Корпус конического редуктора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Выборка из - Детали машин : учеб. пособие / И. И. Устюгов. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М. : Высш. шк., 1981. - 399 с.)

 

 

Рисунок 6.2.1 – Основные размеры корпуса редуктора

 

Размеры рассчитываются по следующим формулам:

1. Толщина стенки корпуса , принимаем .

где Re – внешнее конусное расстояние определенное в расчете конической передачи, мм

 

2. Толщина стенки крышки корпуса редуктора , принимаем

3. Толщина верхнего пояса корпуса редуктора , принимаем

4. Толщина пояса крышки редуктора , принимаем

5. Толщина нижнего пояса корпуса редуктора , принимаем

6. Толщина ребер жесткости корпуса редуктора , принимаем

7. Диаметр фундаментных болтов , принимаем  

(обозначение: Болт М18 ГОСТ 7798-70)

8. Диаметр болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора около подшипников, , принимаем  

(обозначение: Болт М1 4 ГОСТ 7798-70)

9. Диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора, можно взять на 2…4 мм. меньше предыдущих болтов .

(обозначение: Болт М12 ГОСТ 7798-70)

10. Диаметр болтов для крепления крышек к редуктору , принимаем для быстроходного и тихоходного валов

(обозначение: Болт М10 ГОСТ 7798-70)

11. Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия , принимаем

(обозначение: Болт М8 ГОСТ 7798-70)

12. Диаметр резьбы пробки (для слива масла из корпуса редуктора) , принимаем

 (обозначение: Болт М16х1,5 ГОСТ 16093-81)

13.  Расстояние между дном редуктора и окружностью вершин:

 мм., принимаем y=45

 

Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов и компоновка редуктора.

Длины входных (выходных) концов:

Ø Входной (быстроходный) вал:

, принимаем ;

 

Ø Выходной (тихоходный) вал:

, принимаем .

 



Цилиндрические колеса

(Выборка из - Конструирование узлов и деталей машин : учеб. пособие для вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 6-е изд. испр.. - М. : Высш. шк., 2000. - 447 с.)

 

Применяют следующие типы колес:

Ø Мелкосерийное производство:

 

 

Ø Серийное производство:

 


Ø Крупносерийное производство:

 

 


Исходными данными являются:

m – модуль передачи, мм;

d – диаметр ступицы вала под колесом, мм;

b – ширина колеса, мм.

 

Основные расчетные формулы:

Диаметр ступицы колеса:

 

, мм                 (6.3.1)

 

Длина ступицы:

 

, мм                   (6.3.2)

 

Ширина торцов зубчатого венца:

 

, мм                 (6.3.3)

 

Толщина диска:

 

, мм                   (6.3.4)

 

Фаска:

 

, мм                     (6.3.5)

 

Округляется до ближайшей стандартной: 1,0; 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 3,0;
4,0; 5,0

Радиус скруглений R берется 7…9 мм.




Червячные колеса

 

(Выборка из - Конструирование узлов и деталей машин : учеб. пособие для вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 6-е изд. испр.. - М. : Высш. шк., 2000. - 447 с.)

 

Применяют следующие типы червячных колес:

Ø Единичное и мелкосерийное производство (соединение венца со ступицей – болтовое соединение или посадка с натягом):

 

 

1 – венец червячного колеса; 2 – ступица червячного колеса; 3 – болт; 4 – гайка; 5 – шайба стопорная.

 

Рисунок 6.4.1 – Червячные колеса единичного и мелкосерийного
производства

 

Рисунок 6.4.1 а) применяется при размерах dAM2≥300 мм.

Рисунок 6.4.1 б) применяется при размерах dAM2<300 мм. и значительных нагрузках.

Рисунок 6.4.1 в) применяется при размерах dAM2<300 мм. и не значительных нагрузках.


Основные расчетные формулы:



Исходными данными являются:

m – модуль передачи, мм;

d – диаметр ступицы вала под колесом, мм;

b – ширина червячного колеса, мм.

