Перечень объектов контроля и оценки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 5

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности Осведомленность о различных аспектах своей будущей профессии Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.) Повышение готовности к осуществлению профессиональной деятельности  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Обоснованность выбора вида типовых методов и способов выполнения профессиональных задач; Адекватная самооценка уровня и эффективности организации собственной деятельности; Соответствие подготовленного плана собственной деятельности требуемым критериям; Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа эффективности организации собственной деятельности; Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Обоснованность выбора метода решения профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях Обоснованность выбора метода поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития; Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки информации; Принятие решения за короткий промежуток времени  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для поиска, анализа и оценки информации; Соответствие требованиям использования информации , необходимой для постановки и решения профессиональных задач; Эффективное и грамотное использование информации для совершенствования профессиональной деятельности; Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Решение задач в разных информационно-коммуникационных технологиях; Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональной задачи; Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий; Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач; Оптимальное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач  
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Грамотное содержательное взаимодействие со специалистами, коллегами в коллективе и команде Готовность к работе в коллективе и команде Готовность помочь другим членам команды при решении профессиональных задач; Проявление ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Принятие ответственности за работу членов команды Принятие ответственности за результат выполнения заданий Соответствие требованиям правил техники безопасности труда Соответствие требованиям нормативных актов, документов  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Обоснованность выбора структуры плана профессионального и личностного развития Соответствие подготовленного плана ожидаемым результатам; Рациональное распределение времени на все этапы самообразования, повышения квалификации; Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Решение задач в разных технологиях; Обоснованность выбора технологий для решения профессиональной задачи; Соответствие требованиям использования технологий; Эффективное и грамотное использование технологий при решении профессиональных задач; Оптимальное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач  
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Оценка (да / нет)
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования Полнота выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя Соответствие выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов оборудования Рациональное распределение времени на все этапы регулировки Соблюдение требований техники безопасности при регулировке узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования Развитие практических навыков выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов  
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины Соблюдение требований подготовки почвообрабатывающих машин Рациональное распределение времени на все этапы подготовки почвообрабатывающих машин Соответствие требований техники безопасности подготовки почвообрабатывающих машин Развитие практических навыков выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы  
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины за посевами. Соблюдение требований подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами Рациональное распределение времени на все этапы подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами Развитие практических навыков выбора машин для выполнения различных операций Соблюдение требований техники безопасности при подготовке посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами  
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины. Соблюдение требований подготовки уборочных машин Рациональное распределение времени на все этапы подготовки уборочных машин Развитие практических навыков комплектования машинно-тракторных агрегатов Соответствие требований техники безопасности при подготовке уборочных машин  
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик Соблюдение требований подготовки машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик Рациональное распределение времени на все этапы подготовки машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик Соблюдение техники безопасности при подготовке машин и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик Развитие практических навыков по подготовке машины и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик  
ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей Соблюдение требований подготовки рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей Рациональное распределение времени на все этапы подготовки рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей Соответствие требований техники безопасности при подготовке рабочих и вспомогательных оборудований тракторов и автомобилей Развитие практических навыков по подготовке рабочих и вспомогательных оборудований тракторов и автомобилей  
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели. Соответствие методики определения рационального состава машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационных показателей нормативным актам Точность расчетов при определении рационального состава машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационных показателей Соблюдение алгоритма процесса определения рационального состава машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационных показателей Соответствие требований техники безопасности  
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат. Обоснованность выбора комплектации машинно-тракторных агрегатов Соответствие подготовленного плана комплектации машинно-тракторных агрегатов требуемым критериям Рациональное распределение времени на все этапы организации работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов Соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды при комплектовании машинно-тракторного агрегата Развитие практических навыков комплектования машинно-тракторных агрегатов  
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате. Обоснованность выбора методов организации работ машинно-тракторных агрегатов Соответствие подготовленного плана проведения работ машинно-тракторных агрегатов требуемым критериям Рациональное распределение времени на все этапы организации и проведения работ на машинно-тракторном агрегате Соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды при работах на машинно-тракторном агрегате определение расчета грузоперевозки  
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы Обоснованность выбора методов организации механизированных сельскохозяйственных работ Соответствие подготовленного плана выполнения механизированных сельскохозяйственных работ требуемым критериям Рациональное распределение времени на все этапы организации и выполнения механизированных сельскохозяйственных работ Соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды при выполнении механизированных сельскохозяйственных работ определение расчета грузоперевозки Общее представление об основных сведениях производственного процесса и энергетических средствах в сельском хозяйстве  
ПК 3.1 Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов Обоснованность выбора методов организации технического обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов Соответствие подготовленного плана выполнения технического обслуживания сельскохозяйственных машин Рациональное распределение времени на все этапы организации работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и механизмов Соответствие требованиям техники безопасности при выполнении технического обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов Грамотность и точность проведения технического обслуживания сельскохозяйственных машин  
ПК 3.2 Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. Соответствие методики диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов нормативным актам Точность диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов Соблюдение алгоритма диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов Соблюдение требований техники безопасности при диагностировании неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов Системность диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов  
ПК 3.3 Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. Обоснованность выбора методов процесса ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов Соответствие подготовленного плана осуществления ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов Рациональное распределение времени на все этапы организации работы по ремонту отдельных деталей и узлов машин и механизмов Грамотность составления технологического процесса ремонта отдельных частей и узлов машин и механизмов  Соблюдение требований техники безопасности при осуществлении технологического процесса ремонта отдельных частей и узлов машин и механизмов  
ПК 3.4 Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники. Обоснованность выбора режима консервации и хранения сельскохозяйственной техники Соответствие требованиям режима консервации и хранения сельскохозяйственной техники Соблюдение требований техники безопасности при консервации и хранения сельскохозяйственной техники Грамотное заполнение форм консервации и хранения сельскохозяйственной техники  
ПК.4.1.Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия. Обоснованность выбора основных производственных показателей работы машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия Грамотность подбора производственных показателей работы машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия Рациональное распределение времени при планировании производственных показателей работы машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия Соблюдение требований нормативно-технической документации при планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного парка  
ПК.4.2.Планировать выполнения работ исполнителями. Обоснованность выбора выполнения работ исполнителями Грамотность подбора сотрудников для выполнения работ исполнителями Рациональное распределение времени при планировании выполнения работ исполнителями Формирование методов планирования, контроля и оценки работ исполнителей Формирование работ руководителей и работников  
ПК.4.3.Организовывать работу трудового коллектива.   Обоснованность выбора метода работы трудового коллектива Соответствие подготовленного плана организации трудового коллектива требуемым критериям Рациональное распределение времени при организации работы трудового коллектива Соблюдение требований охраны труда и техники безопасности при организации работы трудового коллектива Соблюдение требований трудового кодекса при организации работы трудового коллектива  
ПК.4.4.Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. Соответствие методике оценки результатов выполнения работ исполнителями Точность расчетов при оценке результатов выполнения работ исполнителями Соблюдение алгоритма контроля и оценки результатов выполнения работ исполнителями Грамотность оценки результатов выполнения работ исполнителями Соблюдение требований трудового кодекса при контролировании хода и оценивании результатов выполнения работ исполнителями  
ПК.4.5.Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. Соответствие нормативным актам ведения утвержденной учетно-отчетной документации Точность ведения утвержденной учетно-отчетной документации Рациональное распределение времени при ведении утвержденной учетно-отчетной документации Грамотность ведения утвержденной учетно-отчетной документации Полнота ведения утвержденной учетно-отчетной документации  

