ОП.05. Основы гидравлики и теплотехники
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.05. Основы гидравлики и теплотехники.

 

Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

 

Октёмцы

 

Фонд оценочных средств учебной дисциплины разработан в соответствии с:

 

1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2014 г. N 456

 

2. Учебным планом специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства одобренным Ученым советом ФГБОУ ВО Якутская ГСХА от 22 июня 2017 года Протокол № 217

 

Разработчик(и) ФОС _____________________________________________________

 

 

Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. «Основы гидравлики и теплотехники» одобрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин от «21»сентября 2017 г. Протокол № 2

 

 

 

Зав. кафедрой разработчика ФОС ________________ /­Олесова М.М./

                                                                                          подпись

 

Фонд оценочных средств учебной дисциплины рассмотрен и рекомендован к использованию в учебном процессе на заседании УМС филиала УМС филиала от 25 сентября 2017 г. Протокол № 1

 

 

Председатель УМС филиала ___________________ /­Осипова В.В./

                                                                                                 подпись

 

Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине

 

_ ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники __

наименование учебной дисциплины

_________35.02.07 Механизация сельского хозяйства

код, наименование специальности/профессии

таблица 1

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)¹

ОК,ПК

Наименование темы²

Уровень освоения темы

Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Основы гидравлики и теплотехники», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Перечень объектов контроля и оценки

Таблица 3

ОК,ПК Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)¹ Основные показатели оценки результата Оценка (да / нет)
1 2 3 4

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.5

 

уметь: У 1. использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве, решать примеры и задачи прикладного характера с использованием необходимого справочного материала. Правильное выполнение практических заданий (расчетов).  
знать: З 1. основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков; Правильные ответы на вопросы и тесты.  
З 2. особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам); Правильные ответы на вопросы и решение задач  
З 3 основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов; Правильные ответы на тестовые вопросы  
З 4 основные законы термодинамики; Правильные ответы на тестовые вопросы  
З 5 характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена; Правильные ответы тестовые вопросы и решение задач.  
З 6 принципы работы гидравлических машин и систем, их применение; Правильное выполнение практических заданий (расчетов).  
З 7 виды и характеристики насосов и вентиляторов; Правильное выполнение практических заданий (расчетов) и решение задач.  
З 8 принципы работы теплообменных аппаратов, их применение. Правильное выполнение практических заданий (расчетов) и решение задач  

Оценка освоения компетенций

Критерии оценивания:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл, в зависимости от уровня выполнения.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Компетенции оцениваются однозначно «да» или «нет» в зависимости от суммы оценок ОПОР в каждой компетенции. Оценка по каждой ОПОР выставляется как: «да» - 1, «нет» -0.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» (оценок – 1) по ОПОР по всем компетенциям в процентном соотношении от возможной максимальной общей суммы количестваоценок ОПОР.

 

В оценочной ведомости выставляется оценка («да» или «нет») и количество - 1 по каждой компетенции.

Для перевода баллов в оценку применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений

Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Таблица 4

Процент результативности

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся оценка уровня  освоения дисциплин; 90 ÷ 100 высокий отлично 70 ÷ 89 продвинутый хорошо 50 ÷ 69 пороговый удовлетворительно менее 50 не освоены неудовлетворительно

 

 

3.Типовые контрольные задания (вопросы) для промежуточной аттестации

Для формирования компетенций – ОК-1, ОК-2,ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,ОК-9, ПК-1.1,ПК-1.2,ПК-1.3,ПК-1.4,ПК-1.5,ПК-1.6, ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-3.4, ,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3,ПК-4.4,ПК-4.5.

3.1.Типовые задания 

 

Вариант 1

1. Что такое жидкость?

2.  Какая из этих жидкостей не является газообразной?

3. На какие виды разделяют действующие на жидкость внешние силы?

4. Какие силы называются поверхностными?

5. В каких единицах измеряется давление в системе измерения СИ?

6. Если давление отсчитывают от относительного нуля, то его называют:

7. Какое давление обычно показывает манометр?

8. Давление определяется

9. Вес жидкости в единице объема называют

10. Сжимаемость жидкости характеризуется

 

Практическая работа

Практическое задание № 1

«Методика расчета коротких и длинных трубопроводов»

Цель работы: изучить методику расчета коротких и длинных трубопроводов на примере задачи.

Порядок выполнения работы

Расчёт основан на применении уравнения Бернулли и уравнения неразрывности. Рассмотрим истечение жидкости из простого короткого трубопровода в атмосферу. Напишем уравнение Бернулли для сечений 1-1 и 2-2 относительно плоскости отсчёта 0-0 (рис. 1):

.

Рис. 1

Обозначив Z1-Z2=H и учтя, что p1=p2=pa и α1≈α2≈1, v1≈0, получим

, (1)

где

.

Таким образом, при иссечении жидкости в атмосферу часть действующего напора H преобразуется в скоростной напор, а часть затрачивается на преодоление гидравлических сопротивлений на участке между рассматриваемыми сечениями 1-1 и 2-2.

Таким образом, при иссечении жидкости в атмосферу часть действующего напора H преобразуется в скоростной напор, а часть затрачивается на преодоление гидравлических сопротивлений на участке между рассматриваемыми сечениями 1-1 и 2-2.

Выражая потери по длине и в местных сопротивлениях формулами

 

;

и выражая потери через скорость v2, получим

.

Разрешим это уравнение относительно скорости v2:

.

Тогда расход

, где

.

Коэффициент называют коэффициентом расхода трубопровода.

Если участки трубопровода имеют большую длину, то местными потерями пренебрегают или учитывают способом эквивалентной длины: местные сопротивления с потерей напора заменяют в расчёте участком трубы такой длины , чтобы потери по длине на ней равнялась . Тогда из условия находят эквивалентную длину

.

Пример решения задач

Задача 1. Вода вытекает из закрытого резервуара в атмосферу через отверстие диаметром d = 20 мм и коэффициентом расхода μ = 0,62.

Решение:

Расход при истечении жидкости через отверстие определяется по формуле

где - расчетный напор, - перепад давления на отверстии ( = p, т.к. за отверстием давление равно атмосферному); – площадь отверстия.

