умения
владения
-способность использовать философские, эмпирические и специальные методы исследования при анализе политической реальности (отношений, процессов, событий, явлений, документов и т.д.);
-использовать и актуализировать достижения мирового и отечественного опыта для прогнозирования тенденций социально-экономического и политического развития России, становления гражданского общества
-кругом проблем, относящихся к человеческому измерению политики, специфике политической социализации, политической этике, соотношению сущего и должного, общего блага и индивидуального интереса;
-пониманием взаимосвязи политики и экономики, политики и идеологии, политики и культуры;
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6)
знания
умения
-базовых общечеловеческих ценностей;
- закономерностей мирового политического процесса, его взаимосвязи и взаимодействия с окружающей средой, иерархичностью, высокой степенью формализованности, относительной самостоятельностью;
- основ целостности, структурности и динамизма современного мира
- участвовать в коллективном процессе выполнения конкретных заданий, выработки и принятии решений, нести ответственность за результаты;
- использовать и актуализировать знания и понимание факторов исторического, социально-экономического, этно-конфессионального, психологического и этического характера, оказывающих воздействие на политику и все стороны жизнедеятельности современного общества;
-логически последовательно, аргументировано формулировать личную позицию в дискуссиях,
профессиональной деятельности, уважительно относиться к мнению позиции других людей
3.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Теория политики» входит в базовую часть учебного плана в социально-гуманитарный модуль. «Теория политики» базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных в рамках общего школьного или среднего профессионального образования, изучения обществознания. Программа дисциплины дает возможность качественно расширить и углубить имеющиеся знания, умения и владения, освоить новый учебный материал, базирующийся на современных научных исследованиях, использовать учебно-методический и мировоззренческий арсенал дисциплины в процессе политической социализации и подготовки к профессиональной деятельности.
Требования к входным знаниям, умениям и владениям
Для освоения дисциплины «Теория политики» студент должен
знать:
· основные закономерности современного общественно-исторического и политического развития;
· содержание основных понятий, раскрывающих мир политики;
Уметь:
· оценивать социально-экономические и политические события, видеть проблемы;
· формулировать последствия проводимой политики для общества и личности;
· выделять общее и отличия в целях внутренней и внешней политики;
· представлять место и статус России в современном мире;
владеть:
· основными приёмами обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения;
· навыками самостоятельной работы по овладению новыми знаниями в сфере реальной политики, в том числе с использованием современных информационных технологий.
· пониманием взаимосвязи политики и экономики, политики и идеологии, политики и культуры;
4. Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)
Б) Заочная форма обучения
Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика». Ускоренное обучение
(профили указаны в Разделе 1 РПД)
Вид учебной работы по дисциплине | Всего (в з/е и часах) | Семестр 3 (в часах) |
Общая трудоемкость дисциплины | 4/144 | 4/144 |
Аудиторные занятия | 12 | 12 |
Лекции | 4 | 4 |
Семинарские занятия | 8 | 8 |
Занятия в интерактивных формах | 12 | 12 |
Самостоятельная работа | 132 | 132 |
В семестре | 132 | 132 |
Форма текущего контроля | эссе | эссе |
Вид промежуточной аттестации | зачёт | зачёт |
Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»
(профили указаны в Разделе 1 РПД)
Вид учебной работы по дисциплине | Всего (в з/е и часах) | Семестр 3 (в часах) |
Общая трудоемкость дисциплины | 4/144 | 4/144 |
Аудиторные занятия | 12 | 12 |
Лекции | 4 | 4 |
Семинарские занятия | 8 | 8 |
Занятия в интерактивных формах | 12 | 12 |
Самостоятельная работа | 132 | 132 |
В семестре | 132 | 132 |
Форма текущего контроля | эссе | эссе |
Вид промежуточной аттестации | зачёт | зачёт |
Направление подготовки: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
(профиль указан в Разделе 1 РПД)
Вид учебной работы по дисциплине | Всего (в з/е и часах) | Семестр 3 (в часах) |
Общая трудоемкость дисциплины | 4/144 | 4/144 |
Аудиторные занятия | 12 | 12 |
Лекции | 4 | 4 |
Семинарские занятия | 8 | 8 |
Занятия в интерактивных формах | 12 | 12 |
Самостоятельная работа | 132 | 132 |
В семестре | 132 | 132 |
Форма текущего контроля | эссе | эссе |
Вид промежуточной аттестации | зачёт | зачёт |
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий
5.1. Содержание дисциплины
Дата: 2019-02-25, просмотров: 493.