Государственное и муниципальное управление»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  № темы Тематика и содержание практических и/или семинарских занятий

Технология проведения,

% занятий, проводимых в интерактивной форме

Вопросы для самостоятельной работы

 

Рекомендуемые источники

 
  1.     Политика как общественное явление 1.Эволюция представлений о политике: основные этапы и парадигмы 2.Понятие, сущность, свойства и функции политики 3.Разновидности и структура политики 4.Политика – базовое понятие политологии 5. Взаимосвязь политики с другими сферами общественной жизни 6. Геополитика и мировой порядок в условиях глобализации.  

Групповая работа по обобщению ответов на вопросы, предложенные для самостоятельной подготовки.

Доклады с презентацией, работа с понятийным аппаратом, таблицами и схемами, логические задания и упражнения, тесты.

Групповое задание на тему:

«Какое направление политики в современной России вы считаете наиболее значимым для обеспечения стабильности общества?»

Интерактивные формы -50%

1.Роль и место политики в жизни современного общества

2.Соотношение цели и средств в политике

3.Сформулируйте основные подходы к пониманию сущности политики.

Какой из них Вы считаете наиболее полно раскрывающим назначение политики?

Почему?

4.Раскройте содержание принципа справедливости в политике

 

8.8,- 8.9, 8.10, 8.11, 9.2    
  3. Политическая система общества и её основные институты 1.Становление категории политической системы общества 2.Понятие, сущность, функции, классификация и структура политической системы 3.Свойства и показатели эффективности политической системы 4.Российская политическая система

 Фронтальная беседа, интеллектуальная разминка, представление и обсуждение выполненных заданий

доклады с презентацией, работа с политическими текстами, логические упражнения.

Защита эссе

Интерактивные формы -50%

1 На основе Конституции РФ 1993 года составьте схему структуры политической системы.

2.Сформулируйте свою позицию по оценке её эффективности. Оформите результаты в виде эссе

 

 

.

8.1; 8.8; 8.9-8.11-9.2-    
  4. Государство как основной политический институт 1.Понятие, признаки и структура государства 2.Характеристика современного российского государства    

Представление и обсуждение самостоятельных заданий.

Доклады с презентацией,

тестовые задания, логические упражнения.

Дискуссия на тему:

« Можно ли отнести современное российское государство к социальному (правовому)?

Интерактивные формы -50%

1.На основе Конституции РФ 1993 года и аналитических материалов дайте характеристику современного российского государства.

2.Сделайте прогнозы развития российского государства на краткосрочную (до 1 года), среднесрочную (до 5 лет) и дальнесрочную (свыше 10 лет) перспективу Результаты представьте в виде эссе

.

8.1; 8.8-8.11, 8.13 9.2, 9.3    
  5. Политические режимы 1.Трактовки политического режима 2.Политический режим как способ функционирования политической системы, критерии классификации 3. Демократический политический режим: понятие, модели, условия утверждения и функционирования, характерные черты 4.Авторитарный политический режим: понятие, разновидности, условия функционирования, черты  5.Тоталитарный политический режим: понятие, разновидности, предпосылки возникновения, характерные черты 6.Показатели и критерии стабильности политического режима

Фронтальная беседа. Представление и обсуждение самостоятельных заданий.

Доклады с презентацией, логические упражнения.

Дискуссия на тему «Существует ли вероятность установления тоталитарных (авторитарных) режимов обновлённого типа в современных условиях?».

Интерактивные формы -50%

 

1. На основе Конституции РФ 1993 года определите тип политического режима. В качестве аргументов приведите соответствующие статьи.

2.На основе текста Послания Президента Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 г. составить характеристику политического режима в РФ

3.На примере стран составьте перечень основных прав и свобод граждан при разных политических режимах.

4.Дайте комментарий к отрывку из произведения Е.Шварца «Дракон»:

Бургомистр: Слушайте приказ. Во избежание эпидемии глазных болезней, на небо смотреть воспрещается. Что происходит на небе, вы узнаете из коммюнике, которое по мере надобности будет выпускать личный секретарь господина Дракона»

 

8.1; 8.8-8.11, 8.13, 9.2  
  7. Институт выборов в политической системе общества 1. Выборы в политической системе общества: сущность, функции, принципы 2.Избирательная система: сущность и основные компоненты 3. Избирательная кампания: понятие этапы 4.Типы избирательных систем 5. Выборы в России: история и современность  

Фронтальная беседа, интеллектуальная разминка, Представление и обсуждение самостоятельных заданий.

Доклады с презентацией.

Аналитическая работа с итоговыми документами о результатах

выборов в ГД 2007, 2011 и 2016 гг.

Дискуссия на тему «Нравственно ли использовать в избирательной кампании принцип «Цель оправдывает средства»?