Вычислим расход воды через отверстие

 

Критерии оценивания

Оценка «Отлично» выставляется, студент активно дает полные ответы на все вопросы, показывает при этом глубокое овладение материалом, проявляет умение самостоятельно и аргументировано пояснения своего ответа на вопросы, может привести примеры, анализировать информацию, делать самостоятельные обобщения и выводы.

Оценка «Хорошо» выставляется при условии соблюдения следующих требований: даны ответы на все вопросы, изложения материала логическое, обоснованное фактами и примерами, студент обнаружил теоретические знания, но недостаточно владеет умением анализировать информацию, в ответах допущены неточности, некоторые незначительные ошибки, имеет место недостаточная аргументированность при изложении материала.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется в том случае, когда студент недостаточно овладел сутью материала по данной теме, ответил на большую часть вопросов, но ответы даны краткие, без аргументированного пояснения или допущены ошибки при освещении теоретического материала.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется в случае, когда студент обнаружил несостоятельность осветить вопросы или вопросы освещены неправильно, бессистемно, с грубыми ошибками, отсутствуют понимание основной сути вопросов, неумение делать выводы, обобщения.

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа № 1

1. Закон Ньютона о силе внутреннего трения.

2. Силы, обусловливающие поверхностное натяжение жидкостей.

3. Жидкости, относящиеся к классу неньютоновских (аномальных).

4. Многофазные системы.

5. Приборы для измерения вязкости, температуры и давления.

 

Задание: изучите основные свойства жидкостей и приборы для их измерений.

Форма выполнения задания: конспект.

 

3.2.Примерный перечень вопросов по закреплению теоретических знаний, умений и практических навыков, предусмотренных компетенциями (вопросы к зачету/экзамену):

Для промежуточной аттестации

Вопросы к  зачету/экзамену

Раздел I. Основы гидравлики.

Тема 1. Общие сведения о жидкостях

Выберите правильные ответы, обозначив их соответствующими буквами.

1. Что такое жидкость?

а) физическое вещество, способное заполнять пустоты;

б) физическое вещество, способное изменять форму под действием сил;

в) физическое вещество, способное изменять свой объем;

г) физическое вещество, способное течь.

(Эталон ответа: б)

2 балла.

 

 

Критерии оценки устных ответов студентов на зачете/экзамене:

1. Оценка «отлично» (5 баллов) ставится студенту за правильный, полный и глубокий ответ на вопрос. Ответ студента на вопрос должен быть полным и развернутым, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать четкие формулировки всех определений, касающихся указанного вопроса, подтверждаться фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание студентом материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка «отлично» выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

2. Оценка «хорошо» (4 балла) ставится студенту за правильный и полный ответ на вопрос. Ответ студента на вопрос должен быть полным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать четкие формулировки всех определений, непосредственно касающихся указанного вопроса, подтверждаться фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание студентом материала лекций и базового учебника. Оценка «хорошо» (4балла) выставляется только при правильных и полных ответах на все основные вопросы. Допускается неполный ответ по одному из дополнительных вопросов.

3. Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставится студенту за правильный, но не полный ответ на вопрос преподавателя или билета. Ответ студента на вопрос может быть не полным, содержать нечеткие формулировки определений, прямо касающихся указанного вопроса, неуверенно подтверждаться фактическими примерами. Он ни в коем случае не должен зачитываться дословно. Такой ответ демонстрирует знание студентом только материала лекций. Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется только при правильных, но неполных, частичных ответах на все основные вопросы. Допускается неправильный ответ по одному из дополнительных вопросов.

4. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится студенту за неправильный ответ на вопрос преподавателя или билета либо его отсутствие. Ответ студента на вопрос, в этом случае, содержит неправильные формулировки основных определений, прямо относящихся к вопросу, или студент вообще не может их дать, как и подтвердить свой ответ фактическими примерами. Такой ответ демонстрирует незнание студентом материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Якутская государственная сельскохозяйственная академия

Октёмский филиал

Кафедра общеобразовательных дисциплин

 

 

Комплект

Вопросы к зачету/экзамену

Раздел I. Основы гидравлики

Тема 2. Основы гидростатики

Выберите правильные ответы, обозначив их соответствующими буквами.

11. Как называются разделы, на которые делится гидравлика?

а) гидростатика и гидромеханика;

б) гидромеханика и гидродинамика;

в) гидростатика и гидродинамика;

г) гидрология и гидромеханика.

(Эталон ответа: в) 2 балла.

12. Первое свойство гидростатического давления гласит

а) в любой точке жидкости гидростатическое давление перпендикулярно площадке касательной к выделенному объему и действует от рассматриваемого объема;

б) в любой точке жидкости гидростатическое давление перпендикулярно площадке касательной к выделенному объему и действует внутрь рассматриваемого объема;

в) в каждой точке жидкости гидростатическое давление действует параллельно площадке касательной к выделенному объему и направлено произвольно;

г) гидростатическое давление неизменно во всех направлениях и всегда перпендикулярно в точке его приложения к выделенному объему.

(Эталон ответа: а) 2 балла.

13. Третье свойство гидростатического давления гласит

а) гидростатическое давление в любой точке не зависит от ее координат в пространстве;

б) гидростатическое давление в точке зависит от ее координат в пространстве;

в) гидростатическое давление зависит от плотности жидкости;

г) гидростатическое давление всегда превышает давление, действующее на свободную поверхность жидкости.

(Эталон ответа: б) 2 балла.

14. Основное уравнение гидростатики позволяет

а) определять давление, действующее на свободную поверхность;

б) определять давление на дне резервуара;

в) определять давление в любой точке рассматриваемого объема;

г) определять давление, действующее на погруженное в жидкость тело.

(Эталон ответа: в) 2 балла.

Задания для проведения текущего контроля

Вариант 1

1. Что такое жидкость?

2. Какая из этих жидкостей не является газообразной?

3. На какие виды разделяют действующие на жидкость внешние силы?

4. Какие силы называются поверхностными?

5. В каких единицах измеряется давление в системе измерения СИ?

6. Если давление отсчитывают от относительного нуля, то его называют:

7. Какое давление обычно показывает манометр?

