Понятие корпоративной социальной ответственности. Понятие социальной политики. Преимущества реализации корпоративной социальной ответственности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие корпоративной социальной ответственности. Понятие социальной политики. Преимущества реализации корпоративной социальной ответственности.

 

Понятие корпоративной социальной ответственности в мировое бизнес-сообщество вошло в 50-х – 60-х годах прошлого столетия, когда данная концепция стала внедряться на предприятиях США и Канады. В то время она воспринималась исключительно как забота о персонале собственной компании и оказание помощи местным органам власти. В 70-е годы в связи с ростом беспокойства о состоянии окружающей среды понятие корпоративной социальной ответственности стало включать в себя и заботу об экологической ситуации в стране. В 1980-е гг. появились концепции «заинтересованных сторон» и «этики бизнеса», к началу XXI в. пришел черед теорий «устойчивого развития» и «корпоративного гражданства».

Один из ведущих мировых специалистов в области отношений бизнеса и общества А. Керолл предлагает увязывать все существующие концепции с развитием теории корпоративной социальной ответственности как «ядра», согласованного с альтернативными концепциями.

Сегодня западные теоретики предлагают концепцию, согласно которой руководители предприятия будут уделять равное внимание работе на прибыль, заботе о персонале, клиентах и партнерах и мероприятиям, направленным на защиту окружающей среды.

Близкое понятие в данной области науки – это социальная политика. Социальная политика — это политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых компанией мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни общества.

Также часто в данном контексте применяется термин социально-рыночное государство. Это государство, построенное на принципах рыночной экономики, но направленное на обеспечение благоприятных условий жизни и труда населения.

Корпоративная ответственность перед обществом определяется как философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, отдельными корпорациями своей деятельности по следующим направлениям:

— производство качественной продукции и услуг для потребителей;

— создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат, инвестиции в развитие человеческого потенциала;

— соблюдение требований законодательства: налогового, экологического, трудового и др.;

— эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров;

— учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

— деятельность по охране окружающей среды;

— соблюдение прав человека в отношении с поставщиками, потребителями, персоналом;

— вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.

Корпоративная социальная ответственность- это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Корпоративная социальная ответственность – это добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды.

Рассмотрим различные определения корпоративной социальной ответственности, сведенные в таблице 1, из которой следует, что не существует единого общемирового определения. Однако все представленные подходы едины в одном: корпоративная социальная ответственность - это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом.

Таблица 1.

Понятие корпоративной социальной ответственности. Понятие социальной политики. Преимущества реализации корпоративной социальной ответственности.

 

Понятие корпоративной социальной ответственности в мировое бизнес-сообщество вошло в 50-х – 60-х годах прошлого столетия, когда данная концепция стала внедряться на предприятиях США и Канады. В то время она воспринималась исключительно как забота о персонале собственной компании и оказание помощи местным органам власти. В 70-е годы в связи с ростом беспокойства о состоянии окружающей среды понятие корпоративной социальной ответственности стало включать в себя и заботу об экологической ситуации в стране. В 1980-е гг. появились концепции «заинтересованных сторон» и «этики бизнеса», к началу XXI в. пришел черед теорий «устойчивого развития» и «корпоративного гражданства».

Один из ведущих мировых специалистов в области отношений бизнеса и общества А. Керолл предлагает увязывать все существующие концепции с развитием теории корпоративной социальной ответственности как «ядра», согласованного с альтернативными концепциями.

Сегодня западные теоретики предлагают концепцию, согласно которой руководители предприятия будут уделять равное внимание работе на прибыль, заботе о персонале, клиентах и партнерах и мероприятиям, направленным на защиту окружающей среды.

Близкое понятие в данной области науки – это социальная политика. Социальная политика — это политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых компанией мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни общества.

Также часто в данном контексте применяется термин социально-рыночное государство. Это государство, построенное на принципах рыночной экономики, но направленное на обеспечение благоприятных условий жизни и труда населения.

Корпоративная ответственность перед обществом определяется как философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, отдельными корпорациями своей деятельности по следующим направлениям:

— производство качественной продукции и услуг для потребителей;

— создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат, инвестиции в развитие человеческого потенциала;

— соблюдение требований законодательства: налогового, экологического, трудового и др.;

— эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров;

— учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

— деятельность по охране окружающей среды;

— соблюдение прав человека в отношении с поставщиками, потребителями, персоналом;

— вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.

Корпоративная социальная ответственность- это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Корпоративная социальная ответственность – это добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды.

Рассмотрим различные определения корпоративной социальной ответственности, сведенные в таблице 1, из которой следует, что не существует единого общемирового определения. Однако все представленные подходы едины в одном: корпоративная социальная ответственность - это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом.

Таблица 1.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 260.