Спецификация суммативного оценивания за четверть
По предмету «Всемирная История»
Класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть. 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть. 3
3. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 7 класс. 3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 7 класс. 4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей. 5
6. Правила проведения суммативного оценивания. 5
7. Модерация и выставление баллов. 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 16
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 21
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 7 класс
Знать:
- периодизацию всемирной истории;
- виды исторических источников;
- конкретные факты;
- информацию, соответствующую классу и предмету, согласно описанию в учебном плане.
Понимать:
- сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития всемирной истории на протяжении всех периодов истории;
- характерные черты общественно-политического, экономического и социально-культурного развития различных стран мира.
Применять:
- навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на исторической карте;
- навыки при работе с историческими материалами;
- информацию и предшествующие знания в новых контекстах и ситуациях.
Анализировать:
- исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных связей;
- результаты деятельности исторических личностей;
- источники, иллюстрации, стили искусства, периоды.
Синтезироть:
- информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей;
- разные части предварительных знаний в новый контекст.
Оценивать:
- различные виды исторических источников для ответа на проблемные вопросы, различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы.
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть | Знание и понимание, % | Применение, % | Навыки высокого уровня, % |
I | 100 | 0 | 0 |
II | 25 | 75 | 0 |
III | 0 | 100 | 0 |
IV | 75 | 25 | 0 |
Итого | 50 | 50 | 0 |
Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
С ПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за I четверть по предмету "Всемирная история"
Выберите верный ответ.
1. «Единое государство, единый закон, единая религия» - это было основным правилом императора Византии.
А.Феодосия II
В. Василия
С. Юстиниана
D. Филиппа
2. На пересечении двух торговых путей – сухопутного из Европы в Азию и морского из Средиземного моря в Черное – стоял город.
А.Александрия
В. Антиохия
С. Константинополь
D. Рим
3. Сборник законов, составленный при императоре Византии Юстиниане, назывался:
А. «Правда императора Юстиниана»
В. «Кодекс императора Юстиниана»
С. «Закон императора Юстиниана»
D. «Закон Византии»
[3]
4. Соотнесите представителей сословия средневекового общества c соответствующие категории.
А) крестьяне, ремесленники, купцы
В) священники, монахи, епископы, аббаты
С) герцоги, графы, бароны, рыцари
Те, кто молится | Те, кто воюет | Те, кто трудится |
[3]
5. Определите обязанности вассала и сеньора.
A) верность своему господину
B) наделить землей за службу
C) оказание денежной помощи, когда тот посвящает в рыцари старшего сына
D) обеспечить поддержку и покровительство
Обязанности сеньора | Обязанности вассала |
[4]
6. Определите верные и неверные утверждения.
Утверждение | Верно/неверно |
| |
| |
| |
| |
| |
|
[6]
7. Соотнесите имена деятелей науки и культуры, факты их биографии с высказываниями
Имена | Высказывания (указать букву) |
Ибн Сина (Авиценна) | |
Аль-Бируни | |
Аль-Фараби | |
Аль-Хорезми |
[4]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||||||||||
1 | 1.С | 1 |
| ||||||||||
2 | 2.С | 1 | |||||||||||
3 | 3.В | 1 | |||||||||||
4 |
| 3 | |||||||||||
5 |
| 4 | |||||||||||
6 | 1-неверно; 2-верно; 3-верно; 4-неверно; 5-верно; 6-верно | 6 | |||||||||||
7 |
| 4 | |||||||||||
Всего баллов:
Задания суммативного оценивания
За 2 четверть по предмету "Всемирная история"
1. Установите соответствие.
№ | Год Крестового похода | Правильный ответ | Результат Крестового похода |
1 | 1147 г. | A) Крестоносцы завладели самым богатым городом Европы, создали в Византии свое государство, отказавшись от плана захвата Палестины | |
2 | 1202-1204 гг. | B) После ожесточенного штурма крестоносцы овладели Иерусалимом. Всё имущество горожан с домами перешло в собственность завоевателей. | |
3 | 1189-1192 гг. | C) Французский король Людовик VII и германский император Конрад III совершили поход, но были разбиты в Малой Азии турками-сельджуками | |
4 | 1099 г. | D) Этот поход был организован крестоносцами для возвращения Иерусалима, но закончился безрезультатно. Христиане завладели небольшой частью Средиземного моря, а Иерусалим остался в руках мусульман. |
[4]
2. Укажите на контурной карте направление маршрута 1-4 крестовых походов.