 

Диаметр ступицы колеса:

 

, мм                 (6.4.1)

 

Длина ступицы:

 

, мм                   (6.4.2)

 

Толщина венца:

 

, мм                  (6.4.3)

 

Толщина верхней части ступицы:

 

, мм                       (6.4.3)

 

Толщина диска:

 

, мм                     (6.4.4)

 

Толщина заплечика:

 

, мм                             (6.4.5)

 

Высота заплечика:

 

, мм                             (6.4.6)

 

Фаска:

 

, мм                     (6.4.7)

 

Округляется до ближайшей стандартной: 1,0; 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 3,0;
4,0; 5,0

Радиус скруглений R берется 7…9 мм.

 


Ø Серийное производство рекомендуются следующие виды:

В данном способе венец наплавляется на ступицу.

 

· Ступица изготавливается резаньем:

 

 

а) паз получается фрезой, ось которой перпендикулярна оси ступицы;
б) паз получается фрезой, ось которой параллельна оси ступицы;
в) паз получается сверлением.

 

Рисунок 6.4.2 – Червячные колеса при серийном производстве
(ступица получается резаньем)

 

· Ступица изготавливается литьем

 

 

Рисунок 6.4.3 – Червячные колеса при серийном производстве
(ступица получается литьем)

 


Количество пазов в обоих случаях делается 6…8.

 

Основные размеры определяются по следующим формулам:








Исходными данными являются:

m – модуль передачи, мм;

b2 – ширина червячного колеса, мм.

 

- Толщина направленного венца:

 

, мм                                       (6.4.8)

 

- Ширина паза:

 

, мм                             (6.4.9)

 

- Высота паза:

 

, мм                             (6.4.10)

 

- Фаска:

 

, мм                     (6.4.11)

 

Округляется до ближайшей стандартной: 1,0; 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 3,0;
4,0; 5,0

Радиус скруглений R берется 7…9 мм.

Диаметр ступицы колеса:

 

, мм                 (6.4.12)

 

Длина ступицы:

 

, мм                   (6.4.13)

 




Конические колеса

 

(Выборка из - Конструирование узлов и деталей машин : учеб. пособие для вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 6-е изд. испр.. - М. : Высш. шк., 2000. - 447 с.)

 

Применяются следующие типы в зависимости от внешнего диаметра вершин:

Ø При dae≤120 мм

а) применятся при δ<30°; б) применяется при δ>45°; при 30°<δ<45° можно применять любой вариант.

Рисунок 6.5.1 – Конические колеса при dae≤120 мм

 

Ø При dae>120 мм

а) единичное и мелкосерийное производство; б) крупносерийное
производство

Рисунок 6.5.2 – Конические колеса при dae>120 мм

Ø При dae>180 мм колеса рекомендуется выполнять составными

 

а) болтовое соединение; б) заклепочное содениение.

Рисунок 6.5.3 – Конические колеса при dae>180 мм

 

Основные размеры определяются по следующим формулам:


Исходными данными являются:

me – внешний окружной модуль передачи, мм;

d – диаметр ступицы вала под колесом, мм.

 

Диаметр ступицы колеса:

 

, мм                 (6.5.1)

 

Длина ступицы:

 

, мм                   (6.5.2)

 

Ширина торцов зубчатого венца:

 

, мм                        (6.5.3)

 

Толщина диска:

 

, мм                   (6.5.4)

 

Фаска:

 

, мм                     (6.5.5)

 

Радиус скруглений R берется 7…9 мм.

Штамповочные уклоны γ≥7°.


7 Расчет соединений

(Выборка из - Курсовое проектирование деталей машин :
[Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов]
 / С. А. Чернавский [и др.]. - 2-е изд. , перераб. и доп. - М. :
Машиностроение, 1988. - 414 с)





Расчет шпонок

Теория

 

Выбор шпонок производят исходя из назначения и диаметра вала ступицы в месте посадки шпонки – по таблице 7.1.

