Институты оценки качества и эффективности корпоративной социальной ответственности
Корпоративная социальная ответственность как направление деятельности компании является предметом оценки качества и эффективности.
Институтами оценки качества и эффективности корпоративной социальной ответственности являются:
- отделы социального развития;
- кадровые службы;
- финансовые службы;
- центры социального мониторинга;
- внешние эксперты.
Оценке повергаются:
- цель социального мероприятия;
- направления и способы реализации эффективности;
- экономическая эффективность;
- экологическая эффективность;
- социальная эффективность.
Критерии эффективности социальных программ. Результаты социальных проектов
Существуют различные критерии эффективности социальных программ, рассмотрим две наиболее распространенные классификации.
В целях систематизации показателей социального эффекта можно осуществить классификацию индикаторов по стадии оценки и определить два класса: общие (универсальные) показатели и частные показатели. Общие показатели оценки эффекта целевых программ представляют собой совокупность выраженных в натуральных, денежных или условных единицах показателей, обладающих свойством универсальности и сопоставимости и использующихся для сравнения программ. В большинстве случаев общие показатели социального эффекта отражают степень достижения общих социально-экономических целей. Целью оценки общих показателей социального эффекта является сравнение и ранжирование целевых программ. В связи с этим данный вид оценки происходит на промежуточной стадии мониторинга программ. Частные показатели социального эффекта реализации целевых программ соответствуют частным целям и задачам в рамках каждой целевой программы, отражая ее специфику и отраслевую принадлежность. Частные показатели используются для проведения анализа результативности конкретных целевых программ и оценки стоимости получения данных результатов на основе показателей эффективности. Частные показатели определяются в ходе реализации бюджетных программ на промежуточной и конечной стадиях.
Другая распространенная классификация результатов социальных проектов – это показатели, связанные с уровнем реализации программы:
- показатели конечного эффекта;
- показатели частных конечных эффектов;
- показатели непосредственного результата.
В общепринятой терминологии показателем конечного эффекта называют индикатор, количественно оценивающий изменение состояния целевой группы, на которую направлена деятельность государственного и муниципального управления. Данный вид показателей наиболее полно и объективно отражает необходимость и приоритетность реализации программы.
Показатели, оценивающие результативность реализации программы с учетом отраслевой специфики, в литературе определяют как показатели частных конечных эффектов, которые отражают изменение состояния целевой группы по конкретным аспектам.
Результативность реализации комплекса мероприятий целевой программы оценивают показатели непосредственного результата, которые, согласно некоторым источникам, отражают статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество выполнения мероприятий, направленных на достижение конечного социально-экономического эффекта целевой программы. Показатели непосредственного результата оценивают продукт, произведенный в течение определенного периода, в рамках целевой программы.
Институты оценки качества и эффективности корпоративной социальной ответственности
Корпоративная социальная ответственность как направление деятельности компании является предметом оценки качества и эффективности.
Институтами оценки качества и эффективности корпоративной социальной ответственности являются:
- отделы социального развития;
- кадровые службы;
- финансовые службы;
- центры социального мониторинга;
- внешние эксперты.
Оценке повергаются:
- цель социального мероприятия;
- направления и способы реализации эффективности;
- экономическая эффективность;
- экологическая эффективность;
- социальная эффективность.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 457.