3 Система олимпийской подготовки в спорте Великобритании

 

Спортсмены Великобритании являются постоянными участниками всех Игр Олимпиад современности, начиная с первых (1896 г.), проходивших в Афинах.

В течение первых трех десятилетий этого периода сборные команды Великобритании выступали на Играх Олимпиад достаточно успешно, постоянно конкурируя со своими основными соперниками – сборными командами Франции и Германии.

На Играх I, II и III Олимпиад в Афинах, Париже и Сент-Луисе результаты выступлений спортсменов Великобритании имели такой вид: 1896 г. – 3 золотые, 3 серебряные и 3 бронзовые медали (5-е место); 1900 г. – соответственно 16, 6 и 9 (3-е место); 1904 г. – 1, 1, 0 (6-е место).

На Играх IV Олимпиады 1908 г. в Лондоне сборная Великобритании, имея в своем активе 56 золотых, 51 серебряную и 35 бронзовых медалей, уверенно заняла 1-е место в неофициальном командном зачете, немного опередив оставшуюся на второй позиции сборную США (23, 12 и 12).

На Играх V и VII Олимпиад в Стокгольме и в Антверпене команда Великобритании занимала 3-е место (1912 г. – 10 золотых, 15 серебряных и 16 бронзовых медалей; 1920 г. – 15, 15 и 12), а на Играх VIII Олимпиады в 1924 г. в Париже – 4-е место (9, 13, 13).

Несколько слабее выступили спортсмены Великобритании на Играх IX, X и XI Олимпиад в Амстердаме, Лос-Анджелесе и Берлине: 1928 г. – 3 золотые, 10 серебряных и 7 бронзовых медалей (11-е место); 1932 г. – соответственно 4, 7 и 5 (8-е место); 1936 г. – 4, 7 и 3 (10-е место).

Хотя первые после Второй мировой войны Игры XIV Олимпиады 1948 г. проводились в Лондоне, команда Великобритании сумела завоевать всего 3 золотые медали (а также 14 серебряных и 6 бронзовых), что переместило сборную этой страны на 12-ю позицию в неофициальном командном зачете.

В течение сорокалетнего периода (с 1952 по 1992 г.) на Играх Олимпиад сборная Великобритании оказывалась в конце первой десятки либо – гораздо чаще – во второй десятке стран в неофициальном командном зачете.

Такие результаты, понятно, не соответствовали ни количеству населения Великобритании, ни экономическому потенциалу, ни богатой традициями спортивной истории этой страны, а являлись отражением отношения к олимпийскому спорту, привлекавшему меньшее внимание по сравнению с профессиональным спортом, в первую очередь с его основным для Великобритании видом – футболом.

Переломным моментом, заставившим правительство Великобритании и все британское общество пересмотреть отношение к Олимпийским играм, явились итоги Игр XXVI Олимпиады 1996 г. в Атланте, где сборная Великобритании завоевала лишь 1 золотую медаль (а также 8 серебряных и 6 бронзовых), что отбросило эту страну на унизительное для нее 36-е место в неофициальном командном зачете. Особенно тяжело это поражение было воспринято британцами в сравнении с результатами выступлений на тех же Играх-1996 давнего и традиционного соперника Великобритании – команды Франции, на счету которой в Атланте оказалось 15 золотых, 7 серебряных и 15 бронзовых медалей (5-е место).

Резонанс этого провального выступления британских спортсменов был столь велик, что привел к полному пересмотру политики страны по отношению к спорту вообще и к олимпийскому спорту в частности.

Принятые для исправления ситуации радикальные меры, о которых пойдет речь далее, очень быстро привели к впечатляющим позитивным результатам (табл. 4) на Играх Олимпиад в Сиднее, Афинах и Пекине (2000, 2004 и 2008 гг.).

Всесторонний анализ причин провала сборной Великобритании на Играх XXVI Олимпиады в сопоставлении с опытом успешно выступивших там команд других стран привел британских специалистов к неутешительному выводу: плачевные итоги Игр-1996 в Атланте стали следствием отсутствия в Соединенном Королевстве четкой системы развития спорта высших достижений и абсолютно хаотичной подготовки к Олимпийским играм, непонимания необходимости развития резервного спорта и значимости достижений на олимпийской арене в обществе, а также отсутствия органа, способного объединить и скоординировать участие в эффективной олимпийской подготовке различных структур, деятельность которых связана со спортом высших достижений.

Таблица 4 - Итоги выступлений сборной Великобритании на Играх Олимпиады в 1996-2008 гг.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 339.