Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей ГО территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управлениями по делам ГОЧС и спасательными службами.
Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакоорганы:
эвакуационные комиссии (ЭК) - республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые; эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;
сборные эвакуационные пункты (СЭП);
эвакоприемные комиссии (ЭПК) - при органах местного самоуправления;
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
Территориальные, объектовые эвакуационные комиссии, ЭК министерств (ведомств) осуществляют общее руководство проведением эвакомероприятий из категорированных городов, подведомственных организаций и учреждений, эвакоприемные комиссии - приемом, размещением и организацией первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
ЭК и ЭПК возглавляются заместителями соответствующих начальников гражданской обороны. Они же (руководители ГО) определяют численность и состав комиссий в зависимости от объема возлагаемых задач.
В состав ЭК и ЭПК назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.
Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;
организация и контроль за:
своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
подготовкой, проведением и всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий.
Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в безопасных районах. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный сборный эвакуационный пункт.
Приписка населения к СЭП производится из расчета не более 4000-5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.
На каждом сборном эвакуационном пункте в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.
Промежуточные пункты эвакуации создаются при проведении эвакуации в два этапа и предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами опасных зон и отправки его в места постоянного размещения в безопасном районе.
ППЭ размещаются вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. На них производится перерегистрация эваконаселения, а при необходимости - дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка, а также обмен или специальная обработка одежды и обуви.
Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления. Кроме того, на них возлагаются обязанности по подготовке и поддержанию маршрутов в исправном состоянии, ведению радиационной, химической и инженерной разведки, оказанию медицинской помощи заболевшим.
Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.
Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.
Администрация пунктов посадки (высадки ) формируется из представителей соответствующих транспортных органов. Ее основной обязанностью является обеспечение своевременной подачи транспортных средств и организация посадки (высадки) эваконаселения на них.
Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методических центрах Гражданской обороны и совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороны.
Планирование эвакуации населения
Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии совместно с соответству-ющими органами управления по делам ГОЧС и спасательными службами.
Планы эвакуации оформляются в виде приложений к планам ГО и защиты населения (планам ГО).
В безопасных районах эвакоприёмные комиссии органов местного самоуправ-ления при участии соответствующих органов по делам ГОЧС и спасательных служб разрабатывают планы приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эва-куируемого населения.
Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осу-ществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
выделения транспортных средств для обеспечения эвакоперевозок;
совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, воздушных и водных путей сообщения);
выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршру-тах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;
ведения всех видов разведки;
выделения сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, противора-диационной и противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
возможности использования военных городков и оставляемого войсками иму-щества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвако-населения в безопасных районах;
согласования районов размещения эваконаселения в безопасных районах.
Планы проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны согла-совываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного развёртывания вооружённых сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансирова-нием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в безопасных районах и обеспечения его жизнедеятельности.
Для определения очерёдности вывода (вывоза) эвакуируемого населения и чёт-кого планирования его размещения в безопасных районах всё эваконаселение распре-деляется по трём группам:
1-я группа (рассредоточиваемое население) – рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в категориро-ванных городах, а также обеспечивающих их жизнедеятельность;
2-я группа (эвакуируемое трудоспособное население) – рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность в военное время в категорированных городах или переносящих её в безопасные районы;
3-я группа – остальное эвакуируемое население. Основная часть населения, от-несённого к этой группе, составляет контингент, который может быть вывезен до начала общих эвакомероприятий по частичной эвакуации.
Районы размещения различных групп населения, объектов, порядок использо-вания транспорта и дорожной сети определяются решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного само-управления с обязательным учётом интересов вооружённых сил.
Планы эвакуации имеют различную степень детализации в зависимости от уровня органа управления, их разрабатывающего.
План состоит из текстовой части и приложений на картах, в виде схем, графи-ков, расчётов.