Интерактивные формы -50%

1. На основе материалов Учебных пособий по политологии оформите в виде таблицы сравнение избирательной системы СССР и современной России. Используйте Федеральный закон от 22.02.2014 №20-ФЗ (в ред. от 14.07.2015) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

2.Сформулируйте основные подходы к пониманию сущности демократических выборов.

3.Как Вы считаете, реализуются ли принципы демократических выборов в современной России.

Материалы анализа оформите в виде эссе.

5.Подготовьте анализ итогов выборов депутатов ГД ФС 2016 года

 

8.1 8.2, 8.3, 8.4, 8.6, 8.8-8.11; 8,13- 9.1-9.2  
  8. Субъективные основы и субъекты политики 1. Личность как субъект политики. Условия и факторы, влияющие на политическое поведение 2.Элита: понятие, виды 3.Политическая элита: определение, причины существования, характерные черты 4.Функции и модели рекрутирования политической элиты 5. Политическое лидерство: природа и современные концепции 6. Функции и классификация политических лидеров 7.Политическая элита и политическое лидерство в современной России  

Фронтальная беседа, интеллектуальная разминка. Представление и обсуждение самостоятельных заданий, доклады с презентацией.

Защита эссе.

Дискуссия на тему «Можно ли в процессе принятия и реализации политического решения строго следовать нормам морали и права?».

Интерактивные формы -50%

1.На основе материалов СМИ, статистических данных о социально-экономическом состоянии страны, уровне жизни россиян, их настроении, проблемах и т.п. определите степень влияния на развитие общества политических субъектов (Президент, Председатель Правительства, депутаты, партии, руководители регионов). Результаты выполнения задания оформите в виде эссе

 

8.1; 8.8-811, 8,13, 9.2  
  9. Политическое сознание и политическая культура 1.Политическое сознание: понятие, природа, сущность, условия и факторы формирования 2. Содержание, формы, разновидности и функции политического сознания 3.Природа, сущность, функции и характерные черты политической культуры 4.Классификация политической культуры. 5. Политическая культура общества и личности. Политическая социализация 6.Политическая культура современной России .

 Фронтальная беседа, интеллектуальная разминка, представление и обсуждение выполненных заданий

доклады с презентацией, работа с политическими текстами, логические упражнения

Дискуссия на тему:

«Согласны ли вы с тем, что политические мифы существуют в современном политическом сознании». Если «да», то в чём их смысл? Приведите примеры

Интерактивные формы -50%

1. На основе материалов СМИ, публикаций в журналах выделите основные черты массового политического сознания в современной России. Сравните с состоянием массового сознания в одной из стран (по выбору)

2.Существует ли взаимосвязь между уровнем материального положения и типом политической культуры? Аргументируйте свой ответ

3.Как влияет глобализация на развитие национальных политических культур?

4.Насколько сопоставимо воздействие на политику массовых ценностей граждан с деятельностью институтов власти?

5. Совпадают ли по содержанию понятия «политическая психология» и «обыденное политическое сознание»?

8.1; 8.8- 8.11, 8.13 9.2  
  10. Идеологии в политике 1. Подходы к оценке роли и места идеологии в обществе 2. Определение, функции и основные виды идеологии современности 3.Либерализм, неолиберализм 4. Консерватизм, неоконсерватизм 5.Радикализм: понятие, виды 6. Идеологическая ситуация в современной России

Представление и обсуждение подготовленных сообщений, докладов с презентацией.

Дискуссия на тему:

«Идеология - цель и средство в реализации интересов власти или системообразующий фактор построения справедливого и стабильного общества?»

Интерактивные формы -50%

 

1. Ознакомьтесь с Посланием Президента РФ В.В.Путина  1 марта 2018 г. Ценности какой идеологии нашли в нём отражение и являются доминирующими в процессе внутренней и внешней политики.

Приведите примеры.

2.Сформулируйте основные тенденции мировой политики в ХХ1 веке. 3.Выскажите свою точку зрения на тезис «После распада СССР в мире произошла «деидеологизация» политики»

 

8.1,8.5 8.8.-8.11. 8.12, 9.2    

.Контактная работа: -групповая консультация

Заочная форма обучения -5% от объёма СРС - 6,6 . часа

 Направления:

«Экономика». Ускоренное обучение,

«Менеджмент»,

«Государственное и муниципальное управление»

 

 

1. Лекция, семинар, групповая консультация - основные формы контактной работы – аудиторных занятий. 

2.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине. «Экономическая политология».

3..Методика составления плана, тезисов материалов учебников, структурно-логических схем, карт, таблиц и др.по вопросам раздела 6.1.

4..Методические рекомендации по написанию эссе. Практическое занятие по выбору темы, поиску источников, оформлению их списка и ссылок.

 

                   

     

6.1.Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Для направлений подготовки:

Дата: 2019-02-25, просмотров: 261.