Шпонки рассчитывают на срез и на смятие. При расчете на смятие формула может принимать вид (для исполнения 1):

 

, МПа           (7.1.1)

 

где T – крутящий момент, Н·м;

d – диаметр вала, мм;

 - длина шпонки, мм;

b – ширина шпонки, мм;

h – высота шпонки, мм;

t1 – глубина шпоночного паза в валу, мм;

 - допускаемое напряжения смятия, МПа;

 

Для исполнения 2:

 

, МПа                (7.1.2)

 

Для исполнения 3:

 

, МПа      (7.1.3)

 

При стальной ступице и спокойной нагрузке МПа; при колебаниях нагрузки МПа; при ударной нагрузке МПа.


При расчете не срез формула:

 

                       (7.1.4)

 

где  - допускаемое напряжения на срез, МПа;

 

                          (7.1.5)

 

Если данные условия не выполняются, можно установить 2 шпонки, при этом  увеличивается в два раза.

 

 

 

Рисунок 7.1.1 – Исполнения шпонок

 

1. Длину шпонки выбирают из ряда: 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 70; 80; 90; 100; 110; 125; 140; 160; 180; 200; 220; 250; 280; 320; 360; 400; 450; 500 мм.

2. Материал – сталь чистотянутая для шпонок по ГОСТ 8787-68. Допускается применять другую сталь с временным сопротивлением разрыву не менее 590 МПа (60 кгс/мм2).

3. Размеры сечений пазов и их предельные отклонения должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2

4. Пример условного обозначения шпонки исполнения 1, размерами b=18 мм, h= 11 мм, l=100 мм:

Шпонка 18х11х100 ГОСТ 23360-78

То же, исполнения 2:

Шпонка 2-18х11х100 ГОСТ 23360-78


Таблица 7.1.1 - Основные размеры

Диаметр вала

Сечение шпонки b x h

Шпоночный паз

Длина l, мм

Ширина b

Глубина

Радиус закругления r1 или фаска s1 x 45º

Свободное соединение

Нормальное соединение

Плотное соединение

Вал t1

Втулка t2

Вал (Н9) Втулка (D10) Вал (N9) Втулка (Js 9) Вал и втулка (Р9) Номин Пред. откл. Номин. Пред. откл. Не более Не менее от до
От 6 до 8 2х2

+0,025

 

+0,060

+0,020

-0,004

-0,029

+0,012

-0,012

-0,006

-0,031

1,2

+0,1

0

1,0

+0,1

0

0,16

0,08

6 20
Св. 8 до 10 3х3 1,2 1,4 6 36
Св. 10 до 12 4х4

+0,030

 

+0,078

+0,030

0

-0,030

 

-0,015

-0,012

-0,042

2,5 1,8 8 45
Св. 12 до 17 5х5 3,0 2,3

0,25

0,16

10 56
Св. 17 до 22 6х6 3,5 2,8 14 70

Св. 22 до 30

7х7

8х7

+0,036

0

+0,098

+0,040

0

-0,036

+0,018

 

-0,015

-0,051

4,0

+0,2

0

3,3

+0,2

0

16 63
18 90
Св. 30 до 38 10х8 5,0 3,3

0,4

0,25

22 110
Св. 38 до 44 12х8

+0,043

0

+0,120

+0,050

0

 

+0,021

-0,021

-0,018

-0,061

5,0 3,3 28 140
Св. 44 до 50 14х9 5,5 3,8 36 160
Св. 50 до 58 16х10 6,0 4,3 45 180
Св. 58 до 65 18х11 7,0 4,4 50 200
Св. 65 до 75 20х12

+0,052

0

+0,149

+0,065

0

-0,052

 

-0,026

-0,022

-0,074

7,5 4,9

0,6

0,4

56 220
Св. 75 до 85 22х14 9,0 5,4 63 250

Св. 85 до 95

24х14

25х14

9,0

5,4

63 250
70 280
Св. 95 до 110 28х16 10,0 6,4 80 320
Св.110 до 130 32х18

+0,062

0

 

