№ темы | Тематика и содержание практических и/или семинарских занятий | Технология проведения, % занятий, проводимых в интерактивной форме | Вопросы для самостоятельной работы
| Рекомендуемые источники | |||||
1. | Политика как общественное явление 1.Эволюция представлений о политике: основные этапы и парадигмы 2.Понятие, сущность, свойства и функции политики 3.Разновидности и структура политики 4.Политика – базовое понятие политологии 5. Взаимосвязь политики с другими сферами общественной жизни 6. Геополитика и мировой порядок в условиях глобализации. | Групповая работа по обобщению ответов на вопросы, предложенные для самостоятельной подготовки. Доклады с презентацией, работа с понятийным аппаратом, таблицами и схемами, логические задания и упражнения, тесты. Групповое задание на тему: «Какое направление политики в современной России вы считаете наиболее значимым для обеспечения стабильности общества?» Интерактивные формы -50% | 1.Роль и место политики в жизни современного общества 2.Соотношение цели и средств в политике 3.Сформулируйте основные подходы к пониманию сущности политики. Какой из них Вы считаете наиболее полно раскрывающим назначение политики? Почему? 4.Раскройте содержание принципа справедливости в политике
| 8.8,- 8.9, 8.10, 8.11, 9.2 | |||||
3. | Политическая система общества и её основные институты 1.Становление категории политической системы общества 2.Понятие, сущность, функции, классификация и структура политической системы 3.Свойства и показатели эффективности политической системы 4.Российская политическая система | Фронтальная беседа, интеллектуальная разминка, представление и обсуждение выполненных заданий доклады с презентацией, работа с политическими текстами, логические упражнения. Защита эссе Интерактивные формы -50% | 1 На основе Конституции РФ 1993 года составьте схему структуры политической системы. 2.Сформулируйте свою позицию по оценке её эффективности. Оформите результаты в виде эссе
. | 8.1; 8.8; 8.9-8.11-9.2- | |||||
4. | Государство как основной политический институт 1.Понятие, признаки и структура государства 2.Характеристика современного российского государства | Представление и обсуждение самостоятельных заданий. Доклады с презентацией, тестовые задания, логические упражнения. Дискуссия на тему: « Можно ли отнести современное российское государство к социальному (правовому)? Интерактивные формы -50% | 1.На основе Конституции РФ 1993 года и аналитических материалов дайте характеристику современного российского государства. 2.Сделайте прогнозы развития российского государства на краткосрочную (до 1 года), среднесрочную (до 5 лет) и дальнесрочную (свыше 10 лет) перспективу Результаты представьте в виде эссе . | 8.1; 8.8-8.11, 8.13 9.2, 9.3 | |||||
5. | Политические режимы 1.Трактовки политического режима 2.Политический режим как способ функционирования политической системы, критерии классификации 3. Демократический политический режим: понятие, модели, условия утверждения и функционирования, характерные черты 4.Авторитарный политический режим: понятие, разновидности, условия функционирования, черты 5.Тоталитарный политический режим: понятие, разновидности, предпосылки возникновения, характерные черты 6.Показатели и критерии стабильности политического режима | Фронтальная беседа. Представление и обсуждение самостоятельных заданий. Доклады с презентацией, логические упражнения. Дискуссия на тему «Существует ли вероятность установления тоталитарных (авторитарных) режимов обновлённого типа в современных условиях?». Интерактивные формы -50%
| 1. На основе Конституции РФ 1993 года определите тип политического режима. В качестве аргументов приведите соответствующие статьи. 2.На основе текста Послания Президента Федеральному Собранию РФ 1 марта 2018 г. составить характеристику политического режима в РФ 3.На примере стран составьте перечень основных прав и свобод граждан при разных политических режимах. 4.Дайте комментарий к отрывку из произведения Е.Шварца «Дракон»: Бургомистр: Слушайте приказ. Во избежание эпидемии глазных болезней, на небо смотреть воспрещается. Что происходит на небе, вы узнаете из коммюнике, которое по мере надобности будет выпускать личный секретарь господина Дракона»
| 8.1; 8.8-8.11, 8.13, 9.2 | |||||
7. | Институт выборов в политической системе общества 1. Выборы в политической системе общества: сущность, функции, принципы 2.Избирательная система: сущность и основные компоненты 3. Избирательная кампания: понятие этапы 4.Типы избирательных систем 5. Выборы в России: история и современность | Фронтальная беседа, интеллектуальная разминка, Представление и обсуждение самостоятельных заданий. Доклады с презентацией. Аналитическая работа с итоговыми документами о результатах выборов в ГД 2007, 2011 и 2016 гг. Дискуссия на тему «Нравственно ли использовать в избирательной кампании принцип «Цель оправдывает средства»? Интерактивные формы -50% | 1. На основе материалов Учебных пособий по политологии оформите в виде таблицы сравнение избирательной системы СССР и современной России. Используйте Федеральный закон от 22.02.2014 №20-ФЗ (в ред. от 14.07.2015) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 2.Сформулируйте основные подходы к пониманию сущности демократических выборов. 3.Как Вы считаете, реализуются ли принципы демократических выборов в современной России. Материалы анализа оформите в виде эссе. 5.Подготовьте анализ итогов выборов депутатов ГД ФС 2016 года
