Какова центральная идея европейской школы геополитики?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Концепция мировой державы 2. Концепция континентального блока

3. Теория жизненного пространства 4. Законы территориальной экспансии

5. Среди предложенных вариантов правильного нет

60. Укажите, какие из приведенных ниже понятий и определений соответствуют друг другу:

1. Негосударственные участники международных отношений 1. Деятельность государства на внешней арене
2. Субъект внешней политики 2. Ф. Ратцель
3. Геополитика 3. Хартленд
4. А. Мэхэн 4. Военная безопасность
5. Угрозы безопасности государства 5. Транснациональные корпорации
6. Х. Маккиндер 6. Государственность
7. Национальная безопасность 7. Морское могущество
8. Внешняя политика 8. Природа
9. Национальные ценности России 9. Государство
10. Н. Спайкмен 10. Римленд

Примерный перечень тем эссе

1.Классификация политики и её взаимосвязь с другими формами общественного сознания.

2.Политика и мораль. Соотношение целей и средств  в политике.

3.Взаимосвязь политики и экономики.

4.Дайте оценку идеологии экономического развития современной России.

5.Каким образом можно истолковать распространённое выражение «политика как наука и искусство»

6.Экономика и социальная политика: особенности взаимодействия.

7.Национальная политика в Российской Федерации.

8.Политика и религия: модели взаимодействия и реальность.

9.Можно ли Россию отнести к великим державам современного мира?

10.Утрачено ли влияние этно-конфессиональных  факторов на геополитику?

12.Военная политика в современном мире: цели и средства.

13.Какая власть должна быть в России?

14.Общество и власть: взаимодействие или отчуждение?

15.Сложилась ли в современной России партийная идентификация населения?

16.Проблемы легитимности и отчуждения политического представительства интересов общества.

17. Согласны ли вы с тезисом : СМИ в политике как «четвёртая власть»?

18.Российская политическая система: особенности формирования и функционирования.

19. Основы легитимной власти в современной России.

20. Выявите способы легитимации политической власти в современной России

21. Демократия в России: достижения и проблемы.

22.Система ценностей в  политических культур Востока и Запада.

 23.С.Хантингтон «Столкновение цивилизаций»: современный комментарий.

24.Ф.Фукуяма «Конец истории»: современный комментарий.

25.Соответствует ли реальности конституционный принцип правового государства в современной России.

26.Внутренняя и внешняя политика : приоритеты и результаты.

27. Оценка состояния гражданского общества в России.

28.Современные модели института президентства.

29.Кого и как выбирают в президенты?

30.Сущность бюрократии и бюрократизма.

31.Человеческое измерение политики: понятие и реальность.

(на примере страны по выбору).

32.Женщина в политике: иллюзии и реальность.

33.Объективное и субъективное в восприятии женщины-политика.

34. Ваше место в политике современной России: возможности и реальность.

35.Политический лидер: человек, личность (на конкретном примере).

36. Президент РФ Путин В.В. и Россия: прогноз на 2018 год.

37.Особенности эволюции российской политической элиты.

38.Механизм реализации политических интересов.

39.Политическая психология лидера, элиты и социальных групп: общее и особенности.

40.Россия: смена политического режима

41.Особенности политической социализации в современной России.

42.Современная российская и советская политические системы: что объединяет, в чём отличие.

43.Особенности российской политической системы

44.Характеристика партийной системы современной России

45.Функции групп интересов и методы воздействия на власть

46.Сущность и основные признаки политических партий

48.Политическая элита современной России

49.Политика и социальное государство

50. Охарактеризуйте основные принципы правового государства

51. Основные этапы и содержание избирательной кампании

52. Характеристика избирательной системы современной России

53.Основные принципы избирательного права

54. Основания для признания выборов демократическими

55. Взаимосвязь личности и политики в России

56.Понятие, типы и стадии политической социализации личности

57.Охарактеризуйте основные типы личности в политике

58.Факторы, влияющие на политическое поведение личности

59.Основные характеристики полиархии.

60.Понятие демократии и основные модели (раскрыть одну из них)

61.Меритократия и демократия: сравнительный анализ

62.Основные тенденции развития политического лидерства

63.Типология политических лидеров по разным основаниям. Какая типология является, по вашему мнению, оптимальной и почему?

64. Принцип разделения властей: теория и практика

65. Организованные и стихийные формы политического поведения

66.Перспективы обогащения российской политической культуры западными ценностями и нормами политической жизни

67. Культурные факторы в политической деятельности государства, партии, индивида

68. Сущность и основные структурные элементы политической культуры

69. Отличие политической социализации современной молодёжи от аналогичных процессов в 1970-1990 годов

70.Политические ценности в политическом сознании россиян

71.Идеологическая ситуация в современной России

72. Место России в меняющейся политической структуре мира

73.Действительно ли мир периода холодной войны был стабильнее и в этом смысле более безопасным?

74. Пути формирования политической культуры личности и общества в современной России

75.Политические мифы и утопии: сущность и предназначение в процессе осуществления власти

                Процедура оценивания знаний студента на занятии

Доклады и презентации оцениваются по критериям: раскрытие содержания темы, логичность, аргументированность, использование научной и учебной литературы, информационных баз данных, аргументированность и полнота ответов на вопросы. Анализ конкретных случаев с использованием абсолютных и относительных показателей политического и социально-экономического развития стран, выявление «лучших практик» и умение выделить положительные примеры для применения в РФ оцениваются по 5-ти балльной шкале по критериям: точность, полнота, глубина анализа, сравнения, безошибочность расчетов. Полученные баллы суммируются к зачету.

При проведении процедуры оценивания знаний студентов с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены или могут использоваться собственные технические средства;

При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий.

Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика).

Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода).

Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием элементов дистанционных образовательных технологий.

​ 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины

Перечень компетенций и их структура в виде знаний, умений и владений содержится в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 244.