В общем случае в текстовой части указывается:
порядок приведения эвакоорганов в готовность;
порядок оповещения руководящего состава и населения о начале эвакуации;
численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
районы и порядок размещения эваконаселения в безопасных районах, органи-зация жизнеобеспечения;
сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
порядок вывоза (вывода) населения из категорированных городов;
маршруты вывода (вывоза) населения и их характеристика;
характеристики СЭП, пунктов посадки, высадки, их пропускная способность, закреплённые за ними объекты экономики, эвакоколонны и т. д.;
порядок вывоза эваконаселения из ППЭ к местам размещения;
организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации, обеспечения средствами индивидуальной защиты;
организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и т. д.);
санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
руководство проведением эвакуации населения;
организация информации и инструктирования населения в ходе эвакуации.
В планах эвакуации, разрабатываемых в районах категорированных городов, кроме того, детально отрабатываются вопросы организации марша пеших колонн. С этой целью исполняются графики движения колонн по маршрутам, карточки маршру-тов пешей эвакуации, схемы оборудования маршрутов, схемы размещения эваконасе-ления на больших привалах и т. д.
В приложениях отражается:
расчёт населения, подлежащего эвакуации («Основные показатели планирова-ния эвакуации и рассредоточения населения»);
дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, пунктов по-садки (станций, пристаней) и высадки населения;
распределение организаций по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;
потребность и возможности транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного), его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;
состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;
схема оповещения руководящего состава органов исполнительной власти, ру-ководителей организаций и населения о начале эвакуации;
организация связи и управления;
карта размещения эвакуированного населения в безопасных районах с указани-ем маршрутов эвакуации и необходимыми справочными данными.
Планы приёма и размещения в безопасных районах отражают вопросы встречи, распределения по местам проживания и организации жизнеобеспечения, прибываю-щего эваконаселения, а также выделения необходимых для этих целей транспортных средств.
На всё население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту ра-боты главы семьи на объектах экономики, одинокие неработающие по месту жи-тельства (в жилищно-эксплуатационных органах).
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при пери-одической корректировке планов эвакуации, а также при переводе гражданской обо-роны с мирного на военное время.
Списки составляются в трёх экземплярах.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учёта, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные ор-ганы (службы) по заявкам органов управления по делам ГОЧС.
В планах эвакоперевозок указывается количество, род поездов (вагонов), коли-чество и типы автомобилей (судов), время их подачи к пунктам посадки, время от-правления и прибытия на пункты высадки, маршруты следования и количество выво-зимого населения.
При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом управления (отделения) железных дорог определяют максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов (поездов) до предельно допустимых норм, предусматривают использование максимального количества станций, подъезд-ных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливают (совместно с органами управления ГОЧС) уплотнённые нормы посадки людей в вагоны.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусмат-ривается использование всех технически исправных автомобилей, остающихся после поставки в вооружённые силы, независимо от их ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей; разрабатываются мероприятия по обеспечению ав-тотранспорта двумя сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей; определяются (совместно с органами управления по делам ГОЧС) уплотнённые нормы посадки, согласовывается с органами военного управления порядок использования автомобильных дорог.
Автомобили, предназначенные для выполнения эвакоперевозок, формируются в автоколонны. Автотранспорт безопасных районов используется для вывоза эвакона-селения с ППЭ и пунктов высадки к местам его расселения.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе рассредоточения и эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств руководителей гражданской обороны субъектов РФ, категорированных городов и определяется порядок его ис-пользования.
На период проведения эвакомероприятий планируется круглосуточная работа городского пассажирского транспорта по существующим маршрутам с выделением (при необходимости) дополнительных транспортных средств.
Эвакуационные комиссии, органы управления по делам ГОЧС совместно с транспортными службами (органами) производят расчёты на заблаговременный, по возможности скрытый (с соблюдением мер оперативной маскировки), вывоз не заня-того в сфере производства и обслуживания населения (по частичной эвакуации). Рас-чёты производятся по каждому направлению на основании среднесуточных возмож-ностей всех видов транспорта.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 239.