Порядок работы органов управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей ГО территориальных и отраслевых (объекто-вых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управлениями по делам ГОЧС и спа-сательными службами. Состав и структура эвакуационных органов определяются с учётом конкретных особенностей проведения эвакуации и должны обеспечивать про-ведение эвакуации в установленные сроки

Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакоорганы:

эвакуационные комиссии – республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населённых пунктах и объектовые; эвакуационные ко-миссии министерств (ведомств) и организаций;

сборные эвакуационные пункты;

эвакоприёмные комиссии – при органах местного самоуправления;

промежуточные пункты эвакуации;

приёмные эвакуационные пункты;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транс-порта).

Территориальные, объектовые эвакуационные комиссии, ЭК министерств (ве-домств) осуществляют общее руководство проведением эвакомероприятий из катего-рированных городов, подведомственных организаций и учреждений, эвакоприёмные комиссии – приёмом, размещением и организацией первоочередного жизнеобеспече-ния эваконаселения. ЭК и ЭПК возглавляются заместителями соответствующих руко-водителей гражданской обороны.

В состав ЭК и ЭПК назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народ-ного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.

Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

организация разработки и корректировки планов эвакуации на своём уровне и в подведомственных звеньях;

организация и контроль за:

своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;

подготовкой, проведением и всесторонним обеспечением эвакомероприятий.

Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора, учёта эвакуируе-мого населения и организованной отправки его в безопасные районы.

Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршру-тов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в без-опасных районах. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей, и остальное население бу-дет эвакуироваться через данный сборный эвакуационный пункт.

Приписка населения к СЭП производится из расчёта не более 4000–5000 чело-век на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определя-ется в соответствии с численностью приписанного населения.

На каждом сборном эвакуационном пункте в состав групп регистрации и фор-мирования колонн включаются представители эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.

Промежуточные пункты эвакуации создаются при проведении эвакуации в два этапа и предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пре-делами опасных зон и отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

ППЭ размещаются вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. На них производится перерегистрация эваконаселения, а при необходи-мости – дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка, а также об-мен или специальная обработка одежды и обуви.

Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управ-ления. Кроме того, на них возлагаются обязанности по подготовке и поддержанию маршрутов в исправном состоянии, ведению радиационной, химической и инженер-ной разведки, оказанию медицинской помощи заболевшим.

В состав группы управления входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители ор-ганов местного самоуправления безопасных районов, по территориям которых про-ходят маршруты.

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

Приёмные эвакуационные пункты предназначаются для приёма, учёта и раз-мещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

Администрация пунктов посадки (высадки) формируется из представителей соответствующих транспортных органов. Её основной обязанностью является обес-печение своевременной подачи транспортных средств и организация посадки (высад-ки) эваконаселения на них.

Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) про-ходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методических центрах ГО и совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по те-матике гражданской обороны.

После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприём-ные комиссии помогают органам местного самоуправления в безопасном районе в работе по учёту, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свёртывают своей работы до особого указания.

Порядок эвакуации населения

О времени явки на СЭП эвакуируемое население оповещается через объекты экономики (предприятия, учреждения, организации), учебные заведения, жилищно-эксплуатационные органы. Каждый гражданин обязан знать, когда и на какой СЭП ему надо явиться.

Особенно важно в возможно короткие сроки оповестить людей, убывающих с первыми эвакуационными эшелонами (поездами, судами), автоколоннами, в первых пеших колоннах. Для оповещения используются автоматизированные системы оповещения, объектовые и местные радиоузлы, телевидение, телефоны, специально выделенные оповестители.

Эвакуируемое население обязано взять с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в безопасном районе (не более 50 кг на одного взрослого человека), продукты питания на 2-3 суток.

Больные, находящиеся на излечении в лечебных учреждениях, эвакуируются в безопасные районы с этими учреждениями, за исключением нетранспортабельных с обслуживающим их персоналом.

К установленному сроку эвакуируемое население самостоятельно на городском транспорте, работающем в этот период круглосуточно, прибывает на сборные эвакуационные пункты.

Продолжительность пребывания на сборных эвакуационных пунктах ограничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования о порядке дальнейшего следования в безопасные районы.

На СЭП население, эвакуируемое транспортом, распределяется по транспортным средствам (вагонам, судовым помещениям, автомашинам) и после инструктажа организованно направляется на посадку.

