В повседневном режиме функционирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление силами РСЧС заключается в целенаправленной деятельности всех органов управления по подготовке сил РСЧС к действиям и руководству ими при угрозе и возникновении ЧС.

Одним из важнейших условий успешного управления являются правильные взаимоотношения между вышестоящими (старшими) и подчиненными органами управления, обеспечение их согласованной и слаженной работы.

Вышестоящие (старшие) органы управления обязаны: постоянно руководить подчиненными органами управления, своевременно ставить им задачи, разрабатывать и доводить до них приказы, распоряжения и другие необходимые документы; информировать их об обстановке, положении и действиях соседей, а при необходимости ориентировать в части их касающейся о намеченных мероприятиях и решениях; своими средствами организовывать и поддерживать с подчиненными органами управления устойчивую связь; определять порядок представления донесений, сводок и других документов; указывать места ПУ подчиненных органов управления и порядок их перемещения; оказывать помощь подчиненным органам управления в работе и контролировать их деятельность; обеспечивать их топографическими, специальными картами и другими материалами.

Подчиненные органы управления должны: строго выполнять все указания вышестоящего (старшего) органа управления; в установленные сроки и по мере необходимости докладывать ему данные обстановки, о принятых решениях и отданных распоряжениях; своевременно представлять донесения и сводки, копии разработанных приказов, планов и других документов.

Основой для организации управления является решение начальника (руководителя) органа управления и указания вышестоящего (старшего) органа управления.

Система управления строится по территориально-производственному принципу и базируется на существующих органах управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС.

Управление силами РСЧС включает:

определение задач и порядка работы органов управления РСЧС, функциональных подсистем РСЧС и других органов в различных режимах функционирования;

организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления РСЧС, их ОГ, воинских частей и подразделений обеспечения;

указание мест, порядка развертывания и работы ПУ, систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;

непрерывный сбор, анализ, отображение данных обстановки;

принятие решений;

постановку задач подчиненным;

планирование действий;

организацию и поддержание взаимодействия, управления и мероприятий обеспечения;

практическую работу в подчиненных органах управления и силах РСЧС по оказанию им помощи и контролю выполнения поставленных задач.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы в режиме повседневной деятельности, являются:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в ЧС;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

Подготовка органов управления РСЧС к оперативному (экстренному) реагированию и ведению АСДНР

В режиме функционирования «повседневная деятельность» основными мероприятиями, проводимыми РСЧС, являются:

наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на ПОО и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению ЧС природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС природного и техногенного характера;

совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, организации обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;

создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС;

осуществление целевых видов страхования;

участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к ведению гражданкой обороны.

В режиме повседневной деятельности управление РСЧС осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления.

Финансовое обеспечение органов управления, сил и средств РСЧС и проводимых ими мероприятий осуществляется на:

федеральном уровне - за счет средств федерального бюджета;

региональном и муниципальном уровнях:

за счет средств бюджетов субъектов РФ;

средств бюджетов органов местного самоуправления;

собственных средств – по решению руководителей органов управления РСЧС;

по договорам от страховых компаний и обществ взаимного страхования из резерва на предупредительные мероприятия;

целевых кредитов; добровольных взносов предприятий промышленности и транспорта на данной территории и других источников;

объектовом уровне (в организациях) - за счет бюджетов организаций.

Поддержание постоянной готовности органов управления РСЧС осуществляется:

тщательным и заблаговременным планированием дежурства специалистов в сменах;

проведением тренировок;

доведение сигналов (тренировочных) управления и оповещения;

доведение руководящих документов по поддержанию сил и средств постоянной готовности к применению;

оснащением современными средствами связи, АСУ и программными продуктами;

внедрением норм материального стимулирования служебной деятельности, при которых работники органов управления получают поощрение, адекватное требуемому уровню образования, затраченным усилиям и выполненному объему работ;

взаимозаменяемостью специалистов дежурных смен в части исполнения функциональных обязанностей;

проведением многостепенных тренировок с органами управления различных уровней РСЧС.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 191.