+0,080

0

-0,062

+0,031

-0,031

-0,026

-0,088

11,0 7,4 90 360
Св. 130 до 150 36х20 12,0

+0,3

0

8,4

+0,3

0

100 400
Св. 150 до 170 40х22 13,0 9,4

1,0

0,7

100 400
Св. 170 до 200 45х25 15,0 10,4 110 450
Св. 200 до 230 50х28 17,0 11,4 125 500
Св.230 до 260 56х32

+0,074

0

+0,220

+0,100

0

-0,074

+0,037

-0,037

-0,032

-0,106

20,0 12,4

1,6

1,2

140 500
Св.260 до 290 63х32   12,4 160 500
Св.290 до 330 70х36

+0,074

0

 

+0,100

0

-0,074

+0,037

-0,037

-0,032

-0,106

22,0 14,4 180 500
Св. 330 до 380 80х40   15,4

2,5

2,0

200  
Св.380 до 440 90х45

+0,087

0

+0,260
+0,120

0

-0,087

+0,043

-0,043

-0,037

-0,124

28,0 17,4 220 500
Св. 440 до 500 100х50 31,0   250 500

 

 

 


7.1.2 Пример

 

Дано: Диаметр вала ступицы d =48 мм. Длина ступицы L =70 мм. Крутящий момент T =400 Н·м.

Решение:

По таблице 7.1.1, подбираем шпонку: Шпонка 14х9х63 ГОСТ 23360-78

где b =14 мм, h =9 мм, =63 мм. (длина шпонки рассчитана из условия  и округленная до ближайшего стандартного значения).

Глубина паза в валу t 1 =5,5 мм.

 МПа

что меньше допустимого  МПа.

 МПа

что меньше допустимого  МПа.

 







Расчет шлицевых соединений

Теория

 

Основными критериями работоспособности зубчатых (шлицевых) соединений являются сопротивления рабочих поверхностей смятию и изнашиванию в результате относительных перемещений.

На смятие проверочный расчет прямобочных и эвольвентных шлицевых соединений выполняют по условному напряжению.

 

, МПа,                  (7.2.1)

 

где Т – вращающий момент, Н·м;

d ср – средний диаметр соединения, мм;

h – высота поверхности контакта зубьев, мм;

lp – рабочая длина соединения, обычно равная длине ступицы, мм;

z – число зубьев (таблица 7.2.1);

см] – допускаемое напряжение на смятие (таблица 7.2.3), МПа.

 

Для прямобочного шлицевого соединения:

 

                                      (7.2.2)

                                 (7.2.3)

 

где D – наружный диаметр шлицов (таблица 7.2.1), мм;

d – внутренний диаметр шлицов (таблица 7.2.1), мм;

с – величина фаски (таблица 7.2.1), мм.

 

Для эвольвентного шлицевого соединения:

 

                                      (7.2.4)

                                      (7.2.5)

 

где m – модуль вольвентного профиля (таблица 7.2.2), мм.

 

 


Таблица 7.2.1 – Соединения шлицевые прямобочные (ГОСТ 1139), мм.

Размеры легкой серии, мм

Размеры средней серии, мм

b

d 1 a

c

r не более

b

d 1 a

c

r не более

не менее

не менее

6 22,1 3,54

0,3+0,2

0,2

4 14,5 -

0,3+0,2

0,2

6 24,6 3,85 5 16,7 -
7 26,7 4,03 5 19,5 1,95
6 30,4 2,71

0,4+0,2

0,3

6 21,3 1,34
7 34,5 3,46 6 23,4 1,65

0,4+0,2

0,3

8 40,4 5,03 7 25,9 1,7
9 44,6 5,75 6 29,4 -
10 49,7 4,89

0,5+0,3

0,5

7 33,5 1,02
10 53,6 6,38 8 39,5 2,57
12 59,8 7,31 10 42,7 -

0,5+0,3

0,5

12 69,6 5,45 10 48,7 2,44

Размеры тяжелой серии, мм

b

d1

не менее

c r не более b

d1

не менее

c r не более
3

15,6

0,3+0,2

0,2

5

51,3

0,4+0,2

0,3

3

18,5

6

36,9

4

20,3

7

40,9

0,5+0,2

0,5

4

23

0,4+0,2

0,3

5

47

4

24,4

5

50,6

5

28

6

26,1

Для шлицевых соединений размер l > 60 мм выбирается из ряда нормальных линейных размеров. Условное обозначение шлицевых соединений при центрировании: по внутреннему диаметру ; по наружному диаметру ; по боковой поверхности

 

Таблица 7.2.2 – Соединение шлицевое эвольвентное с углом профиля 30º (ГОСТ 6033), мм.

