Этап третий. Проведение общественных слушаний решений по объекту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Третий этап ОВОС завершается перед проведением государственной экологической экспертизы и согласования территориальным органом Минприроды России проекта Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.

Процедура 3.1. Формирование Уведомления об общественных слушаниях по объекту

Для подготовки информации о месте и времени проведения общественных слушаний по вопросу о рассмотрении решений по объекту заказчик подготавливает Уведомление об общественных слушаниях решений по объекту, которое излагается в терминах, понятных неспециалистам, и с разрешения соответствующего органа власти доводится заказчиком до населения и общественности региона с помощью средств массовой информации.

В этот момент заказчик может стремиться либо передать Уведомление об общественных слушаниях как можно меньшему количеству общественных групп, с тем чтобы не привлечь к обсуждению решений по объекту своих конкурентов, которые могут воспользоваться ситуацией в своих целях, либо привлечь максимально возможное количество общественных групп, что позволит выработать наиболее экологически обеспеченные решения по объекту. Какой выбор сделает заказчик - показывает каждый конкретный случай. Пропись действий в этом вопросе минимальная.

Процедура 3.2. Общественные слушания решений по объекту и формирование Листа замечаний и предложений к ним и проекту Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту

Подготовленные решения по объекту и информация, полученная в рамках ОВОС, а также проект Перечня экологических условий должны вызвать у участников общественных слушаний поток встречных заявлений, возражений, суждений и вообще выражение какого-либо отношения к предлагаемому замыслу. Такое совместное обсуждение заинтересованными сторонами позволяет уточнить выявленные ранее и выявить дополнительные возможные (реальные) последствия осуществления намечаемой деятельности.

По результатам такого обсуждения подготавливается Лист замечаний и предложений к решениям по объекту, основное назначение которого - ничего не упустить из прозвучавшего. Любые самые необоснованные (с точки зрения заказчика деятельности) суждения и самые непомерные требования должны быть зафиксированы.

Исходя из значимости выявленных последствий, общественные слушания могут быть приостановлены и после внесения соответствующих изменений в решения по объекту вновь продолжены.

Лист замечаний включает:

1) замечания, касающиеся решений по поводу возможных экологических, социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемых решений;

2) предложения по совершенствованию проектного замысла.

Процедура 3.3. Анализ и оценка замечаний и предложений участников общественных слушаний и подготовка рекомендаций о направлениях дальнейших работ по объекту

Для обработки информации, отражающей складывающуюся на общественных слушаниях ситуацию по вопросу принятия окончательного решения по объекту, инициатор проводит анализ замечаний и предложений, который позволяет выявить действительные предполагаемые последствия реализации намечаемой деятельности.

Важность внимательного отношения к заявляемым последствиям можно проиллюстрировать примером, имевшим место на реальных общественных слушаниях. Согласно представленному проекту новый объект должен был быть размещен в непосредственной близости от существующего в жилом городском массиве стадиона. При этом стадион сохранялся в своих прежних размерах, но сдвигался на 80-100 м в сторону. Однако в ходе общественных слушаний местные жители неустанно (не слыша ответов проектировщиков и не глядя на макеты и планы) утверждали, что стадион будет уничтожен. Заказчик, прежде чем объяснять общественности, что она просто слепа и глуха, должен был задуматься над этим кажущимся парадоксом. Действительно, в результате реализации проектного замысла вновь возведенный объект должен был закрыть вид на стадион для нескольких соседних жилых домов, и в этом смысле для жителей этих домов он оказывается "уничтожен", поскольку выпадает из привычной окружающей среды. Если люди привыкли по утрам и вечерам наблюдать из окон за жизнью на стадионе (а для многих людей пожилого возраста это фактически "окно в мир"), а теперь все это закроют фасады новых сооружений, их мир разрушается. Конечно, заказчик может просто отмахнуться от подобных заявлений, однако это снижает его шансы на успех в ходе общественных слушаний. Значительно более конструктивным является внимательный анализ и поиск компромиссных возможностей для разрешения этих противоречий.

Процедура 3.4. Выработка решения о направлениях дальнейших работ по объекту

Решение заказчика о направлениях дальнейших работ по объекту должно учитывать складывающуюся на общественных слушаниях ситуацию.

1. Если общественные слушания "зашли в тупик" и заказчик начинает понимать, что намечаемая им деятельность порождает конфликт из разряда "вечных", когда рано или поздно будут возникать противоречия, грозящие перерасти в открытые столкновения, то в этом случае заказчик может принять решение об отказе от дальнейшей разработки предложений по объекту на данной площадке. Но тогда ему придется вспомнить о тех альтернативах и вариантах, которые в свое время были им отложены, и заняться ими, несмотря на потери, связанные с отказом от выбранных ранее решений.

2. Если в ходе общественных слушаний у заказчика сложилось мнение о возможности выработать взаимоприемлемые решения, то он может начать вносить соответствующие изменения в обосновывающую документацию.

3. Если общественные слушания прошли успешно, почти все реальные последствия удалось предсказать и учесть, заказчик может принять решение продолжить и завершить проектирование объекта.

Таким образом, возможны следующие решения:

· продолжить и завершить подготовку обосновывающей документации на данной площадке;

· внести изменения в проектные решения;

· отказаться от планов реализации намечаемой деятельности на данной площадке.

Процедура 3.5. Уточнение по результатам общественных слушаний проекта Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту

Для окончательного формирования экологических ограничений заказчик уточняет проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту. Уточненный проект должен включать:

1) ограничения по использованию природных ресурсов;

2) ограничения воздействия на окружающую среду;

3) схемы организации и ведения мониторинга окружающей среды в процессе реализации решений по объекту;

4) компенсационные меры для возмещения вреда, который может быть нанесен населению в результате реализации решений по объекту.

Процедура 3.6. Оформление результатов общественных слушаний решений по объекту

Завершающая процедура третьего этапа ОВОС предназначена для оформления результатов общественных слушаний в самостоятельный документ, который в составе раздела ОВОС Пояснительной записки ТЭО/проекта строительства представляется на государственную экологическую экспертизу.

На этом третий этап проведения ОВОС заканчивается. Подведем его итоги.

Заказчик деятельности:

1) сформировал окончательный вариант решений по реализации намечаемой деятельности, осуществление которого не приведет к каким-либо серьезным экологическим, социальным, экономическим и другим последствиям;

2) подготовил к согласованию с Минприроды России проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту;

3) вовлек общественность и местное население в выработку решений по объекту, заинтересовав их, сделав союзниками в достижении своих экономических целей.

Органы власти:

4) получили понимание об окончательно сформированных на общественных слушаниях последствиях реализации намечаемой деятельности.

Органы государственного управления:

5) составили более полное представление о необходимых и достаточных экологических условиях, при которых возможна намечаемая деятельность на данном земельном участке;

6) применили на практике способ эффективного управления качеством окружающей среды, участвуя в проведении общественных слушаний решений по объекту.

Общественность:

7) получила необходимую и достаточную информацию о намечаемой деятельности;

8) убедилась в том, что реализация предлагаемых решений по объекту не приведет к серьезным экологическим последствиям;

9) получила представление об экологических условиях, которые должны выполняться, с тем, чтобы текущая деятельность будущего объекта не превратилась в источник экологической опасности.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 323.