 

 

Критерии оценивания:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл, в зависимости от уровня выполнения.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Компетенции оцениваются однозначно «да» или «нет» в зависимости от суммы оценок ОПОР в каждой компетенции. Оценка по каждой ОПОР выставляется как: «да» - 1, «нет» -0.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» (оценок – 1) по ОПОР по всем компетенциям в процентном соотношении от возможной максимальной общей суммы количестваоценок ОПОР.

 

В оценочной ведомости выставляется оценка («да» или «нет») и количество - 1 по каждой компетенции.

Для перевода баллов в оценку применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений

Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Таблица 4

Процент результативности

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся оценка уровня  освоения дисциплин; 90 ÷ 100 высокий отлично 70 ÷ 89 продвинутый хорошо 50 ÷ 69 пороговый удовлетворительно менее 50 не освоены неудовлетворительно

 

 

3.Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации

Для формирования компетенций – ОК-1, ОК-2,ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,ОК-9, ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-1.4,ПК-1.5,ПК-1.6, ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-3.4, ,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3,ПК-4.4,ПК-4.5.

3.1.Типовые задания 

 

Вариант 1

1. Что такое жидкость?

2.  Какая из этих жидкостей не является газообразной?

3. На какие виды разделяют действующие на жидкость внешние силы?

4. Какие силы называются поверхностными?

5. В каких единицах измеряется давление в системе измерения СИ?

6. Если давление отсчитывают от относительного нуля, то его называют:

7. Какое давление обычно показывает манометр?

8. Давление определяется

9. Вес жидкости в единице объема называют

10. Сжимаемость жидкости характеризуется

 

Практическая работа

Практическое задание № 1

«Методика расчета коротких и длинных трубопроводов»

Цель работы: изучить методику расчета коротких и длинных трубопроводов на примере задачи.

Порядок выполнения работы

Расчёт основан на применении уравнения Бернулли и уравнения неразрывности. Рассмотрим истечение жидкости из простого короткого трубопровода в атмосферу. Напишем уравнение Бернулли для сечений 1-1 и 2-2 относительно плоскости отсчёта 0-0 (рис. 1):

.

Рис. 1

Обозначив Z1-Z2=H и учтя, что p1=p2=pa и α1≈α2≈1, v1≈0, получим

, (1)

где

.

Таким образом, при иссечении жидкости в атмосферу часть действующего напора H преобразуется в скоростной напор, а часть затрачивается на преодоление гидравлических сопротивлений на участке между рассматриваемыми сечениями 1-1 и 2-2.

