Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 20
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Раздел 7.4A - Эпоха Возрождения | 6.2.2.3 Характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура) | Знание и понимание | 1 | 1 | КО | 10 | 4 | 7 |
6.2.2.4 Характеризовать особенности средневековой культуры Востока | Знание и понимание | 1 | 2 | КО | 10 | 3 | ||
Раздел 7. 4В Реформация | 6.2.1.2 Объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден», в контексте исторических процессов | Применение | 1 | 3 | МВО | 10 | 7 | 7 |
7.4С Научная революция | 6.2.4.2 Определять значение научных открытий о строении вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук | Знание и понимание | 1 | 4 | МВО | 10 | 6 | 6 |
ИТОГО: | - | 4 | - | 4 0 | 20 | 20 | ||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету "Всемирная история"
1. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы:
В каком веке было создано произведение №1? ________________ [1]
В каком веке было создано произведение №2? ________________ [1]
Какие изменения в искусстве живописи произошли за это время? [2]
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[4]
2. Вставьте пропущенные слова.
1. Самарканд, став столицей страны во время правления _______________________1, превратился в центр культуры и архитектуры.
2. В своем трактате «Спор двух языков» великий мыслитель, поэт Средней Азии конца XV - начала XVI века, _______________________________2, теоретически обосновал культурное значение языка, его богатство и возможности.
3. Продолжателем лучших традиций литературы Средней Азии XVI века являлся ________________3. Его знаменитый труд является первым образцом литературного автобиографического творчества.
[3]
3.Установите соответствие.
Понятие | Правильный ответ | О пределение |
1.Реформация | A. Направление протестантизма, созданное и развитое французским теологом и проповедником Жаном Кальвином | |
2.Протестантизм | B. Протестантское вероисповедание, возникшее на основе учения Лютера, направленного против католичества и римского папы | |
3.Иезуитский орден | С. Католическое церковно-политическое движение в Европе середины XVI—XVII вв., направленное против Реформации и имевшее своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви. | |
4.Гуманизм | D.Прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности от идейного застоя феодализма и католицизма | |
5.Контрреформация | E. Его члены считали себя солдатами, христовым воинством, а свою организацию - войском. | |
6.Лютеранство | F. одно из трёх, наряду с православием и католицизмом, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций. П | |
7.Кальвинизм | G. Социально-политическое движение против феодализма в Зап. Европе в XVI в., принявшее форму религиозной борьбы против католической церкви и папской власти. |
[7]
4.Определите «верные» и «неверные» утверждения.
Утверждение | Верно/неверно |
1.В Риме на костре был сожжён Галилео Галилей | |
2.Телескоп - прибор для наблюдения за звездами и другими небесными телами | |
3.Телескоп создал Дж. Бруно | |
4. За 500 лет до Николая Коперника Аль-Бируни высказал предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца | |
5.Древнегреческий астроном, впервые предложивший гелиоцентрическую систему и разработавший научный метод определения расстояний до Солнца и Луны и их размеров - Птолемей | |
6. Галилео Галилей до конца своих дней оставался под домашним арестом |
[6]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 1.XI-XIII вв. | 1 | Принимаются верные альтернативные ответы
|
2.XIV-XVI вв. | 1 | ||
3.Появление новых деталей: перспектива, насыщенный цвет, реалистичность, выпуклость; исчез яичный цвет, плоскостность, нимбы, херувимы. | 2 | ||
2 | 1.Улугбек 2.Алишер Навои 3.Бабур | 3 | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
3 | 1G 2F 3E 4D 5C 6D 7A | 7 | |
4 | 1. неверно 2. верно 3. неверно 4. верно 5. неверно 6. верно | 6 | |
Всего баллов: | 20 |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 389.