[4]
3. Опираясь на изученный материал и карту монгольских завоеваний в XIII веке, выполните задание:
Назовите государства, завоеванные монголами в XIII веке (не менее 2-х)
[2]
2. Перечислите причины успешных завоеваний монголов (не менее 2-х )
[2]
3.Сделайте вывод о влиянии монгольских завоеваний на последующее развитие завоеванных народов
[2]
4. Распределите положения по видам государств
Феодально-раздробленное государство | Централизованное государство |
1. Король взимает налоги только со своего домена (личных владений)
2. Король взимает налоги со всего государства
3. Крупные феодалы стремятся к сепаратизму, строив укрепленные замки
4. Единые законы для всей страны
5. «Нет, земля без сеньора»
6. Единые налоги для всех жителей королевства
[6]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||||
1 | 1. C 2.A 3. D 4.B | 4 | По 1 баллу за каждый правильный ответ | ||||
2 | 4 | Принимаются верные альтернативные ответы | |||||
3 | 1.Северный Китай, Казахстан, Средняя Азия, Закавказье, часть Восточной Европы | 2 | Принимаются верные альтернативные ответы | ||||
2. Единая централизованная власть · Сильное войско · Предварительный сбор данных о противнике · Феодальная раздробленность государств Средней Азии · Раздоры между русскими князьями · Продуманная военная тактика и стратегия · Авторитет Чингисхана | 2 | Принимаются верные альтернативные ответы | |||||
3. В XIII веке на огромной территории Евразии установилось монголо-татарское господство. Многолетний гнет со стороны завоевателей разрушил хозяйство этих земель, города опустели, были уничтожены исторические памятники, пришла в упадок культура. Монголо-татарское нашествие надолго затормозило развитие феодальных отношений на завоеванных территориях. | 2 | Принимаются верные альтернативные ответы | |||||
4 |
| 6 | |||||
Всего баллов: | 20 |
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету "Всемирная история"
1.Приведите в соответствие сословно-представительские учреждения со странами их существования.
№ | Сословно-представительское учреждение | Страна | |
1 | Генеральные штаты | A | Испания |
2 | Парламент | B | Франция |
3 | Кортес | C | Речь Посполита |
4 | Ландтаг и Рейхстаг | D | Англия |
5 | Сейм | E | Россия |
6 | Боярская Дума | F | Германия |
Ответы:
1- | 2- | 3- | 4- | 5- | 6- |
[6]
2. Сравните деятельность Людовика XIV и императора Юнлэ по линиям сравнения, заполните пустые ячейки в таблице.
Людовик XIV | Линии сравнения | Император Юнлэ |
Время правления | ||
Налоговая политика | ||
Религиозная политика | ||
Государственное управление |
[8]
3. Перечислите по три положительных и отрицательных последствий великих географических открытий.
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
[6]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация | |||||||||||||||
1 | 1 В 2 D 3 A 4 F 5 C 6 E | 6 | 1 балл за каждый верный ответ | |||||||||||||||
2 |
| 8 | По 1 баллу за каждый правильный ответ Принимаются верные альтернативные ответы | |||||||||||||||
3 |
| 6 | По 1 баллу за каждый правильный ответ Принимаются верные альтернативные ответы | |||||||||||||||
Всего баллов: | 20 |
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету "Всемирная история"
1. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы:
В каком веке было создано произведение №1? ________________ [1]
В каком веке было создано произведение №2? ________________ [1]
Какие изменения в искусстве живописи произошли за это время? [2]
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[4]
2. Вставьте пропущенные слова.
1. Самарканд, став столицей страны во время правления _______________________1, превратился в центр культуры и архитектуры.
2. В своем трактате «Спор двух языков» великий мыслитель, поэт Средней Азии конца XV - начала XVI века, _______________________________2, теоретически обосновал культурное значение языка, его богатство и возможности.
3. Продолжателем лучших традиций литературы Средней Азии XVI века являлся ________________3. Его знаменитый труд является первым образцом литературного автобиографического творчества.
[3]
3.Установите соответствие.
Понятие | Правильный ответ | О пределение |
1.Реформация | A. Направление протестантизма, созданное и развитое французским теологом и проповедником Жаном Кальвином | |
2.Протестантизм | B. Протестантское вероисповедание, возникшее на основе учения Лютера, направленного против католичества и римского папы | |
3.Иезуитский орден | С. Католическое церковно-политическое движение в Европе середины XVI—XVII вв., направленное против Реформации и имевшее своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви. | |
4.Гуманизм | D.Прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности от идейного застоя феодализма и католицизма | |
5.Контрреформация | E. Его члены считали себя солдатами, христовым воинством, а свою организацию - войском. | |
6.Лютеранство | F. одно из трёх, наряду с православием и католицизмом, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций. П | |
7.Кальвинизм | G. Социально-политическое движение против феодализма в Зап. Европе в XVI в., принявшее форму религиозной борьбы против католической церкви и папской власти. |
[7]
4.Определите «верные» и «неверные» утверждения.
Утверждение | Верно/неверно |
1.В Риме на костре был сожжён Галилео Галилей | |
2.Телескоп - прибор для наблюдения за звездами и другими небесными телами | |
3.Телескоп создал Дж. Бруно | |
4. За 500 лет до Николая Коперника Аль-Бируни высказал предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца | |
5.Древнегреческий астроном, впервые предложивший гелиоцентрическую систему и разработавший научный метод определения расстояний до Солнца и Луны и их размеров - Птолемей | |
6. Галилео Галилей до конца своих дней оставался под домашним арестом |
[6]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 1.XI-XIII вв. | 1 | Принимаются верные альтернативные ответы
|
2.XIV-XVI вв. | 1 | ||
3.Появление новых деталей: перспектива, насыщенный цвет, реалистичность, выпуклость; исчез яичный цвет, плоскостность, нимбы, херувимы. | 2 | ||
2 | 1.Улугбек 2.Алишер Навои 3.Бабур | 3 | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
3 | 1G 2F 3E 4D 5C 6D 7A | 7 | |
4 | 1. неверно 2. верно 3. неверно 4. верно 5. неверно 6. верно | 6 | |
Всего баллов: | 20 |
Спецификация суммативного оценивания за четверть
Дата: 2019-02-25, просмотров: 692.