ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Октёмцы

Самостоятельная работа № 1

1. Закон Ньютона о силе внутреннего трения.

2. Силы, обусловливающие поверхностное натяжение жидкостей.

3. Жидкости, относящиеся к классу неньютоновских (аномальных).

4. Многофазные системы.

5. Приборы для измерения вязкости, температуры и давления.

 

Задание: изучите основные свойства жидкостей и приборы для их измерений.

Форма выполнения задания: конспект.

Самостоятельная работа №2

1. Основные схемы жидкостных манометров

2. Микроманометры.

3. Гидростатические машины.

4. Работы, предусматривающие применение домкратов

5. Принцип работы гидравлического пресса

6. Схема работы мультипликатора

7. Принцип работы гидравлического аккумулятора

 

Задание: изучите приборы и механизмы, принцип действия, которых основан на давлении жидкости.

Форма выполнения задания: конспект.

 

Самостоятельная работа №3

1. Уравнение неразрывности потока.

2. Уравнение Бернулли, его геометрический и энергетический смысл.

 

Задание: научиться применять уравнение Бернулли для решения практических задач.

Форма выполнения задания: решение задачи. Определить пределы изменения гидравлического радиуса для канализационных самотечных трубопроводов, если их диаметр изменяется от 150 до 3500 мм. Расчетное (наибольшее) наполнение а= 0,6 для труб = 150 мм, а= 0,8 для труб =3500 мм.

 

Самостоятельная работа №4

Коэффициент гидравлического трения, его определение в ламинарном и тур-булентном режимах движения жидкости.

 

Задание: изучить виды местных гидравлических сопротивлений.

Форма выполнения задания: конспект.

 

Самостоятельная работа №5

1. Поршневые насосы, их виды, принцип действия

2. Струйные насосы

3. Схема работы карбюратора поршневых двигателей

4. Принцип работы расходомера Вентури.

5. Подбор насосов.

6. Современные способы защиты трубопроводов от гидравлического удара.

7. Явления кавитации при течении жидкости в трубах. Меры, применяемые для предотвращения кавитации.

 

Задание: изучить основные технические характеристики насосов.

Форма выполнения задания: конспект по вопросам №1 -№5 , Рефераты по

вопросам №6 и№7

 

Самостоятельная работа №6

Уравнение состояния газа.

 

Задание: научиться применять уравнение в практических задачах

Форма выполнения задания: конспект

 

Самостоятельная работа №7

Изменение состояния газа

 

Задание: изучить термодинамические процессы.

Форма выполнения задания; конспект.

Самостоятельная работа №8

1. Критическое состояние вещества.

2. Диаграмма водяного пара

 

Задание: изучите диаграмму водяного пара, вычертите в тетради и нанесите область влажного насыщенного пара и область перегретого пара.

Форма выполнения задания: конспект, изображение диаграммы.

 

Задание: изучите перечисленные вопросы.

Форма выполнения задания: рефераты по вопросу №1 и №2, ответы на

вопросы №3, №4 и№5 законспектировать.

 

Самостоятельная работа №9

Влажный воздух, параметры влажного воздуха

 

Задание: изучите свойства влажного воздуха.

Форма выполнения задания: конспект.

 

Самостоятельная работа №10

1. Потери давления на трение и местные сопротивления.

2. Воздуховоды и их виды

3. Гидравлический расчет воздуховодов при малых и больших передачах давлений.

4. Гидравлический расчет вентиляционных воздуховодов

 

Задание: изучить перечисленные вопросы.

Форма выполнения задания: конспект.

 

Самостоятельная работа №11

1. Основные способы регулирования подачи вентиляторов. Их краткая характеристика.

2. Комфортные параметры воздуха в помещении

3. Выбор вентиляторов

4. Определение потребляемой вентилятором мощности

 

Задание: изучите перечисленные вопросы.

Форма выполнения задания: конспект.

Самостоятельная работа №12

  1. Основные сведения о воздушных струях.

 

Задание: ознакомиться с основными законами аэродинамики:

Форма выполнения задания: конспект.

 

1. Методические рекомендации по составлению конспекта

 

· Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.

· Выделите главное, составьте план.

· Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

· Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

· Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

 

2. Методические рекомендации по решению задач (выполнение упражнений)

Прежде всего, приступая к решению задач по гидравлике и теплотехнике, пусть и самой простой, необходимо внимательно и несколько раз прочитать условие и попытаться выявить явление, установить основные законы, которые используются в задаче, а после приступать к непосредственно поиску правильного ответа. Для грамотного поиска ответа, в действительности, необходимо хорошо владеть только двумя умениями – уяснить смысл, который отражает суть задания, и верно выстраивать цепочку различных мини-вопросов, ведущих к ответу на основной вопрос задачи. Определившись, в итоге, с законом, который применяется в определенной задаче. Необходимо начинать задавать себе конкретные, короткие вопросы, при этом каждый следующий должен непременно быть связан с предшествующим, либо главным законом задачи. В результате, у вас выстроится точная логическая цепочка из взаимосвязанных мини-вопросов, а также мини-ответов к ним, то есть появиться структурированность, определенный каркас, который поможет найти выражение в формулах, связанных между собой. В итоге, получив подобную структуру, необходимо просто решить полученную систему уравнений с несколькими переменными и получить ответ.

Решение задачи можно условно разбить на четыре этапа и в соответствии с данными этапами установить критерии оценки:

  1. Ознакомиться с условием задачи (анализ условия задачи и его наглядная интерпретация схемой или чертежом), 0,5 балл.
  2. Составить план решения задачи (составление уравнений, связывающих физические величины, которые характеризуют рассматриваемое явление с количественной стороны), 2 балла;
  3. Осуществить решение (совместное решение полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной задаче неизвестной), 2 балла;

4. Проверка правильности решения задачи (анализ полученного результата и числовой расчет), 0,5 балла.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 238.