Спецификация суммативного оценивания за четверть
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Спецификация суммативного оценивания за четверть

По предмету «Всемирная История»

Класс



Содержание

1. Цель суммативного оценивания за четверть. 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть. 3

3. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 7 класс. 3

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 7 класс. 4

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей. 5

6. Правила проведения суммативного оценивания. 5

7. Модерация и выставление баллов. 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 11

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 16

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 21

 

 

                                                    

 



Цель суммативного оценивания за четверть

       Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

       Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.

 

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

 

Типовая учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 7 класс

Знать:

- периодизацию всемирной истории;

- виды исторических источников;

- конкретные факты;

- информацию, соответствующую классу и предмету, согласно описанию в учебном плане.

Понимать:

- сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития всемирной истории на протяжении всех периодов истории;

- характерные черты общественно-политического, экономического и социально-культурного развития различных стран мира.

Применять:

- навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на исторической карте;

- навыки при работе с историческими материалами;

 - информацию и предшествующие знания в новых контекстах и ситуациях.

Анализировать:

- исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных связей;

- результаты деятельности исторических личностей;

 - источники, иллюстрации, стили искусства, периоды.

 

Синтезироть:

- информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей;

- разные части предварительных знаний в новый контекст.

Оценивать:

- различные виды исторических источников для ответа на проблемные вопросы, различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы.

 



Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

 

Четверть Знание и понимание, % Применение, % Навыки высокого уровня, %
I 100 0 0
II 25 75 0
III 0 100 0
IV 75 25 0
Итого 50 50 0

 

Модерация и выставление баллов

       Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



С ПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть



Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания

за I четверть по предмету "Всемирная история"

 

Выберите верный ответ.

 

1. «Единое государство, единый закон, единая религия» - это было основным правилом императора Византии.

А.Феодосия II          

В. Василия  

С. Юстиниана

  D. Филиппа

 

2. На пересечении двух торговых путей – сухопутного из Европы в Азию и морского из Средиземного моря в Черное – стоял город.

А.Александрия

В. Антиохия            

С. Константинополь

D. Рим

 

3. Сборник законов, составленный при императоре Византии Юстиниане, назывался:

А. «Правда императора Юстиниана»     

В. «Кодекс императора Юстиниана»

С. «Закон императора Юстиниана»

D. «Закон Византии»

                                                                                                                             [3]

4. Соотнесите представителей сословия средневекового общества c соответствующие категории.

А) крестьяне, ремесленники, купцы

В) священники, монахи, епископы, аббаты

С) герцоги, графы, бароны, рыцари

 

Те, кто молится Те, кто воюет Те, кто трудится
     

                                                                                                                               [3]

5. Определите обязанности вассала и сеньора.

A) верность своему господину

B) наделить землей за службу

C) оказание денежной помощи, когда тот посвящает в рыцари старшего сына

D) обеспечить поддержку и покровительство

 

Обязанности сеньора Обязанности вассала
   

                                                                                                                              [4]

 

 

 

6. Определите верные и неверные утверждения.

  Утверждение Верно/неверно
  1. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в городе Иерусалиме
 
  1. «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая»,- пословица свидетельствует, что география была в почете у арабов
 
  1. Арабский язык называли «латынью Востока»
 
  1. В Багдаде был основан «Дом Мудрости» — хранилище древнего оружия
 
  1. «Тысяча и одна ночь» это сборник арабских сказок, вобравший в себя предания и легенды многих народов
 
  1. Труды арабских математиков, врачей и астрономов служили руководством для ученых средневековой Европы
 

                                                                                                                              [6]

 

7. Соотнесите имена деятелей науки и культуры, факты их биографии с высказываниями

  1. «Если бы Земля не была круглой и не вращалась, дни и ночи были бы одинаковой длины»
  2. «Если заниматься физическими упражнениями — нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях»
  3. «Знание - как сель (сильный поток воды), если останавливается, то впитывается в землю»
  4. «Только добрые люди могут построить добрый город»

 

 

Имена Высказывания (указать букву)
Ибн Сина (Авиценна)       
Аль-Бируни       
Аль-Фараби       
Аль-Хорезми       

                                                                                                                                   

 

[4]

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 1.С 1

 

2 2.С 1
3 3.В 1
4
Те, кто молится Те, кто воюет Те, кто трудится
В С А

 

3      
5  
Обязанности сеньора Обязанности вассала
В, D А, С

 

4  
6 1-неверно; 2-верно; 3-верно; 4-неверно; 5-верно; 6-верно   6  
7  
Имена Высказывания (указать букву)
Ибн Сина (Авиценна)   В
Аль-Бируни   А
Аль-Фараби   D
Аль-Хорезми   C

 

4  

Всего баллов:

20  

Задания суммативного оценивания

За 2 четверть по предмету "Всемирная история"

1.  Установите соответствие.