8. Давление определяется

9. Вес жидкости в единице объема называют

10. Сжимаемость жидкости характеризуется

 

Вариант 2

1. Что такое динамический коэффициент вязкости?

2. Как называются разделы, на которые делится гидравлика?

3. Как называется уравнение, позволяющее найти гидростатическое давление в любой точке рассматриваемого объема?

4. Какова суть Закона Паскаля?

5. Какой вид имеет Уравнение Бернулли для идеальной жидкости?

6. Как называется, составляющая Уравнения Бернулли, обозначаемая буквой z?

7. Как называется, составляющая Бернулли, обозначаемая выражением ?

8. Турбулентный режим движения жидкости?

9. Каково критическое значение числа Рейнольдса?

10. Какой режим движения жидкости при Re< 2300?

 

Вариант 3

1. Чему равна скорость истечения жидкости через отверстие?

2. Что в формуле для определения скорости истечения жидкости через отверстие обозначают буквой H?

3. По какой формуле определяется повышение давления при гидравлическом ударе?

4. Как называется мощность, которая передается от приводного двигателя к валу насоса?

5. Что такое жидкость?

6. Какая из жидкостей не является газообразной?

7. На какие виды разделяют действующие на жидкость внешние силы?

8. Какие силы называются поверхностными?

9. В каких единицах измеряется давление в системе измерения СИ?

10. Если давление отсчитывают от относительного нуля, как его называют?

 

Вариант 4

1. Какая из жидкостей не является капельной?

2. Что такое идеальная жидкость?

3. Какие силы называются массовыми?

4. Жидкость находится под давлением. Что это означает?

5. Если давление отсчитывают от абсолютного нуля, как его называют?

6. Если давление ниже относительного нуля, как его называют?

7. Чему равно атмосферное давление при нормальных условиях?

8. Как называют массу жидкости заключенную в единице объема?

9. Что такое сжимаемость жидкости?

10. Что такое кинематический коэффициент вязкости?

 

Письменный опрос

Письменный опрос № 1

Количество вариантов 3

Условия выполнения задания.

Технический диктант: написать и обосновать формулы основных законов гидростатики и гидродинамики:

 

Вариант 1.

- Основное уравнение гидростатитки;

-Уравнение Бернулли;

- Мощность насоса

 

Вариант 2.

- Потери напора на трение по длине;

- Местные потери напора на трение;

- КПД насоса.

 

Вариант 3.

- Давление насоса;

- Число Рейнольдса.

- Формула расхода жидкости или газа.

 

Письменный опрос № 2

Вариант 1

- Уравнение Менделеева-Клапейрона;

- Закон Гей-Люссака;

- Первый закон термодинамики.

 

Вариант 2

- Закон Шарля;

- Закон Бойля-Мариотта;

- КПД котельного агрегата.

 

Вариант 3

- Уравнение Ньютона;

- Закон Фурье;

- Уравнение теплопередачи.

 

 

Расчетное задание

Расчетное задание № 1

Количество вариантов 4.

Условия выполнения задания: применение конспекта лекций

 

Вариант 1

Стальной трубопровод длиной 1200 м закрывается в течении 2 с. Скорость движения воды в трубопроводе 3 м/с. Определить увеличение давления.

 

Вариант 2

 Определить скорость истечения и расход воды через отверстие в тонкой стенке резервуара, если напор над центром отверстия 10 м, диаметр отверстия 100 мм, коэффициент скорости φ = 0,97; коэффициент расхода μ = 0,62.

 

Вариант 3

 Вычислить расход воды, вытекающей из бассейна через внутреннюю цилиндрическую насадку диаметром 200 мм; напор 4 м; коэффициент расхода μ = 0,74.

 

Вариант 4

 Ручная шланговая мойка автомобилей и прицепов производится брандспойтом. Какое давление должен создавать насос, чтобы получить расход воды 40 л/мин через сопло диаметром отверстия 3,5 мм. Диаметр шланга 25 мм. Потери напора не учитывать. Атмосферное давление принять 105 Па.

 

Расчетное задание № 2

Количество вариантов 4.

Условия выполнения задания: применение конспекта лекций

 

Вариант 1

При частоте вращения вала 1000 мин-1 центробежный насос потребляет 4 кВт энергии, подает 20 литров воды в секунду под напором 10 метров. Определить, как изменятся рабочие параметры насоса, если частоту вращения вала увеличить до 3000 мин-1.

 

Вариант 2

Определите, какую мощность должен иметь электродвигатель привода водяного насоса, если насос при подаче Q = 0,05 м3/ссоздает напор Н = 40 м, а его полный КПД η = 0,6. Плотность воды принять равной ρ = 1000 кг/м3.

 

Вариант 3

Определите, какова объемная подача двухцилиндрового поршневого насоса, если диаметр его поршней d = 0,1 м, рабочий ход поршней l = 0,1 м, частота вращения вала приводного электродвигателя n = 960 мин-1. Объемные потери не учитывать.

 

Вариант 4

Привод водяного насоса обеспечивает частоту вращения его вала n1 = 15 с-1, при этом подача насоса составляет Q1 = 0,01 м3/с, а напор H1 = 20 м. Определите, какова должна быть частота вращения вала насоса, если потребуется увеличить его напор до80 м. Как изменится при этом подача насоса? 

 

Тестирование

 

Количество вариантов 4

Условия выполнения задания: выбрать один правильный ответ из предложенных.

               

Вариант 1

1. В сосуде объемом 0.75 м3 находится 2.5 кг углекислого газа. Найти плотность газа.

а) 3.33 кг/м3;     

б) 1.875 кг•м3 ;

в) 0.3 м3/кг;

г) 0.3 кг/м3.

 

2. Укажите уравнение состояния для 1 кг идеального газа.

а) pv = const;   

б) pV = mRT;

в) pv = RT;

г) pv = R0T

 

3. Укажите уравнение состояния идеального газа.

а) pv = const;   

б) pV = mRT;

в) pv = RT;

г)  .

 

4. Укажите уравнение первого закона термодинамики.

а) S =Q/T;       

б) Q=U +L;

в) H=U+pV;

г) H=U-pV.

 

5. К газу подводится извне 200 кДж теплоты, изменение внутренней энергии ΔU составляет 20 кДж. Определить удельную работу, кДж/кг.