| 8.1 8.2, 8.3, 8.4, 8.6, 8.8-8.11; 8,13- 9.1-9.2 | |||||
8. | Субъективные основы и субъекты политики 1. Личность как субъект политики. Условия и факторы, влияющие на политическое поведение 2.Элита: понятие, виды 3.Политическая элита: определение, причины существования, характерные черты 4.Функции и модели рекрутирования политической элиты 5. Политическое лидерство: природа и современные концепции 6. Функции и классификация политических лидеров 7.Политическая элита и политическое лидерство в современной России | Фронтальная беседа, интеллектуальная разминка. Представление и обсуждение самостоятельных заданий, доклады с презентацией. Защита эссе. Дискуссия на тему «Можно ли в процессе принятия и реализации политического решения строго следовать нормам морали и права?». Интерактивные формы -50% | 1.На основе материалов СМИ, статистических данных о социально-экономическом состоянии страны, уровне жизни россиян, их настроении, проблемах и т.п. определите степень влияния на развитие общества политических субъектов (Президент, Председатель Правительства, депутаты, партии, руководители регионов). Результаты выполнения задания оформите в виде эссе
| 8.1; 8.8-811, 8,13, 9.2 | |||||
9. | Политическое сознание и политическая культура 1.Политическое сознание: понятие, природа, сущность, условия и факторы формирования 2. Содержание, формы, разновидности и функции политического сознания 3.Природа, сущность, функции и характерные черты политической культуры 4.Классификация политической культуры. 5. Политическая культура общества и личности. Политическая социализация 6.Политическая культура современной России . | Фронтальная беседа, интеллектуальная разминка, представление и обсуждение выполненных заданий доклады с презентацией, работа с политическими текстами, логические упражнения Дискуссия на тему: «Согласны ли вы с тем, что политические мифы существуют в современном политическом сознании». Если «да», то в чём их смысл? Приведите примеры Интерактивные формы -50% | 1. На основе материалов СМИ, публикаций в журналах выделите основные черты массового политического сознания в современной России. Сравните с состоянием массового сознания в одной из стран (по выбору) 2.Существует ли взаимосвязь между уровнем материального положения и типом политической культуры? Аргументируйте свой ответ 3.Как влияет глобализация на развитие национальных политических культур? 4.Насколько сопоставимо воздействие на политику массовых ценностей граждан с деятельностью институтов власти? 5. Совпадают ли по содержанию понятия «политическая психология» и «обыденное политическое сознание»? | 8.1; 8.8- 8.11, 8.13 9.2 | |||||
10. | Идеологии в политике 1. Подходы к оценке роли и места идеологии в обществе 2. Определение, функции и основные виды идеологии современности 3.Либерализм, неолиберализм 4. Консерватизм, неоконсерватизм 5.Радикализм: понятие, виды 6. Идеологическая ситуация в современной России | Представление и обсуждение подготовленных сообщений, докладов с презентацией. Дискуссия на тему: «Идеология - цель и средство в реализации интересов власти или системообразующий фактор построения справедливого и стабильного общества?» Интерактивные формы -50%
| 1. Ознакомьтесь с Посланием Президента РФ В.В.Путина 1 марта 2018 г. Ценности какой идеологии нашли в нём отражение и являются доминирующими в процессе внутренней и внешней политики. Приведите примеры. 2.Сформулируйте основные тенденции мировой политики в ХХ1 веке. 3.Выскажите свою точку зрения на тезис «После распада СССР в мире произошла «деидеологизация» политики»
| 8.1,8.5 8.8.-8.11. 8.12, 9.2 | |||||
.Контактная работа: -групповая консультация Заочная форма обучения -5% от объёма СРС - 6,6 . часа Направления: «Экономика». Ускоренное обучение, «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление»
| 1. Лекция, семинар, групповая консультация - основные формы контактной работы – аудиторных занятий. 2.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине. «Экономическая политология». 3..Методика составления плана, тезисов материалов учебников, структурно-логических схем, карт, таблиц и др.по вопросам раздела 6.1. 4..Методические рекомендации по написанию эссе. Практическое занятие по выбору темы, поиску источников, оформлению их списка и ссылок. |
| |||||||
6.1.Формы внеаудиторной самостоятельной работы
Для направлений подготовки:
Дата: 2019-02-25, просмотров: 261.