- Оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности).
- Образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний).
- Воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).
В табл.2.1 более подробно раскрыта суть дифференциации целей и задач, а также средств физического воспитания относительно этапов онтогенеза.
Таблица 2.1 - Цели и задачи ФВ для различных возрастных групп населения
Возрастной период | Звено системы ФВ | Цель ФВ | Задачи ФВ |
1 | 2 | 3 | 4 |
Новорожденный– 1-10 дней | Семейное | Создание базы жизненно важных движений | 1 Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям. 2 Укрепление опорно-двигательного аппарата. 3 Формирование жизненно важных ДУ: - развитие условных рефлексов. |
Продолжение таблицы 2.1
| |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Грудной возраст – 10 дней -1 год. | Семейное; ДОУ | Создание базы жизненно важных движений | 1 Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям. 2 Укрепление опорно-двигательного аппарата. 3 Формирование жизненно важных ДУ: - поднимание и удержание головы; - ползание, перевороты с живота на спину; - стойка; ходьба; сед; - переход из ИП стоя-лежа |
Раннее детство – 1-3 года | ДОУ | Создание базы жизненно важных движений | 1 Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям. 2 Укрепление опорно-двигательного аппарата. 3 Формирование жизненно важных ДУ и ДН: ДУ – бег, лазанье…ДН – ходьба |
Первое детство – 4-7 лет | ДОУ | Создание базы жизненно важных движений | 1 Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям. 2 Укрепление опорно-двигательного аппарата. 3 Формирование жизненно важных ДУ и ДН: - ДУ метание, ловля, катание на велосипеде, ходьба на лыжах; - ДН бег, с преодолением естественных препятствий (h=20-30 см) |
Второе детство– 8-12 лет (мальчики) 8-11 лет (девочки) | СОШ | Создание фундамента для всестороннего ФР, укрепление здоровья, формирование разнообразных ДУ, ДН | 1 Воспитание личностных качеств. 2 Формирование 3 групп ДН: - перемещение тела в пространстве; - управление статическим положением тела в пространстве при передвижении; - выполнение ФУ с предметами. 3 Формирование знаний по направлениям: - правила выполнения упражнений; - влияние занятий на организм; - правила личной гигиены. |
Подростковый – 13 -16 лет (м) 12-15 лет (д) | СОШ | Создание фундамента для всестороннего ФР, укрепление здоровья, формирование разнообразных ДУ, ДН | 1 Воспитание личностных качеств. 2 Формирование 2 групп ДН: - управление движениями рук и ног в сочетании с движениями других звеньев; - выполнение комплексных движений для преодоления искусственных препятствий. 3 Формирование знаний по направлениям: - правила выполнения упражнений; - влияние занятий на организм; - правила личной гигиены; - правила самостоятельных занятий на РДС; - приемы самоконтроля; - роль ФК в обществе; - история ФК и олимпийского движения. |
Юношеский– 17-21 (м) 16-20 (д) | ССУЗ; ВУЗ | Формирование ФК личности | 1 Знание теории ФК и практическое использование ее. 2 Формирование мотивационно – ценностного отношения к ФК. 3 Обеспечение ОФП и ППФП-ти. |
Окончание таблицы 2.1
| |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Зрелый 1 период – 22-35(м) 21 – 35 (ж) 2 период – 36-60 (м) 36-55 лет (ж) | ФВ трудящихся | Содействие повышению производительности труда и позитивного ФР | 1 Достижение высокого уровня ППФП–ти. 2 Формирование спец. ДУ и ДН. 3 Поддержание высокой общей работоспособности. 4Содействовать восстановлению общей работоспособности. |
Пожилой возраст – 61-74 (м) - 56 – 74 (ж) | ФВ трудящихся; индивидуальное ФВ (ИФВ) | Профилактика преждевременного старения и активное долголетие | 1 Содействовать творческому долголетию. 2 Препятствовать регрессионным процессам. 3 Углублять знания самостоятельного применения СФВ. |
Старческий – 75-89 лет | ИФВ | Профилактика преждевременного старения и активное долголетие | 1 Содействовать творческому долголетию. 2 Препятствовать регрессионным процессам. 3 Углублять знания самостоятельного применения СФВ. |
Долгожители – 90 лет и старше | ИФВ | Профилактика преждевременного старения и активное долголетие | 1 Содействовать творческому долголетию. 2 Препятствовать регрессионным процессам. 3 Углублять знания самостоятельного применения СФВ |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 312.