1. Концепция мировой державы 2. Концепция континентального блока
3. Теория жизненного пространства 4. Законы территориальной экспансии
5. Среди предложенных вариантов правильного нет
60. Укажите, какие из приведенных ниже понятий и определений соответствуют друг другу:
1. Негосударственные участники международных отношений | 1. Деятельность государства на внешней арене |
2. Субъект внешней политики | 2. Ф. Ратцель |
3. Геополитика | 3. Хартленд |
4. А. Мэхэн | 4. Военная безопасность |
5. Угрозы безопасности государства | 5. Транснациональные корпорации |
6. Х. Маккиндер | 6. Государственность |
7. Национальная безопасность | 7. Морское могущество |
8. Внешняя политика | 8. Природа |
9. Национальные ценности России | 9. Государство |
10. Н. Спайкмен | 10. Римленд |
Примерный перечень тем эссе
1.Классификация политики и её взаимосвязь с другими формами общественного сознания.
2.Политика и мораль. Соотношение целей и средств в политике.
3.Взаимосвязь политики и экономики.
4.Дайте оценку идеологии экономического развития современной России.
5.Каким образом можно истолковать распространённое выражение «политика как наука и искусство»
6.Экономика и социальная политика: особенности взаимодействия.
7.Национальная политика в Российской Федерации.
8.Политика и религия: модели взаимодействия и реальность.
9.Можно ли Россию отнести к великим державам современного мира?
10.Утрачено ли влияние этно-конфессиональных факторов на геополитику?
12.Военная политика в современном мире: цели и средства.
13.Какая власть должна быть в России?
14.Общество и власть: взаимодействие или отчуждение?
15.Сложилась ли в современной России партийная идентификация населения?
16.Проблемы легитимности и отчуждения политического представительства интересов общества.
17. Согласны ли вы с тезисом : СМИ в политике как «четвёртая власть»?
18.Российская политическая система: особенности формирования и функционирования.
19. Основы легитимной власти в современной России.
20. Выявите способы легитимации политической власти в современной России
21. Демократия в России: достижения и проблемы.
22.Система ценностей в политических культур Востока и Запада.
23.С.Хантингтон «Столкновение цивилизаций»: современный комментарий.
24.Ф.Фукуяма «Конец истории»: современный комментарий.
25.Соответствует ли реальности конституционный принцип правового государства в современной России.
26.Внутренняя и внешняя политика : приоритеты и результаты.
27. Оценка состояния гражданского общества в России.
28.Современные модели института президентства.
29.Кого и как выбирают в президенты?
30.Сущность бюрократии и бюрократизма.
31.Человеческое измерение политики: понятие и реальность.
(на примере страны по выбору).
32.Женщина в политике: иллюзии и реальность.
33.Объективное и субъективное в восприятии женщины-политика.
34. Ваше место в политике современной России: возможности и реальность.
35.Политический лидер: человек, личность (на конкретном примере).
36. Президент РФ Путин В.В. и Россия: прогноз на 2018 год.
37.Особенности эволюции российской политической элиты.
38.Механизм реализации политических интересов.
39.Политическая психология лидера, элиты и социальных групп: общее и особенности.
40.Россия: смена политического режима
41.Особенности политической социализации в современной России.
42.Современная российская и советская политические системы: что объединяет, в чём отличие.
43.Особенности российской политической системы
44.Характеристика партийной системы современной России
45.Функции групп интересов и методы воздействия на власть
46.Сущность и основные признаки политических партий
48.Политическая элита современной России
49.Политика и социальное государство
50. Охарактеризуйте основные принципы правового государства
51. Основные этапы и содержание избирательной кампании
52. Характеристика избирательной системы современной России
53.Основные принципы избирательного права
54. Основания для признания выборов демократическими
55. Взаимосвязь личности и политики в России
56.Понятие, типы и стадии политической социализации личности
57.Охарактеризуйте основные типы личности в политике
58.Факторы, влияющие на политическое поведение личности
59.Основные характеристики полиархии.
60.Понятие демократии и основные модели (раскрыть одну из них)
61.Меритократия и демократия: сравнительный анализ
62.Основные тенденции развития политического лидерства
63.Типология политических лидеров по разным основаниям. Какая типология является, по вашему мнению, оптимальной и почему?
64. Принцип разделения властей: теория и практика
65. Организованные и стихийные формы политического поведения
66.Перспективы обогащения российской политической культуры западными ценностями и нормами политической жизни
67. Культурные факторы в политической деятельности государства, партии, индивида
68. Сущность и основные структурные элементы политической культуры
69. Отличие политической социализации современной молодёжи от аналогичных процессов в 1970-1990 годов
70.Политические ценности в политическом сознании россиян
71.Идеологическая ситуация в современной России
72. Место России в меняющейся политической структуре мира
73.Действительно ли мир периода холодной войны был стабильнее и в этом смысле более безопасным?
74. Пути формирования политической культуры личности и общества в современной России
75.Политические мифы и утопии: сущность и предназначение в процессе осуществления власти
Процедура оценивания знаний студента на занятии
Доклады и презентации оцениваются по критериям: раскрытие содержания темы, логичность, аргументированность, использование научной и учебной литературы, информационных баз данных, аргументированность и полнота ответов на вопросы. Анализ конкретных случаев с использованием абсолютных и относительных показателей политического и социально-экономического развития стран, выявление «лучших практик» и умение выделить положительные примеры для применения в РФ оцениваются по 5-ти балльной шкале по критериям: точность, полнота, глубина анализа, сравнения, безошибочность расчетов. Полученные баллы суммируются к зачету.
При проведении процедуры оценивания знаний студентов с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены или могут использоваться собственные технические средства;
При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий.
Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика).
Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода).
Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.
Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием элементов дистанционных образовательных технологий.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины
Перечень компетенций и их структура в виде знаний, умений и владений содержится в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 270.