Население, эвакуируемое пешим порядком, формируется в колонны, которые отправляются с исходных пунктов в безопасные районы по установленным маршрутам пешей эвакуации.

По согласованию с органами военного управления для вывода эваконаселения пешим порядком используются дороги, не занятые воинскими перевозками эвакоперевозками ГО, а также заранее разведанные проселочные дороги, тропы и проложенные колонные пути. В исключительных случаях могут использоваться обочины автомобильных дорог.

Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек каждая. Для удобства управления колонна разбивается на группы по 50-100 человек в каждой. Во главе группы назначаются старшие.

Старшие групп обязаны проверять численность наличного состава, не допускать нахождения в группах посторонних лиц, следить за отстающими.

Скорость движения пеших колонн на маршруте должна выдерживаться не менее 3-4 км/час, дистанция между колоннами до 500 метров. Суточный переход, совершаемый колоннами за 10 - 12 часов движения, составляет порядка 30 - 40 км.

Через каждые 1 - 1,5 часа движения на маршруте назначаются малые привалы продолжительностью не более 15 - 20 минут, а в начале второй половины суточного перехода - большой привал на 1,5 - 2 часа.

На малых привалах проверяется состав колонн (групп), оказывается медицинская помощь. На большом привале организуется прием горячей пищи. Районы малых и больших привалов назначаются по возможности с учетом использования защитных свойств местности (оврагов, балок и т.п.), не допуская скученности колонн.

По сигналу «Воздушная тревога» личный состав пеших колонн укрывается в складках местности или в ближайших защитных сооружениях.

Находящиеся на пути движения пеших колонн районы радиоактивного, химического или бактериологического (биологического) заражения по возможности обходят с наветренной стороны, в случаях, когда обхода нет, эти районы преодолеваются на повышенных скоростях в средствах индивидуальной защиты.

Для перевозок рассредоточиваемых рабочих смен объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в категорированных городах в военное время, используются все виды пассажирского транспорта: пригородные пассажирские поезда, электросекции, автобусы, быстроходные пассажирские суда (катера) и при их недостатке - грузовые поезда из крытых, специально оборудованных для перевозок людей, вагонов, грузовые бортовые автомобили, грузопассажирские и грузовые самоходные суда. При этом транспортные средства (вагоны, суда, автомобили), используемые для перевозок рассредоточиваемых рабочих смен, должны обеспечивать минимальные условия для их отдыха в пути следования. Нормы посадки в транспортные средства должны соответствовать количеству мест для сидения.

Перевозки рассредоточиваемых рабочих смен в категорированных городах от станций (пристаней) высадки до предприятий и обратно осуществляются внутригородским транспортом. При организации внутригородских перевозок необходимо решение вопроса защиты водительского состава в случае нападения противника.

Перевозки рабочих смен из пунктов размещения в безопасном районе к пунктам посадки (станциям, пристаням) и обратно осуществляются транспортом безопасных районов. При его недостатке привлекается транспорт категорированных городов.

Начало выполнения перевозок рассредоточиваемых рабочих смен осуществляется исходя из возможностей имеющегося в наличии технически исправного транспорта, необходимости обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий, продолжающих свою производственную деятельность в категорированных городах в военное время, и реализуется, как правило, после завершения эвакуации населения.

В целях сокращения количества рабочих и служащих, находящихся на предприятиях в категорированном городе в период пересменок (в целях снижения возможных потерь населения при внезапном нанесении удара потенциальным противником ССП), обеспечения ритмичной работы объектов экономики и равномерной загрузки транспорта разрабатывается «Скользящий график» работы предприятий, согласованный с организацией подвоза и вывоза рассредоточиваемых рабочих смен

Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) всего населения категорированных городов, за исключением работающей смены.

При внезапном нападении противника эвакомероприятия проводятся из городов, не подвергшихся поражению. Для сокращения сроков проведения эвакомероприятий все физически здоровое население выводится в безопасные районы пешим порядком по сохранившимся незараженным маршрутам.

Эвакуация населения из городов, по которым нанесены удары противника, заключается в выводе людей из очагов поражения в комплексе с проведением АСДНР и оказанием помощи пострадавшим.

После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в безопасном районе в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до особого указания.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 207.