D

Модуль m

D

Модуль m

0,8 1,25 2 3 5 2 3 5 8

Число зубьев Z

Число зубьев Z

10 11 - - - - 55 26 17 - -
12 13 - - - - 60 28 18 - -
15 17 - - - - 65 31 20 - -
17 20 12 - - - 70 34 22 - -
20 23 14 - - - 75 36 24 - -
25 30 18 - - - 80 38 25 - -
30 36 22 - - - 85 - 27 15 -
35 - 26 16 - - 90 - 28 16 -
40 - 30 18 - - 95 - 30 18 -
45 - 34 21 - - 100 - 32 18 -
50 - 38 24 - -         -

Примеры условных обозначений:

1. Соединение мм, мм с центрированием по боковой поверхности зубьев и посадкой по диаметру центрирования  ГОСТ 6033.

2. Соединение мм, мм с центрированием по наружному диаметру и посадкой по боковым поверхностям зубьев  ГОСТ 6033.

 

 

Таблица 7.2.2 – Допускаемые напряжения смятия

Тип соединения

Условия эксплуатации

, МПа при твердости поверхности зубьев

≤ 350 НВ ≥ 40 HRC

Неподвижное

тяжелые 26…38 90…52
средние 45…75 75…105
легкие 60…90 90..150

Подвижное без нагрузки

тяжелые 9…15 15…22
средние 15…22 22…45
легкие 18…30 30…55

Подвижное под нагрузкой

тяжелые - 2,5…7,5
средние - 4…9
легкие - 7,5…15

 

На износ рассчитывается по формуле:

 

                     (7.2.6)

 

где KE – коэффициент режима нагрузки (таблица 7.2.3);

Kос – коэффициент осевой подвижности соединения (Kос=1 – неподвижное, Kос=1,25 – подвижное без нагрузки, Kос=3 - подвижное под нагрузкой);

Kс – коэффициент смазки, при обильной смазке без загрязнения Kс=0,7; при средней смазке Kс=1; при бедной смазке и работе с загрязнениями Kс=1,4;

KN – коэффициент числа циклов нагружения зубьев соединения за полный срок службы.

 

Таблица 7.2.3 – Коэффициент режима нагрузки

Типовые режимы нагрузки Коэффициент режима нагрузки КЕ
Постоянная максимальная нагрузка 1,0
Работа большую часть времени с высокими нагрузками 0,77
Одинаковое время работы со всеми значениями нагрузки 0,63
Работа большую часть времени со средними нагрузками 0,57
Работа большую часть врменеи с малыми нагрузками 0,43

 

                               (7.2.6)

 

где t – полное число часов работы соединения за расчетный срок службы, ч;

n – частота вращения вала, об/мин.


7.2.2 Пример

Дано: Прямобочный шлиц 6х23х26, с рабочей длинной 20. Крутящий момент действующий на шлиц T =30 Н·м. Соединение – неподвижное. Условия работы – средние. Твердость поверхности ≤350HB.

Решение:

Из таблицы 7.2.1 величина фаски с=0,3 мм.

Определяем для прямобочного шлицевого соединения средний диаметр соединения:

 

 мм

Выота поверхности контакта зубьев:

 мм

Напряжения смятия:

 МПа

Допустимое напряжение смятия (согласно таблицы 7.2.2)
 МПа. Следовательно условие выполняется.

По условиям – соединение наподвижно. Расчет на износ не производится.

