Определение | Трактовка определения |
Корпоративная социальная ответственность | Достижение коммерческого успеха способами, основанными на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде. |
Взаимосвязанный набор политик, практики и программ, которые интегрированы в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях компании. | |
Постоянная приверженность бизнеса вести дела на основах этики и вносить свой вклад в экономическое развитие, в то же время, улучшая качество жизни своих работников и их семей, как и общества в целом | |
Концепция, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организаций и людей | |
Добровольный вклад частного сектора в общественное развитие через механизм социальных инвестиций | |
Модель стратегического поведения корпораций, при которой разрабатываются и проводятся в жизнь программы социально ответственных инициатив, непосредственно в сфере экономической деятельности, а также в природоохранной и социальных сферах. |
В 70-х гг. широкое распространение получает агентская концепция корпоративной социальной ответственности, подразумевающая ответственность компаний перед своими акционерами.
Другое определение корпоративной социальной ответственности (КСО) звучит в так называемой теории участия, предлагающей целый спектр типов ответственности бизнеса перед различными группами общественности, тем или иным образом с ним соприкасающимися: персонал компании, акционеры, потребители, правительственные органы, профсоюзы, бизнес-ассоциации, поставщики и даже конкуренты.
Обе концепции нельзя назвать несовместимыми: сторонники теории участия рассматривают и акционеров как одну из групп корпоративной социальной ответственности. Таким образом, корпоративная социальная ответственность появилась в результате глубинной трансформации отношений частного предпринимательства и общества.
Существует две составляющие концепции КСО. Первая - это минимизация бизнес-рисков, т. е. идентификация и заполнение всех пробелов, которые существуют во взаимоотношениях компании и общества. Вторая составляющая КСО - превращение проблем, существующих в общественной жизни и окружающей среде, в возможности для бизнеса.
Социально ответственная компания приобретает дополнительные преимущества:
- формируется и поддерживается положительный публичный и внутрикорпоративный имидж;
- достигается ожидаемое широкой общественностью от каждой компании этичное поведение организаций и их руководства, т.к. несоответствие этим ожиданиям может привести к негативным последствиям;
- решаются социальные проблемы, создаваемые организациями (загрязнение окружающей среды и т.п.), которые должны решаться за счет этих организаций;
- уравновешивается могущество и ответственность компании;
- формируется лояльность со стороны сотрудников компании, их семей, общества в целом;
- повышается качество человеческого капитала и психологической атмосферы предприятия, социального самочувствия работников и сплоченности трудового коллектива;
- создается рост продаж и рождается большая прибыльность, часть социальных программ связана с экономическими результатами;
- оказывается позитивное влияние на потребителей, рынок, инвесторов, рыночную стоимость акций, повышается доверие к предприятию со стороны деловых партнеров и потребителей, рождается склонность и приверженность потребителей к продукции предприятия, осуществляется рекомендация товара от одних потребителей другим потребителям, создаются дополнительные конкурентные преимущества компании;
- привлекаются на работу высокопрофессиональные специалисты;
- создается стабильная бизнес-среда, повышается инвестиционная привлекательность компании;
- повышается эффективность маркетинга, наблюдается развитие инноваций, способствующих расширению рынка;
- снижается уязвимость предприятия: уменьшается число конфликтных ситуаций с властью, прессой, некоммерческими организациями, потребителями.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 253.