Порядок выполнения мероприятий по защите населения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И ликвидации ЧС

Защита населения и территорий Российской Федерации от аварий, катастроф и стихийных бедствий в настоящее время является актуальной государственной задачей. Для решения этих задач в мирное время создана и функционирует Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках которой основная работа проводится в территориальных подсистемах РСЧС и их звеньях.

Изучение, обобщение и анализ предшествующего опыта ликвидации ЧС, выявление факторов и условий, под влиянием которых идет процесс совершенствования РСЧС, ее подсистем и звеньев, важно для определения путей дальнейшего развития теории и практики управления, познания механизма проявления их в процессе ликвидации ЧС на территориальном и местном уровнях.

Управление ликвидацией ЧС - процесс целенаправленного воздействия со стороны субъекта управления (руководителей и органов управления) на объекты управления - подчинённые органы управления и силы путем выработки и организации выполнения управляющих воздействий (решений), определяющих задачи подчиненным, порядок и способы их выполнения, обеспечивающие наиболее полное использование потенциальных возможностей сил для эффективного выполнения стоящих задач.

Для управления силами и средствами РСЧС при ликвидации ЧС создается система управления - совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, оповещения, комплексов средств автоматизации, а также автоматизированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

Порядок организации выполнения мероприятий по защите населения

При чрезвычайных ситуациях

Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера:

мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;

планирование и осуществление мероприятий по ЗНТ от ЧС проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения ЧС;

объем и содержание мероприятий по ЗНТ от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, ОИВ субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС.

При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных ОИВ.

Заблаговременные меры по снижению последствий ЧС и уровня опасности для жизни населения:

разработка генеральных планов застройки населенных пунктов и ведение гидростроительства с учетом особенностей регионов и отдельных площадок, подверженных действиям опасных и катастрофических явлений;

рациональное размещение ПОО с учетом возможных последствий в случае аварий для безопасности населения и окружающей среды;

строительство зданий, сооружений, инженерных сетей, и транспортных коммуникаций с заданными уровнями безопасности и надежности;

обеспечение безаварийного функционирования ПОО;

разработка комплексных мер защиты населенных пунктов и объектов народного хозяйства от опасных природных явлений;

разработка и осуществление планов действий по ПЛ ЧС;

заблаговременное строительство специальных (противолавинных, противоэрозионных и др.) инженерных сооружений;

мероприятия по санитарной охране территории страны.

Комплекс способов и мероприятий по обеспечению надежной защиты населения в ЧС включает:

совершенствование организации оповещения населения об угрозе возникновения ЧС и информирования его об обстановке при их возникновении, а также порядка действий населения в экстремальных ситуациях;

развитие системы разведки, наблюдения и контроля за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды РХ веществами и БС, определение порядка сбора данных об обстановке;

использование имеющегося фонда ЗС и поддержание его в готовности к приему укрываемых;

совершенствование порядка проведения и обеспечения мероприятий по эвакуации (выводу) населения в безопасные районы или места;

организацию РХ защиты населения;

накопление и модернизацию СИЗ, поддержание их в готовности и обеспечение выдачи населению в сжатые сроки;

разработку режимов поведения населения в зонах РХЗ;

медицинские мероприятия по защите населения, накопление средств медицинской профилактики.

Организация защиты населения включает:

Подготовка и ведение АСДНР - это взаимосвязанные и взаимозависимые вопросы деятельности ОУ. Подготовка начинается с получением задачи и включает:

организацию АСДНР;

подготовку сил к выполнению АСДНР;

занятие исходного положения, создание группировки сил;

практическую работу ОУ в подчиненных формированиях;

планирование мероприятий по защите населения;

осуществление мероприятий по защите населения в ЧС и первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

Порядок работы ОУ по организации АСДНР:

принятие решения;

постановка задач;

проведение рекогносцировки;

организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.

Подготовка защиты населения включает:

подготовку ОУ и сил;

подготовку населения к действиям при угрозе и возникновении ЧС;

создание запасов материально – технических средств.

Подготовка органов управления:

поддержание личного состава ОУ и сил, предназначенных для ликвидации ЧС в постоянной готовности к выполнению задач;

заблаговременное планирование мероприятий по защите населения;

непрерывный сбор и изучение данных об обстановке;

своевременное принятие решения и доведение задач до подчиненных;

всестороннее обеспечение действий ОУ;

проведение тренировок, КШУ и др. видов занятий.

Подготовка населения:

Подготовка всех групп населения к действиям при угрозе и возникновении ЧС организуется и проводится по месту работы (учебы, жительства). Население готовится самостоятельно, на занятиях, тренировках, через СМИ.

В целях подготовки к защите населения на случай ЧС проводятся подготовительные мероприятия по созданию материально – технической базы.

При угрозе возникновения ЧС в целях защиты населения осуществляются мероприятия:

проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;

приведение в готовность средств защиты;

подготовка к выдаче или выдача населению СИЗ и медицинской профилактики;

проведение санитарных и противоэпидемических мер;

подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.

Защита населения при возникновении ЧС (три этапа)

Первый этап. Экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия ЧС и подготовке к проведению АСДНР

К экстренным мерам защиты населения относятся:

оповещение об опасности;

использование средств защиты;

соблюдение режимов поведения;

эвакуация из участков и районов, в которых существует опасность поражения людей;

применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

Второй этап. Выполнение АСДНР.

Продолжается выполнение экстренных мер по ЗН и уменьшению воздействия последствий ЧС.

В ходе спасательных работ проводятся:

розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, поврежденных транспортных средств;

эвакуация (вынос, вывоз, вывод) людей из опасных районов (зон, мест);

оказание пострадавшим первой медицинской помощи и других видов помощи.

Другими неотложными работами являются:

локализация очага поражения;

разборка завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением;

восстановление КЭС, линий связи и сооружений в интересах обеспечения спасательных работ;

проведение санитарной обработки людей, ДА, ДГ, ДИ одежды, транспорта, техники, дорог, сооружений, территории и т.д.

Третий этап. Первоочередное жизнеобеспечение населения, в районах, пострадавших в результате ЧС:

временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах – домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах;

обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;

обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;

организация учета и распределения материальной помощи;

проведение необходимых санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия ЧС, ликвидации шоковых состояний;

расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 211.