Классификация методических пособий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наиболее распространенными методическими пособиями являются методические рекомендации и методические разработки.

 

Методические рекомендации – комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики[25].

Методические рекомендации – это разновидность методического пособия, раскрывающая порядок, логику и специфику изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия с целью распространения наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов действий применительно к определенному виду деятельности.

Обязательным элементом является включение конкретных примеров, иллюстрирующих описываемую методику на практике.

В отличие от методических разработок методические рекомендации ориентированы не столько на описание последовательности осуществляемых действий, сколько на раскрытие содержания одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта.

Выделяют методические рекомендации по изучению курса, выполнению контрольных работ и др.

Примерная структура методических рекомендаций:

1. Введение. Обосновывается актуальность и необходимость данной работы, определяется цель составления данных методических рекомендаций, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, разъясняется, какую помощь призваны оказать рекомендации.

2. Основная часть. Содержание этой части состоит из анализа и описания передовых технологий, которыми пользуются преподаватели, учителя для достижения поставленных целей. Одновременно указывается, что именно рекомендуется делать для исправления и улучшения системы воспитания и обучения, дается описание перспективы результатов использования рекомендаций.

3. Заключение. Излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций.

4. Список использованной и рекомендуемой литературы.
Оформление соответственно требованиям ГОСТ 7.1-2003 (см. ниже).

5. Приложения (памятки, схемы, графики, рисунки, фотографии, планы-конспекты занятий и т. д.).

 

Методическая разработкаиздание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации.

Методическая разработка – это разновидность методического пособия в помощь учителю, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия.

Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

Различают методические разработки уроков и методические разработки внеклассных мероприятий.

Примерная схема методической разработки

1. Название разработки.

2. Название и форма проведения мероприятия.

3. Введение, в котором указываются задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для его проведения, осуществления.

4. Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии).

5. Методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений).

6. Сценарный план, ход проведения мероприятия.

7. Сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки на источники, используемые материалы.

8. Методические советы организаторам и постановщикам (место проведения мероприятия, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, риски).

9. Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.).

10. Список используемой и рекомендуемой литературы.

 




Приложение 10

План-график работы обучающегося над ВКР

 

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж №1)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД ВКР

обучающегося___________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

по специальности/направлению ___________________________________________________

                                                                                                                                 (код, название специальности/направления)

Тема выпускной квалификационной работы  ________________________________________

_______________________________________________________________________________

Руководитель выпускной квалификационной работы _________________________________

Индивидуальный план подготовки выпускной квалификационной работы:

 

Основные этапы работы Сроки кол-во часов Задания Подпись о выполнении
Формулирование темы исследования. Определение типа работы. Составление библиографии по теме Сентябрь    
Составление методологического листа исследования. Определение содержания работы Октябрь    
Анализ литературы, написание теоретической части исследования Ноябрь    
Формулирование основных выводов по теоретической части исследования Декабрь    
Проверка теоретической части исследования Январь    
Определение практической части Февраль    
Структурирование выводов к главам и заключение Март    
Проверка работы в черновом варианте Апрель-май    
Проверка чистовика и написание отзыва Июнь    
Проверка речи для защиты Июнь    
ИТОГО: 16 часов    

 

Индивидуальный план принял к исполнению ________________________________________

                                                                                                                                                               (подпись обучающегося)

Дата выдачи индивидуального плана работы на ВКР «____» __________________ 20_____ г.



Рецензия

Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.