Таким образом, при иссечении жидкости в атмосферу часть действующего напора H преобразуется в скоростной напор, а часть затрачивается на преодоление гидравлических сопротивлений на участке между рассматриваемыми сечениями 1-1 и 2-2.

Выражая потери по длине и в местных сопротивлениях формулами

 

;

и выражая потери через скорость v2, получим

.

Разрешим это уравнение относительно скорости v2:

.

Тогда расход

, где

.

Коэффициент называют коэффициентом расхода трубопровода.

Если участки трубопровода имеют большую длину, то местными потерями пренебрегают или учитывают способом эквивалентной длины: местные сопротивления с потерей напора заменяют в расчёте участком трубы такой длины , чтобы потери по длине на ней равнялась . Тогда из условия находят эквивалентную длину

.

Пример решения задач

Задача 1. Вода вытекает из закрытого резервуара в атмосферу через отверстие диаметром d = 20 мм и коэффициентом расхода μ = 0,62.

Решение:

Расход при истечении жидкости через отверстие определяется по формуле

где - расчетный напор, - перепад давления на отверстии ( = p, т.к. за отверстием давление равно атмосферному); – площадь отверстия.

Вычислим расход воды через отверстие

 

Критерии оценивания

Оценка «Отлично» выставляется, студент активно дает полные ответы на все вопросы, показывает при этом глубокое овладение материалом, проявляет умение самостоятельно и аргументировано пояснения своего ответа на вопросы, может привести примеры, анализировать информацию, делать самостоятельные обобщения и выводы.

Оценка «Хорошо» выставляется при условии соблюдения следующих требований: даны ответы на все вопросы, изложения материала логическое, обоснованное фактами и примерами, студент обнаружил теоретические знания, но недостаточно владеет умением анализировать информацию, в ответах допущены неточности, некоторые незначительные ошибки, имеет место недостаточная аргументированность при изложении материала.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется в том случае, когда студент недостаточно овладел сутью материала по данной теме, ответил на большую часть вопросов, но ответы даны краткие, без аргументированного пояснения или допущены ошибки при освещении теоретического материала.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется в случае, когда студент обнаружил несостоятельность осветить вопросы или вопросы освещены неправильно, бессистемно, с грубыми ошибками, отсутствуют понимание основной сути вопросов, неумение делать выводы, обобщения.

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа № 1

1. Закон Ньютона о силе внутреннего трения.

2. Силы, обусловливающие поверхностное натяжение жидкостей.

3. Жидкости, относящиеся к классу неньютоновских (аномальных).

4. Многофазные системы.

5. Приборы для измерения вязкости, температуры и давления.

 

Задание: изучите основные свойства жидкостей и приборы для их измерений.

Форма выполнения задания: конспект.

 

3.2.Примерный перечень вопросов по закреплению теоретических знаний, умений и практических навыков, предусмотренных компетенциями (вопросы к зачету/экзамену):

Для промежуточной аттестации

Вопросы к  зачету/экзамену

Раздел I. Основы гидравлики.

Тема 1. Общие сведения о жидкостях

Выберите правильные ответы, обозначив их соответствующими буквами.

1. Что такое жидкость?

а) физическое вещество, способное заполнять пустоты;

б) физическое вещество, способное изменять форму под действием сил;

в) физическое вещество, способное изменять свой объем;

г) физическое вещество, способное течь.

(Эталон ответа: б)

2 балла.

 

 

Критерии оценки устных ответов студентов на зачете/экзамене:

1. Оценка «отлично» (5 баллов) ставится студенту за правильный, полный и глубокий ответ на вопрос. Ответ студента на вопрос должен быть полным и развернутым, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать четкие формулировки всех определений, касающихся указанного вопроса, подтверждаться фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание студентом материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка «отлично» выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

2. Оценка «хорошо» (4 балла) ставится студенту за правильный и полный ответ на вопрос. Ответ студента на вопрос должен быть полным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать четкие формулировки всех определений, непосредственно касающихся указанного вопроса, подтверждаться фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание студентом материала лекций и базового учебника. Оценка «хорошо» (4балла) выставляется только при правильных и полных ответах на все основные вопросы. Допускается неполный ответ по одному из дополнительных вопросов.

3. Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставится студенту за правильный, но не полный ответ на вопрос преподавателя или билета. Ответ студента на вопрос может быть не полным, содержать нечеткие формулировки определений, прямо касающихся указанного вопроса, неуверенно подтверждаться фактическими примерами. Он ни в коем случае не должен зачитываться дословно. Такой ответ демонстрирует знание студентом только материала лекций. Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется только при правильных, но неполных, частичных ответах на все основные вопросы. Допускается неправильный ответ по одному из дополнительных вопросов.

4. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится студенту за неправильный ответ на вопрос преподавателя или билета либо его отсутствие. Ответ студента на вопрос, в этом случае, содержит неправильные формулировки основных определений, прямо относящихся к вопросу, или студент вообще не может их дать, как и подтвердить свой ответ фактическими примерами. Такой ответ демонстрирует незнание студентом материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Якутская государственная сельскохозяйственная академия

Октёмский филиал

Кафедра общеобразовательных дисциплин

 

 

Комплект

Дата: 2019-02-19, просмотров: 266.