Год Крестового похода Правильный ответ Результат Крестового похода
1 1147 г.   A) Крестоносцы завладели самым богатым городом Европы, создали в Византии свое государство, отказавшись от плана захвата Палестины
2 1202-1204 гг.   B) После ожесточенного штурма крестоносцы овладели Иерусалимом. Всё имущество горожан с домами перешло в собственность завоевателей.
3 1189-1192 гг.   C) Французский король Людовик VII и германский император Конрад III совершили поход, но были разбиты в Малой Азии турками-сельджуками
4 1099 г.   D) Этот поход был организован крестоносцами для возвращения Иерусалима, но закончился безрезультатно. Христиане завладели небольшой частью Средиземного моря, а Иерусалим остался в руках мусульман.

                                                                                                                                                 [4]

2. Укажите на контурной карте направление маршрута 1-4 крестовых походов.

 

                                                                                                                                              [4]

3. Опираясь на изученный материал и карту монгольских завоеваний в XIII веке, выполните задание:                         

Назовите государства, завоеванные монголами в XIII веке (не менее 2-х)

 
 

[2]

2. Перечислите причины успешных завоеваний монголов (не менее 2-х ) 

 
 

[2]

3.Сделайте вывод о влиянии монгольских завоеваний на последующее развитие завоеванных народов

 
 

                                                                                                                                      [2]

4. Распределите положения по видам государств

Феодально-раздробленное государство Централизованное государство
   

1. Король взимает налоги только со своего домена (личных владений)

2. Король взимает налоги со всего государства

3. Крупные феодалы стремятся к сепаратизму, строив укрепленные замки

4. Единые законы для всей страны

5. «Нет, земля без сеньора»

6. Единые налоги для всех жителей королевства

 

[6]

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 1. C 2.A 3. D  4.B     4 По 1 баллу за каждый правильный ответ
    2 4     Принимаются верные альтернативные ответы

3

1.Северный Китай, Казахстан, Средняя Азия, Закавказье, часть Восточной Европы 2 Принимаются верные альтернативные ответы
2. Единая централизованная власть · Сильное войско · Предварительный сбор данных о противнике · Феодальная раздробленность государств Средней Азии · Раздоры между русскими князьями · Продуманная военная тактика и стратегия · Авторитет Чингисхана 2 Принимаются верные альтернативные ответы
  3. В XIII веке на огромной территории Евразии установилось монголо-татарское господство. Многолетний гнет со стороны завоевателей разрушил хозяйство этих земель, города опустели, были уничтожены исторические памятники, пришла в упадок культура. Монголо-татарское нашествие надолго затормозило развитие феодальных отношений на завоеванных территориях. 2 Принимаются верные альтернативные ответы
4
Феодально-раздробленное государство Централизованное государство
1,3,5 2,4,6

 

6  

Всего баллов:

20

 

 

Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету "Всемирная история"

 

1.Приведите в соответствие сословно-представительские учреждения со странами их существования.

Сословно-представительское учреждение Страна
1 Генеральные штаты A Испания
2 Парламент B Франция
3 Кортес C Речь Посполита
4 Ландтаг и Рейхстаг D Англия
5 Сейм E Россия
6 Боярская Дума F Германия

 

Ответы:

1- 2- 3- 4- 5- 6-

[6]

 

2. Сравните деятельность Людовика XIV и императора Юнлэ по линиям сравнения, заполните пустые ячейки в таблице.

 

Людовик XIV Линии сравнения Император Юнлэ
    Время правления    
  Налоговая политика    
    Религиозная политика    
    Государственное управление    

 

                                                                                                                            [8]

3. Перечислите по три положительных и отрицательных последствий великих географических открытий.