 

 


8 Расчет смазочных материалов

 

Зубчатые и червячные колеса погружают в масло на высоту зуба, а червяк (расположенный внизу) — на высоту витка, но не выше центра нижнего тела качения подшипника. Если условия нормальной работы подшипников не позволяют погружать червяк в масло, то применяют брызговики, забрасывающие масло на червячное колесо.

Зубья конических колес погружают в масло на всю длину. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком большое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипников в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни или другие устройства.

При  м/с колесо погружают в масло до  его радиуса.

При смазывании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета (для червячных редукторов:

 

, л                                          (8.1)

 

где N – мощность на ведущем валу, кВт

 

Для остальных

 

, л.                                  (8.2)

 

Практический объем масляной ванны рассчитывается исходя из чережа редуктора, по формуле:

 

, л.                                      (8.3)

 

где а – длина большей стороны дна редуктора, дм;

b – длина большей стороны дна редуктора, дм;

h – высота уровня масла от дна, дм.

 

Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большей вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости[10] (таблица 8.1), для червячных передач — от скорости скольжения (таблица 8.2). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по таблица 8.3.

 

Таблица 8.1 - Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50 °С

Контактные напряжения

σН, МПа,

Кинематическая вязкость,
10 -6 м2/с, при окружной скорости υ, м/с

до 2 св. 2 до 5 св. 5
До 600 34 28 22
Св. 600 до 1000 60 50 40
Свыше 1000 70 60 50

 

Таблица 8.2 - Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания червячных передач при 100 °С

Контактные напряжения

σН, МПа

Кинематическая вязкость,
10 -6 м2/с, при окружной скорости υ, м/с

до 2 св. 2 до 5 св. S
До 200 25 20 15
Св. 200 до 250 32 25 18
Свыше 250 40 30 23

 

Таблица 8.3 - Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Сорт масла Марка Кинематическая вязкость, 10 -6 м2

Индустриальное

(при температуре 50 ºС)

И-12А 10-14
И-20А 17-23
И-25А 24-27
И-30А 28-33
И-40А 35-45
И-50А 47-55
И-70А 65-75
И-100А 90-118

Авиационное

(при температуре 100 ºС)

МС-14 14
МК-22 22
МС-20 20,5
Цилиндровое (при температуре 100 ºС) 52 44-59

 

 


9 Тепловой расчет редуктора








Теория

Тепловой расчет редуктора делают только для редукторов содержащих червячную передачу, так как основной вид трения этой передачи –
трение–скольжения (и низкий КПД).

Условие работы без перегрева:

 

             (9.1)

 

где tм – температура масла, ºС;

tв – температура окружающего воздуха, ºС;

Nч – мощность подводимая к червячной передаче, кВт;

η – КПД червячной передачи;

kt –коэффициент теплопередачи (kt≈11…17 Вт/м2·ºС), Вт/м2·ºС;

А – площадь теплоотдающей поверхности редуктора (включая все стенки, верх и дно редуктора), м2.

 - допускаемый перепад температур между маслом и окружающим воздухом ( ).

 

Если при расчете получается , то возможны следующие способы охлаждения:

Ø применение ребер жесткости. К площади редуктора прибавляется 50% площади ребер жесткости;

Ø применение обдува. На ведущий вал устанавливается вентилятор, при этом, в расчете, коэффициент теплопередачи увеличивается на 50…100% (т.е. kt≈16,5…34 Вт/м2·ºС);

Ø применение змеевика. В масляной ванне (в самом редукторе) ставится змеевик, по которому проходит вода, тем охлаждая масло.

 




Пример

 

Дано:

Редуктор червячный. КПД редуктора η=0,82. Мощность на ведущем валу Рч=5 кВт. Площадь теплоотдающей поверхности А=0,73 м2.

Решение:

Условие работы:

Температура больше допустимой , следовательно применяем ребра жесткости, при этом увеличивается площадь поверхности,
на 0,2 м2.

Условие выполнено. Дополнительное охлаждение – не нужно.


10 Расчет валов


Дата: 2019-02-25, просмотров: 224.