а) ℓ = 20 кДж/кг;              

б) ℓ = 300 кДж/кг;

в) ℓ = 100 кДж/кг;

г) ℓ = 180 кДж/кг.

 

6. Термический коэффициент полезного действия равен:

а) Отношению теплоты, подведенной к рабочему телу, к работе цикла;   

б) отношению теплоты, отнятой у рабочего тела, к работе цикла;

в) отношению работы цикла к теплоте, подведенной в цикле к рабочему телу;

г) отношению работы цикла к теплоте, отведенной в цикле от рабочего тела.

 

7. К газу в круговом процессе подведено 250 кДж/кг теплоты. Термический КПД равен 0,5. Найти работу, полученную в цикле.

а) 125 кДж/кг;  

б) 500 кДж/кг;

в) 250 кДж/кг;

г) 225 кДж/кг.

 

8. Кипение – это:

а) Процесс парообразования с поверхности жидкости;   

б) процесс парообразования во всем объеме жидкости;

в) переход вещества из твердого состояния в газообразное;

г) процесс парообразования с поверхности жидкости и во всем объеме жидкости.

 

9. Конденсация это:

а) Переход вещества из жидкого состояния в газообразное;          

б) переход вещества из газообразного состояния в жидкое;

в) переход вещества из твердого состояния в газообразное;

г) переход вещества из жидкого состояния в твердое.

 

10. Влагосодержание влажного воздуха это:

а) Количество водяного пара в 1 кг влажного воздуха;    

б) количество водяного пара в 1 м3 влажного воздуха;

в) количество водяного пара, приходящееся на 1 кг сухого воздуха;

г) количество насыщенной жидкости в 1 кг влажного воздуха.

 

 

Вариант 2

 

1. В системе находится воздух с избыточным давлением pИЗБ = 0.4 МПа. Атмосферное давление p0 = 0.1 МПа. Определить абсолютное давление.

а) 0.5 МПа;       

б) 0.3 МПа ;

в) 0.25 МПа;

г) 0.4 МПа.

 

2. Величина R0 носит название:

а) Газовой постоянной;

б) универсальной газовой постоянной;

в) постоянной Больцмана;

г) постоянной Кирхгофа.

 

3.Энтальпия (H) термодинамической системы равна:

а) H = U + pV;   

б) H = сv + R;

в) H = U + Ts;

г) H = сp + R.

 

4. Укажите уравнение первого закона термодинамики.

а) S =Q/T;       

б) Q=U +L;

в) H=U+pV;

г) H=U-pV.

 

5.К газу подводится извне 100 кДж теплоты. Произведенная работа при этом составляет 120 кДж. Определить изменение внутренней энергии газа Δu, кДж/кг.

 

а) -20 кДж/кг;   

б) 220 кДж/кг;

в) 20 кДж/кг ;

г) 100 кДж/кг.

 

6. Теплоемкость какого процесса равна нулю.

а) Изотермического;       

б) изохорного;

в) адиабатного;

г) изобарного.

 

7. Для насыщенного воздуха относительная влажность φ равна:

 а) φ = 0%.;        

б) φ = 100%.;

в) φ = 120%.;

г) φ = 50%..

 

8. КПД двигателя внутреннего сгорания с увеличением степени сжатия:

а) Увеличивается;          

б) уменьшается;

в) не изменяется;

г) изменяется периодически.

 

9. Сублимация – это:

а) Переход вещества из жидкого состояния в газообразное;          

б) переход вещества из газообразного состояния в жидкое;

в) переход вещества из твердого состояния в газообразное;

г) переход вещества из жидкого состояния в твердое.

 

10. Если степень сухости влажного пара равна 0,9, это значит:

а) В 1 кг пара содержится 0,9 кг насыщенной жидкости и 0,1 кг сухого насыщенного пара;             

б) в 1 кг пара содержится 0,1 кг насыщенной жидкости и 0,9 кг сухого насыщенного пара;

в) в 1 кг пара содержится 0,1 кг влажного пара и 0,9 кг сухого насыщенного пара;

г) В 1 кг пара содержится 0,9 кг насыщенной жидкости и 0,1 кг сухого влажного пара.

 

Вариант 3

1. Для насыщенного воздуха относительная влажность φ равна:

а) φ = 0%.;         

б) φ = 100%.;

в) φ = 120%.;

г) φ = 50%..

 

2.Коэффициент теплопроводности λ, Вт/(м•К) характеризует:

а) Способность вещества передавать теплоту;   

б) интенсивность теплообмена между поверхностью тела и средой;

в) интенсивность собственного излучения тела;

г) способность вещества проводить теплоту.

 

3. Укажите формулу для определения коэффициента теплопередачи.

 

а)  ;            

б)  ;

в) ;

г)  .

 

4. Укажите формулу для определения термического сопротивления теплопередачи плоской стенки.

 

а) ;      

б) ;                     

в) ;

г) .

 

5. Теплоотдачей называется перенос теплоты:

а) От жидкости к жидкости через разделяющую их стенку;            

б) между потоком жидкости (или газа) и стенкой;

в) молекулярный перенос теплоты в телах;

г) от газа к газу через разделяющую их стенку.

 

6. Регенераторы – это:

а) Теплообменные аппараты, в которых передача теплоты между двумя жидкостями осуществляется через разделяющую стенку; 

б) теплообменные аппараты, в которых обмен теплотой осуществляется при смешивании горячей и холодной жидкостей;

в) теплообменные аппараты, в которых одна и та же поверхность нагрева омывается то горячей, то холодной жидкостью;

г) теплообменные аппараты, в которых обмен теплотой осуществляется при смешивании горячего и холодного воздуха.

 

7. Термодинамическую систему, которая не обменивается с окружающей средой теплотой:

а) называют изолированной;

б) называют закрытой;

в) называют адиабатной;

г) называют изоляционной.

 

8. Работу расширения можно выразить в виде уравнения:

а) L=рV;

б) L=р/V;

в) L=р∆V;

г) L=рdV.

 

9. Работа расширения в изохорном процессе:

а) не равна 0, т. к. dv=0;

б) равна 0, т. к. dv=0;

в) равна 0, т. к. dv≠0;

г) не равна 0, т. к. dv≠0.