 

Положительные последствия Отрицательные последствия
1   1
2   2
3   3

[6]

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 1 В 2 D 3 A 4 F 5 C 6 E 6 1 балл за каждый верный ответ
  2    
император Юнлэ Линии сравнения Людовик XIV
1403-1424 гг.   Время правления 1643 – 1715 гг.
Он продолжал внедрять программу армейского сельского хозяйства, возвращая солдат обратно к крестьянской работе, чтобы они могли обеспечивать себя. Налоговая политика Тяжесть налогов почти исключительно падала на "незнатных", в то время как духовенство, дворяне и часть буржуазии были от них освобождены.
При нем процветало конфуцианство и науки. Император толерантно относился к чуждым идеям, он поддерживал и даосизм, и конфуцианство, и буддизм. Религиозная политика Он вступил в конфликт с папой римским относительно контроля над католической церковью во Франции.
Он устранил противоречия между отдельными племенами и народами и ввёл рациональную систему управления, пересмотрев границы провинций и административную структуру империи. Государственное управление Он выдвигал в министры людей низкого происхождения, щедро одаривая их и награждая дворянскими титулами. Поэтому они полностью зависели от воли короля.

 

8 По 1 баллу за каждый правильный ответ Принимаются верные альтернативные ответы
3
Положительное влияние ВГО Отрицательное влияние ВГО
Открытие и исследование мира, распространение научных знаний, языков, религии Массовые перемещения людей и распространение заболеваний
Переход на более высокую ступень развития, от феодальных отношений к капиталистическим Истребление местного населения (американских индейцев)
Обмен животными и растениями Создание европейской колонизации, пороховые империи

 

6   По 1 баллу за каждый правильный ответ Принимаются верные альтернативные ответы

Всего баллов:

20  

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету "Всемирная история"

1. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы:

В каком веке было создано произведение №1? ________________ [1]

В каком веке было создано произведение №2? ________________ [1]

Какие изменения в искусстве живописи произошли за это время?     [2]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 [4]

2.  Вставьте пропущенные слова.     

1. Самарканд, став столицей страны во время правления _______________________1, превратился в центр культуры и архитектуры.

2. В своем трактате «Спор двух языков» великий мыслитель, поэт Средней Азии конца XV - начала XVI века, _______________________________2, теоретически обосновал культурное значение языка, его богатство и возможности.

3. Продолжателем лучших традиций литературы Средней Азии XVI века являлся ________________3. Его знаменитый труд является первым образцом литературного автобиографического творчества.

                                                                                                            [3]

3.Установите соответствие.

Понятие Правильный ответ О пределение
1.Реформация   A. Направление протестантизма, созданное и развитое французским теологом и проповедником Жаном Кальвином
2.Протестантизм   B. Протестантское вероисповедание, возникшее на основе учения Лютера, направленного против католичества и римского папы
3.Иезуитский орден   С. Католическое церковно-политическое движение в Европе середины XVI—XVII вв., направленное против Реформации и имевшее своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви.
4.Гуманизм   D.Прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности от идейного застоя феодализма и католицизма
5.Контрреформация   E. Его члены считали себя солдатами, христовым воинством, а свою организацию - войском.
6.Лютеранство   F. одно из трёх, наряду с православием и католицизмом, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций. П
7.Кальвинизм   G. Социально-политическое движение против феодализма в Зап. Европе в XVI в., принявшее форму религиозной борьбы против католической церкви и папской власти.

[7]

4.Определите  «верные» и «неверные» утверждения.

                                      Утверждение  Верно/неверно
1.В Риме на костре был сожжён Галилео Галилей  
2.Телескоп - прибор для наблюдения за звездами и другими небесными телами  
3.Телескоп создал Дж. Бруно  
4. За 500 лет до Николая Коперника Аль-Бируни высказал предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца  
5.Древнегреческий астроном, впервые предложивший гелиоцентрическую систему и разработавший научный метод определения расстояний до Солнца и Луны и их размеров - Птолемей  
6. Галилео Галилей до конца своих дней оставался под домашним арестом  

[6]

Схема выставления баллов

№ задания Ответ Балл Дополнительная информация

1

1.XI-XIII вв. 1

Принимаются верные альтернативные ответы           

 

2.XIV-XVI вв. 1
3.Появление новых деталей: перспектива, насыщенный цвет, реалистичность, выпуклость; исчез яичный цвет, плоскостность, нимбы, херувимы. 2
2 1.Улугбек 2.Алишер Навои 3.Бабур 3 По 1 баллу за каждый правильный ответ
3 1G 2F 3E 4D 5C 6D 7A 7  
4 1. неверно 2. верно 3. неверно 4. верно 5. неверно 6. верно     6  

Всего баллов:

20  

 

Спецификация суммативного оценивания за четверть


Дата: 2019-02-25, просмотров: 682.