Для реализации земельной политики на региональном уровне осуществляется:
- разграничение земель по уровням собственности;
- разграничение полномочий в вопросах владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами в регионе;
- функциональное и структурное преобразование региональной системы управления земельными ресурсами;
- создание единой автоматизированной системы государственного кадастра, как основы управления земельными ресурсами региона, по данным инвентаризации и учета земель, кадастровой оценки земель;
- развитие арендных отношений, обеспечивающих увеличение поступлений земельных платежей;
- развитие оборота земель различных категорий, с целью перераспределения земель в пользу эффективных собственников;
- проведение землеустройства, экономико-правовое зонирование, планирование использования земель, организация эффективного производства;
- ведение мониторинга земель, совершенствование методов и форм земельного контроля.
Государственная земельная политика в регионе, должна быть направлена, на повышение инвестиционной привлекательности земельных ресурсов, создание правовых механизмов оптимального перераспределения земель в реальном секторе экономики, формирование эффективных хозяйствующих субъектов.
Структура системы государственного управления земельными ресурсами базируется на разграничении полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, с учетом положений действующего федерального законодательства в этой сфере.
В управленческий процесс на региональном уровне вовлечен достаточно широкий круг органов власти, государственных организаций и служб: Росреестр, комитеты по управлению государственным (муниципальным) имуществом, органы архитектуры и градостроительства, комитеты по охране окружающей среды и природных ресурсов, службы по охране историко-культурного наследия, региональные фонды имущества, управления лесами, органы санитарно-эпидемиологического надзора и др. (рис.6.2.1). Кроме того, на этапе согласования управленческих решений по вопросам предоставления земельных участков, принимают участие специализированные службы, такие как энергонадзор, пожаронадзор и др. В целом организационная структура управления земельными ресурсами на региональном уровне имеет определенные недостатки и требует совершенствования.
Сложившаяся практика управления земельными ресурсами характеризуется множественностью принимаемых управленческих решений, иногда их несогласованностью и противоречивостью.
Существующая проблема требует разработки новых законов или внесения поправок в действующие федеральные законодательные акты, регламентирующие порядок управле-ния земельными ресурсами, обеспечивающими практичес-кую реализацию их на региональном уровне.
Основные функции управления земельными ресурсами |
Владение, пользование и распоряже-ние земельным фондом |
Государ-ственное управление земельными ресурсами |
Контроль и надзор за состоянием природной среды |
Регули-рование земельных отношений в сфере граждан-ского оборота и хозяйствен-ной деятель-ности |
Контроль за правиль-ным и своевре-меным внесением установ-ленных платежей |
Земельные отношения в механизме хозяйствен-ной деятель-ности |
Комитеты по управлению государственным имуществом; Комитеты по охране природы и управлению природополь-зованием; Комитеты архитектуры и градострои-тельства; Службы по охране окружающей среды и природных ресурсов; Комитеты по охране и использованию историко-культурного наследия; Территории-альные управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и др. |
Природоо-хранные прокуратуры; санитарно-эпидимологи-ческие станции; органы архитектурного надзора; инспекции по карантину растений; станции защиты растений; органы госгортех-надзора; органы экологической службы; центры экологической безопасности и др. |
Налоговые инспекции; органы местного самоуправ-ления, Росреестр и др. |
Антимоно- польные управления; управления юстиции; Комитеты экономики; судебные органы; фонды имущества; представи-тельные и исполнитель-ные органы власти и др. |
Комитеты лесного хозяйства; Комитеты сельского хозяйства; и другие структуры. |
Рисунок 6.2.1 - Функциональная структура управления земельными ресурсами региона
Дата: 2019-02-25, просмотров: 256.