 

10. Процесс с подводом теплоты при постоянном объеме называется:

а) изохорный;

б) изобарный;

в) изотермический;

г) адиабатный.

 

Вариант 4

 

1. Перенос теплоты при соприкосновении частиц, имеющих различную температуру, называется:

а) Теплопроводностью;

б) конвекцией;

в) излучением;

г) теплопередачей.

 

2. Укажите выражение для определения термического сопротивления цилиндрической стенки (для теплопроводности).

 

а)  ;           

б)  ;

в) ;

г)

 

3.Укажите уравнение теплопередачи:

а) Q = k(t1-t2) F;               

б) Q = α (t1-t2) F;

в) Q = G1 (h′1- h″1)F;

г) .

 

4. Коэффициент теплоотдачи α, Вт/(м2•К) характеризует:

а) Способность вещества проводить теплоту;     

б) интенсивность собственного излучения тела;

в) интенсивность теплообмена между поверхностью тела и средой;

г) способность вещества передавать теплоту .

 

5. Укажите уравнение теплопередачи в рекуперативном теплообменнике.

а) Q = k·F·Δtср ;

б) Q = α·F(tж – tст);

в) Q = G (h′1- h″1);

г) Q = G1 (h′1- h″1)F.

 

6.Рекуперативные теплообменники – это:

а) Теплообменные аппараты, в которых передача теплоты между двумя жидкостями осуществляется через разделяющую стенку; 

б) теплообменные аппараты, в которых обмен теплотой осуществляется при смешивании горячей и холодной жидкостей;

в) теплообменные аппараты, в которых одна и та же поверхность нагрева омывается то горячей, то холодной жидкостью;

г) теплообменные аппараты, в которых обмен теплотой осуществляется при смешивании горячего и холодного воздуха.

 

7. В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом:

а) являются отработавшие газы;

б) является топливо;

в) является смесь воздуха с парами топлива;

г) является смесь кислорода с парами топлива.

 

8. Цикл Карно:

а) состоит из двух равновесных изобарных и двух равновесных адиабатных процессов;

б) состоит из двух равновесных изохорных и двух равновесных адиабатных процессов;

в) состоит из двух равновесных политропных и двух равновесных адиабатных процессов;

г) состоит из двух равновесных изотермических и двух равновесных адиабатных процессов.

 

9. Степенью сжатия называется:

а) отношение объема камеры сгорания к объему цилиндра;

б) отношение длины камеры сгорания к длине цилиндра;

в) отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания;

г) отношение объема, занимаемого поршнем к объему камеры сгорания.

 

10. Процесс с подводом теплоты при постоянном давлении называется:

а) изохорный;

б) изобарный;

в) изотермический;

г) адиабатный.

 

Оценка

«5» за 9-10 правильных ответов

«4» за 7-8 правильных ответов

«3» за 5-6 правильных ответов

«2» если правильных ответов 4 и меньше

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Якутская государственная сельскохозяйственная академия

Октёмский филиал

Кафедра общеобразовательных дисциплин

 

 

 Комплект материалов

оценке самостоятельной работы

Самостоятельная работа № 1

1. Закон Ньютона о силе внутреннего трения.

2. Силы, обусловливающие поверхностное натяжение жидкостей.

3. Жидкости, относящиеся к классу неньютоновских (аномальных).

4. Многофазные системы.

5. Приборы для измерения вязкости, температуры и давления.

 

Задание: изучите основные свойства жидкостей и приборы для их измерений.

Форма выполнения задания: конспект.

Самостоятельная работа №2

1. Основные схемы жидкостных манометров

2. Микроманометры.

3. Гидростатические машины.

4. Работы, предусматривающие применение домкратов

5. Принцип работы гидравлического пресса

6. Схема работы мультипликатора

7. Принцип работы гидравлического аккумулятора

 

Задание: изучите приборы и механизмы, принцип действия, которых основан на давлении жидкости.

Форма выполнения задания: конспект.

 

Самостоятельная работа №3

1. Уравнение неразрывности потока.

2. Уравнение Бернулли, его геометрический и энергетический смысл.

 

Задание: научиться применять уравнение Бернулли для решения практических задач.

Форма выполнения задания: решение задачи. Определить пределы изменения гидравлического радиуса для канализационных самотечных трубопроводов, если их диаметр изменяется от 150 до 3500 мм. Расчетное (наибольшее) наполнение а= 0,6 для труб = 150 мм, а= 0,8 для труб =3500 мм.

 

Самостоятельная работа №4

Коэффициент гидравлического трения, его определение в ламинарном и тур-булентном режимах движения жидкости.

 

Задание: изучить виды местных гидравлических сопротивлений.

Форма выполнения задания: конспект.

 

Самостоятельная работа №5

1. Поршневые насосы, их виды, принцип действия

2. Струйные насосы

3. Схема работы карбюратора поршневых двигателей

4. Принцип работы расходомера Вентури.

5. Подбор насосов.

6. Современные способы защиты трубопроводов от гидравлического удара.

7. Явления кавитации при течении жидкости в трубах. Меры, применяемые для предотвращения кавитации.

 

Задание: изучить основные технические характеристики насосов.

Форма выполнения задания: конспект по вопросам №1 -№5 , Рефераты по

вопросам №6 и№7

 

Самостоятельная работа №6

Уравнение состояния газа.

 

Задание: научиться применять уравнение в практических задачах

Форма выполнения задания: конспект

 

Самостоятельная работа №7

Изменение состояния газа

 

Задание: изучить термодинамические процессы.

Форма выполнения задания; конспект.

Самостоятельная работа №8

1. Критическое состояние вещества.

2. Диаграмма водяного пара

 

Задание: изучите диаграмму водяного пара, вычертите в тетради и нанесите область влажного насыщенного пара и область перегретого пара.

Форма выполнения задания: конспект, изображение диаграммы.

 

Задание: изучите перечисленные вопросы.

Форма выполнения задания: рефераты по вопросу №1 и №2, ответы на

вопросы №3, №4 и№5 законспектировать.

 

Самостоятельная работа №9

Влажный воздух, параметры влажного воздуха

 

Задание: изучите свойства влажного воздуха.

Форма выполнения задания: конспект.

 

Самостоятельная работа №10

1. Потери давления на трение и местные сопротивления.

2. Воздуховоды и их виды

3. Гидравлический расчет воздуховодов при малых и больших передачах давлений.

4. Гидравлический расчет вентиляционных воздуховодов

 

Задание: изучить перечисленные вопросы.

Форма выполнения задания: конспект.

 

Самостоятельная работа №11

1. Основные способы регулирования подачи вентиляторов. Их краткая характеристика.

2. Комфортные параметры воздуха в помещении

3. Выбор вентиляторов

4. Определение потребляемой вентилятором мощности

 

Задание: изучите перечисленные вопросы.

Форма выполнения задания: конспект.

Самостоятельная работа №12

  1. Основные сведения о воздушных струях.

 

Задание: ознакомиться с основными законами аэродинамики:

Форма выполнения задания: конспект.

 

1. Методические рекомендации по составлению конспекта

 

· Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.

· Выделите главное, составьте план.

· Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

· Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

· Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

 

2. Методические рекомендации по решению задач (выполнение упражнений)

Прежде всего, приступая к решению задач по гидравлике и теплотехнике, пусть и самой простой, необходимо внимательно и несколько раз прочитать условие и попытаться выявить явление, установить основные законы, которые используются в задаче, а после приступать к непосредственно поиску правильного ответа. Для грамотного поиска ответа, в действительности, необходимо хорошо владеть только двумя умениями – уяснить смысл, который отражает суть задания, и верно выстраивать цепочку различных мини-вопросов, ведущих к ответу на основной вопрос задачи. Определившись, в итоге, с законом, который применяется в определенной задаче. Необходимо начинать задавать себе конкретные, короткие вопросы, при этом каждый следующий должен непременно быть связан с предшествующим, либо главным законом задачи. В результате, у вас выстроится точная логическая цепочка из взаимосвязанных мини-вопросов, а также мини-ответов к ним, то есть появиться структурированность, определенный каркас, который поможет найти выражение в формулах, связанных между собой. В итоге, получив подобную структуру, необходимо просто решить полученную систему уравнений с несколькими переменными и получить ответ.

Решение задачи можно условно разбить на четыре этапа и в соответствии с данными этапами установить критерии оценки:

  1. Ознакомиться с условием задачи (анализ условия задачи и его наглядная интерпретация схемой или чертежом), 0,5 балл.
  2. Составить план решения задачи (составление уравнений, связывающих физические величины, которые характеризуют рассматриваемое явление с количественной стороны), 2 балла;
  3. Осуществить решение (совместное решение полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной задаче неизвестной), 2 балла;

4. Проверка правильности решения задачи (анализ полученного результата и числовой расчет), 0,5 балла.

Лабораторная работа №1

« Расчёт силы гидростатического давления, расход жидкости, скорости истечения»

Цель работы: ознакомление с измерением давления, приборами для измерения давления и методикой определения погрешностей эксперимента

Оборудование: пьезометр

Порядок выполнения работы

1.  Ознакомится с приборами и на основании показателей произвести расчет

2. Написать вывод о проделанной работе

Теоретические сведения

Гидростатика изучает явления в относительно покоящихся сплошных средах, когда касательные напряжения можно принять равными нулю. В этом случае жидкость (газ) в результате действия массовых и поверхностных сил находятся в напряженном состоянии, характеризующемся в каждой точке нормальными напряжениями сжатия:

 

 

где ∆P – действующая на площадку нормальная сжимающая сила, обусловленная силой поверхностного натяжения.

К покоящейся жидкости применим закон изотропии нормальных напряжений, открытый в середине XVII в. французским математиком и физиком Паскалем. По закону Паскаля три нормальных напряжения, приложенные к трем взаимно перпендикулярным площадкам, произвольным образом ориентированным в пространстве, равны между собой:

px = py = pz = pn .

 

Общее значение нормальных напряжений в данной точке, взятое со знаком минус, принято называть давлением в этой точке и обозначать буквой р:

px = py = pz = − р . (2)

 

Данное положение справедливо лишь для жидкости, находящейся в равновесии, поэтому это давление называют гидростатическим. Знак минус указывает, что нормальное напряжение

pn = − рn . (3)

 

Приложенное к поверхности давление мысленно выделенного объема направлено в сторону, противоположную орту внешней нормали n к поверхности, ограничивающей выделенный объем, т. е. внутрь этого объема.

Давление р представляет собой физический скаляр, так же, как плотность, температура и др., и зависит только от координат точки, в которой оно рассматривается в данный момент времени.

Давление в газе (и в жидкости при нормальных условиях), где не может быть растяжений, всегда положительное; в условиях абсолютного вакуума (р = 0) в жидкости возможны растягивающие напряжения.

Давление измеряется в системе СИ в паскалях (Па): 1 ПА = 1 Н/м2. Эта единица измерения довольно мала и используется для выравнивания лишь очень малых величин давления , на практике применяют производные от паскаля величины: килопаскали (1 кПа = 103 ПА) и мегапаскали (1 МПа = 106 Па). В технике давление измеряют в паскалях, барах, атмосфе-рах, миллиметрах ртутного и водяного столба и др.:

1 атм = 104 кгс/м2 = 1кгс/см2 = 9,81 · 104;

1 мм вод. ст. = 9,81 Па;

1 мм рт. ст. = 133,3 Па;

1 бар = 105 Па.

 

Лабораторная работа №2

« Подбор центробежных насосов по каталогу для испытания »

Цель работы: подобрать центробежный насос по каталогу для испытания.

Оборудование: каталог центробежных насосов

Порядок выполнения работы

1. С помощью каталога выбрать центробежный насос (ИР-1)

2. Ознакомится с характеристиками, выбранного оборудования и законспектировать общие сведения о нем.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. Написать вывод о проделанной работе.

Теоретические сведения

Насосами называются гидравлические машины, предназначенные для перемещения жидкостей и сообщения им механической энергии.

Насосы являются одной из самых распространенных разновидностей гидравлических машин. Они применяются для наружного водоснабжения (в том числе и противопожарного) населенных пунктов и предприятий, внутреннего водоснабжения жилых, общественных и производственных зданий, для подачи воды на пожаротушение автонасосами, мотопомпами, для подачи воды и огнетушащих составов в установках пожаротушения, в системах смазки, топливоподачи и гидропривода пожарных автомобилей и для многих других целей. Насосы подразделяются на две основные группы: объемные и динамические. Объемными называются насосы, в которых жидкость перемещается путем периодического изменения объёма камеры, попеременно сообщающейся со входом и выходом насоса. Динамическими называются насосы, в которых под воздействием гидродинамических сил перемещается с камерой (незамкнутом объеме) жидкость, постоянно сообщающейся со входом и выходом насоса. К ним относятся струйные и лопастные насосы.

Весьма наглядной является классификация насосов по принципу действия, вне зависимости от вида перемещаемой жидкости (рис. 1).

Действие объемных насосов основано на изменении потенциальной энергии перемещаемой жидкости, а струйных и лопастных - на изменении кинетической энергии.

Рисунок 1- Классификация насосов

Контрольные вопросы

1. Что такое насос?

2. Какие группы насосов существуют?

3. По какому принципу классифицируются насосы?

4.

Лабораторная работа №3

«Испытание центробежных насосов»

Цель работы: провести испытание выбранного центробежного насоса

Оборудование: центробежный насос, установка для испытаний ЦН.

Порядок выполнения работы

3.  Выявить зависимости напора Н, мощности N, и КПД η насоса от расхода Q

при постоянной частоте вращения рабочего колеса n = const.

4. Построить рабочие характеристики насоса по опытным данным.

Теоретические сведения

Характеристикой центробежного насоса называется графическое изображение зависимости напора H, потребляемой мощности N и коэффициента полезного действия η насоса от подачи Q при постоянной частоте вращения.

Описание экспериментальной установки

Установка для испытания центробежных насосов (рис. 1) ЛСИЦН-1 представляет собой рамную конструкцию, на которой смонтированы: два циркуляционных (центробежных) насоса UPC 25-60, пульт управления, система трубопроводов с запорной арматурой и напорный бак. Для измерения подачи и определения напора в систему трубопроводов встроены расходомер и датчики давления.

На панели пульта управления размещены клавиши включения-отключения установки и насосов; дисплеи ваттметра и расходомера.

Рис. 1 Установка для испытания центробежных насосов:

а) внешний вид установки; б) гидравлическая схема установки

1, 3 – насосы UPC 25-60; 2, 5, 8, 12, – вентили; 4 – пульт управления; 6 –

датчик давления (манометр); 9 – рама; 10 – расходомер; 11 – датчик давления

(мановакуумметр); 13 – трубопровод; 14 – напорный бак; 15 – термометр

Контрольные вопросы

1. Что такое характеристика центробежного насоса?

2. Изобразить гидравлическую схему установки.

Лабораторная работа №4

« Расчёт и подбор вентиляторов по каталогу по производительности и мощности »

Цель работы: произвести расчёт и подбор вентиляторов по каталогу по производительности и мощности

Оборудование: каталог вентиляторов, вентилятор.

Порядок выполнения работы

1. Подобрать вентилятор по таблице

2. Выполнить расчет производительности и мощности вентилятора

3. Написать вывод о проделанной работе.

Теоретические сведения

Рассчитываем при наличии только тепловыделений. Принимаем общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с равной кратностью на вытяжку и приток. Проектом предусматривается изготовление воздуховодов из пластика. Оборудование и материалы, предусмотренные в проекте, имеют пожарные и гигиенические сертификаты РК. Вентиляция обеспечивает допустимые величины показателей микроклимата в соответствии с требованиями СН РК.

1. Объёмный расход удаляемого воздуха вытяжной вентиляцией летом ,Vс в м3:

 

где tнл – средняя температура наружного воздуха по июлю tнз = 300С.

ρ – плотность воздуха в летний период при средней температуре по июлю,

ρ = 1,1 кг/м3.

СВ – теплоёмкость воздуха в летний период при средней температуре по июлю сВ = с300 = 0, 025·103 Дж/кг· град.

2. Объёмный расход удаляемого воздуха вытяжной вентиляцией зимой ,Vс в м3:

(2)

где tнз – средняя температура наружного воздуха по январю tнз = - 300С.

ρ – плотность воздуха в зимний период при средней температуре по январю,

ρ = 1,35 кг/м3.

СВ – теплоёмкость воздуха в зимний период при средней температуре по январю сВ = 0, 025·103 Дж/кг· град.

3. Составляем схему приточной и вытяжной вентиляции для цеха в соответствии с размерами помещения L·B·H. Ориентируемся на упрощённые схемы рис.3. и рис. 4. Определяем длины магистральных воздуховодов и ответвлённых воздуховодов.

Рис 3. – Схема вытяжной вентиляции

Рисунок 4 – Схема приточной вентиляции

4. Определяем оптимальный диаметр магистрального воздуховода

dм = Кг · Vс0,42 (3)

где Кг = 0,35 – коэффициент расхода (коэффициент Лобачёва) для воздушно-газовых сред. Принимаем по ГОСТ dм= dу.

5. Основной расход равномерно делим на на 10 -12 ответвлённых расходов (Vсi)

(4)

6. Определяем оптимальный диаметр каждого ответвлённого воздуховода

di = Кг · Vсi0,42 (5)

7. Рассчитываем средние скорости воздуха в магистральных (wм ) и ответвлённых

(wi ) воздуховодах:

и (6)

8. Определяем потери давления на магистральном трубопроводе (Δрм) в Па.

Δрм = ρ·g·hм = ρ·g·(h+ hм) = ρ· [(λ· ℓм / dм + Σξ)· wм2 / 2] (7)

Σξ – сумма К.М.С. на участке магистрального воздуховода.

Λ – коэффициент Дарси для воздуховодов при доказанном турбулентном режиме; λ = 0,020.

9. Определяем потери давления на ответвлённом трубопроводе (Δрi) в Па.

Δрi = ρ·g·hi = ρ·g·(hiℓ+ h) = ρ· [(λ· ℓi / di + Σξ)· wм2 / 2] (8)

Σξ – сумма К.М.С. на участке магистрального воздуховода.

Λ – коэффициент Дарси для воздуховодов при доказанном турбулентном режиме в воздуховодах; λ = 0,020.

10. Полные потери давления на участке вентилятор – магистральный воздуховод – ответвлённый воздуховод (Δро) в Па

Δро = Δрм + Δрi (9)

11. Рассчитываем мощность электродвигателя вентилятора (N) в кВт

(10)

где η – средний рабочий КПД центробежного вентилятора с учетом запаса мощности; η = 0,50.

12. По таблице 12 или по специализированному каталогу подбираем тип (центробежный или осевой) и марку вентилятора по подаче вентилятора (Vч) в м3/ч, избыточному давлению (Δро) в Па и полной мощности (N) в кВт.

13. Аналогично рассчитываем и подбираем приточный вентилятор.

14. Выясняем кратность воздухообмена (К) и сверяем с рекомендуемой (9).

(11)

где Vц – объём помещения цеха, м3;

L – длина цеха, м;

B – ширина цеха, м;

H – высота цеха, м.

В среднем для цехов пищевых предприятий с отсутствием или незначительным выделением пыли кратность составляет К= 2 – 4.

(12)

где dВ – удельное влагосодержание воздуха в цехе в г/кг;

dН – удельное влагосодержание наружного воздуха в г/кг (отдельно для условий лета и зимы);

ρ–средняя плотность воздуха в цехе и наружного в кг/м3 (отдельно для условий лета и зимы).

Таблица 13- Вентиляторы центробежные

Марка Рабочая подача, Vс,м3 Рабочее давление, р, Па, Мощность полная, N, кВт КПД, η

В-Ц14-46-5К-02

3,67 2360 13,0 0,71
4,44 2450 17,0 0,71
5,55 2550 22,0 0,73

В-Ц14-46-6,3К-02

5,28 1770 13,0 0,73
6,39 1820 17,0 0,73
7,78 1870 22,0 0,73

В-Ц14-46-8К-02

6,94 2450 30,0 0,70
9,72 2600 40,0 0,70
11,95 2750 55,0 0,70

В-Ц12-49-8-01

12,5 5500 110 0,68
15,25 5600 132 0,68
18,0 5700 160 0,68
ЦП-40-8К 1,39-6,95 1470-3820 3,4 -44,6 0,61

 

Лабораторная работа №5

« Сельскохозяйственное водоснабжение и гидромелиорация »

Цель работы: изучить сельскохозяйственное водоснабжение и гидромелиорацию.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомится с основными понятиями

2. Ответить на контрольные вопросы

Теоретические сведения

Системой водоснабжения называется совокупность объединенных в технологическую линию машин, оборудования и инженерных сооружений, предназначенных для забора, перекачки, улучшения качества, хранения, регулирования подачи и подачи воды от водоисточника к местам ее потребления под необходимым напором.

Необходимо изучить схемы сельскохозяйственного водоснабжения, их отличительные особенности, ознакомиться с природными и искусственными источниками водоснабжения, способами передачи воды, особенностями конструкции водозаборных сооружений. Знать требования, предъявляемые к качеству питьевой воды. Уяснить понятия «норма водоснабжения» и «режим водопотребления». Уяснить понятия коэффициентов суточной и часовой неравномерности водопотребления. Уметь определять среднесуточный и часовой расходы воды.

Уяснить назначение, типы и особенности устройства водонапорных башен. Уметь определять высоту водонапорной башни и регулирующий объем напорного резервуара. Необходимо ознакомиться с методикой подбора насосов. Изучить особенности полевого и пастбищного водоснабжения.

  Гидромелиорации – это комплексы долговременных мероприятий, обеспечивающих регулирование водно - воздушного режима почв в соответствии с предъявляемыми требованиями. Осуществляются они посредством оросительных, обводнительных и осушительных систем (в зависимости от требуемого вида гидромелиораций).

Ознакомиться с особенностями орошения земель, методами обводнения и осушения, возможностями их технической реализации.

Контрольные вопросы

1. Каковы виды систем и особенности сельскохозяйственного водоснабжения?

2. Изобразите одну из схем сельскохозяйственного водоснабжения.

3. Поясните алгоритм подбора погружного насоса?

4.  Что понимается под нормой водоснабжения?

 

Лабораторная работа №6

Порядок выполнения работы

1. Ознакомится с основными понятиям

2. Ответить на контрольные вопросы.

 

Теоретические сведения

Гидро- и пневмотранспорт – это комплексы устройств и оборудования, предназначенные для перемещения продуктов сельскохозяйственного производства, веществ и материалов посредством жидкости или воздуха. Если несущей средой является жидкость, то такой транспорт является гидравлическим, если несущая среда – газ – пневматическим.

Необходимо знать устройство и принцип работы гидро- и пневмотранспортных установок, предназначение их составных частей, типовые схемы данных установок для транспортирования и раздачи кормов, удаления навоза.

Контрольные вопросы

1. Что такое гидро- и пневмотранспорт?

2. Изобразите принципиальную схему одной гидро- или пневмотранспортной установки. Поясните ее состав и принцип работы, функциональное предназначение составных элементов.

3. Каковы достоинства гидро- и пневмотранспорта?

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.05. Основы гидравлики и теплотехники.

 

Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

 

Октёмцы

 

Фонд оценочных средств учебной дисциплины разработан в соответствии с:

 

1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2014 г. N 456

 

2. Учебным планом специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства одобренным Ученым советом ФГБОУ ВО Якутская ГСХА от 22 июня 2017 года Протокол № 217

 

Разработчик(и) ФОС _____________________________________________________

 

 

Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. «Основы гидравлики и теплотехники» одобрен на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин от «21»сентября 2017 г. Протокол № 2

 

 

 

Зав. кафедрой разработчика ФОС ________________ /­Олесова М.М./

                                                                                          подпись

 

Фонд оценочных средств учебной дисциплины рассмотрен и рекомендован к использованию в учебном процессе на заседании УМС филиала УМС филиала от 25 сентября 2017 г. Протокол № 1

 

 

Председатель УМС филиала ___________________ /­Осипова В.В./

                                                                                                 подпись

 

Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине

 

_ ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники __

наименование учебной дисциплины

_________35.02.07 Механизация сельского хозяйства

код, наименование специальности/профессии

таблица 1

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)¹

ОК,ПК

Наименование темы²

Уровень освоения темы

Дата: 2019-02-19, просмотров: 610.